СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  алгебре и началам анализа  составлена на основе примерной программы основного общего образования по алгебре и началам анализа   (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263(с последующими изменениями)). (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2009.),  федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя школа»




Принята: Согласована:

на заседании ШМО уч. ____________

МИФ зам. дир. по УР

28.08.2017 г. № 1 Дряпак Л.И.


Утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. № 105/12











Рабочая программа по «Алгебре и началам математического анализа»




Класс/уровень обучения: 11 класс / среднее общее образование / базовый уровень


Количество часов: 135


Учитель: Спирина Ирина Алексеевна


Программа разработана на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2009)







с. Белый Яр

2016 г.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа  составлена на основе примерной программы основного общего образования по алгебре и началам анализа   (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263(с последующими изменениями)). (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2009.), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» на 2017-2018 учебный год.


Краткая характеристика сущности предмета «Математика, 11 класс (базовый уровень)», его функции в системе школьного образования:

В образовательную область «математика» входят: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В «послешкольной» жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной математической подготовки. Всё больше специальностей требуют высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, информатика и многое другое)

    1. Описание специфики и значение предмета «математика» для решения целей и задач образования школьников

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели создание условий для:

  • формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе;

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


    1. Общая характеристика курса «Алгебра и начала анализа»

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа»

    1. Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения

Программа по алгебре и началам анализа в 2015-2016 учебном году рассчитана на 134 часа, по 4 урока в неделю: Изучение 2,5 часов математики заложено в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования, изучение 1,5 часа осуществляется за счет использования компонента образовательного учреждения.

За счет использования компонента ОУ предусматривается расширение и углубление следующих тем:

  1. Повторение (10 ч)

  2. Тригонометрические функции (9 ч)

  3. Производная и ее геометрический смысл (3 ч)

  4. Применение производной к исследованию функций (2 ч)

  5. Интеграл (4 ч)

  6. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (16ч)

    1. Логические связи математики с другими дисциплинами

Межпредметные связи реализуются при решении прикладных задач из смежных дисциплин, позволяющих продемонстрировать учащимся применение математических методов для решения задач из других предметных областей (информатика, физика, биология, химия, география; например, задачи на смеси и сплавы); использование фактов и зависимостей из других учебных дисциплин для мотивации введения, изучения и иллюстрации абстрактных математических понятий, формирования практических навыков; использование примеров из других учебных предметов; использование на уроках математики материала из художественных произведений, имеющего отношение к предмету, цитат известных людей о необходимости изучения математики.


    1. Применение современных образовательных технологий обучения


В своей работе использую личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход, информационно-коммуникационные технологии. Учитываю принципы доступности: ученик должен действовать на пределе своих возможностей, установку не на запоминание, а на смысл, поддерживаю уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся. Особое внимание на уроках уделяется подготовке к единому государственному экзамену (работа с КИМами, элементы тестирования, централизованное тестирование).


  1. Содержание тем учебного курса «Алгебра и начала анализа»

Название раздела

Количество часов (часы ФК + часы из компонента ОУ)

Содержание учебного раздела

Контрольные, самостоятельные работы, тесты


Повторение


12


с/ р-1

диагн.р

Глава 7

Тригонометрические функции

17

Область определения и множество значений тригонометрических функций (3)
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций (3)
Свойства функции у = соs х и ее график (3)
Свойства функции у = sin х и ее график (3)
Свойства функции у = tg х и ее график (3)

Урок обобщения и систематизации знаний (2)


с/р-3







Пр 1

Глава 8

Производная и ее геометрический смысл

21

Производная (2)
Производная степенной функции (4)

Правила дифференцирования (3)

Производные некоторых элементарных функций (4)

Геометрический смысл производной (4). Урок обобщения и систематизации знаний (2)

Проверочная работа (1)

с/р-2,

пр-1

Глава 9

Применение производной к исследованию функций

22

Возрастание и убывание функции (4)
Экстремумы функции (3)

Применение производной к построению графиков функций (4)

Диагностическая работа (2)
Наибольшее и наименьшее значения функции (6)

Точки перегиба. Интервалы выпуклости ф-ии (1)

Урок обобщения и систематизации знаний (1)

Проверочная работа № 2 (1)


с/р-3,

пр-1

Глава 10

Первообразная и интеграл

16

Первообразная (2)
Правила нахождения первообразных (2)
Площадь криволинейной трапеции и интеграл (3)

Вычисление интегралов (2)

Вычисление площадей с помощью интегралов(2)

Применение производной и интеграла к решению практических задач (2)

Урок обобщения и систематизации знаний (2)

Проверочная работа № 3 (1)

с/р-2,

пр-1

Глава 11

Комбинаторика

11

Правило произведения. (1)

Перестановки (2)

Размещения (2)

Сочетание и их свойства (2)

Бином Ньютона (3)

Проверочная работа №4 (1)

с/р-2,


Глава 12

Элементы теории вероятностей

7

События (1)

Комбинации событий. Противоположное событие(1)

Вероятность события (2)

Сложение вероятностей (2)

Независимые события. Умножение вероятностей (1)

Статистическая вероятность (1)

с/р-6

пр-1

Глава 12

Статистика

1

Центральные тенденции. Меры разброса (1)

с/ р-1


Итоговое повторение

26


т-5


Реализация этнопедагогических традиций социума, этнокультурных образовательных потребностей осуществляется в рамках изучения разделов «Статистика», «Элементы теории вероятности».


