СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию диалогической речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                     Пояснительная записка

 Программа рассчитана на 34 часа. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю и длятся 40 минут.

.  Рабочая программа предназначена для фронтальных занятий с учащимися 8 классов, которые имеют снижение слуха по типу 2-х сторонняя сенсоневральная тугоухость. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню общего и речевого развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционных занятий по развитию диалогической речи.»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по развитию диалогической речи составлена в соответствии с учебным планом и разработана на основе Закона РФ «Об образовании», программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (2-е отделение вариант 2) М. «Просвещение» 2005г. Авторы программы К.Г. Коровин, А. Г. Зикеев, Л. И. Тигранова, И.Г.Багрова, И. М. Гилевич, Н. Ю. Донская, М.И. Никитина, Л. В.Никулина, М. Ю. Рау, В. В.Тимохин, Н. И. Шелгунова. Программа рассчитана на 34 часа. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю и длятся 40 минут.

. Рабочая программа предназначена для фронтальных занятий с учащимися 8 классов, которые имеют снижение слуха по типу 2-х сторонняя сенсоневральная тугоухость. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню общего и речевого развития учащихся.

 Коммуникативная компетенция является  приоритетной целью в развитии речевых возможностей каждого ребенка. В форме диалога и беседы устанавливаются непосредственные речевые контакты между людьми. Эти речевые формы обеспечивают активность детей их компетентность и коммуникабельность. Умение вести диалог является важным условием умственного и личностного развития, успешной интеграции и социализации в целом. В старших классах количество индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия сокращается, но за пределами школы дети с нарушениями слуха, постоянно оказываются в ситуациях, требующих речевых контактов. Поэтому на фронтальных занятиях по развитию диалогической речи продолжается формирование у учащихся умение участвовать в словесной коммуникации, развивается и закрепляется умение вести диалог, , быть инициатором разговора, поддерживать и доводить его до конца. На занятиях создаются оптимальные условия для совершенствования диалогической речи слабослышащих учащихся, в ходе которых расширяются возможности для общения детей друг с другом, повышается мотивация общения. Обучение умению вести диалог - важная часть коррекционной работы в школе, которая определяет следующие задачи:

- формирование у учащихся с нарушенным слухом определенных коммуникативных навыков ведения диалога в соответствии с нормами и моделями социального поведения в обществе;

- формирование коммуникативной культуры учащихся, овладение техникой составления и ведения диалогов;

- расширение практики диалогического общения слабослышащих учащихся, повышение мотивации общения.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

К концу 8 класса у учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия.

Обучающиеся должны знать:

систему построения диалога; социально-культурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации.

владеть лексическими единицами (слова и словосочетания, речевые клише, выражающие отношение говорящего к тому, что он говорит)

Должны уметь:

Вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебно-игровых и реальных ситуация общения.

быстро реагировать на реплики собеседника или собеседников.

расспрашивать собеседника об участниках, времени, месте, причинах, обстоятельствах событий.

выражать свои интересы, потребности и реагировать на интересы и потребности собеседника.

высказываться и вести беседу на заданную тему.

излагать и употреблять в пределах темы свои мысли;

-  воспринимать на слух и слухозрительно собственную речь и речь собеседников;

- чувствовать практическую необходимость использования этого вида речи в повседневной жизни.


Используемая литература:

Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., 1990.

Выготский Л.С. Основы дефектологии. – Спб., 2003.

Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.  – М., 2003

Крайнин В., Крайнина З. Человек не слышит. – М.,1987

Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. – М., 1991.

Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха глухих. М., 1990.

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М., 2001.

Никитина М.И. Социализация детей с недостатками слуха в условиях учебно-воспитательной работы школы-интерната – Спб.,1997

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. – М. 1997.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – М., 1997.

Речицкая Е.Г.Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: пособие для учителя дефектолога – М., 2005

Электронные учебники:

«Уроки русского языка 7 класс»

электронные приложения к журналу «Русский язык».

