Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Утверждаю» Директор МБОУ «Бутовская CОШ №1» _______И.М. Овчинникова «___» ____________2017 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
(базовый уровень)
1-ых классов
Составитель: Рюмшина Вероника Михайловна
учитель физической культуры,
первой квалификационной категории.
2017 – 2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно – тематическое планирование 1-ых классов.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
| Легкая атлетика (11 ч) | | | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Легкая атлетика. Ходьба и бег. Экскурсия в «Спортландию» | Научится стариться в шеренгу и колонну. Разучивание поворотов направо, налево, кругом. Разучивание разминки. Разучивание разминки в движении. Знакомство с понятием «дистанция». Разучивание подвижных игр. Разучивание высокого старта. Знакомство с тем, как возникли физическая культура и спорт. Разучивание разминки, направленную на развитие координации. | | |
2 | Ходьба и бег. Эстафета «Вызов номеров» | | |
3 | Ходьба и бег. П/и «Пустое место» | | |
4 | Ходьба и бег. П/и «Поймай меня» | | |
5 | Ходьба и бег. П/и «Пятнашки» | | |
6 | Прыжки. П/и «Зайцы в огороде» | | |
7 | Прыжки . П/и «Смена мест» | | |
8 | Прыжки . П/и «К своим флажкам» | | |
9 | Бросок малого мяча. П/и «Лисы и куры» | | |
10 | Бросок малого мяча. П/и «Попади в цель» | | |
11 | Бросок малого мяча. П/и «Кто дальше бросит?» | | |
| Кроссовая подготовка (11ч) | | | |
12 | ТБ при провидении кроссовой подготовки. Бег по пересечённой местности. П/и «Кот и мыши» | Знания о физической культуре. Разучивание разминки с малым мячом. Знакомство с челночным бегом. Проведение тестирования бега на 30 м. Разучивание подвижных игр. Развитие координационных способностей. Развитие скоростной выносливости. Соблюдение дистанции. Знакомство с понятием «правильное дыхание». Знакомство с понятием «темп бега» | | |
13 | Бег по пересечённой местности. П/и «Колдунчики» | | |
14 | Бег по пересечённой местности. Эстафета «Бег с препятствиями» | | |
15 | Бег по пересечённой местности. П/и «Горелки» | | |
16 | Бег по пересечённой местности. П/и «Салочкина одной ноге» | | |
17 | Бег по пересечённой местности, П/и «Третий лишний» | | |
18 | Бег по пересечённой местности. Эстафета «Бег с мячом» | | |
19 | Бег по пересечённой местности. П/и «Салки» | | |
20 | Бег по пересечённой местности. П/и «Конники-спортсмены» | | |
21 | Бег по пересечённой местности. П/и «Гуси-лебеди» | | |
22 | Бег по пересечённой местности. Эстафеты | | |
| Подвижные игры (5ч) | | | |
23 | ТБ при провидении подвижных игр. Подвижные игры: «Разорви цепочку» «Жмурки» | Знакомство с размыканием и смыканием. Разучивание перестроений из шеренги в колонну. Знакомство с правилами подвижных игр. Разучивание упражнений на развитие внимания и равновесия. Повторение понятия «темп». | | |
24 | Подвижные игры | | |
25 | Подвижные игры | | |
26 | Подвижные игры | | |
27 | Подвижные игры | | |
| Гимнастика (17ч) | | | |
28 | ТБ при проведении гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения. | Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. Проведение тестирования наклона вперед из положения стоя. Повторение подвижных игр. Выполнение упражнений на запоминание временного отрезка. Проведение разминки направленной на развитие координации движений. Проведение со стихотворным сопровождение. Проведение разминки у гимнастической стенки. Разучивание разминки на матах. Знакомство с техникой выполнения группировки, перекатов. Разучивание техники выполнения кувырка вперед. Познакомится с понятием осанка. Проведение разминки на сохранение правильной осанки. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Разучивание техники выполнения стойки на голове. | | |
29 | Акробатика. Строевые упражнения. | | |
30 | Акробатика. Строевые упражнения. | | |
31 | Акробатика. Строевые упражнения. | | |
32 | Акробатика. Строевые упражнения. | | |
33 | Акробатика. Строевые упражнения. | | |
34 | Равновесие. Строевые упражнения. | | |
35 | Равновесие. Строевые упражнения. | | |
36 | Равновесие. Строевые упражнения. | | |
37 | Равновесие. Строевые упражнения. | | |
38 | Равновесие. Строевые упражнения. | | |
39 | Равновесие. Строевые упражнения. | | |
40 | Опорный прыжок, лазание. | | |
41 | Опорный прыжок, лазание. | | |
42 | Опорный прыжок, лазание. | | |
43 | Опорный прыжок, лазание. | | |
44 | Опорный прыжок, лазание. | | |
| Подвижные игры (4ч) | | | |
45 | ТБ при провидении подвижных игр. | Разучивание разминки с мячом, упражнения с мячом в парах. Разучивание упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля. Разучивание подвижных игр. | | |
46 | Подвижные игры | | |
47 | Подвижные игры | | |
48 | Подвижные игры | | |
| Лыжная подготовка (21ч) | | | |
49 | ТБ при проведении лыжной подготовки. Лыжная строевая подготовка. | Организационно-методические требования на уроках, посвящённых лыжной подготовки. Разучивание переноски лыж по рукой. Разучивание техники скользящего шага. Разучивание поворотов переступанием на лыжах. Требования к одежде, обуви. Правила подбора лыж, палок. Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Разучивание скользящего шага. Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Передвижение скользящим шагом. История развития физической культуры и первых соревновании. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью Отработка навыка скользящего шага Совершенствование техники передвижения Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | | |
50 | Лыжная подготовка. | | |
51 | Скользящий шаг. | | |
52 | Скользящий шаг. Повороты. | | |
53 | Скользящий шаг. | | |
54 | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности. Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». | | |
55 | Передвижение скользящим шагом. П/и «Салки на марше». | | |
56 | Передвижение скользящим шагом. П/и «Салки на марше». | | |
57 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. П/и «На буксире». | | |
58 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. П/и «На буксире». | | |
59 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. П/и «Финские санки». | | |
60 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. П/и «Финские санки». | | |
61 | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два мороза» | | |
62 | Попеременно двухшажный ход. П/и «По местам». | | |
63 | Попеременно двухшажный ход. П/и «День и ночь». | | |
64 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. П/и «Кто дольше прокатится». | | |
65 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». П/и «Кто быстрее взойдет в гору». | | |
66 | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. П/и «Кто быстрее взойдет в гору». | | |
67 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | | |
68 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | | |
69 | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности | | |
| Подвижные игры (5ч) | | | |
70 | ТБ при провидении подвижных игр. | ОРУ. Разучивание подвижных игр. Разучивание различных вариантов бросков и ловли мяча. Проведение разминки с мячом. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
71 | Подвижные игры. | | |
72 | Подвижные игры. | | |
73 | Подвижные игры. | | |
74 | Подвижные игры. | | |
| Кроссовая подготовка (10ч) | | | |
75 | ТБ при провидении кроссовой подготовки. Бег по пересеченной местности. | Равномерный бег с увеличением нагрузки по времени. Чередование ходьбы, бега. Разучивание разминки на гимнастических скамейках. Разучивание техники прыжка в высоту. Проведение эстафет направленных на развитие скоростной выносливости. Разучивание разминки с набивными мячами. Повторение высокого старта. Проведение тестирование бега на 30 м. Разучивание различных беговых упражнений. Эстафетный бег. | | |
76 | Бег по пересеченной местности. | | |
77 | Бег по пересеченной местности. | | |
78 | Бег по пересеченной местности. | | |
79 | Бег по пересеченной местности. | | |
80 | Бег по пересеченной местности. | | |
81 | Бег по пересеченной местности. | | |
82 | Бег по пересеченной местности. | | |
83 | Бег по пересеченной местности. | | |
84 | Бег по пересеченной местности. | | |
| Подвижные игры (4ч) | | | |
85 | ТБ при приведении подвижных игр. Подвижные игры. | Проведение разминки с игровым упражнением «Запрещенное движение» проведение «Веселых стартов» Разучивание техники метания малого мяча. | | |
86 | Подвижные игры. | | |
87 | Подвижные игры. | | |
88 | Подвижные игры. | | |
| Легкая атлетика (11) | | | |
89 | ТБ при проведении легкой атлетики. Ходьба и бег. | Повторение разминки в движении. Тестирование челночного бега. Повторение разминки направленной на развитие координации движений. Проведение разминки в виде подвижной игры. Техника броска набивного мяча от груди. Разучивание броска мяча снизу. Подведение итогов года. | | |
90 | Ходьба и бег. | | |
91 | Ходьба и бег. | | |
92 | Ходьба и бег. | | |
93 | Прыжки. | | |
94 | Прыжки. | | |
95 | Прыжки. | | |
96 | Метание мяча. | | |
97 | Метание мяча. | | |
98 | Метание мяча. | | |
99 | Метание мяча. | | |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________________/ Н.В. Катренко /
«_____»___________2017 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО учителей цикла
«Культура и здоровье»
_________________//
«_____»___________2017 г.