№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | дата |
Предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Добрый день, школа! (4 часа) |
1 | Здравствуй школа! | 1 | Повторить лексику по по теме „Sommer“. Систематизировать грамматические знания по теме «Род существительных в немецком языке | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного. смысла учения. | | |
2 | Германия | 1 | Повторить лексику по по теме „Stadt“. Систематизировать грамматические знания по теме «Род существительных в немецком языке | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | | |
3 | Люди и их профессии | 1 | Повторить лексику по по теме „Beruf “. Систематизировать грамматические знания по теме «Род существительных в немецком языке | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | | |
4 | В городе | 1 | Систематизировать грамматические знания по теме «Род существительных в немецком языке | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного. смысла учения. | | |
Начало учебного года (10 часов) |
5 | Везде ли он одинаков | 1 | Употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen. Образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt; | Формирование готовности и способности вести диалог | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
6 | Поздравляем с началом учебного года | 1 | Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. | оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | | |
7 | Начало учебного года в Германии | 1 | Извлекать из текстов определенную информацию. Повторять лексику и грамматику по теме главы. | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
8 | Начало учебного года в разных странах | 1 | Употребление глаголов stellen, legen, hangen, setzen. | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | | |
9 | Чем мы занимались летом? | 1 | Образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt; | оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
10 | Моя первая учительница | 1 | Рассказать о своей первой учительнице | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Развитие самостоятельности | | |
11 | Мы внимательно слушаем | 1 | На слух воспринимать текст, выполнять задание к прослушанному тексту. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного. смысла учения. | | |
12 | Повторяем то, что знаем | 1 | Вести и поддерживать элементарный диалог, читать и понимать содержание текста на уровне значения, выполнять лексико-грамматические упражнения. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми | | |
13 | Домашнее чтение | 1 | Извлекать из текстов определенную информацию. Повторять лексику и грамматику по теме главы | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Сотрудничать в процессе учебной деятельности со сверстниками и взрослыми | | |
14 | Повторение | 1 | Повторять материал главы | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного. смысла учения. | | |
За окнами листопад (20 часов) |
15 | Времена года – осень | 1 | Описывать рисунки с изображением времен года | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
16 | Погода осенью | 1 | Рассказывать о погоде осенью | Смысловое чтение; формирование навыков смыслового чтения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
17 | Осень на селе | 1 | Воспринимать на слух небольшой текст, выполнять грамматические задания к тексту | Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
18-19 | Собираем урожай | 2 | Вести диалог | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
20 | Повторение | 1 | Вести и поддерживать элементарный диалог, читать и понимать содержание текста на уровне значения, выполнять лексико-грамматические упражнения. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
21-22 | Животные осенью | 2 | Воспринимать на слух небольшой текст, выполнять грамматические задания к тексту | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
23-24 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Образования Partizip 2 сильных глаголов. Образования степеней сравнения прилагательных. Спряжения глагола sein в Prasens и Prateritum. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
25 | Мы внимательно слушаем | 1 | Воспринимать на слух небольшие по объему тексты | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
26-27 | Идем за покупками | 2 | Вести и поддерживать элементарный диалог, читать и понимать содержание текста на уровне значения, выполнять лексико-грамматические упражнения | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | | |
28-30 | Повторяем то, что знаем | 3 | Повторять материал главы | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | | |
31 | Контрольная работа №1 по теме «За окнами листопад» | 1 | | | | | |
32 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
33-34 | Повторение | 2 | Повторять материал главы | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | | |
Немецкие школы, какие они (12 часов) |
35 | Школьное здание | 1 | Описывать школьное здание с опорой на картинку | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | | |
36 | Классная комната | 1 | Рассказывать о своей классной комнате | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
37 | Школа | 1 | Рассказывать о своей школе, школе своей мечты | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
38-39 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Cпряжения возвратных глаголов в Prasens; Образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; Ознакомление с системой падежей в немецком языке, с вопросами, на которые они отвечают. | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | | |
40 | Немецкие школы | 1 | Чтение текстов, поиск информации в тексте. | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
41 | Какие немецкие школы? | 1 | Составление рассказа по картинкам | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | | |
42-43 | Моя школа – гимназия | 2 | Вести и поддерживать элементарный диалог, читать и понимать содержание текста на уровне значения, выполнять лексико-грамматические упражнения | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
44 | Контрольная работа №2 по теме «Немецкие школы. Какие они?» | 1 | | | | | |
45 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