Электронные ресурсы: ,

http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/11/02/cf20f9d6e008e83f4ff64e0126ee3ba8/sbornik-sezd-defektologov.pdf

http://www.interactive-english.ru/dialogi/





Календарно-тематическое планирование


Тема

занятия

К.

Ч.


Словарь

Виды работ

Дата

1.Устная речь. Диалог. Монолог

1


Что такое диалог и монолог по вашему мнению?

Что общего у диалога и монолога?

Чем отличается диалог от монолога? - А как вы сами думаете? –

Структура составления диалога.

Устное сообщение на основе данного текста

Дополнение текста своими рассуждениями.

Составление монолога по картинке

Составление диалога по картинке.

6.09


2. «Учёба»

2

1.Система основного образования. В 6-7 лет дети идут в начальную школу, которая включает с 1 по 4-ые классы. Затем в возрасте 12 лет в младшие классы средней школы, в старшие классы 9,10, 11. В России есть специализированные школы: математические, художественные, музыкальные, другие.

образование в России имеет 3 (три) ступени: начальная(1(первые)4(четвертые) классы),неполная средняя (до

9(девятого) класса) и полная средняя (до 11 (одиннадцатого) класса) школа. После окончания 11 (одиннадцати) классов школьники сдают выпускные экзамены и получают аттестат зрелости, который дает им возможность

продолжать учебу и получить профессию


2. - Как называется школа в которой ты учишься?

- Сколько лет учатся ребята в нашей школе?

- Какое образование дает наша школа?

- Какой документ получают ребята, когда заканчивают школу?

- Какие экзамены сдают ребята?

- Где можно продолжить обучение?

- Где бы ты хотел учиться после окончания школы?

- Ты можешь пойти учиться в университет?

Словарная работа

Проектирование диалога:

назвать действующих лиц, определить условия, выбрать обстановку

Проигрывание диалога по воображаемой ситуации.

13.09-20.09


3. . « Знакомство»

«Знакомство через посредника»

2

Знакомство, представьтесь, откуда родом, откуда приехал, где родился.

- Здравствуйте! Я …….

- Откуда вы приехали?

- Приятно познакомиться.

Знакомство через посредника

Как зовут твоего друга ( подругу)?

- Откуда он родом (где родился)?

- Сколько тебе лет?

- Представить вас друг другу?

- Да, пожалуйста.

- В какой школе ты учишься?

- Сколько тебе лет?

-Чем ты любишь заниматься?

- Хочу тебя (Вас) познакомить с (моей подругой, моей одноклассницей, моим другом, моим одноклассником).

- Это мои родители …. .

- Разреши (те) представить моего друга (мою подругу, моего одноклассника, мою одноклассницу, моего папу, мою маму) и т.д.

- Познакомьтесь, пожалуйста, это моя мама (учительница, подруга…).

- Познакомь (те), пожалуйста, меня со своим другом ( со своей подругой…).

- Представь меня своему другу (своей подруге).

Ответные реплики

- Мне очень приятно с тобой (с Вами) познакомиться. Меня зовут …. .

- Я рад (а) нашему знакомству…

- Я очень рад (а) познакомиться с тобой (с Вами).

 

Словарная работа.( сопряжено с учителем отрабатываются речевые клише)

Заучивание реплик наизусть.

Моделирование реплик по образцу.

Дополнение вариативно предложенных неполных реплик разных типов.

Самостоятельное составление диалогов.

27.09-4.10

4. «Просьба о помощи»


2

Простите. Боюсь я заблудился. Куда вам нужно попасть? Я должен быть на площади Кирова в 3 часа. Самый быстрый способ туда добраться на автобусе. Здесь поблизости есть остановка? Большое спасибо. Извините , вы не подскажите как пройти …. Простите, я правильно иду на площадь ….? Это далеко отсюда? Не могли бы вы подсказать дорогу на….

Знакомство с новыми словами и речевыми клише.

Составление диалога по заданному началу.

