СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа содержит пояснит. записку и календарно-тематич. планиров. для 11 класса ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса по русскому языку«Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы

Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.


Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.


Содержание программы

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.


Подготовка к итоговому сочинению в декабре – 12 часов.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.


Подготовка к заданиям 1-24 – 11 часов.

Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребле­ния. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологиче­ские обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грам­матические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)


Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента­рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули­ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 2 часа.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.


Учебно – тематический план.


п/п.


Название темы.


Количество часов.

Уроков

развития речи.


Контрольные работы.


Введение

1



1.

Подготовка к итоговому сочинению в декабре

12




2.

Подготовка к заданиям 1-24

11

3


3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

9

9


4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

2


2


Итого

35

8

2



















Календарно - тематическое планирование.



п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид работы

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.


2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.



3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, аргумент. Способы аргументирования.



4.


Сочинение по направлению «Верность и измена». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению.




5.

Проба пера. Написание сочинения по данному направлению.


сочинение

6.

Сочинение по направлению «Равнодушие и отзывчивость». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению.




7

Проба пера. Написание сочинения по данному направлению.


сочинение

8.

Сочинение по направлению «Цели и средства». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению.




9.

Проба пера. Написание сочинения по данному направлению.


сочинение

10.

Сочинение по направлению «Смелость и трусость». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению.




11.

Проба пера. Написание сочинения по данному направлению.


сочинение

12.

Сочинение по направлению «Человек и общество». Темы и проблемы. Аргументы к данному направлению.




13.

Проба пера. Написание сочинения по данному направлению.


сочинение

14.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия, орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

15-16.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы. Лексические выразительные средства.

Знать: лексика, лексические нормы,

паронимы, виды тро­пов.

Уметь: работать со словом, находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение заданий 5,22,24

17.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение зада­ния 6

18.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы.

Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение зада­ний 16-18

19.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное.

Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции.


20-21.

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: синтаксические, грамматические нормы, стилистические фигуры.

Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм, находить фигуры в тексте.

Выполнение зада­ния 7

22-23

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы.

Уметь: применять орфографические правила на практике.


24.

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение зада­ния 24

25.

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Стили и типы речи.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте, текст, стили и типы речи.

Уметь: определять способы и средства

связи предложений в тексте, определять типы и стили речи.

Выполнение зада­ний 8-14

26.

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста.

Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Выполнение зада­ний 15-19

27.

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.



Выполнение зада­ний 2,23

28.

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую пози­цию.

Выполнение задания 21

29.

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргумента­ция собственного мнения, способы аргументации.

Уметь: аргументи­ровать собственное мнение.

Работа с текстом.

30.

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композицион­ных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту.

Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с коммен­тариями.

31.

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Работа с текстом.

32.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Работа с текстом.

33.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Работа с текстом.

34-35.

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.


Сочине­ние.




Тренинг.




Тренинг.




Диагностическая работа.






Учебно-методическое обеспечение.


  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.

  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е издперераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ».Сборник заданий»).

  4. Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.

  5. ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.

  6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  7. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.


Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • интерактивная доска


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:


  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

и другие.



14