СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класс в соответствии с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на преподавание по учебнику Алгебра 7 класс Ю. Н. Макарычева и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класс в соответствии с ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2013.

Нормативное обеспечение программы:

  1. Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089)

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

  4. Программы общеобразовательных учреждений. алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2013.

  5. Образовательная программа БСОШ №20

Рабочая программа по алгебре рассчитана на 3 ч в неделю (105 ч в год).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Математика (алгебра)», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование учебно-познавательных компетенций обучающихся.

Для реализации рабочей программы используются УМК, учебно-методические и дополнительные материалы:

  • Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение,2016.

  • А.Н. Рурукин. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычев и др. (В помощь школьному учителю) –М. : ВАКО, 2015.

  • Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова С. Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение,2015.

  • Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили КИМ Алгебра 7 класс М.: Издательство «Экзамен»,2014.

  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс /Сост. Л. И. Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.;ВАКО, 2016.

  • Контрольные работы по алгебре. 7 класс. Л.В. Кузнецова, Москва, «Просвещение», 2011.

  • http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Система уроков условна, но все, же выделяются следующие виды уроков:

Урок-лекция, урок-семинар. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. Чаще всего, именно в такой форме проводятся обобщающие уроки по изученной теме.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня облученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем, всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

На уроках используются элементы следующих технологий:

- личностно ориентированное обучение;

- системно – деятельностный подход;

- обучение с применением ИКТ;

- уровневая дифференциация;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектного обучения;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Компьютерное обеспечение уроков
  • Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  • Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

  • Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

  • Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Устный опрос

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Индивидуальное задание

Тест

Математический диктант

Индивидуальный контроль

Исследовательское задание

Практическая работа

Контрольная работа

Домашняя работа

Диагностическая работа

Проектная работа

Зачет


Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Цели изучения курса математики (алгебры) в 7 классе:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

 Задачи математики в 7 классе:

  • выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

  • обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.

  • выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.

  • научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.

  • научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

  • на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики. 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 105 часов – 3 часа в неделю, рекомендованные Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В 7 КЛАССЕ


ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Учащиеся 7 класса:

  • сличают свой способ действия с эталоном;

  • сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • осознают качество и уровень усвоения

  • оценивают достигнутый результат

  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  • составляют план и последовательность действий

  • предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

  • предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Учащиеся 7 класса:

  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

  • выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

  • умеют заменять термины определениями

  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

  • выделяют формальную структуру задачи

  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

  • анализируют условия и требования задачи

  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

  • выбирают знаково-символические средства для построения модели

  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

  • выражают структуру задачи разными средствами

  • выполняют операции со знаками и символами

  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

  • выделяют и формулируют познавательную цель

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации

  • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Учащиеся 7 класса:

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а) понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости

  • расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.


Арифметика

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание обучения

Выражения. Тождества. Уравнения. Элементы логики, комбинаторики, статистики. (22 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Функции. (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем. (11 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степеней с натуральным показателем учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Многочлены. (17 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Формулы сокращенного умножения. (19 часов)

Формулы квадрата суммы и разности двучленов, суммы и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2 - аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Системы линейных уравнений. (16 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения, а + bх = с, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Обобщающее повторение. (9 часов)

Тематический план.

№ п/п

Название раздела.

Количество

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

2

Функции.

11

3

Степень с натуральным показателем.

11

4

Многочлены

17

5

Формулы сокращенного умножения.

19

6

Системы линейных уравнений

16

7

Повторение

9

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ 7 ЛАСС В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС


урока

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Вид контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч)

1


Повторение: Вычисление значений выражений

№ 8, 10, 68, 207


Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами. Умение находить значения числовых выражений

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: формулирование цели, поиск и преобразование информации

Коммуникативные: умение точно и грамотно пользоваться математической речью

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

2


Числовые выражения

п.1, №2(б), 3(б), 6


3


Числовые выражения

№12,16,18

МД, ФО

4


Выражения с переменными

п.2, №19(б), 21,23

ФО,ИЗ

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

Регулятивные: составление плана действий, адекватное реагирование на трудности

Познавательные: умение упростить вычисления

Коммуникативные: умение работать в коллективе, паре

Навыки конструктивного взаимодействия в паре, группе

5


Выражения с переменными

№28(б), 30,38,39

МД, ФО

6


Сравнение значений выражений

п.3,

№47(б,г), 48(в,г), 51(б), 53(б)


Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки , читать и составлять двойные неравенства

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, а также качества и уровня усвоения.