46 | Повторение. Защита проектов | 1 | Повторять материал главы | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | | |
Что делают наши немецкие друзья в школе (16 часов) |
47 | Расписание занятий | 1 | Расспрашивать и делать краткие сообщения о расписании занятий | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
48 | Часы | 1 | Систематизировать самостоятельно лексику. Спрашивать: «Который час?» | формирование готовности и способности вести диалог | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | | |
49 | Режим дня | 1 | Составить свой режим дня | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | | |
50-51 | Делу время – потехе час | 2 | Систематизировать самостоятельно лексику. | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | | |
52 | Собираем портфель | 1 | Рассказывать о подготовки к новому учебному дню | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | | |
53-54 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Особенности употребления предлогов, управляющих дательным и винительным падежами; Образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык. | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | | |
55-56 | Читаем и дискутируем | 2 | Пересказ текста с опорой на рисунок | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
57 | Мы внимательно слушаем | 1 | Прослушивание небольших по объему текстов. Работа по тексту. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
58 | Домашнее чтение | 1 | Чтение рассказа и вычленение основной информации из текста | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | | |
59 | Защита проектов | 1 | | | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | | |
60-62 | Повторяем то, что знаем | 2 | Повторять материал главы | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
Свободное время – досуг и увлечения (13 часов) |
63-64 | Распорядок дня | 2 | Рассказывать о том, как обычно протекает рабочий день | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов разных и находить выходы из спорных ситуаций | | |
65-66 | Человек. Внешность | 2 | Описывать внешность сказочных персонажей | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Развитие мышления, памяти | | |
67 | Повторение | 1 | | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
68 | Хобби | 1 | Рассказывать о своем хобби | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
69-70 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Типы склонения имен существительных и собенности склонения существительных по каждому типу; Предлоги, требующие после себя Dativ; | | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
71 | Повторение | 1 | | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов разных и находить выходы из спорных ситуаций | | |
72-73 | Читаем и дискутируем | 2 | Чтение текста и извлечение необходимой информации из него | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов разных и находить выходы из спорных ситуаций | | |
74 | Мы внимательно слушаем | 1 | Восприятие на слух небольших по объему текестов | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов разных и находить выходы из спорных ситуаций | | |
75 | Защита проектов | 1 | Повторять материал главы | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов разных и находить выходы из спорных ситуаций | | |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (19 часов) |
76 | Подготовка к поездке в Германию | 1 | Давать совету другу, который отправляется в путешествие по Германии | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | | |
77 | Путешествие в Берлин | 1 | Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на текст | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
78 | Поездка во Франкфурт-на-Майне | 1 | Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на текст | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
79 | Поездка в Бремен | 1 | Рассказывать о достопримечательностях Бремена с опорой на текст | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
80-81 | Повторение | 2 | Проведение заочной экскурсии по городам | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | | |
82 | Контрольная работа №3 по теме «Поездка с классом по Германии» | 1 | | | | | |
83 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
84-85 | Грамматика – крепкий орешек | 2 | Образования Perfekt с глаголом sein; Предлоги, требующие после себя Akkusativ. | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование общекультурной и этнической идентичности | | |
86-87 | Ориентируемся в незнакомом городе | 2 | Систематизация лексики | формирование готовности и способности вести диалог | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
88-89 | Читаем и дискутируем | 2 | Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | | |
90 | Защита проектов | 1 | Систематизация лексики | | | | |
91 | Контрольная работа №4 по теме «Ориентируемся в незнакомом городе» | 1 | | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | | |
92 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
93 | Домашнее чтение | 1 | Систематизация лексики | формирование готовности и способности вести диалог | Формирование общекультурной и этнической идентичности | | |
94 | Страна изучаемого языка | 1 | | | Формирование общекультурной и этнической идентичности | | |
В конце учебного года – веселый карнавал (11 часов) |
95 | Готовимся к карнавалу | 1 | Образования будущего времени Futurum. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
96-97 | Мой карнавал | 2 | Образования будущего времени Futurum. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | |
98-99 | Читаем и дискутируем по теме: «Одежда» | 2 | Обсуждать с друзьями организацию карнавала, и о том, кто в чем пойдет | Формирование готовности и способности вести диалог | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | |
100-101 | Что мы читаем | 2 | Рассказывать о своих любимых книгах и героях книг | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | |
103 | Работа над ошибками | 1 | | Формирование готовности и способности вести диалог | | | |
104-105 | Повторение | 2 | Повторять материал главы | Формирование готовности и способности вести диалог | | | |