СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС 7 класс информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность на основе ФГОС, определяется следующими нормативными документами методическими материалами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г., №164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);
  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям/ письмо МОиН РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа ФГОС 7 класс информатика»












Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ»

7 класс УМК Босова Л.Л.













Преподавание учебного предмета информатика в соответствии с ФГОС

Преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях, осуществляющих деятельность на основе ФГОС, определяется следующими нормативными документами методическими материалами:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г., №164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);

  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям/ письмо МОиН РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  3. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе // Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г;

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  5. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015 учебном году/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  6. Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» /Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом РФ 03.03.2011 № 23290);

  7. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»;

  8. Учебный план МБОУ СОШ с.п. «Село Лончаково» на 2015-2016 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. на основе авторской программы Босовой Л.Л. и примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета, его место в системе наук

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика» Босовой Л.Л. Программа рассчитана на 1 час в неделю в 7 классах (35 часов в год).


Изучение информатики и ИКТ на направлено на достижение следующих целей:

• формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

• пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

Цели и задачи обучения информатике в 7 классе

Цели:

  • Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 7 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия еѐ человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу

связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объем видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (10 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений.

Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объем фрагмента текста.

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области еѐ применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ в 7 классе

В результате изучения курса информатика и ИКТ 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;




  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в

  • базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)




Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Методическое обеспечение

Вид контроля

Д/З

I четверть

1

Организация рабочего места. Техника безопасности. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

Правила поведения;

Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта.

Иметь представление о предмете изучения. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.




Плакат «Техника безопасности».

Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

Беседа;

Подпись в журнале по ТБ

Введение, §1.1,§1.2

2

Отношения объектов. Классификация объектов. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

Иметь представление об отношениях объектов; знать основные действия с объектами ОС




Презентация «Отношения объектов».

Файл Описание.doc

Практическая работа

§1.3, §1.4

3

Состав объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

Объект, отношение, имя отношения

Знать основные приемы создания текстовых объектов


Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

Практическая работа

§1.5

4

Системы объектов.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6)

Система, структура, системный подход, системный эффект

Знать основные приемы создания текстовых объектов


Презентация «Системы объектов».

Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

Беседа. Практическая работа.

§1.6

5

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

Система, структура, среда, входы / выходы системы

Иметь представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приемы создания текстовых объектов


Презентация «Системы объектов».

Файлы Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

Опрос.

Практическая работа

§1.7

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа

Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

Иметь представление о персональном компьютере как о системе; уметь применять полученные знания.


Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml.

Файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

Контрольная работа

§1.8

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3)

модель, моделирование, натуральная модель, информационная модель

Иметь представление о моделях и моделировании


Презентация «Модели объектов».

Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc

Практическая работа

§ 2.1

8

Информационные модели.

Практическая работа №11

модель, информационная модель

Уметь работать со средствами векторной графики текстового процессора Open Office

Презентация «Информационные модели»

Практическая работа

§ 2.2

II четверть

9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

модель, информационная модель, словесная информационная модель

Иметь представление о словесных информационных моделях.

Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc

Практическая работа

§ 2.3

10

Работа со словесными информационными моделями.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

Иметь представление на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям.


Практическая работа

§ 1.3

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

Уметь пользоваться эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей.

Файлы Слова.doc, Текст.doc

Опрос. Практическая работа.

§2.3

12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

Уметь создавать многоуровневые списки; Уметь пользоваться эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей.

Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

Опрос, практическая работа.

§ 2.3

13

Математические модели.

Контрольная работа

модель, информационная модель, словесная информационная модель, математическая модель.

Уметь создавать математическую модель; Уметь пользоваться эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей. Уметь работать самостоятельно.

Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml.

Файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

Тест Практическая работа.

§ 2.4

14

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

информационная модель, табличная модель

Иметь представление о информационной и табличной моделях.

Презентация «Табличные информационные модели».

Файл Природа России.doc

Практическая работа

§ 2.5 (1)

15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

информационная модель, табличная модель, простая таблица

Уметь различать информационные и табличные модели. Уметь создавать простые таблицы.

Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Практическая работа

§ 2.5 (2)

16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

информационная модель, табличная модель, сложная таблица

Уметь различать информационные и табличные модели. Уметь создавать сложные таблицы.


Практическая работа

2.5 (3)

III четверть

17

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

Практическая работа №14 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw»

Программное обеспечение;

Операционная система;

Прикладная программа;

Система программирования

Понимать назначение устройств вывода инф-ии в составе компьютера; Приводить примеры устройств вывода инф-ии; уметь изменять разрешающую способность монитора.


