СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2016-2017 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- Авторской программы по «Геометрии 7-9».-М.Просвещение,2009 год. автор Бурмистрова Т.А.

- Рабочая программа ориентирована на работу с учебником «Геометрия 7 -9 класс», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов М.: Просвещение, 2014 год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс 2016-2017 учебный год»

Белокалитвинский район, хутор Грушевка

МБОУ Грушевская СОШ



«Утверждаю»

Директор МБОУ Грушевская СОШ

Приказ от _______________________________ №

Подпись руководителя: Титова Л.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По геометрии

Уровень общего образования (7класс)основное общее образование (7класс)

Количество часов 70

Учитель Ситникова А.С





Рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- Авторской программы по «Геометрии 7-9».-М.Просвещение,2009 год. автор Бурмистрова Т.А.

- Рабочая программа ориентирована на работу с учебником «Геометрия 7 -9 класс», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов М.: Просвещение, 2014 год.






2016 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-43).


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.






Основные цели курса:


  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи обучения


  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.



Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классах отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю. Предусмотрены 8 контрольных работ. Из них: 6 тематических, 1 входная и 1 итоговая.

В соответствии с учебным планом МБОУ Грушевской СОШ на изучение математики отводится 5 час в неделю согласно годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год всего 175 часов, из них на алгебру 105 часов и геометрию 70 часов.

Срок реализации рабочей программы один год.




Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения.

10

2

Треугольники.

17

1

Параллельные прямые.

13

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

2

Повторение. Решение задач

10

1


Резерв

2



Итого:

70

7


Характеристика основных содержательных линий


1. Начальные геометрические сведения (10 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники(17 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на Построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач. (8 часов.)




Планируемые результаты изучения курса геометрии


В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

  • как используются математические формулы, уравнения и не­
    равенства; примеры их применения для решения математи­ческих и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружаю­щего мира; примеры статистических закономерностей и вы­водов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач
    землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки простран­ственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж­ности;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор­мулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, уголь­ник, циркуль, транспортир).


Формы и средства контроля

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.


Система оценивания:

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

по геометрии.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса




Печатные пособия:

УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010

  2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009г

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007

  4. Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  5. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.

  6. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.

  8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и гео­метрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009



Таблицы

  1. Таблицы по геометрии для 7 класса.

  2. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30⁰, 60⁰), угольник (45⁰, 45⁰), циркуль.

  3. Комплект демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.


Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Медиа проектор.

  3. Экран.

  4. Принтер.


Электронные учебные пособия

    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

    2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа»,

ООО «ДОС».

Интернет-ресурс

  1. www. edu - "Российское образование"

  2. http://www.school.edu.ru/ Федеральный портал.

  3. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  4. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики


Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Календарно – тематическое планирование по геометрии 7 класс 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Дата



Тема урока






Виды контроля


Требования к уровню подготовки

Оборудование урока и технологии ЦОР

Примечание

П

Ф

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 10 ч.




1.

Прямая и отрезок.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.


Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир.

Презентация по теме урока

Таблица№1




2.

Луч и угол.

Фронтальный опрос, Обучающая самостоятельная работа.

Текущий.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

Презентация по теме урока



Таблица№2




3.

Сравнение отрезков и углов.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

Презентация по теме урока




4.

Входная контрольная работа №1

Тематический


Карточки с заданиями.




5.

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Измерение отрезков».

Фронтальный опрос, Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

Презентация по теме урока



ЦОР

www.schoolcollection.edu.ru




6.

Измерение углов.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

Презентация по теме урока




7.

Смежные и вертикальные углы.

Фронтальный опрос.

Тестовая работа.

Текущий.


Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;

Презентация по теме урока



ЦОР

www. schoolcolletion.edu.ru





8.

Перпендикулярные прямые.

Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;

Презентация по теме урока



Таблица№3




9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Фронтальный опрос.

Текущий.


Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного

треугольника;

Презентация по теме урока




10.

Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения»

Тематический

Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.



Треугольники.(17 часов)








11.

Анализ контрольной работы. Треугольник.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.

Презентация по теме урока.

ЦОР.

www.schoolcolletion.edu.ru




12.

