1 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. | Повторить таблицу сложения однозначных чисел | Таблица сложения | Научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
1 | 2 | Повторение геометрического материала | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Названия геометрических фигур | Научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. |
1 | 3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | Нумерация чисел. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулём. | Круглые числа Двузначные числа | Научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Р.: -различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: -контролировать действия партнёра |
1 | 4 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Задача Условие Требование | Научиться: -решать арифметические задачи в одно действие; -располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. |
2 | 5 | Числовые равенства и неравенства. | Что называется «числовым равенством» и «неравенством»? | Числовые равенства и неравенства | Научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Л. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
2 | 6 | Числовое выражение и его значение | Что называется числовым выражением? | Числовое выражение и его значение | Научиться: -находить значение числовых выражений. |
2 | 7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | Как складывать «круглые» двузначные числа? | «Круглые» числа | Научиться: -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Л. -ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
2 | 8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Как вычитать «круглые» двузначные числа? | «Круглые» числа | Научиться: -выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. |
3 | 9 | Десятки и единицы | Нумерация и сравнение двузначных чисел. | Разрядные слагаемые | Научиться: -читать и сравнивать двузначные числа. |
3 | 10 | Входящая контрольная работа | | | Научиться: -решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10 |
3 | 11 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | Как составить краткую запись задачи? | Краткая запись задачи, главные (опорные) слова | Научиться: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -различать способ и результат действия; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -формулировать собственное мнение и позицию. |
3 | 12 | Различные варианты записи задачи | Научиться: -составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; -решать задачу в одно действие. |
4 | 13 | Килограмм. Сколько килограммов? | Единицы измерения массы. Килограмм. | килограмм | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах |
4 | 14 | Учимся решать задачи. | Как решить задачу? | Задача условие требование решение ответ | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. |
4 | 15 | Решение задач |
4 | 16 | Прямая бесконечна | Что такое прямая линия? | Прямая линия | Научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. |
5 | 17 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Сумма разрядных слагаемых | Научиться: -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
5 | 18 |
5 | 19 | Решение арифметических задач | Что значит решить задачу? | Задача Условие Требование Решение Ответ | Научиться: -решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Вена. |
5 | 20 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | Проверить знания по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | | Научиться: -решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 20. |
6 | 21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Разрядные слагаемые Двузначное число | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -различать способ и результат действия. П.: -владеть рядом общих приёмов решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
6 | 22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Разрядные слагаемые | Научиться: -выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. |
6 | 23 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | | Научиться: -выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. |
6 | 24 | Решение арифметических задач | Что значит решить задачу? | Задача Условие Требование Решение Ответ | Научиться: -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи. |
7 | 25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Двузначное число Разрядные слагаемые | Научиться: -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; |
7 | 26 | Прямая и луч | Распознавание и изображение луча на чертеже. | Луч прямая | Научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
7 | 27 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число. | Двузначное число | Научиться: -выполнять изученный приём сложения. |
7 | 28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Как вычесть «круглое» двузначное число из двузначного числа? | «Круглое» двузначное число | Научиться: -выполнять изученный приём вычитания. |
8 | 29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | Как дополнить двузначное число до «круглого» числа? | Дополнение числа | Научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. |
8 | 30 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд? | | Научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -различать способ и результат действия. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
8 | 31 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | Приём «заимствования» десятка. | «заимствование» десятка | Научиться: -выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого» |
8 | 32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Как выполнить поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд? | Разрядные слагаемые | Научиться: -выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. |
9 | 33 | Прямоугольник и квадрат | Свойства прямоугольника и квадрата. | Прямоугольник Квадрат | Научиться: -соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; -распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
9 | 34 |
9 | 35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | | Научиться: -выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; -решать задачи. |
9 | 36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | | | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -решать задачи; -применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