Практическая работа

§ 1.5, 1.5.1,

№ 1.15-1.17

18

Прикладное программное обеспечение. Практическая работа №15 «Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw»


Понимать назначение внутренней памяти компьютера; Осознавать возможность вставки в документ формул; уметь создавать формулы в редакторе формул.


Опрос. Практическая работа

§ 1.5.2 , №1.18

19

Правовые основы распространения программного обеспечения. Практическая работа №16 «Сохранение изображения в различных графических форматах»

Лицензионные;

Условно бесплатные;

Свободно распространяемые программы

Знать различные принципы записи инф-ии и основные правила эксплуатации носителей; Применять на практике навык создания формул в редакторе формул.

Подготовить листы стр 69

Практическая работа

§ 1.5.3 , №1.19

20

Информационное пространство компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Информационное пространство;

Значок;

Ярлык;

Интерфейс;

Графический интерфейс;

Управляющие элементы

Приводить примеры современных носителей инф-ии. Уметь определять и сравнивать информационный объем различных носителей информации.


Опрос

§ 1.6, 1.6.1,1.6.2,1.6.3,1.6.4, нарисовать окно для ввода данных о пользователе, указать элементы управления

21

Знакомство с графическим интерфейсом WINDOWS. Практическая работа №17 «графический интерфейс Windows»


Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. Уметь пользоваться системой поиска Windows.

Презентация вирусы

Опрос, практическая работа

§ 1.6, 1.6.1,1.6.2,1.6.3,1.6.4 повторить

22

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №18 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Вирусы, виды вирусов;

Антивирусные программы;

Профилактика;

Проверка носителя

Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы. Уметь форматировать дискету и проверить поверхность на наличие ошибок.


Опрос, прак. работа

§ 1.7

23

Системы компьютерного черчения. Практическая работа №19 «Построение основных чертежных объектов в КОМПАС»

Системы компьютерного черчения;

Основные чертежные объекты

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации диска. Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджмента.


Практическая работа

§ 2.4

24

Практическая работа №20 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Системы компьютерного черчения;

Основные чертежные объекты

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем. Уметь создавать и заполнять таблицы.


Практическая работа


25

Практическая работа №21 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Системы компьютерного черчения;

Основные чертежные объекты

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о возможности перевода текстов при помощи компьютерных словарей. Осознавать возможность автоматического создания оглавлений. Уметь работать самостоятельно.


Контрольная работа (Варианты).


26

Практическая работа №22 «Ввод дополнительных цветов в палитру»

«Проект на свободную тему»


Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса.


Практическая работа

Подготовиться контрольной работе

27

Контрольная работа. Практическая работа № 23. Завершение проекта на свободную тему.


Описывать принципы организации информационного пространства компьютера.

Понимать преимущества гипертекстовой структуры документа. Уметь создавать гипертекстовый документ.

Тест стр119

Тест, практическая работа


IV четверть

28

Компьютерные презентации. Практическая работа № 24 «создание простой презентации»

Презентация;

Слайд;

Запуск презентации

Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия. Называть основные позиционные системы счисления. Осознавать возможность перевода чисел из одной с.с. в другую при помощи специальных программ.

Презентация «Создание презентаций»

Практическая работа

§ 2.5.1, выбрать материал для презентации на тему праграфа

29

Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №25 «создание презентации на основе шаблонов и макетов»

Шаблон оформления;

Макет слайда;

Вставка рисунка

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисление и обратно. Осознавать возможность выполнения арифметических операций в различных системах счисления.


Практическая работа

§ 2.5.2

30

Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа №26 «Создание анимации, встроенной в презентацию»

Анимация;

Эффекты анимации

Понимать назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных. Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ.


Опрос. Практическая работа

§ 4.2.1, 4.2.2 №4.12, 4.13

31

Мультимедийные интерактивные презентации. Практическая работа № 27 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» (начало работы)»

Интерактивная презентация;

гиперссылка

Называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации.


Практическая работа.

§ 2.5.3

32

Демонстрация презентации. Практическая работа № 28 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» (завершение работы)»

Управление презентацией;

Сопровождение доклада;

Отбор содержания

Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода мастер функций.


Мини тест, практическая работа.

§ 2.5.4

33

Практическая работа № 29. Проект на свободную тему. Создание презентации на любую тему параграфа в учебнике.


Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи мастера функций.


Практическая работа.

§2.5.4 подготовить материалы для презентации на свободную тему

34

Урок-презентация. Демонстрация работ.


Уметь работать самостоятельно.


Практическая работа


35

Обобщающий урок.


Уметь называть все элементы, работать за компьютером.








9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!