СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г. (2011 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту. На изучение алгебры отводится по 2 часа в неделю (всего 70 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

 «Утверждаю»

Директор МБОУ

« Гимназия»

 

_______________М.А.Зимина

 

Приказ №_________________

от «___» ____________2017 г

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа 

ДЛЯ  __10 ___КЛАССА

 

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                                                                                     Составитель программы

Квашнина Ольга Анатольевна, учитель математики,

первая квалификационная категория











2017 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г. (2011 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015.

2. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс /М.А. Попов. – М.: «Экзамен», 2013.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 10 класс /А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2013

На основании предметных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания по алгебре, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.

На изучение алгебры отводится по 2 часа в неделю (всего 70 часов) и 1 час в неделю (всего 35 часов) добавлен за счсет школьного компонента на изучение курса «Практикум решения задач», ориентированного на повышение качества обучения у обучающихся 10 классов.

Общая характеристика учебного предмета

Основными целями курса алгебры для 10 классов, в соответствии с требованиями ФГОС ООО, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки;\

  • обеспечение прочного и сознательного усвоения системы математических знаний и умений, необходимых для осознанного выбора профессии, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Соответственно, задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;

  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

  9. изучение числовой окружности и числовой окружности на координатной плоскости;

  10. ознакомление учащихся с первым классом неалгебраических функций – тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;

  11. ознакомление учащихся с основными тригонометрическими формулами, решение простейших тригонометрических уравнений;

  12. ознакомление учащихся с новой математической моделью – производной, показать приложения производной для решения геометрических и физических задач, для исследования свойств функций и построения их графиков.


Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, математические диктанты, контрольные работы (всего за учебный год запланировано проведение 7 контрольных работ)


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Результаты изучения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты.

  • Сформированность представлений об основных этапах истории и наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых-математиков;

  • Способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • Сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

  • Потребности в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.


Метапредметные результаты.

  • В формировании понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Формировании интеллектуальной культуры, выражающемся в развитии абстрактного и критического мышления, умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;

  • Формировании информационной культуры, выражающемся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

  • Формировании умения принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

  • Формировании представлений о принципах математического моделирования и приобретении начальных навыков исследовательской деятельности;

  • Формировании умения видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять её результаты, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий.


Предметные результаты.

  • Объяснять идеи и методы математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);

  • Описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий (степень, арифметический корень, логарифм; синус, косинус, тангенс, котангенс; арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс); производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений, решать уравнения с радикалами, степенями, логарифмами и тригонометрическими функциями, в том числе при решении практических расчётных задач из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, и в области смежных дисциплин;

  • Приводить примеры реальных явлений (процессов), в том числе периодических, количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; определять значение функции по значению аргумента; изображать на координатной плоскости графики зависимостей, заданных описанием, в табличной форме или формулой; описывать свойства функций с опорой на их графики (область определения и область значений, возрастание, убывание, периодичность, наибольшее и наименьшее значения функции, значения аргумента, при которых значение функции равно данному числу или больше (меньше) данного числа, поведение функции на бесконечности; перечислять и иллюстрировать, используя графики, свойства основных элементарных функций: линейных и квадратичной функций, степенных функций с целым показателем, корня квадратного и кубического, логарифмических и показательных, тригонометрических; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;

  • Объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функций; объяснять геометрический и физический смысл производной; вычислять производные многочленов; пользоваться понятием производной при описании свойств функций;

  • Приводить примеры процессов и явлений, имеющих случайный характер; находить в простейших ситуациях из окружающей жизни вероятность наступления случайного события; составлять таблицы распределения вероятностей; вычислять математическое ожидание случайной величины;

  • Осуществлять информационную переработку задачи, переводя информацию на язык математических символов, представляя содержащиеся в задачах количественные данные в виде формул, таблиц, графиков, диаграмм и выполняя обратные действия с целью извлечения информации из графиков, таблиц, формул; исходя из условия задачи, составлять числовые выражения, уравнения, неравенства и находить значения искомых величин; излагать и оформлять решение логически правильно, с необходимыми пояснениями.

Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт школьников основного звена, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.


Основные разделы курса алгебры в 10 классе:

1)Числовые функции.(6 часов)

2) Тригонометрические функции.(20часов)

3) Тригонометрические уравнения.(9часов)

4) Преобразование тригонометрических выражений.(11часов)

5) Производная.(24 часа)


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими навыками и умениями, представляющими обязательный минимум:

  • иметь понятие о числовых функциях и их основных функциях, строить графики функций;

  • знать основные тригонометрические функции произвольного аргумента, их свойства и графики;

  • иметь представление об обратных тригонометрических функциях и использовать их при решении простейших тригонометрических уравнений;

  • иметь представление о производной функции, ее геометрическом и физическом смысле;

  • уметь вычислять производные элементарных функций;

  • знать уравнение касательной к графику функции и использовать его для написания уравнений касательных;

  • уметь применять производную к исследованию функций и построению их графиков;

  • иметь навыки использования производной для решения прикладных задач.


Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе.

2 часа в неделю. Всего 70 часов.


Кол-во часов

урока

Содержание учебного

материала

Планируемые результаты обучения

Основные понятия

Тема 1. Числовые функции.6ч.

1

Определение числовой функции. Способы ее задания.

Знать определение числовой функции и способы ее задания, уметь строить и читать ее график.


Числовая функция


2-3

Свойства функций.

Знать свойства функций и уметь их применять при решении задач.


4-5

Обратная функция

знать определение обратной функции, уметь находить функцию, обратную данной.

Обратная функция

6

Контроьная работа №1



Тема 2. Тригонометрические функции. 20ч.


7

Числовая окружность.

Знать определение числовой окружности, уметь находить на числовой окружности точку, соответствующую заданному числу, знать свойство периодичности расположения точки на числовой окружности.

Числовая окружность

8-9

Числовая окружность на координатной плоскости.

Уметь строить числовую окружность в декартовой системе координат, знать уравнение числовой окружности, уметь находить координаты точки на числовой окружности и наоборот находить точку, зная её координаты.


10

Синус и косинус.

Знать определение синуса и косинуса числа, знать знаки синуса и косинуса по четвертям, уметь работать с таблицей значений синуса и косинуса, уметь вычислять значения синуса и косинуса, пользуясь периодичностью и таблицей, уметь решать уравнения вида sint = a, cost = a, знать основные свойства синуса и косинуса и уметь применять их.

Понятие синуса и косинуса, таблица значений синуса и косинуса, основные свойства синуса и косинуса.

11

Тангенс и котангенс.

Самостоятельная работа.

Знать определение тангенса и котангенса числа, знать знаки тангенса и котангенса по четвертям, уметь работать с таблицей значений тангенса и котангенса, уметь вычислять значения тангенса и котангенса, пользуясь периодичностью и таблицей, знать основные свойства тангенса и котангенса и уметь применять их.

Понятие тангенса и котангенса, таблица значений тангенса и котангенса, основные свойства тангенса и котангенса.

12-13

Тригонометрические функции числового аргумента.

Самостоятельная работа..

Знать понятие тригонометрической функции числового аргумента, уметь читать и различать тригонометрические функции, знать соотношения, связывающие тригонометрические функции одного аргумента и уметь применять их, уметь находить значения функций по известному значению одной из них.


14-15

Тригонометрические функции углового аргумента.

Самостоятельная работа.

Знать понятие радианной меры угла, уметь переводить градусную меру в радианную и наоборот.


Понятие радианной меры угла, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.


16-18

Формулы приведения.

Знать формулы приведения или правило их составления, уметь применять формулы приведения.

Формулы приведения

19-20

Функция у = sinх, её свойства и график.

Знать свойства функции у = sinх, знать таблицу значений функции, представлять вид графика функции, уметь строить его и читать.


21-22

Функция у = cosх, её свойства и график.

Знать свойства функции у = cosх, знать таблицу значений функции, представлять вид графика функции, уметь строить и читать его.


23

Периодичность функций

у = sinх и у = cosх.

Знать определение периодичности функции, что называется периодом функции, знать свойство периодичности функций

у = sinх и у = cosх, уметь применять свойство периодичности при построении графиков этих функций.

Понятие периодической функции.

24-25

Функции у = tgх и

у =ctgх, их свойства и графики.

Самостоятельная работа.

Знать свойства функций у = tgх и у =ctgх, знать таблицу значений функций, представлять вид графиков функций, уметь строить и читать их.


26

Контрольная работа № 2.



Тема 3. Тригонометрические уравнения. 9ч.

27

Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, используя числовую окружность, таблицу значений или графики функций.


28-29

Арккосинус и решение уравнения

cost = а.

Знать значение символа arccos и проблему его возникновения, знать определение aрккосинуса, знать формулу корней уравнения вида cost = а и уметь решать его.

Понятие арккосинуса, формула корней уравнения cost = а.

30-31

Арксинус и решение уравнения sint = a.

Знать значение символа arcsin и проблему его возникновения, знать определение aрксинус, знать формулу корней уравнения вида sint = а и уметь решать его.

Понятие арксинуса, формула корней уравнения sint = а.

32

Арктангенс и решение уравнения

tgt = a. Арккотангенс и решение уравнения

ctgt = a.

Знать значение символов arctg и arcctg и проблему их возникновения, знать определение aрктангенсa и aрккотангенсa, знать формулу корней уравнения tgt = а и ctgt = a и уметь решать их.

Понятие арктангенс, формула корней уравнения tgt = a, понятие арккотангенс и формула корней уравнения

ctgt = a.

33-34

Тригонометрические уравнения.

Самостоятельная работа.

Знать понятие тригонометрического уравнения, знать два основных способа решения тригонометрических уравнений (разложение на множители и введение новой переменной), знать определение однородного тригонометрического уравнения и метод его решения.


