«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор Калейкинской СОШ
Калейкинской СОШ
__________/ Мифтахова Г.В/ __________/ И.И.Фаттахов
Протокол № ! от ________/ Л.Н. Долгова/ /приказ №_____ от
«___» августа 2017г. «___» августа 2017г. «___» августа 2017г
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 8 класса
МБОУ «Калейкинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
учителя 1 квалификационной категории
Мифтаховай Гульчечек Валеевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«___» августа 2016года
Пояснительная записка
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа разработана на основании:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г.№ 1089;
- примерной основной образовательной программы основного общего образования базового уровня по физике, авторской программы А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 20010.
- положения о рабочей программе по МОУ-Калейкинской СОШ , приказ № 124/1от 29.08.2017;
- учебного плана МБОУ «Калейкинская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю , в том числе 8 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 8 классе: освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 8 часов на проведение контрольных работ и 10 часов на проведение лабораторных работ.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
знать/понимать
смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки в квартире
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ учащихся
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1.Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
Неумение выделить в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
4.Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
5.Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показание измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1.Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки
Литература для учителя
1 А.В. Перышкин. Физика – 8, М.: Дрофа, 2010 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»? В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.
3. Тесты по физике. 7 -9 классы. Волков В.А. Москва. «Вако», 2011 год;
4. Дидактические материалы А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика, 8 класс. Дрофа. Москва, 2008 г.
5. Контрольные работы в новом формате. И.В. Годова. 8 класс. Москва «Интеллект-Центр», 2011г.
6. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». Громцева О.И. Москва: «Экзамен», 2010
Литература для учащихся
1 А.В. Перышкин. Физика – 8, М.: Дрофа, 2010 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений», В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г.
Учебно – тематический план
№№ н/п | Наименование разделов | Всего часов | Из них |
Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Тепловые явления | 25 | 2 | 3 |
| 1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды 2.Определение удельной теплоемкости вещества. | 1. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2. Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» 3. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
2 | Электрические явления | 27 | 5 | 3 |
| 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения. 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 5. Регулирование силы тока реостатом 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | 4. Контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» 5. Контрольная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников» 6. Контрольная работа по теме «Электрические явления» |
3 | Электромагнитные явления | 7 | 2 | 1 |
| 8. Сборка электромагнита и испытание его действия 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока | 7. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» |
4 | Световые явления | 8 | 1 | 1 |
| 10. Получение изображения при помощи линзы. | 8. Контрольная работа по теме «Световые явления» |
5 | Обобщающее повторение | 3 | | |
| Итого | 70 | 10 | 8 |
Содержании рабочей программы
1. Тепловые явления
Тепловое движение. Внутренняя энергия.
Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.
Лабораторная работа № 1.Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры.
Лабораторная работа № 2.Определение удельной теплоемкости вещества.
2. Электрические явления
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.
Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Лабораторная работа № 3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.
Лабораторная работа № 4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Лабораторная работа № 5. Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Лабораторная работа № 7.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
3. Электромагнитные явления
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
Лабораторная работа № 8. Сборка электромагнита и испытание его действия
Лабораторная работа № 9.Изучение электрического двигателя постоянного тока
4. Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.
Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы.
Оптические приборы.
Лабораторная работа № 10. Получение изображения при помощи линзы.
Межпредметные связи | № п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | Фактически проведен |
Тепловые явления (25 часов) |
Биология, география, естество-знание | 1 | Тепловое движение. Температура. | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. температура | Знать понятия: тепловое движение , температура | Фронтальная проверка,, устные ответы | 4.09 | |
2 | Внутренняя энергия. | комбинированный | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка. Устные ответы | 6.09 | |
3 | Способы изменения внутренней энергии. | комбинированный | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | 11.09 | |
4 | Теплопроводность. | комбинированный | теплопроводность | Знать понятия «теплопроводность» | тест | 13.09 | |
5 | Конвекция. | комбинированный (беседа) | конвекция | Знать понятия «конвекция», искусственная и естественная конвекция | Приводить примеры | 18.09 | |
6 | Излучение. | комбинированный (беседа) | излучение | Знать понятия : «излучение» | Приводить примеры | 20.09 | |
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Урок изучения нового материала | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Знать:- особенности различных способов теплопередачи; -примеры теплопередачи в природе и технике | Физический диктант | 25.09 | |
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок-практикум | Количество теплоты. Единица количества теплоты. Исследование изменение со временем температуры остывающей воды | Знать определение количества теплоты, единицы измерения, формулу. | Лаб раб №1 «исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 27.09 | |
9 | Удельная теплоемкость. | Урок изучения нового материала | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | 2.10 | |
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении Лабораторная работа №1 . «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждения. Лаб.раб №2 «сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Уметь решать задачи на количества теплоты. | самостоятельная работа с оборудованием. Лаб.работа | 4.10 | |
11 | ЛР №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела.» | Урок-практикум | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | самостоятельная работа с оборудованием. лабораторная работа | 9.10 | |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | 11.10 | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | комбинированный (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | 16.10 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | 18.10 | |
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел график плавления и отвердевания. | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел график плавления и отвердевания | Работа с графиками | 23.10 | |
16 | Удельная теплота плавления. | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | 25.10 | |
17 | Самостоятельная работа теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач: нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. самостоятельная работа | 30.10 | |
18 | Испарение. Поглощение жидкости при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | комбинированный | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара | Знать понятия «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | 1.11 | |
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования. | комбинированный | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятия: кипение. объяснять процессы парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | 13.11 | |
20 | Решение задач. | Урок закрепления знаний знаний по теме | Кипение, парообразование, конденсация | Решение задач, тестирование | Решение задач. тестирование | 15.11 | |
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | комбинированный | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятия «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | Фронтальная проверка. Устные ответы | 20.11 | |
22 | Работа газа при расширении. двигатель внутреннего сгорания. | комбинированный | Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Знать устройства и принцип действия ДВС | Фронтальная проверка. Устные ответы | 22.11 | |
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | миниконференция | 27.11 | |
24 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | 2 9.11 | |
25 | КР № 2 По теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 4.12 | |
Электрические явления (27 часов) | |
| 26.1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Знать понятия электризация тел при соприкосновении. Объяснять взаимодействие заряженных тел | тестирование | 6.12 | |
27.2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Урок изучения нового материала | Электроскоп. проводники. Диэлектрики | Знать принцип действия и назначения электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | 11.12 | |
28.3 | Электрическое поле. | Урок изучения нового материала | Электрическое поле. | Знать понятия «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | 13.12 | |
29.4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | комбинированный | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать закон сохранения электрических зарядов, строение атома | самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | 25.12 | |
30.5 | Объяснение электрических явлений. | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | 27.12 | |
31.6 | Электрический ток. Источники электрического тока. К/р №3 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Электрический ток. источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока; -условия возникновения электрического тока | Контрольная работа № 3 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | 15.01 | |
32.7 | Электрическая цепь. | комбинированный | Электрическая цепь и ее составные части. | Знать понятия «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | 17.01 | |
33.8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направления тока. | комбинированный | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. направление тока | Знать понятия «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действия электрического тока и его направления | Физический диктант | 22.01 | |
34.9 | Сила тока. Единицы силы тока. | комбинированный | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятия «сила тока». Обозначение физической величины. Единицы измерения | тест | 24.01 | |