10 | 37 | Разностное сравнение чисел | Что значит разностное сравнение? | Разностное сравнение | Научиться: -выполнять разностное сравнение чисел; -составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; -решать задачи, содержащие два вопроса. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
10 | 38 | Научиться: -находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; -дополнять условие задачи по известному требованию; -составлять задачу по данному решению и ответу. |
10 | 39 | Задачи на разностное сравнение | Чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач? | Разностное сравнение | Научиться: -решать задачи на разностное сравнение; -отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
10 | 40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач |
11 | 41 | Двузначное число больше однозначного | Поразрядный способ сравнения чисел | Разрядные числа | Научиться: -применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
11 | 42 | Сравнение двузначных чисел |
11 | 43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Как прибавить сумму к сумме? | Сумма | Научиться: -выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
11 | 44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Как выполнить поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд? | Разряды чисел | Научиться: -выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. |
12 | 45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Урок-контроль. | | Научиться: -выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи. | Л. -Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров |
12 | 46 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | Нумерация двузначных и трёхзначных чисел. | Сотня | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -образовывать число 100 из десятков. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
12 | 47 | Дециметр и метр | Единицы измерения длины. | Дециметр Метр | Научиться: -измерять длину в дециметрах и метрах. |
12 | 48 | Килограмм и центнер | Единицы измерения массы | Килограмм Центнер | Научиться: -измерять массу в килограммах и центнерах. |
13 | 49 | Сантиметр и метр | Единицы измерения длины. | Сантиметр Метр | Научиться: -измерять длину в сантиметрах и метрах. |
13 | 50 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х». | Смысл действия умножения | Термин «умножение» | Научиться: записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
13 | 51 | Произведение и множители | Связь между суммой и произведением | Произведение множитель Компонент действия умножения | Научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; -распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. |
13 | 52 | Значение произведения и умножение | Как называется результат действия умножения? | Значение произведения | Научиться: -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых |
14 | 53 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | Произведение множитель | Научиться: -решать простые задачи действием умножения; -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
14 | 54 | Перестановка множителей | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения | Научиться: -применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
14 | 55 | Умножение числа 0 и на число 0 | Как умножить число 0 и на число 0? | |
14 | 56 | Умножение числа 1 и на число 1 | Как умножить число 1 и на число 1? | |
15 | 57 | Длина ломаной линии | Распознавание геометрических фигур на чертеже. | Звено ломаной линии Длина ломаной линии | Научиться: -чертить ломаную линию; -вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
15 | 58 | Умножение числа 1 на однозначные числа | Как умножить число 1 на однозначное число? | Таблица умножения | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
15 | 59 | Умножение числа 2 на однозначные числа | Как умножить число 2 на однозначное число? | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. |
15 | 60 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | Как найти периметр прямоугольника? | Периметр | Научиться: -вычислять периметр многоугольника; -вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
16 | 61 | Умножение числа 3 на однозначные числа | Как умножить число 3 на однозначное число? | Таблица умножения | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
16 | 62 | Умножение числа 4 на однозначные числа | Как умножить число 4 на однозначное число? | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. |
16 | 63 | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» | | Сумма и произведение | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число; -решать задачи. | Л. -Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
16 | 64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | В каком порядке выполняются действия: умножение и сложение? | | Научиться: -выполнять порядок действий: умножение и сложение. |
17 | 65 | Периметр квадрата | Как вычисляется периметр квадрата? | Периметр квадрата | Уметь: -вычислять периметр квадрата, используя формулу; -выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
17 | 66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | Как умножить число 5 на однозначное число? | Таблица умножения | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
17 | 67 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа | Как умножить число 6 на однозначное число? | Стороны угла Вершина угла | Научиться: -строить угол; -выполнять умножение на однозначное число. |
17 | 68 | Умножение числа 7 на однозначные числа | Как умножить число 7 на однозначное число? | Таблица умножения | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. |
18 | 69 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | Распознавание и изображение углов на чертеже. | Угол | Научиться: -распознавать и сравнивать виды углов; -строить углы в тетради. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
18 | 70 | Умножение числа 8 на однозначные числа | Как умножить число 8 на однозначное число? | Таблица умножения | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
18 | 71 | Умножение числа 9 на однозначные числа | Как умножить число 9 на однозначное число? | Научиться: -выполнять умножение на однозначное число. |
