ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОШАХТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа ОБЩЕпрофессионаЛЬНОЙ учебной дисциплины
ОП 04. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И правовые основы профессиональной деятельности
2017
Одобрено на заседании МЕТОДИЧЕСКОЙ комиссии дисциплин общепрофессионального цикла ПРОТОКОЛ № 8 От «15» марта 2017 г. Председатель: Михайличенко Н. С. _______________________ | | «Утверждаю» Зам.директора по УМР Ковалева Н. С. __________________________ |
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.09 Повар, кондитер "Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016
N 1569"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44898)
Примерной программы общеобразовательной дисциплины Обществознание, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе среднего общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Организация-разработчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОШАХТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Разработчики:
Савушкина Людмила Владимировна, преподаватель истории и обществознания
Рецензенты:
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 13 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМЕЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и имеет связь с дисциплиной Калькуляция и учет.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;
-ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания;
-определять потребность в материальных, трудовых ресурсах;
-применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом;
-применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
-защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы рыночной экономики;
-организационно-правовые формы организаций;
-основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- способы ресурсосбережения в организации;
-понятие, виды предпринимательства;
-виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации;
-нормативно - правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения;
-основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
-формы и системы оплаты труда;
-механизм формирования заработной платы;
-виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы.
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с УМКп.2.3.2
ПК 1.1 – 1.4 2.1. – 2.8 3.1. – 3.6 4.1. – 4.5 5.1 – 5.5 ОК 1 - 11 | ОП 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности. | - проводить анализ состояния рынка товаров услуг в области профессиональной деятельности; - ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания; - определять потребность в материальных, трудовых ресурсах; - применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных целях; - защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ. | - принципы рыночной экономики; - организованно – правовые формы организации; - основныересурсы задействованные в профессиональной деятельности; - способы ресурсосбережения в организации; - понятие, виды предпринимательства; - виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации; - нормативно – правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения; - основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; - формы и системы оплаты труда; - механизм формирования заработной платы; - виды гарантий, компенсаций и удержаний заработной платы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Шифр комп. | Наименование компетенций | Дискрипторы (показатели сформированности) | Умения | Знания |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуация при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять ее основные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы |
| | Осуществление эффективного поиска. Выявление всех возможных источников необходимых ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на выполнение. Оценка плюсов и минусов полученного результата выполнения плана и способов его реализации. Определение критериев оценки плана и рекомендаций по его выполнению. | решения задачи и/или проблемы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Составить план действий. Определить необходимые ресурсы для выполнения плана. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структуру плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Классификация и структурирование отобранной информации в | Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. |
| | соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | значимость результатов поиска. Оформить результаты поиска | |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии. Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. Применять правила самоменеджмента. | Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. Правила самоменеджмента. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Управление конфликтами и стрессами. | Организовать работу коллектива и команды. Мотивировать подчиненных. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Управлять конфликтами и стрессами в коллективе. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. Методы управления конфликтными ситуациями и способы борьбы со стрессами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Владение грамотным устным и письменным изложением своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантности в рабочем коллективе. | Излагать свои мысли на государственном языке. Эффективно использовать правила делового общения. | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. Этику и правила делового общения. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимание значимости своей профессии. Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии. | Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. Эффективно применять правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 9 | Использовать инновационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | Применять средства инновационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение | Современные средства информации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применение в профессиональной деятельности нормативных учетно-отчетных документов на государственном и иностранном языке. | Грамотно использовать нормативную и оформлять учетно-отчетную документацию для решения профессиональных задач. | Виды учетно-отчетной документации, используемой в профессиональной деятельности |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определение инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. Составление бизнес-плана. Умение презентовать бизнес-идею. Определение источников финансирования. Грамотный выбор кредитных продуктов для открытия дела. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в рамках профессиональной деятельности. Оформление бизнес плана. Рассчитывать размеры выплат по кредитам. | Основы предпринимательской деятельности. Основы финансовой грамотности. Правила разработки бизнес-планов. Порядок выстраивания презентации. Виды кредитных банковских продуктов. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
объем учебной нагрузки обучающегося - 36 часов, в том числе:
лабораторно-практические работы – 8 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка Лабораторно-практическая работа | 36 8 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности | | 20 | |
Тема 1.1 Принципы рыночной экономики | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | |
1. Понятие экономики и права. Цели, задачи и структура дисциплины, связь с другими дисциплинами. Основные направления социально-экономического развития России. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов | 1,2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Основные понятия рыночной экономики. Рынок, понятие и виды, инфраструктура и конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция). Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение | 1,2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается содержание домашних заданий) Изучение и анализ информации о состоянии рынка ресторанных услуг Российской федерации, тенденциях его развития. Источники информации Журналы «Современный ресторан» «Ресторанные ведомости», Интернет-ресурсы: http:// www.Economi.gov. ru, http:// bibliotekar. ru | 2 | |