35

Контрольная работа № 3.



Тема 4. Преобразования тригонометрических выражений. 11ч

36-37

Синус и косинус суммы аргументов.

Знать формулы, выражающие синус и косинус суммы аргументов и уметь применять их.

Формулы: синус и косинус суммы аргументов.

38-39

Синус и косинус разности аргументов.

Знать формулы, выражающие синус и косинус разности аргументов и уметь применять их.


Формулы: синус и косинус разности аргументов.

40

Тангенс суммы и разности аргументов.

Знать формулы, выражающие тангенс суммы и разности аргументов и уметь применять их.

Формулы: тангенс суммы и разности аргументов.

41

Контрольная работа № 4.



42-43

Формулы двойного аргумента.

Знать формулы, выражающие синус, косину, тангенс и котангенс двойного аргумента и уметь применять их.

Формулы двойного аргумента.

44-45

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Самостоятельная работа.

Знать формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и уметь применять их.

Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1ч

46

Контрольная работа № 5.



Тема 5. Производная. 24ч.

47

Числовые последовательности (определение, примеры, свойства).

Знать определение числовой последовательности, способы её задания, свойства числовых последовательностей.

Определение числовой последовательности, способы её задания, свойства числовых последовательностей.

48

Предел числовой последовательности (понятие предела, вычисление пределов)

Знать понятие окрестности точки и радиуса окрестности, определение предела последовательности, свойства сходящихся последовательностей, уметь вычислять предел последовательности.

Понятие окрестности точки и радиуса окрестности, определение предела последовательности.

49-51

Предел функции:

а) предел функции на бесконечности -1ч;

б) предел функции в точке-1ч;

в) приращение аргумента и приращение функции-1ч.

Знать понятие предела функции на бесконечности и его свойства, знать понятие функции непрерывной в некоторой точке, знать понятие предела функции в точке, знать определение приращения аргумента и приращения функции, знать обозначение приращений, уметь находить приращение функции.

Понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращения аргумента и приращения функции.

52-54

Определение производной:

а) задачи приводящие к понятию производной-1ч;

б) определение производной, её геометрический и физический смысл-1ч;

в) алгоритм отыскания производной-1ч.

Иметь представление о проблеме возникновения математического понятия “производная”, познакомиться с задачами, приводящими к понятию производной, иметь представление о касательной к плоской кривой, знать определение производной функции

у = f(x) в точке х, её геометрический и физический смысл и её обозначение, знать алгоритм отыскания производной.

Понятие производной, её геометрический и физический смысл.

55-58

Вычисление производных:

а) формулы дифференцирования-1ч;

б) правила дифференцирования-1ч;

в) дифференцирование сложной функции-2ч.

Самостоятельная работа.

Знать, как называется процесс отыскания производной функции, знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования и уметь применять их, знать правило вычисления производной сложной функции.

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, понятие сложной функции, правило дифференцирования сложной функции.

59

Контрольная работа № 6.



60-61

Уравнение касательной к графику функции.

Самостоятельная работа.

Знать уравнение касательной к графику функции у = f(x) в точке х = а, знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x), уметь составлять уравнения касательных.

Уравнение касательной и алгоритм его составления.

62-65

Применение производной для исследования функций:

а) исследование функций на монотонность-1ч;

б) отыскание точек экстремума-2ч;

в) построение графиков функций-1ч.

Самостоятельная работа.

Знать теорию и уметь решать задачи на исследование функций на монотонность; знать условие возрастания, убывания и постоянства функции на промежутке; знать определения и уметь находить точки экстремума функции; знать необходимое и достаточное условие существования точек экстремума; знать и уметь применять алгоритм исследования функции у = f(х); уметь использовать алгоритм исследования функций при построении графиков функций.

Понятие возрастающей и убывающей функции, понятие экстремума функции( максимума и минимума), алгоритм исследования функции на монотонность и экстремум.

66-67

Отыскание наибольших и наименьших значений функций:

а) отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке-1ч;

б) задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин-1ч.

Самостоятельная работа.

Знать и уметь применять алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной на промежутке функции

у = f(x); знать понятие точки максимума и точки минимума, уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной на промежутке функции.

68

Контрольная работа № 7.



69-70

резерв




Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 10 класса учащиеся должны освоить следующие знания, навыки и умения:

- правильно употреблять термины “тригонометрическое выражение”, “тождественное преобразование тригонометричекого выражения”, “тригонометрические функции”, “тригонометрическое уравнение”, “производная функции” понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: “упростить тригонометрическое выражение”, “решить тригонометрическое уравнение”; “найти производную”;

- осуществлять преобразование тригонометрических выражений;

- находить значение тригонометрических функций, заданных формулой, графиком;

- строить графики тригонометрических функций;

- знать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней тригонометрических уравнений

- решать тригонометрические уравнения;

- знать таблицу производных и правила дифференцирования;

- находить производные функций;

- решать задачи с применением производной;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!