18 | 72 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | Углы многоугольника. | Угол многоугольника. | Научиться: -обозначать дугами углы многоугольника; -записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
19 | 73 | Увеличение в несколько раз | Как увеличить число в несколько раз? | Больше в несколько раз | Научиться: -увеличивать данное число в несколько раз. |
19 | 74 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | Урок -контроль | | Научиться: -выполнять умножение чисел; -решать задачи. | Л. -Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
19 | 75 | Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков | Нумерация трёхзначных чисел | Круглое число | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -записывать число 100. |
19 | 76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел | Разряд «сотни» круглые сотни | Научиться: -читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
20 | 77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Как складывать и вычитать круглые сотни? | Научиться: -выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни |
20 | 78 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Разряд «сотни» круглые сотни | Научиться: -записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
20 | 79 | Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа | Устная нумерация трёхзначных чисел. | Сумма разрядных слагаемых. | Научиться: -записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
20 | 80 | Трёхзначное число больше двузначного. Сравнение трёхзначных чисел. | Как сравнить трёхзначное число? | Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение | Научиться: -выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа |
21 | 81 | Одно условие и несколько требований | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Составная задача | Научиться: -решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия. П.: владеть рядом общих приёмов решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
21 | 82 | Введение дополнительных требований | Решение составных задач с введением дополнительных требований | Научиться: -анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. |
21 | 83 | Запись решения задач по действиям | Решение задач по действиям. Как правильно оформить записи решения. | | Научиться: -выполнять решение задачи по действиям с пояснением. |
21 | 84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | Как записать решение задачи в виде числового выражения? | Числовое выражение | Научиться: -записывать решение составной задачи в виде числового выражения. |
22 | 85 | Запись сложения в строчку и столбиком | Письменный приём сложения трёхзначных чисел? | | Научиться: -записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; -выполнять вычисления | Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
22 | 86 | Способ сложения столбиком |
22 | 87 | Окружность и круг | Чем окружность отличается от круга? | Окружность и круг | Научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; -выполнять построение с помощью циркуля. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
22 | 88 | Центр и радиус окружности | Что такое центр и радиус окружности? | Центр окружности Радиус окружности | Научиться: -распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. |
23 | 89 | Радиус и диаметр окружности | Что такое радиус и диаметр окружности? | Радиус окружности Диаметр окружности | Научиться: -распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. |
23 | 90 | Вычитание суммы из суммы | Правило вычитания суммы из суммы. | | Научиться: -выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -различать способ и результат действия. П.: -владеть рядом общих приёмов решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
23 | 91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Как выполнить поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд? | | Научиться: -выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -различать способ и результат действия. П.: -владеть рядом общих приёмов решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
23 | 92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Как выполнить поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд? | | Научиться: -выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. |
24 | 93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. | Разряд единиц, десятков, сотен | Научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; -выполнять вычисления. |
24 | 94 | Способ вычитания столбиком |
24 | 95 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | | Научиться: -выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л. -Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
24 | 96 | Работа над ошибками Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком | Письменный приём вычитания трёхзначных чисел. | | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; -выполнять вычисления |
25 | 97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | В каком порядке выполняются действия: умножение и вычитание? | | Научиться: -выполнять вычисления в выражениях без скобок; -определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -различать способ и результат действия. П.: -владеть рядом общих приёмов решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
25 | 98 | Вычитание с помощью калькулятора | Назначение калькулятора | Калькулятор | Научиться: -выполнять вычисления на калькуляторе. |
25 | 99 | Известное и неизвестное | Известное и неизвестное | Известное неизвестное | Научиться: -пользоваться математической терминологией | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
25 | 100 | Числовое равенство и уравнение | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Уравнение Числовое уравнение | Научиться: -распознавать уравнения; -составлять уравнения и числовые равенства. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
26 | 101 | Как найти неизвестное слагаемое | Как найти неизвестное слагаемое? | Слагаемое | Научиться: -применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. |
26 | 102 | Как найти неизвестное вычитаемое | Как найти неизвестное вычитаемое? | Вычитаемое | Научиться: -применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. |
26 | 103 | Как найти неизвестное уменьшаемое | Как найти неизвестное уменьшаемое? | Уменьшаемое | Научиться: -применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. |