Составление диалога на основе просмотренного фрагмента фильма (по теме)

11.10-18.10

5 « В парикмахерской»

2

Ты часто бываешь в парикмахерской? Когда ты пойдёшь в парикмахерскую? Постригись покороче (не очень коротко, коротко). Попроси, чтобы тебя постригли не очень коротко. Причешись. Ты хорошо (плохо) причесан(а). Тебе идут (не идут) короткие (длинные) волосы. Попроси, чтобы тебе сделали прическу. Попроси, чтобы тебе сделали завивку. Попроси, чтобы тебя покрасили. Сколько стоит стрижка? Сколько я должна (должен) заплатить?

проходите, пожалуйста.

- Где можно раздеться?

- Вот здесь.

- Какой мастер свободен?

- Вот этот мастер. Идите сюда.

- Что Вы хотите?

- Я хочу постричься, покрасить волосы и сделать укладку.

- Садитесь в кресло. Как Вас подстричь?

- Постригите меня покороче.

- Вот так или длиннее?

- До сих пор.

- В какой цвет Вы хотите покрасить волосы?

- Я хочу, чтобы волосы были черного цвета.

- Нет, Вам этот цвет не пойдёт. Я советую Вам выбрать краску каштанового цвета.

- Пойдёмте мыть голову.

- Я уложу ваши волосы феном.

- Можно мне сделать пробор справа?

- Да, можно.

- Спасибо, мне очень нравится моя причёска. Сколько я должна заплатить?

- Заплатите в кассу пятьсот рублей.

- До свидания.

- До свидания, приходите ещё.

Знакомство с новыми словами и речевыми клише.

Составление диалога по плану: сообщение -ответное сообщение.

Заучивание реплик наизусть.

Инсценировка диалога.

Составление собственного диалога ( работа парами)

25.10-8.11.

6. «Здоровье»

2

Запишите меня к терапевту (хирургу, невропатологу, окулисту, отоларингологу, зубному врачу). Где можно записаться к ,..? Ког­да (в каком кабинете) принимает ...? Можно вызвать врача на дом? Вызовите, пожалуйста, «скорую помощь». Мой адрес (год рождения, фамилия, имя и от­чество). Возьмите талон в регистратуре. На что вы жалуетесь? Что у вас болит? У меня болит ... . Мне нужно сделать рентген грудной клетки (желудка и т. д.). Мне нужно пройти флю­орографию (померить давление). Где находится рентгеновский ка­бинет (процедурный кабинет)? Возьмите направление на анализы (справку, рецепт). Узнай, в каком кабинете принимает терапевт (хирург и т. д.). У тебя есть талон к врачу? Когда тебя выпишет врач? К какому врачу ты пойдешь (ходил)? Измерьте мне, пожа­луйста, температуру (давление). - Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Можно вызвать врача на дом?

- Можно. Скажите свой адрес.

- Наш адрес: ул. Кутякова, дом 18.

- Назовите фамилию, имя, отчество, год рождения больного.

- Иванова Нина Викторовна, 1994 год рождения.

- На что она жалуется?

- У нее высокая температура.

- Какая у нее температура?

- Ночью была 39 градусов, сейчас – 38,5º.

- Есть кашель и насморк?

- Насморка нет, но болит горло и сильный кашель. Она простудилась.

- У нее есть медицинский полис?

- Есть.

- Когда она последний раз проходила флюорографию?

- Давно.

- Ей нужно пройти флюорографию. Не забудьте взять направление у врача.

- Хорошо.

Я плохо чувствую себя сегодня. В чем дело? У меня сильно болит живот и меня тошнит. У меня кружится голова. Я простудился У меня болит горло и заложен нос. У меня аллергия чихаю и кашляюДавай проверим, нет ли температуры. Мне кажется нет. Я позвоню врачу. Ему нужно осмотреть тебя.А как же школа?

2.Ты какой то бледный? Плохо себя чувствуешь? Да, мне было плохо, всю ночь не мог спать.что случилось? У тебя грипп?. Нет, наверное я отравился. Вчера купил в магазине колбасу. Она несвежая.

  1. А как же школа?

  1. Я позвоню учителю и скажу, что ты заболела.

Знакомство с новыми словами и речевыми клише.

Работа над интонацией.

Составление диалога по заданному началу.

Проигрывание диалога

Составление собственных диалогов по мини-темам: дома, в регистратуре, у врача, разговор по телефону.


15.11-22.11

7. «В магазине. Продукты»

2

1.Сходи в магазин. Я занят схожу потом. Что надо купить? Два килограмма сахара, десяток яиц, булку хлеба, килограмм ветчины. И еще зайди в молочный магазин. Мне еще нужны сметана и сыр.

2. Что вы хотите? Дайте мне, пожалуйста, два килограмма сахара, хлеб и ветчину. Сколько ветчины? Отрежьте килограмм. Сколько она стоит? Это всё? нет , мне нужен десяток яиц. Вам нужен пакет? Да. Сколько я вам всего должен?

Словарная работа, заучивание устойчивых словосочетаний

Составление диалога из рассыпного текста.

Составление диалога по картинкам и иллюстрациям

Смена позиций беседующих.

29.11-6.12

8. « В магазине. Одежда»

2

1.Чем я могу Вам помочь? Я ищу джинсы. Где я могу их найти? Они там. Какой размер Вы носите? Я покупаю маленький или средний. Понятно. А какой цвет предпочитаете: темно-синий, черный или светло-синий? Я бы хотела найти темно-синие джинсы. Есть только маленького размера. Хотите примерить их А где примерочная? Нужен ли размер побольше? Нет. Они на мне сидят хорошо.. Я возьму их.

2. Мне также нужна к ним симпатичная футболка. У вас есть такие? Да, конечно. У нас много футболок Вашего размера. Какой цвет Вам нужен? Белый или бежевый. Скажите, нравится Вам или нет. Да, спасибо. Я возьму и футболку. Я отнесу это на кассу


Словарная работа

Чтение диалога

Ответы на вопросы

Исключение из диалога лишних реплик.

Чтение диалога и выбор картинок с ситуацией, к которой он относится.

Самостоятельное составление диалогов.

13.12-20.12


9. « В магазине. Обувь»


2

-Покажите вон ту пару обуви. Вы хотите их примерить? Да, конечно. Они сделаны их натуральной или искусственной кожи? Верх изготовлен из натуральной кожи, а подошва – из искусственной. Хорошо. У вас есть такая же модель в другом цвете? это единственный цвет. Какой размер вы носите? Мне нужен 36 или 37, думаю. ОК. Присаживайтесь, пожалуйста. Я принесу ваш размер через минутку… Вот, возьмите. Размер 36.! Каблук такой высокий!Да, 10 см. Но он очень устойчивый… Ну как, размер подошел или принести 37-й размер? Думаю, это мой размер. Мне в них очень удобно.

Словарная работа

.Составление реплик по набору слов.

Самостоятельное построение ответных реплик диалога по заданным исходным репликам диалога с опорой на сюжетную картинку.

Проигрывание диалога

27.12-17.01.

10. « В гостях»

2

1Как дела? –Всё отлично. А ты как? У меня тоже все хорошо. Я хотела бы пригласить тебя в гости. Мои родители сказали, что я могу приглашать своих друзей в любое время, даже с ночевкой. Ты свободна в эту субботу? Мне просто нужно спросить разрешения у родителей. Отлично! Тогда я буду ждать тебя.

Тогда до встречи.? и в субботу.

 2.Есть кто-нибудь дома? Наконец-то, я жду тебя с самого утра. Заходи, пожалуйста. Мы рады видеть тебя в нашем доме в любое время. Проходи. Кстати, мои родители передавали вам привет. Передай им тоже от нас привет.

 


Составление реплик по набору слов

Заучивание речевых клише

. самостоятельное логическое завершение начатых реплик разных

типов и вопросительных реплик по известным

ответным репликам с опорой на ситуативную наглядность


Трансформация диалога по различным заданиям изменение времени или места действия

Самостоятельное составление диалогов.


