СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса фгос (пояснительная записка)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнение к рабочей программы для 6 класса фгос

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа для 6 класса фгос (пояснительная записка)»

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения;

  • Образовательной программы основного по немецкому языку;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. Авторы И.Л. Бим – М.: Просвещение, 2014;

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы – М.: просвещение, 2014;

  • Материалов УМК для 6 класса.

  • Учебного плана МБОУ Дубровская ООШ на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:

  1. Учебника. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Deutsch. Klasse 6». 2015 г.

  2. Рабочей тетради. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.;

  3. Аудиокурс к учебнику;

  4. Книги для учителя. Авторов Бим И.Л. и др.

Данный УМК нацелен на реализацию системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 6 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 105 часов за год.


Структура документа

Рабочая программа по немецкому языку включает в себя следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

  • формы и средства контроля;

  • список литературы;


Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень общего образования характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

• речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

• социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

• компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

• учебно- познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

• формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

• осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Цели и задачи программы

Образовательные:

  • обеспечить усвоение расширенного словарного запаса через применение ассоциативного метода обучения;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

  • использование немецкого языка в других областях знаний.

Развивающие:

  • стимулировать учащихся на дальнейшее продолжение образования в области изучения иностранного языка;

  • создать во время занятий максимально приближенную к реальности языковую среду;

  • использовать немецкий язык, как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представить родную страну и культуру на немецком языке;

  • оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • приобщать к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Воспитательные:

  • предоставить дополнительные страноведческие и культурологические сведения о странах изучаемого языка

Формы и средства контроля:

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце 1 полугодия). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Контрольные работы – 4ч;

Итоговая контрольная работа – 1 ч.



Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 6 классе.

Таким образом, рабочая программа для 6 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год, что соответствует индивидуальному календарно-тематическому плану данной программы. Срок реализации данной рабочей программы 2016 – 2017 учебный год.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Результаты изучения курса

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальны е сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результата- ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) формирование навыков смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты должны обеспечивать успешное обучение иностранному языку на каждой ступени общего образования. А именно:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):



Приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

• обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

• создают условия для развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

• обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные (включая саморегуляцию); 3) познавательные (включая логические) и знаково-символические; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.



Содержание учебного предмета

(105 часов)

Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs

Лексический материал:

der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und liilcicssantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt

Грамматика:

Модальные глаголы, указательные местоимения, спряжения глаголов в Prasens

Формы и методы контроля: устный опрос



Глава 1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er uberall gleich?


Лексический материал:

der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, zu Ende sein, die Stunde, die Note, sich freuen auf/Uber, woriiber, dariiber, worauf, darauf, sich argern iiber. die Gesundheit, der Erfolg.



Грамматический материал:

Повторение Perfekt. Употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen.

Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 2. Drauben ist Blatterfall.

Лексический материал:

die Sonne scheint hell, der Blatterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken (an + Akk.), an den Sommer zurilckdenken, das Obst, der Apfel, die Bime, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemiise, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrriibe, die Kartoffel, die Zwiebel


Грамматический материал:

Образовывать Partizip II сильных глаголов , перевод Perfekt на русский язык.

Особенности образования степеней сравнения прилагательных. Спряжения глагола sein в Prdsens и Prateritum.



Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 3. Deutsche Schulen – wie sind sie?

Лексический материал:

das Schuigebaude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Buroraum, der Pausenraum, ein-stockig, vielstockig, der Klassenraum, Schuler der Unterstufe, das Lehrerzimmer, der Plattenspieler, der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (heruntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank, die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, die Werkstatt, der Raderstand, extra, ein Extraraum.



Грамматический материал:

Спряжения возвратных глаголов в Prasens; объяснение образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; ознакомление с системой падежей в немецком языке, с вопросами, на которые они отвечают


Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?



Лексический материал:

die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist ... Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert ...? von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) ..., das Viertel, Viertel vor (nach) ..., die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, diirfen.



Грамматический материал:

Особенности употребления предлогов, управляющих дательным и винительным падежами; образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.

Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 5. Freizeit... Was gibt's da alles!

Лексический материал:

Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, der Korper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.



Грамматический материал:

Типы склонения имен существительных; ознакомление с особенностями склонения существительных по каждому типу; предлоги, требующие после себя Dativ, образования и употребления Prateritum, его перевода на русский язык.

Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 6. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

Лексика: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die ImbiBstube.



Грамматика: Образования Perfekt с глаголом sein; предлоги, требующие после себя Akkusativ

Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 7. AM ENDE DES SCHULJAHRES -EIN LUSTIGER MASKENBALL!

Лексический материал:

die Kleidung, die Miitze. die Schirmmiitze, die Hose, die Schiirze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der" Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuB, groB von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Miitze, den Hut), erkennen an (Dat.)

Грамматический материал:

Образования будущего времени Futurum

Формы и методы контроля: устный опрос

Глава 8. Wiederholung

Предлоги с Akkusativ и Dativ. Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Формы и методы контроля: устный опрос



Требования к уровню подготовки обучающегося

1) Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;

2) Прочитать и понять все тексты учебника;

3) Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

- Вести несложную беседу с речевым партнером;

- Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;

- читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

- Делать выписки из текста;

- Пользоваться словарем, если это необходимо;

- Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

- Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.



В русле письма:

- Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;

- составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

- Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

УМК “Deutsch”для 6класса

Методическая литература для учителя:

  • Рабочие программа к линии “Deutsch” для 5-9 классов общеобразовательной школы. И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2007;

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9

классы.- М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»);

  • Книга для учителя. 6 класс: авторы Бим И.Л.,и др.;

  • Тесты по немецкому языку Е.В. Дьяконова, Р.Х. Жарова Экзамен Москва 2003;

  • Большакова Э.Н. Тесты по грамматике 5-11 классы.  С.-Петербург: Паритет, 2001.


Литература для учащихся

  • Учебник. «Немецкий язык, 6 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Учебник для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 20015г.

  • Рабочая тетрадь: И.Л.Бим, Л М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение» , 2015г.

  • Книга для чтения для 5 - 6 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова).

  • Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс.