СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП 05 Основы калькуляции и учете

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОП. 06. «ОСНОВЫ КАЛЬКУЯЦИИ И УЧЕТА» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер.

Программа ОП.06. «ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА» разработана   в соответствии Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 .12.2016г № 1569 .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП 05 Основы калькуляции и учете»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»


Утверждаю

Директор ГБПОУ РА «КАПТ»

______________А.К.Пчихачев

«____» ______________2017г.






Рабочая программа

по дисциплине ОП.05.Основы калькуляции и учета


программы базовой подготовки по


профессии 43.01.09 Повар,кондитер


квалификация выпускника повар,кондитер


форма обучения очная










Красногвардейское - 2017



ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии «Промышленная экология и биотехнология»

Протокол № ___от «___»____ 2017г.


Председатель предметно-цикловой комиссии __________М.А.Джолова


Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии:

43.01.09 Повар, кондитер

ОП.05.Основы калькуляции и учета









Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум » (далее – ГБПОУ РА «КАПТ»)


Составитель: Е.Н.Гусакова


преподаватель высшей категории ГБПОУ РА КАПТ





Рецензент: М.А.Джолова




Рецензент: Т.А.Боджокова


Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ»



директор ИП «Боджокова Т.А.»

Банкетный зал «Дозари»









СОДЕРЖАНИЕ







стр





.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ


4


ДИСЦИПЛИНЫ




2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

УЧЕБНОЙ

13

ДИСЦИПЛИНЫ




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

15

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ









































3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06. Основы калькуляции и учета

  1. Область применения программы


Рабочая программа дисциплины ОП. 06. «ОСНОВЫ КАЛЬКУЯЦИИ И УЧЕТА» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер.


Программа ОП.06. «ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 .12.2016г № 1569 .

В рамках выполнения работ по внесению изменений и дополнений в образовательную программу по профессии среднего профессионального образования Повар, Кондитер, в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International, на основании компетенции WSR и с учетом профессионального стандарта «Повар», утвержденного Приказом Минтруда № 610 н от 08.09.2015, и профессионального стандарта «Кондитер», утвержденного Приказом Минтруда № 597н от 07.09.2015.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительной профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.


  1. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Целью изучения курса является ознакомление студентов с основами калькуляции и учета в пищевом производстве; подготовка студентов к применению основ калькуляции и учета в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника.


Задачами изучения профессионального модуля являются:


изучение цели, задач и сущности бухгалтерского учёта предприятий питания;


изучение законодательных и нормативных документов, используемых в организации учёта приготовления блюд, напитков и кондитерских изделий;


научиться составлять технологическую карту;


научиться рассчитывать калькуляцию блюд, учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию.


В результате освоения дисциплины ОП. 06. «Основы калькуляции и учета» обучающийся

должен уметь:


  • - составлять и оформлять документы, рассчитывать потребность сырья и продуктов, используя Сборник рецептур;


  • - оформлять документы на отпуск готовых изделий, составлять товарный отчёт за день;


  • - выполнять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию;

  • - оформлять документы по результатам инвентаризации;


  • - составлять технологическую карту;



4

В результате освоения дисциплины ОП 07 «Основы калькуляции и учета» обучающийся


должен знать:


  • цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта, документы и документацию, её оформление и использование в учёте;


  • структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника рецептур мучных кондитерских изделий, порядок ценообразования и калькуляции кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий;


  • порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе;


  • порядок получения продуктов из кладовой;


  • документальное оформление отпуска блюд и кондитерских изделий;


    • порядок проведения инвентаризации;


  • порядок учёта предметов материального оснащения;


В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:


Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд,


кулинарных изделий разнообразного ассортимента


ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для


обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с


инструкциями и регламентами


ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного


водного сырья, птицы, дичи

ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов


разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и


нерыбного водного сырья


ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов


разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,


домашней птицы, дичи




ВД 2

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд,


кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента






ПК 2.1.



Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для



приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного


ассортимента в соответствии с инструкциями и регла

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов,


отваров разнообразного ассортимента


ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации супов разнообразного ассортимента


ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов 5


разнообразного ассортимента


ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,


макаронных изделий разнообразного ассортимента


ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра,


муки разнообразного ассортимента


ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного


водного сырья разнообразного ассортимента


ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней


птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента


ВД 3

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд,


кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для


приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с


инструкциями и регламентами


ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,


заправок разнообразного ассортимента


ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации салатов разнообразного ассортимента


ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к



реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного


ассортимента

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья


разнообразного ассортимента

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного


ассортимента

ВД 4

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих


сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для


приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков


разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к


реализации горячих напитков разнообразного ассортимента 6

ВД 5

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных,


мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь,


кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с


инструкциями и регламентами

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных


полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации


хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации


мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации


пирожных и тортов разнообразного ассортимента

Код

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,


применительно к различным контекстам.



ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для


выполнения задач профессиональной деятельности.



ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное


развитие.



ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,


руководством, клиентами.



ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке


с учетом особенностей социального и культурного контекста.



ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное


поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.



ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,


эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.




Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

ОК 08

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания


необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и


иностранном языке.



ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.






7





С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:


иметь

• составления и оформления документов, расчёта потребности сырья

и продуктов, используя Сборник рецептур*

практический опыт

• составления технологической карты*



• оформлять документы на отпуск готовых изделий, составлять


товарный отчёт за день;***

уметь

• составлять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные

цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию;***



• оформлять документы по результатам инвентаризации;*


• планировать меню на основе калькуляции блюд**


• цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые

знать

законодательные и нормативные документы, используемые в


организациях учёта, документы и

Пояснения:


  • - требования ФГОС СПО,

  • - требования WSI/ WSR,

  • - требования профстандартов


Требования к результатам освоения дисциплины в части знаний, умений и практического опыта дополнены на основе:


анализа требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;


анализа требований требования компетенции WSR «Поварское дело» и «Кондитер»;


анализа актуального состояния и перспектив развития российского рынка труда. обсуждения с заинтересованными работодателями.


Учет требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер» позволит при существующем образовательном стандарте лучше учесть требования работодателей и, соответственно, подготовить выпускников к трудоустройству, что повысить их востребованность на рынке труда.


В результате учета требований WSR появляется возможность подготовить выпускников профессиональных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых WS. Уровень подготовки в рамках системы СПО позволяет получить базовый уровень освоения компетенций WSR.



















8

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

134



Самостоятельная работа

22



Обязательная учебная нагрузка

112



в том числе:




теоретическое обучение

54



лабораторные занятия




практические занятия

56



контрольные работы

2



Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета












































9

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 05.ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА


Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

Объем часов


Уровень

разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)



освоения

1

2

3


4



Раздел 1 Учет на предприятиях общественного питания





Тема 1.1

Содержание учебного материала

6




1 Организация бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания

4


2


Хозяйственная



2 Материальная ответственность: понятие, виды



деятельность





Практическое занятие:





предприятия

2


2,3


Составление договора о материальной ответственности



общественного





Самостоятельная работа: «Виды материальной ответственности (на примере базового





питания


1


предприятия)









Содержание учебного материала

6





1.Понятие о документах учета продукции. Правила хранения документов






2 Требования, предъявляемые к оформлению документов. Реквизиты, заполняемые в

2


2


Тема 1.2

документах. Способы исправления ошибок в документах





Документы

Практические занятия

4


2,3


учета

Оформление первичных документов








Самостоятельная работа:






Подготовить сообщение по теме: «Изучить виды документов производства, применяемых


1



на базе практики»






Раздел 2. Калькуляция на предприятиях общественного питания






Содержание учебного материала

12





1.Вычисление процентной суммы и процентной таксы. Процентные вычисления






2.Нахождение средних величин, нахождение средневзвешенной цены

4


2


Тема 2.1.

3.Определение потребности в сырье, отходов и потерь при хранении, транспортировке и







Торговые

ведении технологического процесса





вычисления

Практические занятия






Арифметические действия с различными измерителями.

8


2,3



Расчет необходимого количества продуктов









Процентные вычисления








10



Товарные вычисления






Самостоятельная работа:


4



Выполнение расчетных задач по пройденной теме









Содержание учебного материала

22





1.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий






2.Нормы вложения массой брутто и нетто






3.Варианты закладки. Сезонные корректировки закладки сырья. Таблицы для

8


2



дополнительных расчетов закладки сырья. Выход готовых блюд и кулинарных изделий.






4.Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. Построение Сборника






Практические занятия:






Работа со Сборниками рецептур





Тема 2.2

Кулинарное использование крупнокусковых полуфабрикатов, нормы их выхода, отходов и





Сборники

потерь, расчёт расхода мяса, выхода полуфабрикатов и готовых изделий;





рецептур

Расчёт норм выхода тушек, отходов, сырья и полуфабрикатов при обработке

14


2,3



сельскохозяйственной птицы;






Расчёт расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий при обработке овощей,






грибов, плодов, ягод, орехов;






Определение выхода топлёных жиров;






Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по темам:






Нормы потерь при тепловой обработке блюд и мучных изделий;


6



Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;









Расход соли и специй при приготовлении блюд






Содержание учебного материала

50





1.Понятие цены. Виды цен, применяемых в общественном питании






2.Калькуляция, назначение, заполнение, срок действия. Корректировка цен в





Тема 2.3.

калькуляционной карточке

6


2


Ценообразование

3.План-меню, меню, продажные цены**





и калькуляция

4.Наряд-заказ, порядок составления





на предприятиях

Практические занятия:





общественного

Составление калькуляции блюд

44


2,3


питания

Составление калькуляции кондитерских изделий












Самостоятельная работа:






Подготовить сообщение по теме: «Торговая наценка. Факторы, влияющие на размер


4



торговой наценки».









Выполнение расчетных задач по пройденной теме








11



Содержание учебного материала

14





1. Документальное оформление поступления и отпуска продуктов из кладовой






2.Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной






книги. Товарные потери






3.Порядок проведения инвентаризации продуктов и тары в кладовой и на производстве, ее

8


2



документальное оформление








Тема 2.4.

4.Документальное оформление отпуска готовых блюд из производства, с раздачи





5.Особенности бухгалтерского учета продуктов в кондитерских цехах. Учет поступления





Учет сырья





сырья и отпуска готовых изделий в кондитерских цехах.





и готовой





Практические занятия





продукции





1.Документальное оформление результатов инвентаризации

6


2,3






2.Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции






Самостоятельная работа:











Подготовить сообщение по темам: «Источники поступления продуктов и тары. Прием






товара по количеству и качеству», «Документальное оформление поступления сырья»***,


6



«Учет товарных потерь вследствие естественной убыли»***






• Подготовить презентацию «Планирование меню»**






Дифференцированный зачет:

2





Всего:

112




Пояснение:

  • - требования ФГОС СПО,

  • - требования WSI/ WSR,

  • - требования профстандартов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).












12

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05.ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА


3.1. Материально-техническое обеспечение


Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


- учебно-методическое обеспечение дисциплины ОП. 06. «Основы калькуляции и учета», включающее в себя:


доска учебная; -рабочее место для преподавателя;


-столы, стулья для обучающихся; -шкафы для хранения раздаточного дидактического материала презентации учебных курсов,


учебно-методические пособия по проведению практических занятий, методические указания по проведению контроля полученных знаний и навыков; - комплект учебно – наглядных пособий по предмету: «Хозяйственная деятельность


предприятия общественного питания», «Калькуляция на предприятиях общественного питания», «Учет сырья и готовой продукции».


- калькуляторы; - бланки бухгалтерских документов.


  • Технические средства обучения:


    • компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, средства аудиовизуализации;


наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:


  1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 25 апр. 2016 г.]. – М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениями).


  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации).


  1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. – М.:ЭЛИТ, 2016. –


  1. с.


  1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.


  1. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.-М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.


  1. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ,


2014.- III, 12 с.


  1. ГОСТ Р 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.


  1. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.


13

9. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова. М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013.-176с.


11. Сборник мучных кондитерских изделий. Санкт-Петербург. Гидрометеоиздат.2012г. 12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва. Экономика. 2013г.


13. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. Москва, 2010 г.



Дополнительная литература:


  1. Алексеев Е.М., Мифтахудинова Н.М.. Основы учета и калькуляции в предприятиях общественного питания. 2011г.


  1. Гуккаев В.Б. Организация общественного питания: правила работы, учет, налогообложение. Москва, 2012г.


  1. Куликова О.А., Перетятко М.Ю. Бухгалтерский учет в общественном питании. 2012г.


  1. Морозова Л.Л. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва – Санкт-Петербург, 2012г.


  1. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва, 2011 г.


  1. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. Москва, 2012г.


7.Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.


  1. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие/ М.: Форум, 2011. - 464с.


  1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учеб. пособие для вузов / О.П. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - 6-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. - 348с. 10.Перетятко Т.И. П27 Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учебно-


практиеское пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпора ция «Дашков и К0», 2007. - 232 с.


Интернет - ресурсы


  1. http://www.buh.ru/document-376

  2. http://www.texno-plus.ru/publ/1-1-0-6

3.http://economy.gov.ru

4. http://www.consultant.ru


(электронные издания):


5.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция,


2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/


15.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей» 6."Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)


7.Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/


8.Правила продажи отдельных видов товаров (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утврждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/


9.Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/




14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 05.ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе выполнения практических занятий, проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

(освоенные умения, усвоенные знания)


Умения:


составлять и оформлять документы,

правильность проведения составления и

рассчитывать потребность сырья и

проведения расчетов необходимого количества

продуктов, используя Сборник рецептур

сырья и продуктов в


соответствии с определенной технологией

оформлять документы на отпуск готовых

выполнение действий по оформлению

изделий, составлять товарный отчёт за

документов самостоятельно и по предлагаемому

день

образцу

выполнять калькуляцию блюд,

-осуществлять действия по расчёту учетных и

рассчитывать учётные и продажные

продажных цен на готовые изделия, которые

цены на готовые изделия, передаваемые

передаются на реализацию

в реализацию


оформлять документы по результатам

выполнение действий по оформлению

инвентаризации

документов по результатам инвентаризации


самостоятельно и по предлагаемому образцу

составлять технологическую карту

- - самостоятельно, опираясь на предлагаемый


алгоритм действий составлять технологические


карты в соответствии с условием задания

Знания


цели, задачи, сущность бухгалтерского

распознавание и указание целей, задач,

учёта, новые законодательные и

сущности бухгалтерского учёта, новых

нормативные документы, используемые в

законодательных и нормативных документов,

организациях учёта, документы и

используемых в организациях учёта, документов

документацию, её оформление и

и документации, её оформление и использование

использование в учёте

в учёте



структуру и назначение Сборника

перечисление и приведение описания Сборника

рецептур блюд и кулинарных изделий,

рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника

Сборника рецептур мучных кондитерских

рецептур мучных кондитерских изделий,

изделий, порядок ценообразования и

указание порядка ценообразования и

калькуляции кулинарных блюд и мучных

калькуляции кулинарных блюд и мучных

кондитерских изделий

кондитерских изделий

порядок расчёта потребности сырья на

указание порядка расчёта потребности сырья на

производстве и в кондитерском цехе

производстве и в кондитерском цехе

порядок получения продуктов из кладовой;

указание порядка получения продуктов из


кладовой;

документальное оформление отпуска блюд

указание порядка документального оформления

и кондитерских изделий;

отпуска блюд и кондитерских изделий;

порядок проведения инвентаризации;

указание порядка проведения инвентаризации

порядок учёта предметов материального

указание порядка учёта предметов

оснащения

материального оснащения

Пояснения:

  • - требования ФГОС СПО,


  • - требования I/ WSR, WS


  • - требования профстандартов 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!