Познавательные: сравнивать объекты, анализировать результаты:

Коммуникативные: умение работать в группе, контроль собственных действий

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

7


Сравнение значений выражений

№58, 61(б,г), 57(в,г),

54,62,65

СР, ИЗ

8


Свойства действий над числами

п.4,№70(в,г),72,75


Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, умение следовать плану

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

9


Тождества. Тождественные преобразования выражений

п.5,№96, 98 98,102(в,г)

МД, ФО

10


Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»


КР

Контроль ЗУН по теме



11


Уравнение и его корни

п.6,№113, 115, 122


Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Регулятивные: учёт ориентиров, данных учителем при освоении нового учебного материала, составление плана действий, проверка результатов.

Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Инициатива при решении учебных задач, способность к саморазвитию

Осознание своих проблем и стремление к их преодолению, освоение новых видов деятельности Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи

12


Линейное уравнение с одной переменной

п.7,№126(е-и), 127(г-е),128(д-и)

ФО

13


Линейное уравнение с одной переменной

№129(д-з),130(д-з),135(б)

МД, ИЗ

14


Линейное уравнение с одной переменной

3133(в,г), 137,142

ФО, СР

15


Решение задач с помощью уравнений

п.8,№144, 150,164


Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников группы

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений активное участие в решении задач.

16


Решение задач с помощью уравнений

№152,154, 165

СР, ИЗ

17


Решение задач с помощью уравнений

№158,160


18


Среднее арифметическое, размах, мода

№169(а,в,г), 172, 146


Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение строить выводы, находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

19


Среднее арифметическое размах, мода

п. 9. 178, 181, 182, 183, 185

ФО, МД

20


Медиана как статистическая характеристика

№187 (б), 190, 193

СР, ИЗ

21


Решение задач по теме «Статистические характеристики»

№194, 195(б), 185, 147

проекты

22


Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»


КР

Контроль ЗУН по теме



Глава 2. Функции (11ч)

23


Что такое функция

№ 260, 262, 264, 266


Умение распознавать функцию по графику. Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

Регулятивные: проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи

Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики)

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений


24


Вычисление значений функции по формуле

№ 268, 270, 275, 277

ФО

25


Графики функций

№ 289, 355, 292, 295

ФО, ИЗ

26


Графики функций

№351, 348, 294(а,г)

МД

27


Графики функций

№352, 349, 296(а)

ИЗ, ФО

28


Прямая пропорциональность и её график

№301, 309, 310, 312(а,б)


Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

Познавательные: умение выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

29


Прямая пропорциональность и её график

№357, 367, 368, 358

СР, ИЗ

30


Линейная функция и её график

п. 16. №315, 318, 336(б), 294(б,в)

МД

Умение строить график линейной функции, описывать свойства. Понимать, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx,

у=кх+b

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности, владение навыками самоконтроля

Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения

31


Линейная функция и её график

№320, 327, 323, 332

СР, ИЗ

32


Линейная функция и её график

№373, 311, 296(б), 402

ФО, ИЗ

33


Контрольная работа №3 по теме «Функции»


КР

Контроль ЗУН по теме



Глава III. Степень с натуральным показателем (11 час)

34


Определение степени с натуральным показателем

№391(б), 382, 386, 454


Вычисление значений выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

35


Умножение и деление степеней

п.19. №404, 409, 415, 423,424


Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней, возведение в степень произведения и степени)

Регулятивные: умение проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: умение различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение

Понимать смысл поставленной задачи, проявлять находчивость, активность при решении задач

36


Умножение и деление степеней

№412, 427, 535

МД, ФО

37


Возведение в степень произведения и степени

п.20. №429, 433, 440

ФО, ИЗ

38


Возведение в степень произведения и степени

№448, 547, 548, 542

МД, ИЗ

39


Одночлен и его стандартный вид

№458, 460, 464


Понятие одночлена, распознавание одночлена

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала.

