Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа письмо 10 кл.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991
«Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____» ___________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ ФИО «____» ____________20__ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа№991 ___________________ФИО Приказ № ___ от «___» _______________________20__ г. |
Рабочая программа
по предмету «Письмо и развитие речи»
10 класс
Срок реализации учебной программы
2017- 2018 уч. г.
Разработчик: учитель русского языка
Круглова И.В.
Москва, 2017 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2011г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс. М. Просвещение, 2005 г. для учащихся 10 класса с учетом их психофизических возможностей.
Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».
Цель: дать учащимся знания, умения и навыки по письму и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.
Задачи: образовательная
коррекционно-развивающая
воспитательная
воспитание у учащихся интереса к родному языку, формирование нравственных качеств, целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, навыков контроля и самоконтроля.
Освоение предмета «Письмо и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.
Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.
Предметные: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Календарно - тематическое планирование в 10 классе.
I четверть
№ п/п | Количество часов | Наименование темы, уроков по программе | Дата проведения уроков | Примечание |
1. | 1. | Предложение. Простое и сложное предложение. Члены предложения и части речи. Простое предложение с однородными членами. | | Деловое письмо. Оформление дневника. |
2. | 1. | Обращение. Место обращения в речи. Знаки при обращении. | | |
3. | 1. | Диагностический диктант. | | |
4. | 1. | Сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда. | | |
5. | 1. | Диктант по теме: «Простое и сложное предложение». | | |
6. | 1. | Работа над ошибками. | | |
7. | 1. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные мягкие и твердые. Согласные звонкие и глухие. Написание согласных, не соответствующих произношению – оглушение на конце и в середине слова. | | |
8. | 1. | Ударные и безударные гласные. Безударные гласные. Выбор способа проверки (тренировочные упражнения). | | |
9. | 1. | Разделительный Ь и Ъ знаки. Обозначение мягкости согласных буквой Ь знак. мягкий знак. | | |
10 | 1. | Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». | | |
11. | 1. | Состав слова. Разбор слова по составу. | | |
12. | 1. | Правописание приставок на согласную. Правописание приставок на –з, -с. | | |
13. | 1. | Диктант за 1 четверть по теме: «Правописание приставок». | | |
144444. | 1. | Работа над ошибками. | | |
15. | 1. | Сложные и сложносокращенные слова. | | |
16. 17. | 2. | Имя существительное. Имя существительное. Его роль в речи. Основные грамматические категории. Несклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончаний существительных. | | Деловое письмо. «Заметка в стенгазету о выборе профессии». |
II четверть
№ п/п | Кол –во часов | Наименование темы | Дата | Примечание |
1. | 1. | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи согласование имени прилагательного с существительным. | | |
2. | 1. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | | |
3. | 1. | Развитие речи. Деловое письмо. | | Расписка. |
4. | 1. | Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | | |
5. | 1. | Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. | | Изменить текст, устранив повторяющиеся местоимения. Я люблю бродить по лесам и полям. Я встаю очень рано. Я хочу ещё спать, но я быстро вскакиваю. Я делаю зарядку. И я бегу умываться. |
6. | 1. | Склонение личных местоимений. | | |
7. | 1. | Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по временам. Правописание не с глаголами. | | Творческое списывание. Чудесная машина. Трактор свободно ходит по рыхлой земле, да ещё ,,, за собой |
| | | | плуг. В лесу трактор … по вырубкам. Гусеничная машина смело … путь в песках пустыни. Полярный трактор нужен в снегах Антарктиды. Эта чудесная машина всюду … людям. |