  1. Перечень учебно-методического обеспечения

    • Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ – 2011, 2012. Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону; Легион.

    • Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. Дидактические материалы, М. Просвещение, 2010г.

    • Самарова С.С. «Учебное пособие по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике», М., ООО Резольвента, 2010г.

    • Фёдорова Н.Е., Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе, М. Просвещение, 2010.

    • Шабунин М.И., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Доброва О.Н. Дидактические материалы для 10 кл., М. Просвещение, 2010.

    • Алешина, Т. Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 кл. – М.: Интеллект-Центр, 2008.

    • Денищева, А. О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2009 / контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки / А. О. Денищева, П. К. Безрукова, Е. М. Бойченко и др. / под ред. Г. С. Ковалёвой. - М.: Просвещение, 2009.

    • Корешкова Т. А. ЕГЭ-2006. Математика. Тренировочные задания [Текст] / Т. А. Корешкова, В. В. Мирошин, Н. В. Шевелева. - М.: Просвещение, Эксмо, 2006.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • СD «1С: Репетитор. Математика» (К и М).

  • «Математика 5-11».

  • «Интерактивная математика».

  • Использование Интернет-ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru ;

  • Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch/kts/ru/cdo/;

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и др.: http://teacher.fio.ru;

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/;

  • «Учитель»: www.uchitel-izd.ru



  1. Список литературы

    • Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Математика (базовый уровень). Утвержден приказом Министерства образования России от 05 марта 2004г № 1089.

    • Примерные программы основного общего образования

    • Авторская учебная программа по алгебре и началам анализа Н.Е. Фёдоровой, М.В.Ткачёвой, М. Просвещение, 2011;

    • Учебный план МБОУ Белоярская СШ на 2015-2016 учебный год

    • Федеральный список учебников на 2015-2016 учебный год.

    • Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. «Алгебра и начала математического анализа», учебник для 10-11 класса (базовый уровень), М. Просвещение, 2010.

  1. Инструментарий для оценивания успеваемости учащихся

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ

    • Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа: самостоятельные работы. 10-11 класс. – М.; Мнемозина, 2006.


  1. Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математика 11 класс»

    1. Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра и начала анализа»


урока

Дата проведения


Тема урока

Планируемые результаты обучения

Контроль ЗУН


план

факт

Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса» (12 часов)

1

2

3

4

01.09

01.09

04.09

04.09

01.09

01.09

04.09

04.09

Повторение. Показательная функция.

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.



5

6

08.09

08.09

08.09

08.09

Повторение. Логарифмическая функция

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств



7

8

11.09

11.09


Повторение. Преобразование выражений

Повторение. Тригонометрические формулы


с/р

9

10

15.09

15.09


Повторение. Преобразование выражений

Повторение. Тригонометрические формулы


к/р1

11, 12

18.09

18.09


Область определения и множество значений тригонометрических функций



Тема 2. «Тригонометрические функции» (17 часов)

13

14

22.09

22.09


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Навыки нахождения области определения и множества значений триг. функций


15

16

25.09

25.09


Свойства функции y = cos x и ее график

Исследование триг. функций на чётность и нечётность, нахождение периода функции

с/р


17

18

29.09

29.09


Вводная контрольная работа в формате ЕГЭ

Знание свойств функций, навыки построения графиков

Применения свойств функции при решении уравнений, неравенств


19

20

02.10

02.10


Свойства функции y = sin x и ее график

с/р


21

22

23

05.10

05.10

09.10


Применение свойств функций у=sin x, y=cos x при решении уравнений

Применение свойств функций у=sin x, y=cos x при решении неравенств

Знание свойств функции, навыки построения графиков

Навыки построения графиков функций, применять их свойства при выполнении упражнений


24, 25

09.10, 13.10


Свойства функций y = tg x и их график

с/р

26

13.10


Свойства функций у=ctg x и их график


27


28

16.10


16.10


Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции»

Проверочная работа по теме «Тригонометрические функции»




пр/р1

29

20.10


Тригонометрические функции в ЕГЭ по математике



Производная и ее геометрический смысл (21 часов)

30

31

32

20.10

23.10

23.10


Понятие производной

Производная линейной функции

Производная линейной функции

Понятие мгновенной скорости, определение и нахождение производной в точке


33

34

35

36

37

38

27.10

27.10

10.11

10.11

13.11

13.11


Производная степенной функции

Правила дифференцирования

Правила дифференцирования

Правила дифференцирования

Навыки применения формулы производной степенной функции Навыки применения правил дифференцирования при нахождении производной функции


39

40

41

42

43

17.11

17.11

20.11

20.11

24.11


Производные некоторых элементарных функций

Производные элементарных функций

Производные элементарных функций

Производные элементарных функций

Навыки нахождения производных элементарных функций

с/р


44

45

46

47

48

24.11

27.11

27.11

01.12

01.12


Геометрический смысл производной

Знакомство с геометрическим смыслом производной, навыки составления уравнения касательной к графику функции

с/р


49

04.12


Обобщение и систематизация знаний по теме «Производная»

Нахождение производных функций, написание уравнения касательной

с/р


50

04.12


Проверочная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл»

пр/р 2

Применение производной к исследованию функций (22 часов)

51

52

53

54

08.12

08.12

11.12

11.12


Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функций

Возрастание и убывание функций

Возрастание и убывание функций

Применение достаточного условия возрастания (убывания) функции к нахождению промежутков монотонности


55

56

57

15.12

15.12

18.12


Экстремумы функций

Определение точек минимума и максимума, стационарных и критических точек, нахождение точек экстремума

с/р


58

59

60

61

18.12

22.12

22.12

25.12


Применение производной к построению графиков функций

Навыки построения графиков функций с помощью аппарата первой и второй производной

с/р

62

63

64

25.12

29.12

29.12


Наибольшее и наименьшее значения функции


Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной


65

66

12.01

12.01


Наибольшее и наименьшее значения функции

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной

с/р

67

68

69

70

15.01

15.01

19.01

19.01


Наибольшее и наименьшее значения функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Точки перегиба. Интервалы выпуклости ф-ии

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной


71

22.01


Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»


72

22.01


Проверочная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»

пр/р4

Первообразная и интеграл (16 часов)

73

74

26.01

26.01


Первообразная

Нахождение первообразной для степенной и тригонометрических функций


75

76

29.01

29.01


Первообразная. Правила нахождения первообразных

Применение правил интегрирования для нахождения первообразных

с/р

77

78


79

80

02.02

02.02


05.02

05.02


Площадь криволинейной трапеции и интеграл


Понятие криволинейной трапеции и интеграла, вычисление её площади в простейших случаях

с/р


81

82

83

84

09.02

09.02

12.02

12.02


Вычисление интегралов


Знание простейших правил интегрирования, таблицы первообразных


85

86

16.02

16.02


Применение производной и интеграла к решению практических задач


Нахождение площадей фигур, ограниченных графиками различных функций

с/р

87

19.02

13.02

Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл»

Решение задач на движение с помощью интегралов


88

19.02

13.02

Проверочная работа по теме «Первообразная и интеграл»

пр/р6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19 час)

89

26.02


Правило произведения.

Овладение правилом произведения


90,91

26.02, 02.03


Перестановки

Знакомство с перестановками

с/р

92

93

02.03

05.03


Размещения

Понятие размещений, решение комбинаторных задач


94

95

05.03

12.03


Сочетания и их свойства

Понятие сочетаний, знакомство с их свойствами, решение комбинаторных задач

с/р


96

12.03


Бином Ньютона

Решение комбинаторных задач


97

16.03


Свойства бинома Ньютона

Решение комбинаторных задач


98

99

100

16.03

19.03

19.03


Бином Ньютона и его свойства

Решение комбинаторных задач

Решение комбинаторных задач




101

23.03


События. Комбинации событий. Противоположное событие Вероятность события



102


23.03


Сложение вероятностей

Понятие вероятности события, навыки её нахождения для случайных событий


103

06.04


Сложение вероятностей

Знакомство с т. О вероятности суммы двух несовместных событий, её применение

с/р

104

105

06.04

09.04


Независимые события. Умножение вероятностей

Понятие независимых событий

Нахождение вероятности двух независимых событий

с/р

106

09.04


Статистическая вероятность


с/р

107

13.04


Проверочная работа по теме « Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

пр/р7

108

13.04


Центральные тенденции. Меры разброса



Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 28 ч

109

110

111

112

113

114

16.04

16.04

20.04

20.04

23.04

23.04


Вычисления и преобразования (6ч). Преобразование степенных и иррациональных выражений. Логарифм числа. Свойства логарифма.

Преобразования логарифмических выражений. Тригонометрические функции. Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений.

т

115

116

117

118

119

120

121

122

123

27.04

27.04

30.04

30.04

04.05

04.05

07.05

07.05

11.05


Уравнения и неравенства (9ч)

Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения.

Тригонометрические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства.

Дробно-рациональные неравенства

т

124

11.05


Функции и начала математического анализа (1ч)

т

125

126

127

08.05

08.05

12.05


Тестовые задачи(3ч)


т

129

130

131

132

133

134

135

12.05

15.05

15.05

19.05

19.05

22.05

22.05


Комбинированные задания(6ч)


т










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!