СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса расчитана на учебник Ю.Н. Макарычева и составлена в соответствиии с требованиями ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы Миндюк Н.Г.(Рабочие программы ФГОС Алгебра Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. Н.Г. Миндюк издание – М.:Просвещение, 2016.), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану МБОУ «Тирянская ОШ» на 2017 / 2018 учебный год.

Образовательная область – математика и информатика

Место курса в учебном плане. Согласно учебному плану школы на 2017 / 2018 учебный год на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из обязательной части учебного плана (3 часа в неделю, 34 недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Уравнения третьей и четвертой степени. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, выработать умение решать уравнения и неравенства с одной переменной.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

6. Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов фактически

Вводное повторение

3

Квадратичная функция

20

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

Арифметическая и геометрическая прогрессии

13

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Повторение

24

Итого

102



За счет сокращения количества часов на наиболее легкие темы курса: «Квадратичная функция» - на 2 часа, «Уравнения и неравенства с одной переменной» - на 1 час, «Уравнения и неравенства с двумя переменными» - на 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» - на 2 часа введено «Вводное повторение», потому что за лето обучающиеся забывают изученный материал и на повторение в конце учебного года отведено на 3 часа больше.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)умение понимать и использовать математические средства наглядности

(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовой понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Рациональные числа.

Выпускник научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятиями квадратного корня, применять его в вычислениях.

Получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки.

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения.

Выпускник научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения.

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Получит возможность:

  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства.

Выпускник научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Получит возможность научиться:

  • разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции.

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности.

Выпускник научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Получит возможность:

  • решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика.

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность.

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика.

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Получит возможность научиться некоторыми специальным приемам решения комбинаторных задач





































Лист коррекции

Дата по плану

Тема урока

Причина

Дата по факту

























































































































































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Предметные планируемые результаты

Дата


Вводное повторение (3 часа)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевом усилию в преодолении препятствий; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению; формирование навыков самоанализа и самоконтроля


1

Стартовая работа

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

04.09

2

Повторение курса математики 5 – 6 классов

Применение знаний и умений, полученных в 5-6 классах, в конкретной деятельности

06.09

3

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов

Применение знаний и умений, полученных в 7 – 8 классах, в конкретной деятельности

08.09


Квадратичная функция (20 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры; критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности


4

Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции

Вычислять значения функции, заданных формулами; находить область определения и область значения функции; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; показывать схематическое положение графика на координатной плоскости

11.09

5

Функция и ее свойства. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции

Определять нули функции, промежутки знакопостоянства функции

13.09

6

Возрастающая и убывающая функции

Определять промежутки возрастания и убывания функции

15.09

7

Свойства функции

Описывать свойства функции на основе ее графического представления; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов связанных с рассматриваемыми функциями, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; показывать схематическое положение графика на координатной плоскости

18.09

8

Квадратный трехчлен и его корни.

Распознавать квадратный трехчлен; находить его корни

20.09

9

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

22.09

10

Разложение квадратного трехчлена на множители

Представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

25.09

11

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен»

Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители

27.09

12

Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен»

Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители

29.09

13

Работа над ошибками. Функция y = аx2

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков

02.10

14

Функция y= аx2, ее график и свойства

Выполнять простейшие преобразования графиков; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

04.10

15

Функция y= аx2 + n, ее график и свойства

Строить график функции вида y= аx2 + n и определять свойства функции

06.10

16

Функция y= а(x - m)2, ее график и свойства

Строить график функции вида y= а(x - m)2 и определять свойства функции

09.10

17

Функция y= а(x - m)2 + n, ее график и свойства

Строить график функции вида y= а(x - m)2 + n и определять свойства функции

11.10

18

Построение графика квадратичной функции.

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

13.10

19

Решение задач по теме «Квадратичная функция и ее график» (тест)


Перечислять свойства степенных функций; схематически строить графики функций; указывать особенности графиков

16.10

20

Функция y = xn

18.10

21

Корень п-й степени

Вычислять корни n-й степени

20.10

22

Степень с рациональным показателем.

Знать определение степени с рациональным показателем, ее свойства; уметь производить простейшие преобразования

23.10

23

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени

25.10


Уравнения и неравенства с одной переменной (13 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры; критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


24

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

решать дробно-рациональные уравнения

27.10

25

Биквадратное уравнение

Решать биквадратные уравнения

08.11

26

Уравнения, приводимые к квадратным


Решать уравнения, приводимые к квадратным

10.11

27

Решение задач по теме «Уравнения, приводимые к квадратным»

Решать уравнения, приводимые к квадратным

13.11

28

Дробные рациональные уравнения.

Решать дробно-рациональные уравнения


15.11

29

Решение задач по теме « Дробные рациональные уравнения.»

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

17.11

30

Решение задач по теме « Дробные рациональные уравнения.» (продолжение)

20.11

31

Неравенства с одной переменной.

Решать неравенства с одной переменной


22.11

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной


24.11

33

Решение неравенств методом интервалов

Решать рациональные неравенства методом интервалов

27.11

34

Решение задач по теме « Решение неравенств методом интервалов»

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; решать рациональные неравенства методом интервалов.