Тема 1.2. Предприятие (организация) как субъект хозяйствования. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 14 | |
1. Сущность предпринимательства, его виды. Субъекты предпринимательской деятельности, и их правовое положение Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков и способы их предотвращения и минимизации. | 1,2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
2. Виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства). Признаки отрасли общественного питания, ее роль и | 1,2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
| значение в экономике страны. Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности. Ресурсы предприятий. Пути ресурсосбережения в организации. | | | |
| 3. Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и особенности, достоинства и недостатки. Правовое регулирование хозяйственных отношений. | 1,2 | | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
| Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
| Практические занятия 1. Определение организационно-правовых форм и видов коммерческих и некоммерческих организаций, особенностей правового регулирования их деятельности. (Решение ситуационных задач) | 2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
| Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий) Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Составление компьютерных презентации по теме «Предпринимательство на современном этапе развития российской экономики», «Ресурсы предприятий и пути их сбережения» Источники информации 1.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая. 2016 г.]. М.: Омега-Л, 2016. - 688с. - ( кодексы Российской Федерации). 2.Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016г) Интернет-ресурсы: http:// www.Economi.gov. ru, http:// bibliotekar. ru | 2 | |
Раздел 2 Основы трудового права и формы оплаты труда | 16 | |
Тема 2.1 Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | |
1. Основные понятия трудового законодательства. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда и трудовой распорядок. | 2,3 | | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Материальная ответственность сторон трудового договора. Договор о материальной ответственности. Защита трудовых прав работников | | | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |
| Практические занятия 2. Порядок заключения, расторжения, изменения условий трудового договора | 2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
| Практические занятия 3. Определение материальной ответственности работодателей и работников. Решение ситуационных задач | 2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий) Изучение и анализ раздела 3 , глава 10, раздела 4, главы 15,16, раздела 5, глава 17 раздел 11, главы 37, 38, 39 Трудового кодекса РФ, решить ситуационные правовые задачи. Источники информации Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 26 апр. 2016 г.] - М.: Рид Групп, 2016. - 256 с. - (Законодательство России с комментариями к изменениям). | 4 | |
Тема 2.2. Механизм формирования и формы оплаты труда | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | |
1. Политика государства в области оплаты труда. Механизм формирования оплаты труда по трудовому законодательству. Формы и системы заработной платы Формирование фонда оплаты труда в организации, определение средней заработной платы. | 2,3 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, |
2.Мотивация труда, виды и способы. Техническое нормирование труда. | 2,3 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
3.Гарантии и компенсации при оплате труда. Удержания из заработной платы, их виды. Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся | 2,3 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, |
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |
Практические занятия 4. Расчет заработной платы при различных формах оплаты труда | 2 | ОК1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10,ОК11 |
Всего: | 36 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место для преподавателя;
- рабочие места по количеству студентов;
- шкафы для хранения инвентаря, раздаточного материала и др.;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- средства аудиовизуализации;
- наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 26 апр. 2016 г.] М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениям).
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая. 2016 г.]. М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации).
Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. М.: ЭЛИТ, 2016- 880с. (кодексы Российской Федерации).
Кодекс РФ об административных правонарушениях – М.: Проспект, КноРус, 2014г.
Закон Российской Федерации от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ № «О защите прав потребителей» (Конституция Российской Федерации от 12.12 1993г. НОРМА ИНФРА-М Москва, 2014 г.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питан0ия. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В.Колесова. 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов сред.проф. Учеб. Заведений / В.В. Румынина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014г.
Соколова С.В. Основы экономики: учебное пособие для нач. проф. образования /С.В. Соколова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
Яковлев А.И.Основы правоведения: учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений/ А.И.Яковлев- М: «АКАДЕМИЯ», 2012 г.
Журнал «Ресторанные ведомости», приложение «Отдел продаж», М., 2013-2016 г.
Журнал «Современный ресторан»
Дополнительные источники:
- Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие/ С.А. Быстров. – М.: Форум, 2011. - 464с.
- Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учеб. пособие для вузов / О.П. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - 6-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. - 348с.
- Казанцева С.Я. Основы права: учебник для студ. Сред. Проф. заведений/ С.Я. Казанцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.
- Капустина А.Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб.пособие/ под общ. Ред. Проф. А.Я. Капустина. – М.:Гардарики, 2009г.
- Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: как избежать проблем. / Д.В. Солдатенков.: М.ЗАО. Издательский дом Ресторанные ведомости,2005.-192с.
- Румынина В.В. Основы права: учебник для студ. сред. проф. образования./ В.В. Румынина – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007г.
- Право: основы правовой культуры: учебник для 10 и 11 классов образовательный учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2 частях – 4-е изд. – М. ООО «ТИД «Русское слово», 2008г
интернет-источники: 1.
http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html; 2. http://www.garant. ru 3. http://www. economi. gov.ru 4. http://www.bibliotekar. ru 5. http://www.consultant.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
-принципы рыночной экономики; -организационно правовые формы организаций; -основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - способы ресурсосбережения в организации; -понятие, виды предпринимательства; -виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и минимизации; -нормативно - правовые документы, регулирующие хозяйственные отношения; -основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; -формы и системы оплаты труда; -механизм формирования заработной платы; -виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. | Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по МДК в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования. |
- проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; -ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации питания; -определять потребность в материальных, трудовых ресурсах; -применять нормы трудового права при взаимодействии с подчиненным персоналом; -применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях; -защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ. | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме | Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораорным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете. |