СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа письмо 10 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму 10 класс 2017-2018 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа письмо 10 кл.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____» ___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____» ____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___» _______________________20__ г.







Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

10 класс







Срок реализации учебной программы

2017- 2018 уч. г.





Разработчик: учитель русского языка

Круглова И.В.












Москва, 2017 год


Пояснительная записка


Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Владос, 2011г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.Г. Галунчикова,Э.В. Якубовская «Русский язык» 9 класс. М. Просвещение, 2005 г. для учащихся 10 класса с учетом их психофизических возможностей.

Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».

Цель: дать учащимся знания, умения и навыки по письму и развитию речи, необходимые им для дальнейшей жизни и профессионального обучения.


Задачи: образовательная
  • формирование достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, а также практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

коррекционно-развивающая


  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитательная


  • воспитание у учащихся интереса к родному языку, формирование нравственных качеств, целенаправленности, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, навыков контроля и самоконтроля.


Освоение предмета «Письмо и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.

Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

Предметные: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

 уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

 анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов;

 понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике



Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.











Календарно - тематическое планирование в 10 классе.


I четверть



п/п


Количество часов



Наименование темы, уроков по программе

Дата проведения уроков



Примечание

1.

1.

Предложение.


Простое и сложное предложение. Члены предложения и части речи. Простое предложение с однородными членами.


Деловое письмо.

Оформление дневника.

2.

1.

Обращение. Место обращения в речи. Знаки

при обращении.



3.

1.

Диагностический диктант.



4.

1.

Сложные предложения без союзов и с союзами

и, а, но. Сложные предложения со словами что, чтобы,

где, когда.



5.

1.

Диктант по теме: «Простое и сложное

предложение».



6.

1.

Работа над ошибками.



7.

1.

Звуки и буквы.


Звуки гласные и согласные. Согласные мягкие и твердые. Согласные звонкие и глухие. Написание согласных, не соответствующих

произношению – оглушение на конце и в середине слова.




8.

1.

Ударные и безударные гласные. Безударные гласные. Выбор способа проверки

(тренировочные упражнения).



9.

1.

Разделительный Ь и Ъ знаки. Обозначение мягкости согласных буквой Ь знак.

мягкий знак.



10

1.

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».



11.

1.

Состав слова.


Разбор слова по составу.



12.

1.

Правописание приставок на согласную.

Правописание приставок на з, -с.



13.

1.

Диктант за 1 четверть по теме:

«Правописание приставок».



144444.

1.

Работа над ошибками.







15.

1.

Сложные и сложносокращенные слова.



16.

17.

2.

Имя существительное.


Имя существительное. Его роль в речи. Основные грамматические категории. Несклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончаний существительных.


Деловое письмо. «Заметка в

стенгазету о выборе профессии».

II четверть





п/п


Кол –во часов


Наименование темы


Дата


Примечание



1.



1.

Имя прилагательное.


Роль прилагательного в речи согласование имени прилагательного с существительным.




2.


1.

Правописание падежных окончаний имён

прилагательных.



3.

1.

Развитие речи. Деловое письмо.


Расписка.



4.


1.

Проверочная работа по теме: «Имя

прилагательное».









5.







1.

Личные местоимения.


Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.


Изменить текст, устранив

повторяющиеся местоимения. Я люблю бродить по лесам и полям. Я встаю очень рано. Я хочу ещё спать, но я быстро вскакиваю. Я делаю зарядку. И я бегу умываться.

6.

1.

Склонение личных местоимений.




7.



1.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая

форма глагола.

Изменение глагола по временам.

Правописание не с глаголами.


Творческое списывание.


Чудесная машина. Трактор свободно ходит по рыхлой земле, да ещё ,,, за собой






плуг. В лесу трактор … по

вырубкам. Гусеничная машина смело … путь в песках пустыни. Полярный трактор нужен в снегах Антарктиды. Эта чудесная машина всюду … людям.

8.


1.

Спряжение глаголов. Правописание глаголов 2

лица ед. числа.



9.


1.

