Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ РА «КАПТ»
______________А.К.Пчихачев
«____» ______________2017г.
Рабочая программа
по дисциплине ОП.05.Основы калькуляции и учета
программы базовой подготовки по
профессии 43.01.09 Повар,кондитер
квалификация выпускника повар,кондитер
форма обучения очная
Красногвардейское - 2017
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии «Промышленная экология и биотехнология» Протокол № ___от «___»____ 2017г. Председатель предметно-цикловой комиссии __________М.А.Джолова | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер ОП.05.Основы калькуляции и учета
|
| Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум » (далее – ГБПОУ РА «КАПТ») |
Составитель: Е.Н.Гусакова | преподаватель высшей категории ГБПОУ РА КАПТ |
| |
Рецензент: М.А.Джолова Рецензент: Т.А.Боджокова | Преподаватель высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ» директор ИП «Боджокова Т.А.» Банкетный зал «Дозари» |
| | СОДЕРЖАНИЕ | | |
| | | | стр |
| | | | . |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ | | 4 |
| ДИСЦИПЛИНЫ | | | |
2. | СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | | 9 |
3. | УСЛОВИЯ | РЕАЛИЗАЦИИ | УЧЕБНОЙ | 13 |
ДИСЦИПЛИНЫ | | | |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | 15 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | | |
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06. Основы калькуляции и учета
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ОП. 06. «ОСНОВЫ КАЛЬКУЯЦИИ И УЧЕТА» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
Программа ОП.06. «ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 .12.2016г № 1569 .
В рамках выполнения работ по внесению изменений и дополнений в образовательную программу по профессии среднего профессионального образования Повар, Кондитер, в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International, на основании компетенции WSR и с учетом профессионального стандарта «Повар», утвержденного Приказом Минтруда № 610 н от 08.09.2015, и профессионального стандарта «Кондитер», утвержденного Приказом Минтруда № 597н от 07.09.2015.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительной профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания.
Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения курса является ознакомление студентов с основами калькуляции и учета в пищевом производстве; подготовка студентов к применению основ калькуляции и учета в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника.
Задачами изучения профессионального модуля являются:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_1.jpeg)
изучение цели, задач и сущности бухгалтерского учёта предприятий питания;
изучение законодательных и нормативных документов, используемых в организации учёта приготовления блюд, напитков и кондитерских изделий;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_2.jpeg)
научиться составлять технологическую карту;
научиться рассчитывать калькуляцию блюд, учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию.
В результате освоения дисциплины ОП. 06. «Основы калькуляции и учета» обучающийся
должен уметь:
- выполнять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию;
- оформлять документы по результатам инвентаризации;
4
В результате освоения дисциплины ОП 07 «Основы калькуляции и учета» обучающийся
должен знать:
цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта, документы и документацию, её оформление и использование в учёте;
В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:
Освоение учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, |
| кулинарных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 1.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с |
| инструкциями и регламентами |
ПК 1.2. | Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного |
| водного сырья, птицы, дичи |
ПК 1.3. | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов |
| разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и |
| нерыбного водного сырья |
ПК 1.4. | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов |
| разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, |
| домашней птицы, дичи |
| |
ВД 2 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, |
| кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
| |
ПК 2.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного |
| ассортимента в соответствии с инструкциями и регла |
ПК 2.2. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, |
| отваров разнообразного ассортимента |
ПК 2.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации супов разнообразного ассортимента |
ПК 2.4. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов 5 |
| разнообразного ассортимента |
ПК 2.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, |
| макаронных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 2.6. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, |
| муки разнообразного ассортимента |
ПК 2.7. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного |
| водного сырья разнообразного ассортимента |
ПК 2.8. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней |
| птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента |
ВД 3 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, |
| кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
ПК 3.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с |
| инструкциями и регламентами |
ПК 3.2. | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, |
| заправок разнообразного ассортимента |
ПК 3.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации салатов разнообразного ассортимента |
ПК 3.4. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного |
| ассортимента |
ПК 3.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья |
| разнообразного ассортимента |
ПК 3.6. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного |
| ассортимента |
ВД 4 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих |
| сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для |
| приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков |
| разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 4.2. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.4. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации холодных напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к |
| реализации горячих напитков разнообразного ассортимента 6 |
ВД 5 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, |
| мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
ПК 5.1. | Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, |
| кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с |
| инструкциями и регламентами |
ПК 5.2. | Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных |
| полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
ПК 5.3. | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации |
| хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента |
ПК 5.4. | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации |
| мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента |
ПК 5.5. | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации |
| пирожных и тортов разнообразного ассортимента |
Код | Общие компетенции |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, |
| применительно к различным контекстам. |
| |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для |
| выполнения задач профессиональной деятельности. |
| |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное |
| развитие. |
| |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, |
| руководством, клиентами. |
| |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке |
| с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
| |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное |
| поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
| |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, |
| эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
| |
| Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления |
ОК 08 | здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания |
| необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и |
| иностранном языке. |
| |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
7
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь | • составления и оформления документов, расчёта потребности сырья |
и продуктов, используя Сборник рецептур* |
практический опыт |
• составления технологической карты* |
|
| • оформлять документы на отпуск готовых изделий, составлять |
| товарный отчёт за день;*** |
уметь | • составлять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные |
цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию;*** |
|
| • оформлять документы по результатам инвентаризации;* |
| • планировать меню на основе калькуляции блюд** |
| • цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые |
знать | законодательные и нормативные документы, используемые в |
| организациях учёта, документы и |
Пояснения:
Требования к результатам освоения дисциплины в части знаний, умений и практического опыта дополнены на основе:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_3.jpeg)
анализа требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер»;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_3.jpeg)
анализа требований требования компетенции WSR «Поварское дело» и «Кондитер»;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_5.jpeg)
анализа актуального состояния и перспектив развития российского рынка труда. обсуждения с заинтересованными работодателями.
Учет требований профессиональных стандартов «Повар» и «Кондитер» позволит при существующем образовательном стандарте лучше учесть требования работодателей и, соответственно, подготовить выпускников к трудоустройству, что повысить их востребованность на рынке труда.
В результате учета требований WSR появляется возможность подготовить выпускников профессиональных образовательных организаций к участию в конкурсах, проводимых WS. Уровень подготовки в рамках системы СПО позволяет получить базовый уровень освоения компетенций WSR.
8
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
![]() Вид учебной работы | Объем часов |
| |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 134 |
| |
Самостоятельная работа | 22 |
| |
Обязательная учебная нагрузка | 112 |
| |
в том числе: | |
| |
теоретическое обучение | 54 |
| |
лабораторные занятия | |
| |
практические занятия | 56 |
| |
контрольные работы | 2 |
| |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
![]()
9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП. 05.ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, | Объем часов | | Уровень |
разделов и тем | самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | | | освоения |
1 | 2 | 3 | | 4 | |
| Раздел 1 Учет на предприятиях общественного питания | | | | |
Тема 1.1 | Содержание учебного материала | 6 | | | |
1 Организация бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания | 4 | | 2 | |
Хозяйственная | | |
2 Материальная ответственность: понятие, виды | | |
деятельность | | | | |
Практическое занятие: | | | | |
предприятия | 2 | | 2,3 | |
Составление договора о материальной ответственности | | |
общественного | | | | |
Самостоятельная работа: «Виды материальной ответственности (на примере базового | | | | |
питания | | 1 | |
предприятия) | | |
| | | | |
| Содержание учебного материала | 6 | | | |
| 1.Понятие о документах учета продукции. Правила хранения документов | | | | |
| 2 Требования, предъявляемые к оформлению документов. Реквизиты, заполняемые в | 2 | | 2 | |
Тема 1.2 | документах. Способы исправления ошибок в документах | | | | |
Документы | Практические занятия | 4 | | 2,3 | |
учета | Оформление первичных документов | | |
| | | |
| Самостоятельная работа: | | | | |
| Подготовить сообщение по теме: «Изучить виды документов производства, применяемых | | 1 | |
| на базе практики» | | | | |
| Раздел 2. Калькуляция на предприятиях общественного питания | | | | |
| Содержание учебного материала | 12 | | | |
| 1.Вычисление процентной суммы и процентной таксы. Процентные вычисления | | | | |
| 2.Нахождение средних величин, нахождение средневзвешенной цены | 4 | | 2 | |
Тема 2.1. | 3.Определение потребности в сырье, отходов и потерь при хранении, транспортировке и | | |
| | | |
Торговые | ведении технологического процесса | | | | |
вычисления | Практические занятия | | | | |
| Арифметические действия с различными измерителями. | 8 | | 2,3 | |
| Расчет необходимого количества продуктов | | |
| | | | |
| Процентные вычисления | | | | |
| | | 10 | |
| Товарные вычисления | | | | |
| Самостоятельная работа: | | 4 | |
| Выполнение расчетных задач по пройденной теме | | |
| | | | |
| Содержание учебного материала | 22 | | | |
| 1.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий | | | | |
| 2.Нормы вложения массой брутто и нетто | | | | |
| 3.Варианты закладки. Сезонные корректировки закладки сырья. Таблицы для | 8 | | 2 | |
| дополнительных расчетов закладки сырья. Выход готовых блюд и кулинарных изделий. | | | | |
| 4.Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. Построение Сборника | | | | |
| Практические занятия: | | | | |
| Работа со Сборниками рецептур | | | | |
Тема 2.2 | Кулинарное использование крупнокусковых полуфабрикатов, нормы их выхода, отходов и | | | | |
Сборники | потерь, расчёт расхода мяса, выхода полуфабрикатов и готовых изделий; | | | | |
рецептур | Расчёт норм выхода тушек, отходов, сырья и полуфабрикатов при обработке | 14 | | 2,3 | |
| сельскохозяйственной птицы; | | | | |
| Расчёт расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий при обработке овощей, | | | | |
| грибов, плодов, ягод, орехов; | | | | |
| Определение выхода топлёных жиров; | | | | |
| Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по темам: | | | | |
| Нормы потерь при тепловой обработке блюд и мучных изделий; | | 6 | |
| Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; | | |
| | | | |
| Расход соли и специй при приготовлении блюд | | | | |
| Содержание учебного материала | 50 | | | |
| 1.Понятие цены. Виды цен, применяемых в общественном питании | | | | |
| 2.Калькуляция, назначение, заполнение, срок действия. Корректировка цен в | | | | |
Тема 2.3. | калькуляционной карточке | 6 | | 2 | |
Ценообразование | 3.План-меню, меню, продажные цены** | | | | |
и калькуляция | 4.Наряд-заказ, порядок составления | | | | |
на предприятиях | Практические занятия: | | | | |
общественного | Составление калькуляции блюд | 44 | | 2,3 | |
питания | Составление калькуляции кондитерских изделий | | | | |
| | | | | |
| Самостоятельная работа: | | | | |
| Подготовить сообщение по теме: «Торговая наценка. Факторы, влияющие на размер | | 4 | |
| торговой наценки». | | |
| | | | |
| Выполнение расчетных задач по пройденной теме | | | | |
| | | 11 | |
| Содержание учебного материала | 14 | | | |
| 1. Документальное оформление поступления и отпуска продуктов из кладовой | | | | |
| 2.Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной | | | | |
| книги. Товарные потери | | | | |
| 3.Порядок проведения инвентаризации продуктов и тары в кладовой и на производстве, ее | 8 | | 2 | |
| документальное оформление | | |
| | | | |
Тема 2.4. | 4.Документальное оформление отпуска готовых блюд из производства, с раздачи | | | | |
5.Особенности бухгалтерского учета продуктов в кондитерских цехах. Учет поступления | | | | |
Учет сырья | | | | |
сырья и отпуска готовых изделий в кондитерских цехах. | | | | |
и готовой | | | | |
Практические занятия | | | | |
продукции | | | | |
1.Документальное оформление результатов инвентаризации | 6 | | 2,3 | |
| | |
| 2.Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции | | | | |
| Самостоятельная работа: | | | | |
| | | | |
| Подготовить сообщение по темам: «Источники поступления продуктов и тары. Прием | | | | |
| товара по количеству и качеству», «Документальное оформление поступления сырья»***, | | 6 | |
| «Учет товарных потерь вследствие естественной убыли»*** | | | | |
| • Подготовить презентацию «Планирование меню»** | | | | |
| Дифференцированный зачет: | 2 | | | |
| Всего: | 112 | | | |
Пояснение:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
12
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05.ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- учебно-методическое обеспечение дисциплины ОП. 06. «Основы калькуляции и учета», включающее в себя:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_9.jpeg)
доска учебная; -рабочее место для преподавателя;
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_10.jpeg)
-столы, стулья для обучающихся; -шкафы для хранения раздаточного дидактического материала презентации учебных курсов,
учебно-методические пособия по проведению практических занятий, методические указания по проведению контроля полученных знаний и навыков; - комплект учебно – наглядных пособий по предмету: «Хозяйственная деятельность
предприятия общественного питания», «Калькуляция на предприятиях общественного питания», «Учет сырья и готовой продукции».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_11.jpeg)
- калькуляторы; - бланки бухгалтерских документов.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_12.jpeg)
наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c0e5050984c/690850_13.jpeg)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 25 апр. 2016 г.]. – М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениями).
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации).
Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. – М.:ЭЛИТ, 2016. –
с.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.-М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ,
2014.- III, 12 с.
ГОСТ Р 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
13
9. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова. М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013.-176с.
11. Сборник мучных кондитерских изделий. Санкт-Петербург. Гидрометеоиздат.2012г. 12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва. Экономика. 2013г.
13. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. Москва, 2010 г.
Дополнительная литература:
Алексеев Е.М., Мифтахудинова Н.М.. Основы учета и калькуляции в предприятиях общественного питания. 2011г.
Гуккаев В.Б. Организация общественного питания: правила работы, учет, налогообложение. Москва, 2012г.
Куликова О.А., Перетятко М.Ю. Бухгалтерский учет в общественном питании. 2012г.
Морозова Л.Л. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва – Санкт-Петербург, 2012г.
Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва, 2011 г.
Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. Москва, 2012г.
7.Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие/ М.: Форум, 2011. - 464с.
Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учеб. пособие для вузов / О.П. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - 6-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. - 348с. 10.Перетятко Т.И. П27 Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учебно-
практиеское пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпора ция «Дашков и К0», 2007. - 232 с.
Интернет - ресурсы
http://www.buh.ru/document-376
http://www.texno-plus.ru/publ/1-1-0-6
3.http://economy.gov.ru
4. http://www.consultant.ru
(электронные издания):
5.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция,
2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
15.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей» 6."Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)
7.Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/
8.Правила продажи отдельных видов товаров (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утврждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/
9.Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/
14
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 05.ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе выполнения практических занятий, проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата |
(освоенные умения, усвоенные знания) |
|
Умения: | |
составлять и оформлять документы, | правильность проведения составления и |
рассчитывать потребность сырья и | проведения расчетов необходимого количества |
продуктов, используя Сборник рецептур | сырья и продуктов в |
| соответствии с определенной технологией |
оформлять документы на отпуск готовых | выполнение действий по оформлению |
изделий, составлять товарный отчёт за | документов самостоятельно и по предлагаемому |
день | образцу |
выполнять калькуляцию блюд, | -осуществлять действия по расчёту учетных и |
рассчитывать учётные и продажные | продажных цен на готовые изделия, которые |
цены на готовые изделия, передаваемые | передаются на реализацию |
в реализацию | |
оформлять документы по результатам | выполнение действий по оформлению |
инвентаризации | документов по результатам инвентаризации |
| самостоятельно и по предлагаемому образцу |
составлять технологическую карту | - - самостоятельно, опираясь на предлагаемый |
| алгоритм действий составлять технологические |
| карты в соответствии с условием задания |
Знания | |
цели, задачи, сущность бухгалтерского | распознавание и указание целей, задач, |
учёта, новые законодательные и | сущности бухгалтерского учёта, новых |
нормативные документы, используемые в | законодательных и нормативных документов, |
организациях учёта, документы и | используемых в организациях учёта, документов |
документацию, её оформление и | и документации, её оформление и использование |
использование в учёте | в учёте |
| |
структуру и назначение Сборника | перечисление и приведение описания Сборника |
рецептур блюд и кулинарных изделий, | рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника |
Сборника рецептур мучных кондитерских | рецептур мучных кондитерских изделий, |
изделий, порядок ценообразования и | указание порядка ценообразования и |
калькуляции кулинарных блюд и мучных | калькуляции кулинарных блюд и мучных |
кондитерских изделий | кондитерских изделий |
порядок расчёта потребности сырья на | указание порядка расчёта потребности сырья на |
производстве и в кондитерском цехе | производстве и в кондитерском цехе |
порядок получения продуктов из кладовой; | указание порядка получения продуктов из |
| кладовой; |
документальное оформление отпуска блюд | указание порядка документального оформления |
и кондитерских изделий; | отпуска блюд и кондитерских изделий; |
порядок проведения инвентаризации; | указание порядка проведения инвентаризации |
порядок учёта предметов материального | указание порядка учёта предметов |
оснащения | материального оснащения |
Пояснения: