на заседании ШМО уч. ____________
МИФ зам. дир. по УР
28.08.2017 г. № 1 Дряпак Л.И.
Утверждена приказом по школе от 31.08.2017 г. № 105/12
Программа разработана на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2009)
с. Белый Яр
2016 г.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе примерной программы основного общего образования по алгебре и началам анализа (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263(с последующими изменениями)). (Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2009.), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Белоярская СШ» на 2017-2018 учебный год.
В образовательную область «математика» входят: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В «послешкольной» жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной математической подготовки. Всё больше специальностей требуют высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, информатика и многое другое)
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа»
За счет использования компонента ОУ предусматривается расширение и углубление следующих тем:
Межпредметные связи реализуются при решении прикладных задач из смежных дисциплин, позволяющих продемонстрировать учащимся применение математических методов для решения задач из других предметных областей (информатика, физика, биология, химия, география; например, задачи на смеси и сплавы); использование фактов и зависимостей из других учебных дисциплин для мотивации введения, изучения и иллюстрации абстрактных математических понятий, формирования практических навыков; использование примеров из других учебных предметов; использование на уроках математики материала из художественных произведений, имеющего отношение к предмету, цитат известных людей о необходимости изучения математики.
В своей работе использую личностно-ориентированное обучение, дифференцированный подход, информационно-коммуникационные технологии. Учитываю принципы доступности: ученик должен действовать на пределе своих возможностей, установку не на запоминание, а на смысл, поддерживаю уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся. Особое внимание на уроках уделяется подготовке к единому государственному экзамену (работа с КИМами, элементы тестирования, централизованное тестирование).
Реализация этнопедагогических традиций социума, этнокультурных образовательных потребностей осуществляется в рамках изучения разделов «Статистика», «Элементы теории вероятности».
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Контроль ЗУН |
план | факт |
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса» (12 часов) |
1 2 3 4 | 01.09 01.09 04.09 04.09 | 01.09 01.09 04.09 04.09 | Повторение. Показательная функция. Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств. | | |
5 6 | 08.09 08.09 | 08.09 08.09 | Повторение. Логарифмическая функция Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств | | |
7 8 | 11.09 11.09 | | Повторение. Преобразование выражений Повторение. Тригонометрические формулы | | с/р |
9 10 | 15.09 15.09 | | Повторение. Преобразование выражений Повторение. Тригонометрические формулы | | к/р1 |
11, 12 | 18.09 18.09 | | Область определения и множество значений тригонометрических функций | | |
Тема 2. «Тригонометрические функции» (17 часов) |
13 14 | 22.09 22.09 | | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | Навыки нахождения области определения и множества значений триг. функций | |
15 16 | 25.09 25.09 | | Свойства функции y = cos x и ее график | Исследование триг. функций на чётность и нечётность, нахождение периода функции | с/р |
17 18 | 29.09 29.09 | | Вводная контрольная работа в формате ЕГЭ | Знание свойств функций, навыки построения графиков Применения свойств функции при решении уравнений, неравенств | |
19 20 | 02.10 02.10 | | Свойства функции y = sin x и ее график | с/р |
21 22 23 | 05.10 05.10 09.10 | | Применение свойств функций у=sin x, y=cos x при решении уравнений Применение свойств функций у=sin x, y=cos x при решении неравенств | Знание свойств функции, навыки построения графиков Навыки построения графиков функций, применять их свойства при выполнении упражнений | |
24, 25 | 09.10, 13.10 | | Свойства функций y = tg x и их график | с/р |
26 | 13.10 | | Свойства функций у=ctg x и их график | |
27 28 | 16.10 16.10 | | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции» Проверочная работа по теме «Тригонометрические функции» | | пр/р1 |
29 | 20.10 | | Тригонометрические функции в ЕГЭ по математике | | |
Производная и ее геометрический смысл (21 часов) |
30 31 32 | 20.10 23.10 23.10 | | Понятие производной Производная линейной функции Производная линейной функции | Понятие мгновенной скорости, определение и нахождение производной в точке | |
33 34 35 36 37 38 | 27.10 27.10 10.11 10.11 13.11 13.11 | | Производная степенной функции Правила дифференцирования Правила дифференцирования Правила дифференцирования | Навыки применения формулы производной степенной функции Навыки применения правил дифференцирования при нахождении производной функции | |
39 40 41 42 43 | 17.11 17.11 20.11 20.11 24.11 | | Производные некоторых элементарных функций Производные элементарных функций Производные элементарных функций Производные элементарных функций | Навыки нахождения производных элементарных функций | с/р |