29.11

35

Решение задач по теме «Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов» (тест)

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной


04.12

36

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной


01.12


Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры; критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


37

Работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными и его график

Знать и понимать уравне­ние с двумя переменными и его график; уравнение окружности

06.12

38

Графический способ решения систем уравнений

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и

графический способ их решения

08.12

39

Решение систем уравнений второй степени

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

11.12

40

Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений

Решать графически системы уравнений

13.12

41

Решение систем уравнений второй степени методом подстановки

Решать системы уравнений второй степени методом подстановки

15.12

42

Решение систем уравнений второй степени методом сложения

Решать системы уравнений второй степени методом сложения

18.12

43

Решение текстовых за­дач с помощью систем уравнений второй степени

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

20.12

44

Административная контрольная работа

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

22.12

45

Решение за­дач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени

Решать задачи на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени

25.12

46

Решение за­дач на проценты с помощью систем уравнений второй степени

Решать задачи на проценты с помощью систем уравнений второй степени

27.12

47

Решение текстовых за­дач с помощью систем уравнений второй степени (обобщение)

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

29.12

48

Неравенства с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства; изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством; иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств


49

Решение задач по теме « Неравенства с двумя переменными»


50

Системы неравенств с двумя переменными

Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.


51

Решение задач по теме « Системы неравенств с двумя переменными» (тест)

Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.



52

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Уметь решать уравнения, системы уравнений, системы неравенств и задачи

с помощью систем уравнений с двумя переменными



Арифметическая и геометрическая прогрессии (13 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры; критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


53

Работа над ошибками. Последовательности

Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения


54

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Знать и понимать: арифметическая прогрессия числовая последовательность особого вида. Уметь находить n – ный член последовательности


55

Решение задач по теме « Формула п-го члена арифметической прогрессии»

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


56

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать формулы n первых членов арифметической

прогрессии.


57

Решение задач по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе

практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


58

Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия» (тест)

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии


59

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

Уметь решать задания на применение свойств арифметической

прогрессии


60

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Знать и понимать: геометрическая прогрессия числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


61

Решение задач по теме «Формула n-го члена геометрической прогрессии»

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


62

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического

содержания с непосредственным применением изу­чаемых формул


63

Решение задач по теме «Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии»

Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии


64

Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия» (тест)

Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов

геометриче­ской прогрессии при решении задач


65

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов

геометриче­ской прогрессии при решении задач



Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры; критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


66

Работа над ошибками. Элементы комбинаторики.

Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.


67

Примеры комбинаторных задач

Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.


68

Перестановки

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций


69

Перестановки (продолжение)

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления



70

Размещения

Распознавать задачи на размещения и выполнять соответствующие вычисления



71

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики. Размещения»

Распознавать задачи на размещения и выполнять соответствующие вычисления



72

Сочетания

Распознавать задачи на сочетания и выполнять соответствующие вычисления



73

Решение задач по теме «Сочетания»

Распознавать задачи на сочетания и выполнять соответствующие вычисления



74

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики.»

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул


75

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события

Вычислять частоту случайного события



76

Вероятность равновозможных событий

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем;

приводить примеры достоверных и невозможных событий; объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий; решать задачи на нахождение вероятностей событий


77

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» (тест)


78

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и

теории вероятностей



Повторение (24 часа)

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

уметь слушать и слышать друг друга; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; осознавать уровень и качество усвоения результата; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; выражать структуру задачи разными средствами самодиа­гностики и самокоррекции; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Личностные УУД:

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры; критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


79

Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычисления»

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений



80

Повторение по теме «Степень»

Решать задачи по теме «Степень»


81

Повторение по теме «Практические задачи на вычисления по формулам»

Выполнять практические вычисления по формулам


82

Повторение по теме «Чтение и анализ данных представленных в виде таблиц»

Читать и анализировать данные представленные в виде таблиц


83

Повторение по теме «Чтение и анализ данных представленных в виде диаграмм»

Читать и анализировать данные представленные в виде диаграмм


84

Повторение по теме «Чтение и анализ данных представленных в виде графиков»

Читать и анализировать данные представленные в виде графиков


85

Повторение по теме «Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствия между величинами»

Сравнивать величины, выполнять прикидку и оценку результата, устанавливать соответствия между величинами


86

Повторение по теме «Прогрессии»

Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии


87

Повторение по теме «Тождествен­ные преоб­разования»

Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения


88

Повторение по теме «Квадратные корни. Разложение многочлена на множители»

Упрощать выражения, содержащие квадратные корни, раскладывать многочлен на множители разными способами


89

Повторение по теме «Целые уравнения»

Уметь решать линейные, квадратные и биквадратные уравнения


90

Повторение по теме «Дробные рациональные уравнения»

Уметь решать дробно-рациональные уравнения


91

Повторение по теме «Решение систем уравнений»

Уметь решать системы уравнений


92

Повторение по теме «Задачи на проценты»

Уметь решать задачи на проценты


93

Повторение по теме «Задачи на движение»

Уметь решать задачи на движение


94

Повторение по теме «Задачи на совместную работу»

Уметь решать задачи на совместную работу


95

Повторение по теме «Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной»

Уметь решать неравенства с одной переменной и их системы


96

Повторение по теме «Решение неравенств методом интервалов»

Уметь решать неравенства методом интервалов


97

Повторение по теме «Неравенства и системы неравенств с двумя переменными»

Уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными


98

Повторение по теме «Функции и их свойства»

Уметь строить графики функций; уметь исследовать функцию на монотонность; находить про­межутки знакопостоянства; область определения и область знаний функции


99

Повторение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Уметь решать комбинаторные задачи


100

Подготовка к промежуточной аттестации

Уметь ре­шать задания по изученному материалу


101

Промежуточная аттестация

Уметь ре­шать задания по изученному материалу


102

Заключительное занятие

Анализ результатов промежуточной аттестации