Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений,
умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем,
умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание тем учебного курса
Раздел | Количество часов |
Повторение за курс 7 класса | 4 часа |
Алгебраические дроби | 20 часов |
Функция . Свойства квадратного корня. | 13 часов |
Квадратичная функция. Функция  | 18 часов |
Квадратные уравнения | 21 час |
Неравенства | 15 часов |
Теория вероятностей | 5 часов |
Обобщающее повторение | 6 часов |
Повторение за курс 7 класса (4 часа).
Алгебраические дроби (20 часов).
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей, сложение и вычитание, умножение и деление, возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение (первые представления) Степень с отрицательным целым показателем.
Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.
Функция
. Свойства квадратного корня (13 часов).
Рациональные числа. Понятие квадратного корня. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция
. Свойства квадратного корня. выпуклость функции. область значений функции. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратичная функция. Функция
(18 часов).
Функция
, её свойства и график. Функция
,её свойства и график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Понятие ограниченной функции. кусочные функции. Графическое решение уравнений.
Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции
при решении упражнений. В данной теме рассматриваются упражнения на свойства и график функции
и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x)
Квадратные уравнения (21 час).
Квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения.. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Рациональные уравнения. Биквадратные уравнения. Метод введения новой переменной. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Иррациональные уравнения.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.
Неравенства (15 часов).
Свойства числовых неравенств. неравенство с переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающие и убывающие функции. Исследование функции на монотонность. приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид числа.
Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.
Теория вероятностей ( 5 часов).
Выбор двух элементов. Числа
. Выбор трех и более элементов. События достоверные, невозможные и случайные. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.
Основная цель – способствовать формированию умения решать комбинаторные задачи, находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные, находить вероятность случайных событий в простейших случаях.
Итоговое повторение (6 часов).
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ | Урок изучения нового материала | СР | Самостоятельная работа |
УЗИ | Урок закрепления изученного | ИЗ | Индивидуальное задание |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ТЗ | Тестовые задания |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | КР | Контрольная работа |
КУ | Комбинированный урок | ПР | Практическая работа |
УКЗ | Урок коррекции знаний | | |
Календарно-тематическое
планирование
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | Кол-во часов |
Повторение 4 часа |
1 | Свойства степени с натуральным показателем | УОСЗ | Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 7 классе | 7 КЛАСС | | 1 |
2 | Формулы сокращенного умножения | УОСЗ, ИЗ | 7 КЛАСС | | 1 |
3 | Функция и ее график | УОСЗ | | 7 КЛАСС | | 1 |
4 | Вводный контроль | УПЗУ, ТЗ | | | | 1 |
| Глава I. Алгебраические дроби (20 часов) |
5 | Основные понятия | УИНМ | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби, находить рациональным способом значение алгебраической дроби, | ГЛ. 1, §1 | | 1 |
6-7 | Основное свойство алгебраической дроби | КУ, ИЗ | Знать основное свойство дроби, правила сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю; Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении, преобразовывать алгебраические дроби к дроби с одинаковыми знаменателями, раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители | ГЛ. 1, §2 | | 2 |
8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | УИНМ, ИЗ | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями; Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей. | ГЛ. 1, §3 | | 1 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | |
9-11 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | КУ, СР | Знать понятие наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, упрощать выражения наиболее рациональным способом. | ГЛ. 1, §4 | | 3 |
12-14 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | УИНМ, УКЗ, ТЗ | Знать правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения. | ГЛ. 1, §5 | | 3 |
15-17 | Преобразование рациональных выражений | УИНМ, УКЗ, СР | Знать как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями | ГЛ. 1, §6 | | 3 |
18-20 | Первые представления о рациональных уравнениях | КУ, ИЗ | Знать определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций; Уметь решать рациональные уравнения | ГЛ. 1, §7 | | 3 |
21-22 | Степень с отрицательным целым показателем | УИНМ, УОСЗ,ИЗ | Знать определение степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа Уметь выполнять упрощение выражений со степенями с отрицательным показателем | ГЛ. 1, §8 | | 2 |
23 | Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические дроби». | УПЗУ | применять изученную теорию к решению задач, владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | ГЛ. 1, §1-8 | | 1 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | кол-во часов |
24 | Анализ контрольной работы | УКЗ | | | | 1 |
Глава III. Функция . Свойства квадратного корня (13 ЧАСОВ) |
25 | Рациональные числа | УИНМ | Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; Уметь записать любое рациональное число в виде конечной десятичной дроби и наоборот | ГЛ. 2, §9 | | 1 |
26 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | УИНМ, ИЗ | Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа, решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения. | ГЛ. 2, §10 | | 1 |
27 | Иррациональные числа | КУ, СР | Знать понятие иррационального числа Уметь доказать иррациональность числа | ГЛ. 2, §11 | | 1 |
28 | Множество действительных чисел | УИНМ, ИЗ | Знать о делимости целых чисел; о деление с остатком Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными | ГЛ. 2, §12 | | 1 |
29-30 | Функция , ее свойства и график | УКЗ, КУ, ИЗ | Знать понятие функция , знать её свойства и график; Уметь строить график функции , читать график функции  | ГЛ. 2, §13 | | 2 |
31-32 | Свойства квадратных корней | УИНМ, СР | Знать свойства квадратных корней; Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражений и при упрощении выражений | ГЛ. 2, §14 | | 2 |
33-34 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | КУ, УОСЗ, ИЗ | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня . Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе | ГЛ. 2, §15 | | 2 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | кол-во часов |
35-36 | Модуль действительных чисела | УИНМ | Знать определение модуля действительного числа; свойства модуля; Уметь применять свойства модуля, решать модульные неравенства | ГЛ. 2, §16 | | 2 |
37 | Контрольная работа № 2 по теме: « Функция . Свойства квадратного корня». | УПЗУ, КР | применять изученную теорию к решению задач, владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ГЛ. 2, §9-16 | | 1 |
Глава III. Квадратичная функция. Функция (18 ЧАСОВ). |
38-39 | Функция ,, ее свойства и график | КУ | Знать определение функции вида , о ее графике и свойствах; Уметь строить график функции , строить графики кусочно-заданных функций, решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода | ГЛ.3, §17 | | 2 |
40-41 | Функция , ее свойства и график | УИНМ, ИЗ | Знать определение функции вида , о ее графике и свойствах; Уметь строить график функции , строить графики кусочно-заданных функций, решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метод | ГЛ.3, §18 | | 2 |
42-43 | Как построить график функции , если известен график функции | КУ, ИЗ | Уметь по алгоритму построить график функции его прочитать и описать свойства. | ГЛ.3, §119 | | 2 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | кол-во часов |
44-45 | Как построить график функции , если известен график функции | УИНМ, УКЗ, СР | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Уметь по алгоритму построить график функции , описать свойства | ГЛ.3, §20 | | 2 |
46-47 | Как построить график функции , если известен график функции | КУ, УЗИ, ИЗ | Знать как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Уметь по алгоритму построить график функции , описать свойства | ГЛ.3, §21 | | 2 |
48-50 | Функция , ее свойства и график | УИНМ, УЗИ,,СР | Иметь представление о функции , о ее графике и свойствах; Уметь строить график функции , описывать свойства по графику. | ГЛ.3, §22 | | 3 |
51-53 | Графическое решение квадратных уравнений | УИНМ, УОСЗ,ИЗ | Знать способы решения квадратных уравнений Уметь решать квадратные уравнения графическим способом | ГЛ.3, §23 | | 3 |
54 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратичная функция. Функция » | УПЗУ, КР | Уметь применять изученную теорию к решению задач, владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ГЛ.3, §17-23 | | 1 |
55 | Анализ контрольной работы | УКЗ,ТЗ | | | | 1 |