35. 10 | Амперметр. Изменение силы тока. Л/р №3 по теме «Сборка электрический цепи и изменение силы тока в ее различных участках» | Урок- практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи . и измерение силы тока в ее различных участках | Знать устройства амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Оформление работы. вывод . составление электрических цепей | 29.01 | |
36. 11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | комбинированный | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятия «напряжения». Единицы его измерения. обозначение физической величины. Устройства вольтметра. обозначение его в электрических цепях уметь работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. составление электрических цепей. | 31.01 | |
37. 12 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л/р 4 по теме «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | Знать понятия сопротивления, обозначения физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод составление электрических цепей. | 5.02 | |
38. 13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | комбинированный | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи. Его физический смысл | самостоятельная работа на 20 минут | 7.02 | |
39. 14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление проводников. | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Уметь производить расчет сопротивления проводников используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | 12.02 | |
40. 15 | Реостаты. Л/р по теме «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. регулирование силы тока с реостатом | Знать устройства и принцип действия реостата , обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. | 14.02 | |
41. 16 | ЛР № 6.»Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. « | Урок –практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формул закона Ома | Оформление работы, вывод | 19.02 | |
42 .17 | Последовательное соединение проводников. | комбинированный | Последовательное соединение проводников | Уметь расчитывать силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | 21.02 | |
43. 18 | Параллельное соединение проводников. | комбинированный | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | 26.02 | |
44. 19 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | 28.02 | |
45. 20 | Работа электрического тока. К/Р по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | Работа электрического тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулу по теме | кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электрический ток. соединение проводников» | 5.03 | |
46. 21 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины. Единицы измерения | тест | 7.03 | |
47. 22 | ЛР №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь сниматьпоказания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | 12.03 | |
48. 23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | комбинированный | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля –Ленца. | тест | 14.03 | |
49 .24 | Лампа накаливания. электрические нагревательные приборы. | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | 19.03 | |
50. 25 | Короткое замыкание. Предохранители. | комбинированный урок | Короткое замыкание. Предохранитель | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | тестирование | 21.03 | |
51. 26 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизация знаний | Электрические явления | Знать понятия темы, уметь решать задачи | Решение задач | 2.04 | |
52. 27 | КР № 6 «Электрические явления.» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | тест | 4.04 | |
Электромагнитные явления (7 часов) | |
| 53.1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | комбинированный | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятия магнитное поле и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | 9.04 | |
54.2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р № 8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. электромагниты. | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | 11.04 | |
55.3 | Применение электромагнитов. | комбинированный | Применение электромагнитов | Знать устройства и применения электромагнитов | Фронтальный опрос | 16.04 | |
56.4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. магнитное поле Земли. | комбинированный | Магнитное поле земли | Знать понятия магнитного поля, уметь объяснять наличие магнитного поля земли и его влияния | Физический диктант | 18.04 | |
57.5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электрического двигателя | комбинированный | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действия магнитного поля на проводник с током. | миниэксперимент | 23.04 | |
58.6 | Л,Р, №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели | Объяснять устройства двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод | 25.04 | |
59.7 | Устройство электроизмерительных приборов. К/р по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройства электроизмерительных приборов. Уметь объяснять их работу | кратковременная контрольная работа №6 | 30.04 | |
Световые явления (8 часов) | |
| 60.1 | Источники света. Распространение света. | Урок изучения нового материала | Источники света. распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света | Физический диктант | 2.05 | |
61.2 | Отражение света. Законы отражения света. | Урок изучения нового материала | Отражение света. Закон отражения света | Знать закон отражения света | тест | 7.05 | |
62.3 | Плоское зеркало. | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало | Знать понятия плоского зеркало. | Построение изображения в плоском зеркале | 9.05 | |
63.4 | Преломление света. | Урок изучения нового материала | Преломление света. | Знать закон преломления света | Работа со схемами и рисунками | 14.05 | |
64.5 | Линза. оптическая сила линзы. | Урок изучения нового материала | Линза. Оптическая сила линзы | Знать , что такое линзы. Давать определения и изображать их | тестирование | 16.05 | |
65.6 | Изображения, даваемые линзой. | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения даваемые линзой | Построение изображения с помощью линз | 21.05 | |
66.7 | ЛР №10 «Получение изображения при помощи линзы». | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линз | Приобретение навыков при работе с оборудованием. построение изображения с помощью линз | Оформление работы , вывод | 23.05 | |
67.8 | КР, № 7 «Световые явления.» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления. Линзы» | тест | 28.05 | |
Повторение (1 час) |
| 68 | Повторение. | | | | | 30.05 | |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
8