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2

спряжений.



10.

1.

Глаголы – исключения.



11.

1.

Словарный диктант за 1 полугодие.



12.

1.

Правописание глаголов на – тся. ться.



13.



1.

Диктант за 2 четверть по теме6 «Правописание

личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений, глаголов тся, - ться».


Грамматическое задание.

14.

1.

Работа над ошибками.



15.



1.

Изменение глаголов прошедшего времени.

Согласование с существительными в роде и числе.



16.

1.

Глаголы повелительной формы. Правописание глаголов повелительной формы.

единственного и множественного числа.


Изменить характер

неприятных реплик:

«Посторонитесь!», «Дайте пройти!», «Пробейте билет!», «Как пройти к театру?».

III ЧЕТВЕРТЬ


п/п


Кол. часов


Наименование темы, уроков по программе


Дата


Примечание


1.


1.

Наречие.


Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время. Наречия, обозначающие способ действия, место.



2.

1.

Правописание наречий с о и а на конце. Упражнение в правописании наречий.


Подобрать к глаголам

наречия:


Туча надвигалась (как?) ыстро, медленно). Гром загрохотал (как?) (оглушительно, грозно). Молния блеснула (как?) (ярко, ослепительно).Упали капли дождя. Дождь хлынул (как?)незапно, неожиданно). Травы зашелестели (как?) (глухо, тихо, бесшумно). В воздухе

стало (как?) (тепло, холодно, свежо).



3.

1.

Диктант по теме: «Наречие».



4.

1.

Работа над ошибками.




5.


1.

Развитие речи.


Деловое письмо. «Личные

письма».

6.

1.



Числительное. Понятие об имени числительном.


Количественные и порядковые числительные.



7.

1.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30. Правописание числительных от 50 до 80.






8.




1.

Правописание числительных от 500 до 900. Тренировочные упражнения по теме: «Имя

Числительное» (Двойные согласные: миллион,

одиннадцать).



Орфограмма: буква Ь знак

пишется:


  1. От 5 до 20, 30

  2. От 50 до 80

3. От 500 до 900.

9.

1.

Развитие речи.


Изложение по предложенному тексту и

составленному плану.

10.

1.

Диктант по теме: «Имя числительное».


Грамматическое задание.

11.

1.

Работа над ошибками.


Работа с деформированным

текстом.

12.

1.

Части речи. Обобщение знаний.

Имя существительное. Употребление в речи.


Определить к какой части

речи относятся слова (упр. 277).

13.

1.

Глагол. Употребление в речи.



14.

1.

Имя прилагательное. Употребление в речи.



15.

1.

Личное местоимение. Употребление в речи.



16.

1.

Числительное. Употребление в речи.



17.

1.

Наречие. Употребление в речи.



18.

1.

Предлог. Употребление в речи.




19.

1.

Диктант за 3 четверть по теме: «Части речи».



20.

1.

Работа над ошибками.



21.

1.

Обобщающий урок.




IV четверть





п/п

Кол. часов

Наименование темы, уроков по программе

Дата

проведения уроков

Примечание



1.







1.

Предложение.


Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Предложения с однородными членами.




2.


1.

Развитие речи. Изложение по тексту и данному

плану.



3.

1.

Обращение.



4.

1.

Сложное предложение. Предложение с союзами и, а, но и без союзов.



5.

1.

Сложное предложение со словами который, когда, где. что, чтобы, потому что.



Составление предложений с помощью картинки.




6.

1.

Постановка знаков препинания в простых и

сложных предложениях.




7.


1.

Диктант за 4 четверть по теме: «Знаки

препинания в простых и сложных предложениях».


Грамматическое задание.

8.

1.

Работа над ошибками.



9.

1.

Годовой словарный диктант.



10.


1.

Прямая речь (после слов автора). Употребление большой буквы в прямой речи. Постановка знаков препинания при прямой речи.




11.

1.

Годовой контрольный диктант «Повторение за

год».


Грамматическое задание.


12.

1.

Работа над ошибками.



13.

1.

Повторение. Предложение.