24.01-31.01

11. «В кафе»

2

Ну что? Куда пойдем обедать?
- Давай как обычно, в наше любимое кафе.
- Хорошо, идёт.
Ну, что будем заказывать на первое?
- Я, наверное, буду грибной суп. Его здесь замечательно готовят.

-Хорошо, тогда я тоже возьму грибной суп. А на второе?
- Я хочу жареный картофель и курицу. А ты?
- А я, наверное, пельмени по-русски.
- А что возьмём на десерт?
- Давай мороженое и кофе.
-Нет, я буду только чёрный кофе.
-Официант, примите, пожалуйста, у нас заказ: два грибных супа,пельмени, жареный картофель с курицей, два кофе и одно мороженое.

. - Добрый день, добро пожаловать в наше кафе.
- Добрый день!

-Вот меню, пожалуйста.
-Вы готовы сделать заказ?
-Да, мне мясо по-французски, пожалуйста, и салат «Витаминный».

- Какой гарнир выбираете: картофель фри, рис, гречку?
- Картофель фри, пожалуйста.
-Что будете пить?
- Кофе капучино и апельсиновый сок.
- Вот, ваш заказ. Приятного аппетита!

- Официант, счёт, пожалуйста.

-Вот ваш счет.

-Возьмите деньги.

-ваша сдача. Приходите еще.

-Спасибо за обед. До свидания.

-Всего доброго.

Составление диалога из рассыпного текста.

Исключение из диалога лишних реплик.

Восполнение диалога.

Моделирование реплик диалога по образцу.

Составление рассказа на основе диалога.


7.02-14.02


12. «В авиакассе»

2

Здравствуйте!

Здравствуйте! Я хочу купить билеты в Москву.

Вы хотите лететь сегодня?

Нет, в субботу. И еще мне нужен обратный билет на понедельник.

Дайте, пожалуйста, ваш паспорт.

Вот ваши билеты: эти на рейс из Иркутска, а эти на рейс из Москвы. Вылет из Иркутска в 7.10, прибытие в Москву в

12 часов. Не забудьте, что необходимо за два часа до вылета пройти регистрацию.

Сколько я должен заплатить за два билета?

Кассир:

18тысяч рублей, пожалуйста.

Вот деньги. Скажите, пожалуйста, как

можно доехать до аэропорта.

Можно на автобусе или на такси.

Спасибо. До свидания.


Прослушивание диалога и выбор картинки с ситуацией, к которой он относится.

самостоятельное построение ответных реплик диалога по заданным исходным репликам

Самостоятельное составление диалогов, со сменой позиций беседующих.



21.02-28.02


14.« На перроне вокзала»

2

Добрый вечер!

- Здравствуйте. Это поезд на Москву?

- Да.

- Знаете, я немного запутался. Не могу найти свой вагон.

- О, понятно. Наши вагоны пронумерованы от головы поезда до хвоста. У вас купейный, плацкартный или спальный вагон?

- Плацкартный вагон, но я не вижу этого в билете.

- Дайте мне свой билет, пожалуйста. Посмотрим. Номер вашего вагона – 9. Да, вы правы. Это плацкартный вагон. И это следующий вагон.

Словарная работа.

Чтение диалога. Ответы на вопросы.

Составление диалога по заданной концовке .

Восстановление деформированного текста диалога

Инсценировка диалога.

7.03-14.03


15. «В вагоне поезда»

2

Проводник, багаж, тяжёлый, лёгкий, удобно, начало, середина, конец вагона.

Простите, где мое место? - Мне повезло. У меня верхняя или нижняя полка?

- Ваше место – номер 12. Это четное число, значит, это верхняя полка.

- Здорово! Спасибо. Как быстро мы доберемся до Красноярска?

- Это скоростной поезд, поэтому обычно это 24 часа с короткими остановками в пути.

- Довольно быстро. В вагоне есть кондиционеры?

- Разумеется. Они работают. Вам нужно торопиться. Наш поезд отправляется через 5 минут. Посадка закончена, поэтому вам нужно войти в вагон и поместить свой багаж под нижнюю полку. Пожалуйста, держите билет при себе. Я подойду к вам, как только поезд отправится. Хорошо. Еще раз спасибо.

Прослушивание диалога , определение кто в нём участвует и кому принадлежат соответствующие реплики

Заучивание шаблонных реплик наизусть.

Самостоятельное продолжение диалога.

Разыгрывание диалога по ролям со сменой позиций беседующих.


21.03-4.04


16. « В библиотеке»

2

Здравствуйте! Я могу взять вот эти учебники?

Библиотекарь:

Да, конечно. Но сначала я выпишу вам читательский билет. У вас есть фотография?

Да, есть.

Библиотекарь:

Очень хорошо. Сейчас я все заполню и приклею фотографию.

Распишитесь вот здесь, пожалуйста.

Я могу пользоваться этими учебниками весь год?

Библиотекарь:

Да, но помните, что нужно аккуратно обращаться с учебниками и возвращать их вовремя.

А если я потеряю книгу?

Библиотекарь:

Тогда вы должны заплатить штраф или купить другую книгу. Я понял.

Библиотекарь:

Какую книгу вам надо (вы хотите взять)?

Мне нужен учебник по русскому языку.

Библиотекарь:

Кто автор?

Точно не знаю. Кажется, М.Р. Сапина.

Библиотекарь:

Вот посмотрите, что у нас есть.

Можно взять эту книгу домой?

Библиотекарь:

Да, пожалуйста.

Когда я должен её вернуть?

Библиотекарь:

Книги выдаются на месяц. Если она вам будет ещё нужна, вам необходимо будет продлить её.


Составление диалога на основе текста.

Составление реплик по набору слов.( «рассыпаные слова»)

Дополнение диалога пропущенными репликами.

Проигрывание диалога со сменой действующих лиц.


11.04-18.04

17 « Мои увлечения»

2

Увлечения, свободное время, телепередачи, кино, театр, спорт, путешествие.

- Как ты проводишь свободное время?

-Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Ты занимаешься спортом?

- Каким видом спорта ты занимаешься?

-Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?

- Когда ты начал заниматься спортом?

-Ты любишь театр? А кино?

- Какие книги ты любишь читать?

- Какие любишь смотреть телепередачи?

- Ты любишь путешествовать?

Словарная работа.

Составление диалога из рассыпного текста. Исключение из диалога лишних реплик.

Моделирование реплик диалога по образцу.

Составление интервью по заданию учителя.


25.04-2.05


18. «Компьютер.Интернет»

1

Ты часто используешь интернет? Каждый день, мне нужно проверять электронную почту, читать новости, общаться с друзьями. Какую информацию ты обычно ищешь? Все, что связано с моей учебой. Мне нужно много новой информации для выполнения домашней работы. Сколько раз в день ты используешь интернет? думаю более пяти раз. Какой твой любимый сайт? Мне нравятся многие вебсайты. Некоторые связаны с музыкой, некоторые - с кино и книгами. Однако, мой любимый сайт - это Википедия, так как он отвечает на множество вопросов. Он также здорово помогает мне в учебе. Ты используешь социальные сети или чаты? Конечно. У меня много друзей в социальных сетях. Мне нравится болтать с ними, обмениваться, открытками. Иногда я пользуюсь скайпом, когда хочу поболтать с друзьями или родственниками, которые находятся в других городах. Ты бы мог прожить день без интернета? У всех людей дома есть компьютеры или ноутбуки и они несомненно пользуются интернетом каждый день. Я тоже не исключение.

Словарная работа.

Чтение диалога. Ответы на вопросы.

Дополнение диалога пропущенными репликами.

Самостоятельное составление диалога.(Работа парами)

16.05

19Обобщающее занятие

1

Повторение диалогов

Беседа. Составление диалогов по заданию учителя.

23.05