8. | 1. | Спряжение глаголов. Правописание глаголов 2 лица ед. числа. | | |
9. | 1. | Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. | | |
10. | 1. | Глаголы – исключения. | | |
11. | 1. | Словарный диктант за 1 полугодие. | | |
12. | 1. | Правописание глаголов на – тся. – ться. | | |
13. | 1. | Диктант за 2 четверть по теме6 «Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, глаголов –тся, - ться». | | Грамматическое задание. |
14. | 1. | Работа над ошибками. | | |
15. | 1. | Изменение глаголов прошедшего времени. Согласование с существительными в роде и числе. | | |
16. | 1. | Глаголы повелительной формы. Правописание глаголов повелительной формы. единственного и множественного числа. | | Изменить характер неприятных реплик: «Посторонитесь!», «Дайте пройти!», «Пробейте билет!», «Как пройти к театру?». |
III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Кол. часов | Наименование темы, уроков по программе | Дата | Примечание |
1. | 1. | Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время. Наречия, обозначающие способ действия, место. | | |
2. | 1. | Правописание наречий с о и а на конце. Упражнение в правописании наречий. | | Подобрать к глаголам наречия: Туча надвигалась (как?) (быстро, медленно). Гром загрохотал (как?) (оглушительно, грозно). Молния блеснула (как?) (ярко, ослепительно).Упали капли дождя. Дождь хлынул (как?) (внезапно, неожиданно). Травы зашелестели (как?) (глухо, тихо, бесшумно). В воздухе стало (как?) (тепло, холодно, свежо). |
3. | 1. | Диктант по теме: «Наречие». | | |
4. | 1. | Работа над ошибками. | | |
5. | 1. | Развитие речи. | | Деловое письмо. «Личные письма». |
6. | 1. | Числительное. Понятие об имени числительном. Количественные и порядковые числительные. | | |
7. | 1. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. Правописание числительных от 50 до 80. | | |
8. | 1. | Правописание числительных от 500 до 900. Тренировочные упражнения по теме: «Имя Числительное» (Двойные согласные: миллион, одиннадцать). | | Орфограмма: буква Ь знак пишется: От 5 до 20, 30 От 50 до 80 3. От 500 до 900. |
9. | 1. | Развитие речи. | | Изложение по предложенному тексту и составленному плану. |
10. | 1. | Диктант по теме: «Имя числительное». | | Грамматическое задание. |
11. | 1. | Работа над ошибками. | | Работа с деформированным текстом. |
12. | 1. | Части речи. Обобщение знаний. Имя существительное. Употребление в речи. | | Определить к какой части речи относятся слова (упр. 277). |
13. | 1. | Глагол. Употребление в речи. | | |
14. | 1. | Имя прилагательное. Употребление в речи. | | |
15. | 1. | Личное местоимение. Употребление в речи. | | |
16. | 1. | Числительное. Употребление в речи. | | |
17. | 1. | Наречие. Употребление в речи. | | |
18. | 1. | Предлог. Употребление в речи. | | |
19. | 1. | Диктант за 3 четверть по теме: «Части речи». | | |
20. | 1. | Работа над ошибками. | | |
21. | 1. | Обобщающий урок. | | |
IV четверть
№ п/п | Кол. часов | Наименование темы, уроков по программе | Дата проведения уроков | Примечание |
1. | 1. | Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Предложения с однородными членами. | | |
2. | 1. | Развитие речи. Изложение по тексту и данному плану. | | |
3. | 1. | Обращение. | | |
4. | 1. | Сложное предложение. Предложение с союзами и, а, но и без союзов. | | |
5. | 1. | Сложное предложение со словами который, когда, где. что, чтобы, потому что. | | Составление предложений с помощью картинки. |
6. | 1. | Постановка знаков препинания в простых и сложных предложениях. | | |
7. | 1. | Диктант за 4 четверть по теме: «Знаки препинания в простых и сложных предложениях». | | Грамматическое задание. |
8. | 1. | Работа над ошибками. | | |
9. | 1. | Годовой словарный диктант. | | |
10. | 1. | Прямая речь (после слов автора). Употребление большой буквы в прямой речи. Постановка знаков препинания при прямой речи. | | |
11. | 1. | Годовой контрольный диктант «Повторение за год». | | Грамматическое задание. |
12. | 1. | Работа над ошибками. | | |
13. | 1. | Повторение. Предложение. | | |