Коммуникативные: умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

40


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п. 22 №469,473,478

ФО, ИЗ

41


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

№421, 474, 476, 554

ФО, МД

42


Функции y=х² и y=x³ и их графики

№486, 499, 498


Строить графики функций. Решать графически уравнения

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений

Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

43


Функции y=х² и y=x³ и их графики

№ 489, 490, 491

МД, ИЗ

44


Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»


КР

Контроль ЗУН по теме



Глава IV. Многочлены (17 час)

45


Многочлен и его стандартный вид

№735, 571, 573(а), 583


Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов

Коммуникативные: умение работать в парах

Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач

46


Сложение и вычитание многочленов

№589, 588(в,г), 603

ФО, ИЗ

47


Сложение и вычитание многочленов

№596, 598, 606

ФО, МД

48


Умножение одночлена на многочлен

п. 27 №617, 619, 623, 653


Выполнять умножение одночлена на многочлен

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение уважать иную точку зрения.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

49


Умножение одночлена на многочлен

№ 628(а), 632(а,б), 636(а,б), 642(б),

ФО, СР, ИЗ

50


Умножение одночлена на многочлен

№ 628(б), 631(в,г), 636(в,г),

МД, ИЗ

51


Вынесение общего множителя за скобки

№656, 659, 648


Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение выявлять особенности при выполнении учебных задач

Коммуникативные: умение работать как в группах, так и самостоятельно

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

52


Вынесение общего множителя за скобки

№ 667, 669, 672, 761

ФО,МД

53


Вынесение общего множителя за скобки

№ 662, 769, 767, 754

СР

54


Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»


КР

Контроль ЗУН по теме



55


Умножение многочлена на многочлен

№679, 681 684, 706(а)


Умножать многочлен на многочлен

Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того, что ещё не известно

Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

Коммуникативные: развитие математической речи.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

56


Умножение многочлена на многочлен

№690(б), 698(в,г), 703, 786

ФО, МД

57


Умножение многочлена на многочлен

№686, 689, 698(а,б), 705

СР, ИЗ

58


Разложение многочлена на множители способом группировки

№710, 712, 720(а)


Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение понимать и использовать различные приёмы решения

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат

59


Разложение многочлена на множители способом группировки

№ 714, 717

ФО, МД

60


Разложение многочлена на множители способом группировки

№720(б), 713, 716

СР, ИЗ

61


Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»


КР

Контроль ЗУН по теме



ГлаваV. Формулы сокращённого умножения (19 час)

62


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

№800, 804, 807, 831


Доказывать справедливость формул сокращенного умножения

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, умения начинать и pаканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию

63


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

№809, 813, 816, 818(а,б)

ФО, МД

64


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№ 818(в,г), 820, 822, 649

ИЗ

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

65


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№835, 838, 977(г,д), 882

ФО, МД

66


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№843, 845, 851(б), 853, 789

СР, ИЗ

67


Умножение разности двух выражений на их сумму

№855, 861, 881(а,б,в), 864


Доказательство справедливость формулы разности квадратов. Применение формулы разности квадратов

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения

Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем

Ответственное отношение к учению, готовность к преодолению трудностей

68


Умножение разности двух выражений на их сумму

№871, 881(д), 875, 877

ФО, МД

69


Разложение разности квадратов на множители

№885, 888, 904

ИЗ

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение пользоваться математической терминологией и символикой

Коммуникативные: умение слушать другого и принимать его мнение

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

70


Разложение разности квадратов на множители

№893, 896, 973(а,б,е), 969

СР, ИЗ

71


Разложение на множители суммы и разности кубов

№906, 908, 910, 917(а)


72


Разложение на множители суммы и разности кубов

№914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б)

ФО, МД

73


Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»


КР

Контроль ЗУН по теме



74


Преобразование целого выражения в многочлен

№924, 928, 929, 932


Преобразование выражения в многочлен

Разложение многочлена на множители различными способами. Преобразование выражений при решении уравнений

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками

Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия

75


Применение различных способов для разложения многочлена на множители

№936, 938, 956, 903

ФО, ИЗ

76


Применение различных способов для разложения многочлена на множители

№941, 945, 947, 950

МД, ИЗ

77


Применение преобразований целых выражений

№823, 870, 902(в,г)

ФО, ИЗ

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

Регулятивные: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению

78


Применение преобразований целых выражений

№ 1017(в,г) 998(б)

СР, ИЗ

79


Применение преобразований целых выражений

№ 1016(в,г)1015(а,б,в)

МД

80


Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»


КР

Контроль ЗУН по теме



Глава VI. Системы линейных уравнений (16 час)

81


Линейные уравнения с двумя переменными

№1028, 1038, 1031, 1034


Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: оценивание собственных успехов, планирование шагов по устранению пробелов

Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ

Коммуникативные: умение работать в группах

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

82


График линейного уравнения с двумя переменными

№1046, 1049, 1054(б), 1039

МД

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям

Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи

Коммуникативные: умение слушать другого человека.

Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

83


График линейного уравнения с двумя переменными

№ 1141(а), 1151, 1148

СР, ИЗ

84


Системы линейных уравнений с двумя переменными

№1063, 1058


Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение анализировать полученную информацию

Коммуникативные: умение работать самостоятельно и в группах

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

85


Системы линейных уравнений с двумя переменными

№1061, 1067(а)

СР, ИЗ

86


Способ подстановки

№ 1070(а,в)1072(а,в) 1074(б)


Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения

Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

87


Способ подстановки

№ 1076(б), 1078(а,б)

ИЗ

88


Способ подстановки

№1079(б,г) 1080(б)

СР, ИЗ

89


Способ сложения

№ 1083(а,б) 1085(а,б) 1089


Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий

Познавательные: способность видеть математическую задачу

Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общие способы работы

Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

90


Способ сложения

№ 1083(в,г) 1085(в,г)

МД

91


Способ сложения

№ 1097(а,б) 1094

СР, ИЗ

92


Решение задач с помощью систем уравнений

№1116, 1108, 1124(а,б)


Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы

Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля

Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать своё мнение

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

93


Решение задач с помощью систем уравнений

№1111, 1105, 1125

ИЗ

94


Решение задач с помощью систем уравнений

№1112, 1114

СР, ИЗ

95


Решение систем уравнений различными способами

№1118, 1176


96


Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»


КР

Контроль ЗУН по теме



Повторение курса 7 класса (9 часов)

97


Решение линейных уравнений

№ 1177, 638(г)

ФО, ИЗ

Решение линейных уравнений

Применение формул сокращенного умножения для преобразования целых выражений

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Выполнять действия со степенями.

Регулятивные: оценивание собственных успехов в учебной деятельности

Познавательные: совершенствование вычислительных навыков

Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах и группах

Инициатива и активность при решении задач, умение приводить примеры, контрпримеры

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

98


Решение линейных уравнений

Инд. зад


99


Формулы сокращенного умножения

Инд. зад

ФО, ИЗ

100


Применение формул сокращенного умножения для преобразования целых выражений

Инд. зад


101


Решение систем линейных уравнений

№1168(б-е),1175, 1180

ФО, ИЗ

102


Степень с натуральным показателем и её свойства

Инд. зад

ИЗ

103


Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

Инд. зад

КР




104


Обобщение и систематизация изученного в 7 класс






105


Итоговый урок






Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Алгебра 7 класс:

  1. Алгебра: 7—9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2013—2017.

  3. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2014.

  4. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.

  5. Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.

  6. www.ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2009—2016 гг.).

  7. Интернет-ресурсы http://ilib.mirror1.mccme.ru/ http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/ http://www.etudes.ru/

  8. Я иду на урок математики (методические разработки). –www.festival.1september.ru

  9. Уроки, конспекты. – www.pedsovet.ru



11