СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа искусство (музыка)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа искусство (музыка)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений.«Музыка. 7 классы», авторы Т.И. Науменко В.В. Алеев, ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Приложение 1)

.Для реализации программы используется учебно-методический комплекс авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка.7 класс»(М.: Дрофа, 2014).

Общая характеристика предмета

Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.


Цель: - формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.


Задачи:

научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;


содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;


воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;


научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (в первую очередь литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретённых знаний;


постепенное воспитание культуры мышления и речи.


Место предмета в учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образо­вания в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

- представлять, место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;

- овладевать практическими знаниями и навыками для расширения собственного музыкального опыта и реализации творческого потенциала;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

Содержание учебного предмета.

  1. Содержание и форма в музыке (4 часа).

«Магическая единственность» музыкального произведения; Музыку трудно объяснить словами; Что такое музыкальное содержание.



  1. Каким бывает музыкальное содержание (4 часа).

Музыка, которую необходимо объяснить словами; Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. Заключительный урок.



  1. Музыкальный образ (3 часа).

Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке.



  1. О чем рассказывает музыкальный жанр (4 часа).

«Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши.



  1. Что такое музыкальная форма (4 часа).

«Сюжеты» и герои» музыкальной формы; «Художественная форма – это ставшее зримым содержание»; От целого к деталям. Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.

  1. Музыкальная композиция (8 часов).

Какой бывает музыкальная композиция; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период); Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки; Многомерность образа в форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации). Заключительный урок. Обобщение темы.

7. Музыкальная драматургия (7 часов).

Музыка в развитии; О связи муз. формы и муз. драматургии; Музыкальный порыв; Движение образов и персонажей в оперной драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Заключительный урок.























Календарно- тематическое планирование (34ч)

Тема года: «Содержание и форма в музыке»

Раздел /тема

Кол- во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть

СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ

1

Магическая единственность музыкального произведения

1




2

Музыку трудно объяснить словами

1





КАКИМ БЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

4




3,4

Что такое музыкальное содержание?

2




5

Музыка, которую необходимо объяснить словами

1




6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

1




7

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада

1




8

Когда музыка не нуждается в словах

1




9

Содержание в музыке

1




2 четверть 7ч

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ (3 ч)

1

Лирические образы в музыке.

1




2

Драматические образы в музыке.

1




3

Эпические образы в музыке.


1




О ЧЕМ «РАССКАЗЫВАЕТ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР (4 ч)

4

«Память жанра».

1




5

Такие разные песни.

1




6

Такие разные танцы,

1




7

Такие разные марши.

1




3 четверть 10 ч

Раздел /тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание




ФОРМА В МУЗЫКЕ


1

«Сюжеты» и «герои»

музыкальной формы.


1




ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА (2 ч)

2

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание».

1




3

От целого к деталям.

1





ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ (7 ч)

4

Какой бывает музыкальная композиция


1




5

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

1




6

Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма)

1




7

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки

1




8,9

Многомерность образа в форме рондо.

2




10

Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

1











4 четверть (8ч )Музыкальная драматургия.

1

О связи муз. формы и муз. драматургии

1




2

Музыкальный порыв.

1




3

Движение образов и персонажей в оперной драматургии

1




4


5

Диалог искусств

Опера "Князь Игорь".

«Слово о полку Игореве»

2





6


Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии


1




7

Подводим итоги.

1




8

Содержание и формы в музыке (Заключительный урок)

1




















































Домашнее задание 7 класс

1 четверть


тема урока

Дом. задание

Дата по плану

Дата факт.

проведения

1

Магическая единственность музыкального произведения

1.Прослушать сонату

2.Прочитать завещание Бетховена в блоге учителя



2

Музыку трудно объяснить словами

Прослушать 2,3часть «Лунной» сонаты



























3,4


Что такое музыкальное содержание?

«Отговорила роща золотая» - наизусть



5

Музыка, которую необходимо объяснить словами

Сообщение о жизни и творчестве А.Вивальди



6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского




7

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»

Нарисовать мотивы сказок из «1001 ночь».



8

Когда музыка не нуждается в словах

Выучить песню «Шехеразада», подготовиться к исполнению любимых песен.



9

Заключитель-

ный урок

музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!