ГКОУ РО Донецкая школа - интернат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ЩБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО с методическим советом Директор школы-интерната
учителей трудового обучения школы-интерната
« » 2016 г. « » 2016г. Н.В.Лобанова
Е.Е.Мелякова Н.С.Кундрюцкая « » 2016г.
Рабочая программа
Обработка древесины.
Специальность "Столяр"
10 класс
Составитель: Орлянский А.В.
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Курс «Обработка древесины» изучается в 10 классе начального профессионального уровня.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания профессионального образования в соответствии с количеством часов отводимых на изучение данного предмета учебным планом школы. При изучении курса Обработка древесины формируется базовые знания по профессии Столяр.
В соответствии с этим цели школьного курса «Обработка древесины» состоят в следующем:
Ознакомление учащихся со всеми этапами обработки древесины, начиная с выбора пород древесины для работы и заканчивая окончательной отделкой изделия из древесины. Углубленное и расширенное изучение основных приемов обработки древесины.
Современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы декоративной обработки древесины.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать интерес к основным приемам обработки древесины.
б) формировать любовь к технике, профессии. Столяр
в) использовать в качестве объекта труда учебные классы и наглядные пособия.
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения вида пиломатериалов и клеев.
Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга
теоретических сведений по темам курса Обработка древесины.
Нормативно – правовые документы:
1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.
2) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства РФ №288 от 12.03.97.
3) Региональный учебный план Ростовской области.
4) Программы специальных (коррекционных) учреждений вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС.2000
5) Учебный план школы
Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса Материаловедения 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
Рабочая программа составлена на 34 часа
По окончании X класса учащиеся должны
знать:
Виды резания, приемы пиления и строгания
Приемы работы разметочным инструментом, рубанком, ножовкой, стамеской, долотом
Виды художественной обработки древесины и требования к организации рабочего места
Приемы работы на станочном оборудовании и электроинструментом
Виды прозрачной и непрозрачной отделки изделий из древесины
Правила техники безопасности в учебных мастерских, правила безопасной работы ручным и электрифицированным инструментом
уметь:
распознавать виды и назначение ручного столярного инструмента
составлять план изготовления и ремонта столярных изделий, состоящих из основных деталей, выполнять мелкий ремонт изделия
рационально организовывать рабочее место
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: мелкого ремонта изделий из различных материалов; создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
обеспечения безопасности труда.
Федерации «О переносе выходных дней в 2012 году № 581» 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая считать
Тематическое планирование
Перечень учебных тем по естественным линиям курса
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педаг-ий мониторинг |
1 | Вводное занятие | 2 | | | |
2 | Плотничная и столярная обработка древесины | 14 | Развитие пространственного представления, логического мышления | | Тест |
3 | Художественная обработка древесины | 14 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | | Тест |
4 | Отделка древесины | 4 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | | Опрос |
| Итого | 34 | | | |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | Практическая деятельность | Обязательный минимум | Виды и формы контроля |
Знаний | Умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I – полугодие |
I | Вводное занятие | 1 | 01.09 | | | | |
II | Плотничная и столярная обработка древесины | | | | | | |
1 | Резание древесины | 1 | 08.09 | | Виды резания | | |
2 | Разметка заготовок | 1 | 15.09 | | Приемы разметки | Размечать заготовки | |
3 | Тесание древесины | 1 | 22.09 | | Приемы тески | Тесать топором | |
4 | Техника тесание древесины | 1 | 29.09 | | | | |
5 | Пиление древесины | 1 | 06.10 | | Виды профилей зубьев | Различать пилы по назначению | |
6 | Подготовка пил к работе | 1 | 13.10 | | Приемы заточки зубьев пил | Затачивать пилы | |
7 | Техника пиления | 1 | 20.10 | | Приемы пиления | | |
8 | Строгание древесины | 1 | 27.10 | | Технологический процесс строгания | | |
9 | Инструменты для строгания | 1 | 10.11 | | Виды строгальных инструментов | Различать инструменты по назначению | |
10 | Техника строгания | 1 | 17.11 | | Приемы строгания | Работать различным строгальным инструментом | |
11 | Долбление. Инструменты для долбления | 1 | 24.11 | | Инструменты для долбления | Различать инструменты по назначению | |
12 | Техника долбления | 1 | 01.12 | | Приемы долбления | Долбить гнезда | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
13 | Сверление. Инструменты для сверления | 1 | 08.12 | | Инструменты для сверления | Различать инструменты по назначению | |
14 | Техника сверления | 1 | 15.12 | | Техника сверления | | Тест |
III | Художественная обработка древесины | | | | | | |
1 | Виды художественной обработки древесины | 1 | 22.12 | | Виды художественной обработки древесины | | |
II – полугодие |
1 | Вводное занятие | 1 | 12.11 | | | | |
2 | Выжигание | 1 | 19.01 | | Приемы выжигания | Работать выжигателем | |
3 | Выпиливание. Инструменты и материалы | 1 | 26.01 | | Инструменты для выпиливания | Работать лобзиком | |
4 | Техника выпиливания | 1 | 02.02 | | Приемы работы лобзиком | Т.Б. при работе лобзиком | |
5 | Резьба по дереву | 1 | 09.02 | | Виды резьбы | | |
6 | Инструменты | 1 | 16.02 | | Инструменты | Различать инструменты по назначению | |
7 | Подготовка инструментов к работе | 1 | 02.03 | | Технология заточки инструментов | Затачивать инструменты | |
8 | Виды резьбы | 1 | 09.03 | | Виды резьбы | | |
9 | Техника работы | 1 | 16.03 | | Приемы работы различными инструментами | Работать различными резцами | |
10 | Мозаика по дереву | 1 | 23.03 | | Виды мозаики | | |
11 | Инструменты и рабочее место | 1 | 06.04 | | Требование к организации рабочего места | Работать различным режущим инструментом | |
12 | Материалы для мозаики | 1 | 13.04 | | Материалы для мозаики | | |
1 | 2 | 3 | | 5 | 6 | 7 | 8 |
13 | Техника работы при изготовлении мозаики | 1 | 20.04 | | Техника работы при изготовлении мозаики | | |
14 | Обработка и отделка корневищ | 1 | 27.04 | | Приемы отделки корневищ | | Тест |
IV | Отделка древесины | | | | | | |
1 | Виды отделки и подготовительные операции для отделки | 1 | 04.05 | | Виды отделки | | |
2 | Тонирование | 1 | 11.05 | | Назначение тонирования | | |
3 | Лакирование | 1 | 18.05 | | Назначение лакирования | | |
4 | Непрозрачная отделка древесины | 1 | 25.05 | | Виды непрозрачной отделки | | Опрос |
| | 34 | | | | | |
Учебно-методические документы
1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010
2. И.Б.Борисов. Обработка древесины «Феникс». Ростов-на-Дону.2003 г.
3. Электронные плакаты и таблицы.
Рабочая программа «ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ» 10 класс