СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа с тематическим планированием. УМК "Школа России"
Принято
на заседании педагогического совета от 30.08.17
Протокол № 1 | «Утверждаю» Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 2»
……………………………
/ Волторнист С.Л./
«01» сентября 2017 г.
|
Рабочая учебная программа
по учебной дисциплине «математика»
для 1 класса
УМК «Школа России»
Составила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Иванова Н.В.
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;
3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «», «
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Материально-технического обеспечения к УМК «Школа России»
Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОСа
Учебная дисциплина | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государст - венная, авторская) | Кол-во часов в неде лю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методи ческое обеспе чение | Дидакти ческое обеспече ние |
Математика | 1 | Программа авторов М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | Государствен ная | 4 часа в неделю, 132 часа в год | М. И. Моро Математика | Учебник Методическое пособие С. В. Савинова «Поурочные разработки по математике» М.И. Моро С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» | CD диск Тетрадь по матем. 1 и 2 части
|
Учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Список литературы.
Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс (126 ч)
№ урока | Тема, страницы учебника | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
(I четверть 32 часа) Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8 часов | |||||||||||||||
1. | Выявление подготовленности учащихся. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, | Фронтальный опрос | 04.09 | ||||||||
2. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). уч. с.4-5 т. с. 3 | Текущий. Урок-экскурсия. | 05.09 | ||||||||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) уч. с.6-7 т. с. 4 | Текущий. | 06.09
| ||||||||||||
4. | Временные представления (сначала, потом, до, после, раньше, позже). Пространственные представления (перед, за, между, рядом). уч. с.8-9 т. с. 5 | Текущий.
| 07.09 | ||||||||||||
5. | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.уч. с.10-11 т. с. 6 | Фронтальный опрос. | 11.09 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
6-7. | Сравнение групп предметов: на сколько больше (меньше)? уч. с.12-13 т. с. 7 |
| задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
| преобразовывать модели Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. | Индивидуальный опрос. Урок-путешествие. | 12.09 13.09 | ||||||||
8. | Закрепление пройденного материала. .Проверочная работа уч. с.14-20 т. с. 8 | Проверочная работа в тетрадях | 14.09 | ||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 26 ч. | |||||||||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 уч. с.22-23 т. с. 9 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного . поведения в школе. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из | Текущий. | 18.09 | ||||||||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 уч. с.27-25 т. с. 9 | Текущий. Урок-игра | 19.09 | ||||||||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 уч. с.26-27 т. с. 10 | Индивидуальный. | 20.09 | ||||||||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» уч. с.28-29 т. с. 10 | Текущий. | 21.09 | ||||||||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 уч. с.30-31 т. с. 11 | Текущий. | 25.09 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». уч. с.32-33 т. с. 12 | основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | следующего за ним в ряду чисел. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать | Текущий. Урок-игра. | 26.09 | ||||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. уч. с.34-35 т. с. 13 | Текущий. | 27.09 | ||||||||||||
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. уч. с.36-39 т. с. 13-14 | Проверочная работа | 28.09 | ||||||||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. уч. с.38-41 т. с. 15 | Текущий, стр. для любознат. | 02.10 | ||||||||||||
18. | Ломаная линия. уч. с.42-43 т. с. 16 | Текущий | 03.10 | ||||||||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. уч. с.44-45 т. с. 17 | Проверочная работа | 04.10 | ||||||||||||
20. | Знаки «». « уч. с.46-47 т. с. 18 | Текущий. | 05.10 | ||||||||||||
