Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» р.п.Турки Турковского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ»р.п. Турки Атапина С.В. _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2017г. | «Утверждаю» Директор МОУ «ООШ»р.п. Турки Молокова Т.В. _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Занимательный английский»
4 класс
Тенигиной Екатерины Алексеевны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________от
«____» __________20__г.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.
Программа составлена на основе примерной программы «Английский с удовольствием» Биболетова М.З. и др. и примерной программы «Счастливый английский» Клементьева Т.Б., Монк Б.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Учебник английского языка для начальной школы «Английский с удовольствием – 2» / Биболетова М.З., Денисенко О.А и др. – Обнинск, 2004г.
Учебник «Счастливый английский» Клементьева Т.Б., Монк Б. – Москва, 1993г.
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск, 2009г.
Количество часов: 34 (1 час в неделю).
Цель программы:
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая способности и творческий потенциал каждого ребенка.
Задачи программы:
расширение словарного запаса учащихся;
развитие техники диалогического общения;
расширение кругозора;
развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
развитие творческой активности.
Учебно-тематическое планирование
по _кружку «Занимательный английский»
предмет
Классы 4 класс
Учитель Тенигина Екатерина Алексеевна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю по 1 часу.
Планирование составлено на основе примерной программы «Английский с удовольствием» Биболетова М.З. и др. и примерной программы «Счастливый английский» Клементьева Т.Б., Монк Б.
Учебников: Учебник английского языка для начальной школы «Английский с удовольствием – 2» / Биболетова М.З., Денисенко О.А и др. – Обнинск, 2004г.
Учебник «Счастливый английский» Клементьева Т.Б., Монк Б. – Москва, 1993г.
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск, 2009г.
Календарно-тематическое планирование
1. | Название изучаемой темы. | Тема урока | Кол-во часов | Сроки проведения | Вид, форма контроля. | Примечание. (указывается причина отставания) |
1. | Я и моя семья | | 5 | сентябрь-октябрь | | |
| | 1.Моя семья | 1 | сентябрь | | |
| | 2.Наши обязанности. | 1 | сентябрь | | |
| | 3.Любимые занятия. | 1 | сентябрь | Контроль диалогической речи | |
| | 4.Семейные праздники. | 1 | сентябрь | Ролевая игра | |
| | 5.Совместное времяпрепровождение. | 1 | октябрь | Контроль письма | |
2. | Мой день | | 3 | октябрь | | |
| | 6.Распорядок дня. | 1 | октябрь | Контроль монологической речи | |
| | 7-8.Занятия в будни и выходные. | 2 | октябрь | Игры, сценки | |
3. | Мой дом | | 3 | ноябрь-декабрь | | |
| | 9.Мой дом. | 1 | ноябрь | Творческие задания | |
| | 10.Моя комната. | 1 | ноябрь | Контроль диалогической речи | |
| | 11.Строим дом. | 1 | ноябрь | Ролевые игры | |
4. | Я и мои друзья | | 6 | | | |
| | 12.Знакомство. | 1 | ноябрь | Ролевые игры | |
| | 13.Описание внешности | 1 | декабрь | | |
| | 14.Совместные игры | 1 | декабрь | | |
| | 15.Любимые занятия. | 1 | декабрь | игра | |
| | 16.Письмо зарубежному другу. | 1 | декабрь | Контроль умения писать письма | |
| | 17.Мой лучший друг | 1 | январь | | |
5. | Мир моих увлечений | | 4 | январь-февраль | | |
| | 18.Занятия в разное время года | 1 | январь | Ролевая игра | |
| | 19.Мои любимые книги. | 1 | январь | Монологические высказывания | |
| | 20.Мои любимые песни | 1 | январь | Песни, рифмовки | |
| | 21.Занятия спортом. | 1 | февраль | Контроль чтения | |
6. | Моя школа | | 2 | февраль-март | | |
| | 22.Мой класс. | 1 | февраль | | |
| | 23.Мои уроки. | 1 | февраль | сценки | |
7. | Мир вокруг меня | | 2 | | | |
| | 24.Домашние питомцы. | 2 | март | Игры, сценки | |
| | 25. Дикие животные | | | | |
8. | Погода. Времена года. Путешествия. | | 3 | март-апрель | | |
| | 26.Прогноз погоды | 1 | март | сценки | |
| | 27.Времена года | 1 | март | Монологические высказывания | |
| | 28.Летим за границу. | 1 | апрель | сценки | |
9. | Страна/ страны изучаемого языка. Родная страна. | | 3 | | | |
| | 29.Англоговорящие страны. | 1 | апрель | Контроль чтения | |
| | 30.Лондон | 1 | апрель | | |
| | 31.Моя родная страна. | 1 | май | | |
10. | Литературные произведения. | | 4 | | | |
| | 32.Английские сказки | 1 | май | инсценировки | |
| | 33.Герои книжек. | 1 | май | Контроль устной речи | |
11. | Итоговое занятие | 34.Защита проектов | 1 | май | | |
| ИТОГО: | | 34 | | | |
Содержание тем:
Я и моя семья.(5 часов)
Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. (3 часа)
Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. (3 часа)
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. (6 часов)
Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. (4 часа)
Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. (2 часа)
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. (2 часа)
Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия.(3 часа)
Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (3 часа)
Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения. (2 часа)
Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Итоговое занятие (1 час) проходит в форме защиты проектов, темы которых дети выбирают сами, основываясь на темы, пройденные за год.
Требования к уровню подготовки освоивших программу
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be.
Учащиеся должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, погода, школа).
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
Кроме того предполагается:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе.
Учебно-методическое обеспечение
Учебники: Учебник английского языка для начальной школы «Английский с удовольствием – 2» / Биболетова М.З., Денисенко О.А и др. – Обнинск, 2004г.
Учебник «Счастливый английский» Клементьева Т.Б., Монк Б. – Москва, 1999г.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000
Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск, 2009г.