СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ 10 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Обработка древесины» изучается в 10 классе начального профессионального уровня. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса Обработка древесины формируется базовые знания по профессии Столяр. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ 10 КЛАСС»

ГКОУ РО Донецкая школа - интернат


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ЩБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:



на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната

учителей трудового обучения школы-интерната

« » 2016 г. « » 2016г. Н.В.Лобанова


Е.Е.Мелякова Н.С.Кундрюцкая « » 2016г.






Рабочая программа

Обработка древесины.

Специальность "Столяр"

10 класс




Составитель: Орлянский А.В.


2016 -2017 учебный год


Пояснительная записка


Курс «Обработка древесины» изучается в 10 классе начального профессионального уровня.

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса Обработка древесины формируется базовые знания по профессии Столяр.


В соответствии с этим цели школьного курса «Обработка древесины» состоят в следующем:

Ознакомление учащихся со всеми этапами обработки древесины, начиная с выбора пород древесины для работы и заканчивая окончательной отделкой изделия из древесины. Углубленное и расширенное изучение основных приемов обработки древесины.


Современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы декоративной обработки древесины.


В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:


а) воспитывать интерес к основным приемам обработки древесины.

б) формировать любовь к технике, профессии. Столяр

в) использовать в качестве объекта труда учебные классы и наглядные пособия.

г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения вида пиломатериалов и клеев.


Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга

теоретических сведений по темам курса Обработка древесины.

Нормативно – правовые документы:


1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.

2) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства РФ №288 от 12.03.97.

3) Региональный учебный план Ростовской области.

4) Программы специальных (коррекционных) учреждений вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС.2000

5) Учебный план школы



Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса Материаловедения 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.

Рабочая программа составлена на 34 часа







По окончании X класса учащиеся должны


знать:

  • Виды резания, приемы пиления и строгания

  • Приемы работы разметочным инструментом, рубанком, ножовкой, стамеской, долотом

  • Виды художественной обработки древесины и требования к организации рабочего места

  • Приемы работы на станочном оборудовании и электроинструментом

  • Виды прозрачной и непрозрачной отделки изделий из древесины

  • Правила техники безопасности в учебных мастерских, правила безопасной работы ручным и электрифицированным инструментом

уметь:

  • распознавать виды и назначение ручного столярного инструмента

  • составлять план изготовления и ремонта столярных изделий, состоящих из основных деталей, выполнять мелкий ремонт изделия

  • рационально организовывать рабочее место

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: мелкого ремонта изделий из различных материалов; создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

обеспечения безопасности труда.



Федерации «О переносе выходных дней в 2012 году № 581» 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая считать












Тематическое планирование


Перечень учебных тем по естественным линиям курса


п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педаг-ий мониторинг

1

Вводное занятие

2




2

Плотничная и столярная обработка древесины

14

Развитие пространственного представления, логического мышления


Тест

3

Художественная обработка древесины

14

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер


Тест

4

Отделка древесины

4

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер


Опрос


Итого

34















Календарно – тематическое планирование


п\п


Тема

Кол-во часов

Дата

Практическая деятельность

Обязательный минимум

Виды и формы контроля

Знаний

Умений

1

2

3

4

5

6

7

8

I – полугодие


I

Вводное занятие

1

01.09





II

Плотничная и столярная обработка древесины







1

Резание древесины

1

08.09


Виды резания



2

Разметка заготовок

1

15.09


Приемы разметки

Размечать заготовки


3

Тесание древесины

1

22.09


Приемы тески

Тесать топором


4

Техника тесание древесины

1

29.09





5

Пиление древесины

1

06.10


Виды профилей зубьев

Различать пилы по назначению


6

Подготовка пил к работе

1

13.10


Приемы заточки зубьев пил

Затачивать пилы


7

Техника пиления

1

20.10


Приемы пиления



8

Строгание древесины

1

27.10


Технологический процесс строгания



9

Инструменты для строгания

1

10.11


Виды строгальных инструментов

Различать инструменты по назначению


10

Техника строгания

1

17.11


Приемы строгания

Работать различным строгальным инструментом


11

Долбление. Инструменты для долбления

1

24.11


Инструменты для долбления

Различать инструменты по назначению


12

Техника долбления


1

01.12


Приемы долбления

Долбить гнезда


1

2

3

4

5

6

7

8

13

Сверление. Инструменты для сверления

1

08.12


Инструменты для сверления

Различать инструменты по назначению


14

Техника сверления

1

15.12


Техника сверления


Тест

III

Художественная обработка древесины







1

Виды художественной обработки древесины

1

22.12


Виды художественной обработки древесины



II – полугодие


1

Вводное занятие

1

12.11





2

Выжигание

1

19.01


Приемы выжигания

Работать выжигателем


3

Выпиливание. Инструменты и материалы

1

26.01


Инструменты для выпиливания

Работать лобзиком


4

Техника выпиливания

1

02.02


Приемы работы лобзиком

Т.Б. при работе лобзиком


5

Резьба по дереву

1

09.02


Виды резьбы



6

Инструменты

1

16.02


Инструменты

Различать инструменты по назначению


7

Подготовка инструментов к работе

1

02.03


Технология заточки инструментов

Затачивать инструменты


8

Виды резьбы

1

09.03


Виды резьбы



9

Техника работы

1

16.03


Приемы работы различными инструментами

Работать различными резцами


10

Мозаика по дереву

1

23.03


Виды мозаики



11

Инструменты и рабочее место

1

06.04


Требование к организации рабочего места

Работать различным режущим инструментом


12

Материалы для мозаики

1

13.04


Материалы для мозаики



1

2

3


5

6

7

8

13

Техника работы при изготовлении мозаики

1

20.04


Техника работы при изготовлении мозаики



14

Обработка и отделка корневищ

1

27.04


Приемы отделки корневищ


Тест

IV

Отделка древесины







1

Виды отделки и подготовительные операции для отделки

1

04.05


Виды отделки



2

Тонирование

1

11.05


Назначение тонирования



3

Лакирование

1

18.05


Назначение лакирования



4

Непрозрачная отделка древесины

1

25.05


Виды непрозрачной отделки


Опрос



34












Учебно-методические документы


1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010

2. И.Б.Борисов. Обработка древесины «Феникс». Ростов-на-Дону.2003 г.

3. Электронные плакаты и таблицы.

Рабочая программа «ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ» 10 класс