21. | Равенство. Неравенство уч. с.48-49 т. с. 19 | Текущий. | 09.10 | ||||||||||||
22. | Многоугольники уч. с.50-51 т. с. 20 | Текущий. | 10.10 | ||||||||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Проверочная работа | 11.10 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
| уч. с.52-53 т. с. 21 |
|
|
| результат сравнения, используя знаки сравнения «», «Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, ихупорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам |
|
| ||||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 уч. с.54-55 т. с. 21 | Текущий. | 12.10 | ||||||||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 уч. с.56-57 т. с. 22 | Самостоятельная работа. | 16.10 | ||||||||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 уч. с.58-59 т. с. 22 | Текущий. | 17.10 | ||||||||||||
27. | Число 10. Запись числа 10 уч. с.60-61 т. с. 23 | Проверочная работа | 18.10 | ||||||||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление Проект «Математика вокруг нас» уч. с.62-65 т. с. 23 | Текущий | 19.10 | ||||||||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины уч. с.66-67 т. с. 24 | Текущий. | 23.10 | ||||||||||||
30. | Увеличить на. Уменьшить на. уч. с.68-69 т. с. 25 | Текущий. Урок-сказка. | 24.10 | ||||||||||||
31. | Число 0. Цифра 0 уч. с.70-71 т. с. 26 | Текущий. | 25.10 | ||||||||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 уч. с.72-73 т. с. 26
| Проверочная работа | 26.10 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
I I четверть 28 часов | |||||||||||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» уч. с.74-78 т. с. 27-28 |
|
|
| (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий, стр. для любознат. | 08.11 | ||||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
| Проверочная работа | 09.11 | ||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч. | |||||||||||||||
35. | Прибавить и вычесть число 1 уч. с.79-81 т. с. 29 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством
| 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего
| Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства,
| Текущий | 13.11 | ||||||||
36. | Прибавить и вычесть число 1 уч. с.82-83 т. с. 30 | Текущий | 14.11 | ||||||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 2 уч. с.84-85 т. с. 31 | Текущий | 15.11 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
38. | Слагаемые. Сумма уч. с.86-87 т. с. 32 | пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-
| учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять | ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.
| Текущий | 16.11 | ||||||||
39. | Задача (условие, вопрос) уч. с.88-89 т. с. 33 | Текущий | 20.11 | ||||||||||||
40. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку уч. с.90-91 т. с. 34 | Текущий | 21.11 | ||||||||||||
41. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц уч. с.92-93 т. с. 35 | Текущий | 22.11 | ||||||||||||
42. | Присчитывание и отсчитывание по 2 уч. с.94-95 т. с. 36 | Проверочная работа, с. 20, 21 | 23.11 | ||||||||||||
43. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) уч. с.96-97 т. с. 37 | Текущий | 27.11 | ||||||||||||
44. | Странички для любознательных. уч. с.98-99
| Текущий Урок-сказка. | 28.11 | ||||||||||||
45. | Повторение пройденного. уч. с.100-101
| Текущий, стр. для любознат. | 29.11 | ||||||||||||
46. | Повторение пройденного уч. с.102-103
| Текущий | 30.11 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления уч. с.104-105 т. с. 38 | шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
| Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического | Текущий | 04.12 | ||||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач уч. с.106-107 т. с. 39 | Текущий | 05.12 | ||||||||||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Сравнение отрезков по длине уч. с.108-109 т. с. 40 | Текущий | 06.12 | ||||||||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц уч. с.110-111 т. с. 41 | Проверочная работа | 07.12 | ||||||||||||
51. | Состав чисел. Закрепление уч. с.112-113 т. с. 42 | Проверочная работа | 11.12 | ||||||||||||
52. | Решение задач изученных видов уч. с.114-115 т. с. 43 | Текущий | 12.12 | ||||||||||||
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала уч. с.116-117 т. с. 44 | Текущий | 13.12 | ||||||||||||
54. | Страничка для любознательных уч. с.118-119 т. с. 45 | Текущий | 14.12 | ||||||||||||
55. | Повторение пройденного | Самостоятельная работа | 18.12 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
| уч. с.120-125 т. с. 46 |
|
|
| действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощьюгеометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать |
|
| ||||||||
56. | Повторение пройденного уч. с.120-125 т. с. 47 | Проверочная работа | 19.12 | ||||||||||||
57. | Повторение пройденного уч. с.120-125 т. с. 48 | Проверочная работа | 20.12 | ||||||||||||
58. | Итоговая тестовая работа
| Тест | 21.12 | ||||||||||||
59. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) уч. с.3-5 т. с. 3 | Текущий | 25.12 | ||||||||||||
60. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) уч. с.6 т. с. 4 | Текущий | 26.12 | ||||||||||||
61. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) уч. с.7 т. с. 4 | Текущий | 27.12 | ||||||||||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений уч. с.8 т. с. 5
| Текущий | 28.12 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
III четверть – 35 часов | |||||||||||||||
63. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала уч. с.9 т. с. 5 |
|
|
| явления и события с использованием величин. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания | Самостоятельная работа | 15.01 | ||||||||
64. | Задачи на разностное сравнение чисел уч. с.10 т. с. 6 | Текущий | 16.01 | ||||||||||||
65. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение уч. с.11 т. с. 6 | Текущий | 17.01 | ||||||||||||
66. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц уч. с.12 т. с. 7 | Проверочная работа | 18.01 | ||||||||||||
67. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов уч. с.13 т. с. 7 | Текущий | 22.01 | ||||||||||||
68. | Перестановка слагаемых уч. с.14 т. с. 8 | Индивидуальный опрос. | 23.01 | ||||||||||||
69. | Перестановка слагае- мых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, | Тематический | 24.01 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
| 6, 7, 8, 9 уч. с.15 т. с. 9 |
|
|
| состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат
|
|
| ||||||||
70. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 уч. с.16 т. с. 10 | Тематический | 25.01 | ||||||||||||
71. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала уч. с.17 т. с. 11 | Текущий | 29.01 | ||||||||||||
72. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. уч. с.18 т. с. 11 | Текущий | 30.01 | ||||||||||||
773. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. уч. с.19 т. с. 12 | Текущий | 31.01 | ||||||||||||
74. | Страничка для любознательных. уч. с.20-21 т. с. 13 | Текущий | 01.02 | ||||||||||||
75. | Повторение пройденного уч. с.22-25 т. с. 13-14 | Проверочная работа | 12.02 | ||||||||||||
76-77. | Связь между суммой и слагаемыми уч. с.26-27, т. с. 14-15 | Текущий | 13.02 14.02 | ||||||||||||
78. | Решение задач и примеров уч. с.28, т. с. 15 |
|
|
|
| Текущий | 15.02 | ||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
79. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность уч. с.29 т. с. 16 |
|
|
| Текущий | 19.02 | |||||||||
80. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. уч. с.30 т. с. 17 | Текущий | 20.02 | ||||||||||||
81. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов уч. с.31 т. с. 18 | Текущий | 21.02 | ||||||||||||
82. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 уч. с.32 т. с. 19 | Текущий | 22.02 | ||||||||||||
83. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач уч. с.33 т. с. 19 | Текущий | 26.02 | ||||||||||||
84. | Вычитание из числа 10 уч. с.34 т. с. 20 | Текущий | 27.02 | ||||||||||||
85. | Решение задач. уч. с.35 т. с. 20 | Текущий | 28.02 | ||||||||||||
86. | Килограмм уч. с.36-37, т. с. 21 | Текущий Урок-игра. | 01.03 | ||||||||||||
87. | Литр уч. с.38 т. с. 21 |
|
|
|
| Проверочная работа | 05.03 | ||||||||
88. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» уч. с.39-44 т. с. 22 |
|
|
|
| Проверочная работа | 06.03 | ||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
89. | Тестовая работа уч. с.42-43
|
|
|
| Тест | 07.03 | |||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч. | |||||||||||||||
90. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 уч. с.45-47
| Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
| 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять модель числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | Текущий. | 12.03 | ||||||||
91. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц уч. с.48-49
| Текущий. | 13.03 | ||||||||||||
92. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц уч. с.50 т. с. 23-24 | Проверочная работа, с. 36, 37 | 14.03 | ||||||||||||
93. | Дециметр уч. с.51 т. с. 25 | Текущий. | 15.03 | ||||||||||||
94. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации уч. с.52-53 т. с. 26-27 | Индивидуальный опрос. | 19.03 | ||||||||||||
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» уч. с.54-55 т. с. 28-29 | Текущий. Урок-игра. | 20.03
| ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» уч. с.56-59
|
|
|
|
| Проверочная работа | 21.03 | ||||||||
97. | Подготовка к введению задач в два действия уч. с.60 т. с. 30 |
| Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
| Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
| Проверочная работа | 22.03 | ||||||||
IV четверть – 31 час | |||||||||||||||
98. | Подготовка к введению задач в два действия уч. с.61 т. с. 31 |
| 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
| Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Текущий. | 02.04 | ||||||||
99. | Ознакомление с задачей в два действия уч. с.62 т. с. 32 | Текущий. | 03.04 | ||||||||||||
100. | Ознакомление с задачей в два действия уч. с.63 т. с. 33 | Текущий. | 04.04 | ||||||||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч. | |||||||||||||||
101. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток уч. с.64-65 | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством
| 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
| Текущий. | 05.04 | ||||||||
102. | Случаи сложения вида + 2, + 3 уч. с. 66 т. с. 34 | Текущий. | 09.04 | ||||||||||||
103. | Случаи сложения вида + 4 уч. с.67, т. с. 35 | Текущий. | 10.04 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
104. | Случаи сложения вида + 5 уч. с.68 т. с. 35 | вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять | ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами | Проверочная работа, с. 42, 43 | 11.04 | ||||||||
105. | Случаи сложения вида + 6 уч. с.69 т. с. 36 | Индивидуальный опрос. | 12.04 | ||||||||||||
106. | Случаи сложения вида + 7 уч. с.70
| Текущий. | 16.04 | ||||||||||||
107. | Случаи сложения вида + 8, + 9 уч. с.71 т. с. 37 | Текущий. | 17.04 | ||||||||||||
108. | Таблица сложения уч. с.72 т. с. 38 | Пр. р., с. 44, 45 | 18.04 | ||||||||||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» уч. с.73-75 т. с. 39-40 | Тестовая работа. | 19.04 | ||||||||||||
110. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» уч. с.76-79 | Проверочная работа | 23.04 | ||||||||||||
111. | Приём вычитания с переходом через десяток уч. с.80-81 т. с. 41 | Текущий. | 24.04 | ||||||||||||
112. | Случаи вычитания из 11 уч. с.82 т. с. 42 | Текущий. | 25.04 | ||||||||||||
113. | Случаи вычитания из 12 | Текущий. | 26.04 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
| уч. с.83 т. с. 42 |
| непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
| группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать более целесообразный способ решения текстовой задачи. |
|
| ||||||||
114. | Случаи вычитания из 13 уч. с.84 т. с. 43 | Сам. работа | 28.04 | ||||||||||||
115. | Случаи вычитания из 14 уч. с.85 т. с. 45 | Проверочная работа | 03.05 | ||||||||||||
116. | Случаи вычитания из 15 уч. с.86 т. с. 44 | Текущий. | 07.05 | ||||||||||||
117. | Случаи вычитания из 16 уч. с.87 т. с. 44 | Текущий. | 08.05 | ||||||||||||
118. | Случаи вычитания из 17 и 18 уч. с.88 т. с. 45 | Текущий. | 10.05 | ||||||||||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» уч. с.89-95, т. с. 46-47 | Тестовая работа | 14.05 | ||||||||||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» уч. с.96-97 т. с. 48
Проект «Математика вокруг нас» | Проверочная работа | 15.05 | ||||||||||||
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
|
|
|
|
| Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами |
|
| ||||||||
Итоговое повторение. – 5 ч. | |||||||||||||||
121. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. уч. с.100-101
| Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | Текущий. Урок-путешествие. | 16.05 | ||||||||
122. | Сложение и вычитание. уч. с.102-103
| Тематический | 17.05 | ||||||||||||
123. | Решение задач изученных видов уч. с.104-105
| Текущий. | 21.05 | ||||||||||||
124. | Геометрические фигуры уч. с.106-107 | Текущий. Урок-путешествие. | 22.05 | ||||||||||||
125. | Итоговый тест уч. с.108-109 | Итоговый | 23.05 | ||||||||||||
126. | Итоговая контрольная работа уч. с.110-111
| Итоговый | 24.05 |