26 | 104 | Учимся решать уравнения | Как решить уравнение? | Уравнения | Научиться: -решать простые и составные задачи. |
27 | 105 | Распределение предметов поровну | Как распределить предметы поровну? | | Научиться: -распределять предметы поровну. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -различать способ и результат действия. П.: -владеть рядом общих приёмов решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
27 | 106 | Деление. Знак «:» | | Деление | Научиться: -записывать деление чисел; -вычислять деление на основе практических действий. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
27 | 107 | Частное и его значение | Название результата действия деления. | Частное чисел Значение частного | Научиться: -вычислять значение частного по рисунку или схеме. |
27 | 108 | Делимое и его делитель | Название компонентов действия. | Делимое Делитель | Научиться: -читать и записывать частные чисел по схеме; -конструировать частные. |
28 | 109 | Деление и вычитание | Связь между делением и вычитанием | Делимое Делитель Уменьшаемое Вычитаемое | Научиться: -вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
28 | 110 | Деление и измерение | Связь деления с процессом измерения величины(длины) | | Научиться: -применять способ подбора. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
28 | 111 | Деление пополам и половина | Как разделить на равные части? | «половина» | Научиться: -устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
28 | 112 | Деление на несколько равных частей и доля | Уметь: -выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. |
29 | 113 | Уменьшение в несколько раз | Как выполнить уменьшение несколько раз? | Уменьшить в несколько раз | Научиться: -уменьшать данную величину в несколько раз; -использовать сравнение величин. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
29 | 114 | Действия первой и второй ступеней | В каком порядке нужно выполнять арифметические действия? | | Научиться: -определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. |
29 | 115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | Единицы измерения времени | Время | Научиться -отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление -о работе песочных и солнечных часов. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -различать способ и результат действия. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
29 | 116 | Который час? Полночь и полдень | Полдень Полночь | Научиться: -отвечать на вопрос «Который час?» |
30 | 117 | Циферблат и римские цифры | Как определить время по часам? | Циферблат Римские цифры | Научиться: -определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. |
30 | 118 | Час и минута. Учимся узнавать время. | Час Минута | Научиться: -определять время по часам; |
30 | 119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | Как отложить равные отрезки на числовом луче? | Числовой луч | Уметь: -откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
30 | 120 | Натуральный ряд чисел | Как построить натуральный ряд чисел? | Натуральное число | Научиться: -строить натуральный ряд чисел на числовом луче |
31 | 121 | Час и сутки | Как определить время по часам? | Час Сутки | Научиться: -определять время по часам; -соотносить час и сутки. | Л. -Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач; -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
31 | 122 | Сутки и неделя | Единицы измерения времени. | Сутки Неделя | Научиться: -определять время по часам; -соотносить неделю и сутки. |
31 | 123 | Сутки и месяц | Единицы измерения времени. | Сутки Месяц | Научиться: -определять время по часам; -соотносить месяц и сутки. |
31 | 124 | Месяц и год Календарь | Как определить время по часам? | Месяц Год Календарь | Научиться: -определять время по часам; -соотносить месяц и год. |
32 | 125 | Год и век. Учимся пользоваться календарём | Как пользоваться различными видами календарей? | Год Век | Научиться: -определять время по часам; -соотносить век и год; -пользоваться различными видами календарей. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
32 | 126 | Итоговая контрольная работа | Урок-контроль | | Научиться: -решать составные задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. -понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
32 | 127 | Работа над ошибками. Данные и искомые | Решение составных задач. | Данное Искомое | Научиться: -выделять условие и требование в арифметической задаче. |
32 | 128 | Обратная задача | Как составить обратную задачу? | Обратная задача | Научиться: -выполнять проверку решения задачи; -составлять и решать обратные задачи. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: -осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
33 | 129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | Как проверить решение обратной задачи? | Обратная задача | Научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи; |
33 | 130 | Запись решения задачи в виде уравнения | Как решить задачу с помощью уравнения? | Уравнение | Научиться: -выполнять решение задачи с помощью уравнения. |
33 | 131 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Построение на бумаге геометрических фигур | Равносторонний треугольник | Научиться: -выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
33 | 132 | Вычисление значений выражений | | | Научиться: -вычислять значение числовых выражений; -использовать свойства изученных арифметических действий. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
34 | 133 | Решение задач с проверкой | Как проверить решение задачи? | | Научиться: -решать составные задачи и выполнять проверку решения. |
34 | 134 | Время – дата и время – продолжительность | Временная последовательность событий. | Время- дата Время - продолжительность | Научиться: -пользоваться изученной терминологией; -решать задачи на определение времени. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -различать способ и результат действия; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -формулировать собственное мнение и позицию. |
34 | 135 | Занимательное путешествие по таблице умножения | Знать таблицу умножения | | Научиться: -выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: -строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
34-35 | 136-140 | Так учили и учились в старину | | | Научиться: -анализировать условие и решать логические задачи. |