Глава IV. Квадратные уравнения (21 час) |
56-57 | Основные понятия | УИНМ | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении Уметь решать неполное квадратное уравнение | ГЛ.4, §24 | | 2 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | кол-во часов |
58-60 | Формулы корней квадратного уравнения | КУ, ИЗ | Знать формулы корней квадратного уравнения, дискриминанта, алгоритм решения квадратного уравнения Уметь используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму, решать задачи на составление квадратных уравнений | ГЛ.4, §25 | | 3 |
61-63 | Рациональные уравнения | УИНМ, УКЗ, СР | Знать алгоритм решения рациональных уравнений Уметь используя метод введения новой переменной решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения, уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение | ГЛ.4, §26 | | 3 |
64-67 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | УИНМ, СР | Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования | ГЛ.4, §27 | | 4 |
68-69 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | КУ, ИЗ | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, Уметь, используя дискриминант, решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант | ГЛ.4, §28 | | 2 |
70-71 | Теорема Виета | УИНМ, УЗИ, СР | Знать теорему Виета и об обратную теорему Виета Уметь применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения, составлять квадратные уравнения по его корням | ГЛ.4, §29 | | 2 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | кол-во часов |
72-74 | Иррациональные уравнения | УИНМ, УОСЗ,ИЗ | Знать понятия иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения; методы возведения в квадрат обеих частей уравнения Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований | ГЛ.4, §30 | | 3 |
75 | Контрольная работа №4 по теме: «Квадратные уравнения» | УПЗУ, КР | Уметь применять изученную теорию к решению задач, владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ГЛ.3, §24-30 | | 1 |
76 | Анализ контрольной работы. | УКЗ, ТЗ | | | | 1 |
Глава V. Неравенства (15 часов). |
77-78 | Свойства числовых неравенств | КУ, ИЗ | Знать свойства числовых неравенств, о среднем арифметическом и геометрическом, неравенстве Коши; Уметь выполнять действия с числовыми неравенствами, доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши | ГЛ.5, §31 | | 2 |
79-80 | Исследование функции на монотонность | УИНМ, ИЗ | Знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь исследовать различные функции на монотонность, решать уравнения, используя свойство монотонности | ГЛ.5, §32 | | 2 |
номер урока | содержание учебного материала | вид урока, форма контр. | требования к уровню подготовки учащихся | домашнее задание | дата | кол-во часов |
81-82 | Решение линейных неравенств | УИНМ, УКЗ | Знать о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству, решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной | ГЛ.5, §33 | | 2 |
83-87 | Решение квадратных неравенств | УИНМ, УКЗ | Знать понятие квадратного неравенства, о знаке объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, методе интервалов. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов | ГЛ.5, §34 | | 5 |
88 | Приближенное значение действительных чисел | УИНМ, УКЗ | Знать о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях; Уметь использовать знания о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач | ГЛ.5, §35 | | 1 |
89 | Стандартный вид числа | УОСЗ, ТЗ | | ГЛ.5, §36 | | 1 |
90 | Контрольная работа № 6 по теме: «Неравенства» | УПЗУ, КР | Уметь применять изученную теорию к решению задач, владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ГЛ.5, §31-36 | | 1 |
91 | Анализ контрольной работы. | УКЗ, ИЗ | | | | 1 |
Теория вероятностей (5 часов) |
92 | Выбор двух элементов. Числа  | УИНМ | Основная цель – способствовать формированию умения решать комбинаторные задачи, находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные, находить вероятность случайных событий в простейших случаях. | конспект | | 1 |
93 | Выбор трех и более элементов | УИНМ | конспект | | 1 |
94 | События достоверные, невозможные и случайные | КУ | конспект | | 1 |
95 | Классическое определение вероятности .Вероятность противоположного события | КУ | конспект | | 1 |
96 | Вероятность суммы несовместных событий | | конспект | | 1 |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (9 часов) |
97 | Алгебраические дроби | УОСЗ,ТЗ | Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | 8 класс | | 1 |
98-99 | Квадратные уравнения | УОСЗ,ТЗ | 8 класс | | 2 |
100-101 | Неравенства | УОСЗ, ТЗ | 8 класс | | 2 |
102-103 | Функции и их графики | УОСЗ,ТЗ | 8 класс | | 2 |
104 | Итоговая контрольная работа | УПЗУ,КР | | | 1 |
105 | Итоговый урок | | | | 1 |