44 45 46 47 48 | 24.11 27.11 27.11 01.12 01.12 | | Геометрический смысл производной | Знакомство с геометрическим смыслом производной, навыки составления уравнения касательной к графику функции | с/р |
49 | 04.12 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Производная» | Нахождение производных функций, написание уравнения касательной | с/р |
50 | 04.12 | | Проверочная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл» | пр/р 2 |
Применение производной к исследованию функций (22 часов) |
51 52 53 54 | 08.12 08.12 11.12 11.12 | | Применение производной к исследованию функций Возрастание и убывание функций Возрастание и убывание функций Возрастание и убывание функций | Применение достаточного условия возрастания (убывания) функции к нахождению промежутков монотонности | |
55 56 57 | 15.12 15.12 18.12 | | Экстремумы функций | Определение точек минимума и максимума, стационарных и критических точек, нахождение точек экстремума | с/р |
58 59 60 61 | 18.12 22.12 22.12 25.12 | | Применение производной к построению графиков функций | Навыки построения графиков функций с помощью аппарата первой и второй производной | с/р |
62 63 64 | 25.12 29.12 29.12 | | Наибольшее и наименьшее значения функции | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной | |
65 66 | 12.01 12.01 | | Наибольшее и наименьшее значения функции | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной | с/р |
67 68 69 70 | 15.01 15.01 19.01 19.01 | | Наибольшее и наименьшее значения функции Наибольшее и наименьшее значения функции Наибольшее и наименьшее значения функции Точки перегиба. Интервалы выпуклости ф-ии | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной | |
71 | 22.01 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функции» | |
72 | 22.01 | | Проверочная работа по теме «Применение производной к исследованию функций» | пр/р4 |
Первообразная и интеграл (16 часов) |
73 74 | 26.01 26.01 | | Первообразная | Нахождение первообразной для степенной и тригонометрических функций | |
75 76 | 29.01 29.01 | | Первообразная. Правила нахождения первообразных | Применение правил интегрирования для нахождения первообразных | с/р |
77 78 79 80 | 02.02 02.02 05.02 05.02 | | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Понятие криволинейной трапеции и интеграла, вычисление её площади в простейших случаях | с/р |
81 82 83 84 | 09.02 09.02 12.02 12.02 | | Вычисление интегралов | Знание простейших правил интегрирования, таблицы первообразных | |
85 86 | 16.02 16.02 | | Применение производной и интеграла к решению практических задач | Нахождение площадей фигур, ограниченных графиками различных функций | с/р |
87 | 19.02 | 13.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразная и интеграл» | Решение задач на движение с помощью интегралов | |
88 | 19.02 | 13.02 | Проверочная работа по теме «Первообразная и интеграл» | пр/р6 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19 час) |
89 | 26.02 | | Правило произведения. | Овладение правилом произведения | |
90,91 | 26.02, 02.03 | | Перестановки | Знакомство с перестановками | с/р |
92 93 | 02.03 05.03 | | Размещения | Понятие размещений, решение комбинаторных задач | |
94 95 | 05.03 12.03 | | Сочетания и их свойства | Понятие сочетаний, знакомство с их свойствами, решение комбинаторных задач | с/р |
96 | 12.03 | | Бином Ньютона | Решение комбинаторных задач | |
97 | 16.03 | | Свойства бинома Ньютона | Решение комбинаторных задач | |
98 99 100 | 16.03 19.03 19.03 | | Бином Ньютона и его свойства | Решение комбинаторных задач Решение комбинаторных задач | |
|
|
101 | 23.03 | | События. Комбинации событий. Противоположное событие Вероятность события | | |
102 | 23.03 | | Сложение вероятностей | Понятие вероятности события, навыки её нахождения для случайных событий | |
103 | 06.04 | | Сложение вероятностей | Знакомство с т. О вероятности суммы двух несовместных событий, её применение | с/р |
104 105 | 06.04 09.04 | | Независимые события. Умножение вероятностей | Понятие независимых событий Нахождение вероятности двух независимых событий | с/р |
106 | 09.04 | | Статистическая вероятность | | с/р |
107 | 13.04 | | Проверочная работа по теме « Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | пр/р7 |
108 | 13.04 | | Центральные тенденции. Меры разброса | | |
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 28 ч |
109 110 111 112 113 114 | 16.04 16.04 20.04 20.04 23.04 23.04 | | Вычисления и преобразования (6ч). Преобразование степенных и иррациональных выражений. Логарифм числа. Свойства логарифма. Преобразования логарифмических выражений. Тригонометрические функции. Формулы приведения. Преобразование тригонометрических выражений. | т |
115 116 117 118 119 120 121 122 123 | 27.04 27.04 30.04 30.04 04.05 04.05 07.05 07.05 11.05 | | Уравнения и неравенства (9ч) Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Дробно-рациональные неравенства | т |
124 | 11.05 | | Функции и начала математического анализа (1ч) | т |
125 126 127 | 08.05 08.05 12.05 | | Тестовые задачи(3ч) | | т |
129 130 131 132 133 134 135 | 12.05 15.05 15.05 19.05 19.05 22.05 22.05 | | Комбинированные задания(6ч) | | т |