СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературного кружка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа литературного кружка для летней площадки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литературного кружка»

Рабочая программа литературного кружка








Учитель русского языка и литературы

Ершова Тамара Андреевна









Пояснительная записка

Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрены новые требования к образованию, новые подходы к работе: творческие мастерские, читательские конференции, викторины, конкурсы, экспресс-концерты и другие формы проведения, которые способствуют организовывать и проводить увлекательную кружковую работу.

Материалы, разработанные для работы в кружке, можно использовать и на уроках литературы, и на дополнительных занятиях.

Целью литературного кружка является:

- развитие творческих способностей детей, самостоятельной творческой деятельности

- расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду

- развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.

Программа ставит следующие задачи:

1. Обучающие:

- освоение детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры произведения, лексические средства языка);

- формирование у обучающихся творческого мышления: ассоциативных образов, фантазирования, понимание закономерностей, умение решать сложные проблемные ситуации;

- развивать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме;

- развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.

2. Воспитательные:

- воспитание у учащихся уважения и любви к родной литературе;

- формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;

- воспитание активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Личностным результатом обучающихся по программе кружка является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Предметные:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости литературы для личного развития;

- умение применять литературные знания в повседневной жизни.

Направленность программы: художественно-эстетическая

Педагогические условия реализации программы:

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• оптимальное сочетание форм деятельности;

• доступность.

Формы работы:

- Эвристическая беседа;

- Индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;

- Выразительное чтение;

- Самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;

- Артикуляционные разминки;

- Обсуждение проблемных вопросов;

- Конкурсы;

- Викторины

- Театральные постановки;

- Выпуск журнала.

Основные принципы работы кружка.

1. Принцип связи внеклассной работы с уроками литературного чтения

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала.

3. Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся.

4. Принцип занимательности.

5. Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы.

6. Принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы.

7. Принцип добровольности.

8. Принцип массовости.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Коррек-

тировка

1.

Что такое слово?

1



2.

Лексическое значение слова

1



3.

Прямое и переносное значение слова

1



4.

Шифрованное письмо

1



5.

Эпитеты

1



6.

Интонация

1



7.

Рифма

1



8.

Страна «Ребусология»

1



9.

Малые жанры фольклора

1



10.

Сочиняем загадки

1



11.

Небылицы

1



12.

Лото сказок

1



13.

Наш театр. Басни.

1



14.

Стихи о животных

1



15.

Итоговое занятие. Создание журнала «Мы на площадке-2016»

1




Техническое оснащение:

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- художественные рисунки и иллюстрации;

- книги с произведениями;

- материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, бумага и т. д.)


Список литературы:

Для учителя:

- Альбеткова Р.И. / Русская словесность, - учебное пособие, ДРОФА, М., 2013.

-

Список для учащихся: