СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП 15 для специальности 090205

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП 15 для специальности 090205 может быть использована в дополнительном прфессиональном образовании (в программах повышения квалификации  и переподготовки). Дисциплина входит в общепрофессионалный цикл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП 15 для специальности 090205»

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж архитектуры и строительства»














Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15. Архитектурное материаловедение

































2016 г.

Утверждаю

Директор

Е.В. Спильная

«____» ___________ 20___г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 090205 Прикладная информатика (по отраслям), базовой подготовки


Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»


Разработчики: Осинкина Ю.А., преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»




Программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК профессиональных дисциплин по укрупненной группе специальности 08.00.00 «Техника и технологии строительства»


Протокол № ________ от _______________

Председатель МЦК __________Гуляева Е.В.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Архитектурное материаловедение»


1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 090205 Прикладная информатика (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в процессе изучения блока профессионального цикла.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

П.00. Профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

- правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- эксплуатационно-технические и эстетические свойства материалов;

- классификацию материалов;

- основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий.


Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

в том числе:

Решение задач, базирующихся на понятиях и формулах, выявляющих свойства материалов

Изучение новых видов материалов, их характеристик, а также эксплуатационно-технических и эстетических свойств

17

Итоговая аттестация в форме ДЗ



2.2. Тематический план дисциплины Архитектурное материаловедение


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы архитектурного материаловедения




Тема 1.1

Классификация строительных материалов. Свойства

Содержание учебного материала:

4


1.Классификация строительных материалов. Физические свойства строительных материалов. Свойства, характеризующие отношение материала к воде. Свойства, характеризующие отношение материала к теплу и огню.

2

2.Механические свойства строительных материалов. Специальные свойства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

3

Решить задачи, базирующиеся на понятиях и формулах, выявляющих свойства материалов

Тема 1.2

Материалы из древесины

Содержание учебного материала:

4


1.Строение древесины. Породы древесины, применяемые в строительстве. Физические и механические свойства древесины. Пороки древесины.

2

2.Защита древесины от гниения и возгорания. Технологические операции по отделке поверхностей. Сушка и хранение древесины

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Дать качественные характеристики хвойным и лиственным породам древесины

Тема 1.3

Природные каменные материалы

Содержание учебного материала:

1.Понятия о минералах и горных породах. Классификация горных пород. Связь строения породы с ее свойствами и долговечностью. Обработка лицевой поверхности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Изобразить и описать характеристики горных пород

Тема 1.4

Керамические материалы

Содержание учебного материала:

2


Общие сведения о керамических материалах. Основные свойства. Классификация керамических изделий. Сырьевая база керамики. Экологическая и экономическая эффективность керамики. Основные технологии производства керамики. Стеновые материалы. Облицовочная керамика. Специальная керамика

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Описать положительные и отрицательные свойства различных видов керамических кирпичей

Тема 1.5

Строительные материалы из стекла и других минеральных расплавов

Содержание учебного материала:


2


Основные сведения о стекле. Получение. Виды листового стекла. Изделия из стекла.

Эксплуатационно-технические и эстетические свойства изделий из стекла. Правила приемки, перевозки и хранения стекла и изделий из него

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Описать характеристики ситаллов и шлакоситаллов

Тема 1.6 Металлические материалы и изделия

Содержание учебного материала:

2


Классификация металлических материалов. Основные свойства. Черные металлы. Основные технологии производства чугуна и стали. Маркировка чугуна и стали. Термическая обработка стали, обработка давлением. Виды изделий из черных металлов. Цветные металлы, их сплавы. Коррозия металлов и средства защиты от нее

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.7

Минеральные вяжущие вещества

Содержание учебного материала:

6


1.Общие сведения о вяжущих веществах. Роль вяжущих в строительстве. Классификация минеральных вяжущих. Строительная воздушная известь. Ее получение, свойства, применение. Гипсовые вяжущие вещества. Их получение, свойства, применение.

2

2.Портландцемент. Его получение, свойства, применение. Строительные растворы, состав, свойства, применение.

2

3.Понятие о бетонах, материалы, свойства, виды бетонов. Понятие о железобетоне. Асбестоцементные изделия. Силикатные материалы, свойства, получение, применение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Оценить эксплуатационно-технические свойства железобетонных изделий

Тема 1.8 Строительные материалы и изделия на основе полимеров

Содержание учебного материала:

4


1.Понятие о полимерах. Пластмассы: состав и назначение компонентов. Основные свойства пластмасс. Номенклатура полимерных строительных материалов. Способы формования и отделки. Материалы для полов.

2

2.Конструкционные материалы. Их виды, свойства и область применения. Отделочные материалы. Их виды, свойства и область применения

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

Оценить эксплуатационно-технические и эстетические свойства полимерных материалов

Тема 1.9

Строительные материалы и изделия специального назначения

Содержание учебного материала:

6


1.Битумные и дегтевые вяжущие вещества, получение, основные свойства, вилы.

2

2.Лакокрасочные материалы, состав, свойства, виды, применение.

2

3.Теплоизоляционные материалы: свойства, марки, классификация. Органические и неорганические теплоизоляционные материалы, виды, свойства, применение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:



2



3

Оценить эксплуатационно-технические свойства кровельных, гидроизоляционных и

герметизирующих материалов

Раздел 2.

Тема 2.1.

Использование строительных материалов в конкретных условиях современной архитектурно-строительной практики

Содержание учебного материала:

2


Основные тенденции развития и совершенствования материальной базы современной архитектурно-строительной практики. Основы методики составления заказа-задания промышленности на производство строительных материалов и изделий с требуемыми характеристиками. Основные критерии эффективности строительных материалов с эстетической, экологической и технико-экономических точек зрения и методические основы их рационального выбора.

2

Всего:

51


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Архитектурного материаловедения;


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- учебно-наглядные пособия

- образцы материалов


Технические средства обучения:

- Проектор

- Интерактивная доска (экран)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Айрапетов, Д.П. Архитектурное материаловедение/ Д.П. Айрапетов – М.: Стройиздат, 1983. – 310 с.

  2. Байер, В.Е. Архитектурное материаловедение/ В.Е. Байер – М.: «Архитектура – С», 2006. – 264 с.


Дополнительные источники:

1. Григорович, М.Б. Словарь по минеральному сырью для промышленности строительных материалов / М.Б. Григорович, Н.Т. Блоха. – М.: Недра, 1976. – 87с.

2 Нациевский, Ю.Д. Справочник по строительным материалам и изделиям: цемент, заполнители, бетон, силикаты, гипс / Ю.Д. Нациевский, В.П. Хоменко, В.В. Беглецов. – Киев: Будiвельник, 1989. – 136 с.

3. Физико-химические основы строительного материаловедения: учебное посо­бие / Г.Г. Волокитин, Н.П.Горленко, В.В. Гузеев и др.).– М.: Издательство АСВ, 2004. – 192 с.

4. Семеняк, Г.С. Материаловедение для архитекторов и дизайнеров: учебное пособие для самостоятельной работы студентов/ Г.С. Семеняк. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. − 305 с.

  1. Дворкин, Л.И. Строительные материалы и детали: Практикум. – К.: Высш.шк. Головное изд-во, 1988. – 200 с.

  1. Иллюстрова, Л.В. Строительные материалы и изделия: Рабочая тетрадь для выполнения практических работ для студентов 2 курса специальности 270103 – Пенза, 2009. – 44 с.

  2. http:// www.bibliotekar.ruалы

  3. http:// www.materialsworld.ru

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Основные показатели оценки результата

ОК, ПК

Умения:




- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

выполнение индивидуальных заданий, работа в группах

умение определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

ОК 1-9. 

- правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий;

фронтальный опрос по применению строительных материалов и изделий в современной архитектурно-строительной практике

умение правильно оценивать возможность использования строительных материалов и изделий для конкретных условий

ОК 1-9. 

Знания:




- эксплуатационно-технические и эстетические свойства материалов;



выполнение домашних самостоятельных работ по оценке эксплуатационно-технических свойств различных видов строительных материалов

воспроизведение эксплуатационно-технических и эстетических свойств материалов

ОК 1-9. 

- классификацию материалов;


тестирование и другие виды текущего контроля

сравнение видов строительных материалов

ОК 1-9. 

- основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий.

выполнение домашних самостоятельных работ по оценке номенклатуры различных видов строительных материалов

понимание основ технологии производства, номенклатуры и рациональной области применения строительных материалов и изделий

ОК 1-9. 


6