Данная рабочая программа по музыке для обучающихся 5 класса, МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программой основного общего образования по музыке 5-7 классы.
Составлена в соответствии с Положением МБОУ СОШ №1 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Целевые ориентиры и содержательные линии примерной программы реализуются на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5 – 9 классы. – М. «Просвещение», 2010г. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 5 класса под редакцией Г.П, Сергеевой, Е.Д Критской, а также , методическая и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
В соответствии с учебным планом школы в 5 классе на учебный предмет «Музыка» 1 час в неделю. По авторской программе Сергеевой и Критской 35 часов в год. В рабочую программу внесены изменения в часовое распределение тем, из- за праздничных дней (23 февраля). Сокращен 1 урок за счет повторения в 4 четверти. По плану педагога 34 часа. Включены музыкальные произведения регионального компонента: музыка Дальнего Востока.
Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.