Первый признак равенства треугольников.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Презентация по теме урока

Таблица№4




13.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Фронтальный опрос, Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Таблица№4




14.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Фронтальный опрос

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой,
определения медианы,
биссектрисы и высоты треугольника

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Презентация по теме урока.

ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru

Таблица№5




15.

Свойства равнобедренного треугольника.

Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.


Презентация по теме урока.

Таблица




16.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Тестовая работа. Самостоятельная работа.

Текущий.


Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Презентация по теме урока




17.

Второй признак равенства треугольников.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: формулировку второго признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Презентация по теме урока

Таблица№6




18.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Текущий.


Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.






19.


Третий признак равенства треугольников.


Фронтальный опрос, Обучающая самостоятельная работа. Текущий.


Знать: формулировку третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.


Презентация по теме урока

Таблица№7





20.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Самостоятельная работа.

Текущий.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Презентация по теме урока

Таблица№5-7




21.

Окружность.

Обучающая самостоятельная работа.

Текущий.

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности


ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru




22.

Примеры задач на построение.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Презентация по теме урока






23.

Решение задачи на построение.

Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

ЦОР

www.schoolcolletion.edu.ru




24.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Тестовая работа.

Текущий.


Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников
и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru

Презентация по теме урока

Таблица№5-7





25.

Решение задач по теме «Треугольники»

Самостоятельная работа.

Текущий.


Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников
и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Презентация по теме урока




26.

Решение задач по теме «Треугольники».

Обучающая самостоятельная работа.

Текущий.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников
и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки





27.

Контрольная работа №3 по теме «Треугольники»

Тематический

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки



Параллельные прямые.(13 часов)







28.


Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых.

Тестовая работа


Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Презентация по теме урока




Таблица№8





29.

Признаки параллельности двух прямых.

Фронтальный опрос, Тестовая работа.

Текущий.


Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки

ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru




Таблица№8




30.

Практические способы построения параллельных прямых.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах





31.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Самостоятельная работа.

Текущий.

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Презентация по теме урока




32.

Аксиома параллельных прямых.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: формулировку аксиомы параллельных
прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

ЦОР

www.schoocollection.edu.ru




33.

Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

Тестовая работа.

Текущий.


Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного

Презентация по теме урока




34.

Свойства параллельных прямых.

Обучающая самостоятельная работа.

Текущий.

Знать: формулировку свойств параллельных
прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Презентация по теме урока

Таблица№9




35.

Свойства параллельных прямых.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: формулировку свойств параллельных
прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.





36.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы;

Презентация по теме урока


Таблица№10




37.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

Индивидуальная работа по карточкам.

Текущий.

Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы





38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Презентация по теме урока




39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы





40.

Контрольная работа №4 по теме «Параллельные прямые»

Тематический

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей



Соотношения между сторонами и углами треугольника.(18 часов)








41.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

Фронтальный. Самостоятельная работа.

Текущий.

Знать: формулировку теоремы о сумме углов
в треугольнике;

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники;

Презентация по теме урока

Таблица№10




42.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Тестовая работа.

Текущий.


Знать: формулировку теоремы о сумме углов
в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Презентация по теме урока


ЦОР

www.schoolcolletion.edu.ru




43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: формулировки
теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;


ЦОР

www.schoolcolletion.edu.ru





44.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника





45.

Неравенство треугольника.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Презентация по теме урока




46.

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Тематический

Уметь: решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;





47.

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

Презентация по теме урока




48.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Самостоятельная работа.

Текущий.

Знать: формулировки свойств равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

Таблица№11




49.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;





50.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

Презентация по теме урока




51.

Построение треугольника по трём элементам.

Тестовая работа.

Текущий.


Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку





52.

Построение треугольника по трём элементам.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку





53.

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

Индивидуальная работа по карточкам.

Текущий.

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Презентация по теме урока




54.

Решение задач на построение.

Фронтальный опрос, Самостоятельная работа.

Текущий.


Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Презентация по теме урока




55.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Презентация по теме урока




56.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

Индивидуальная работа по карточкам.

Текущий.

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

ЦОР

www.schoolcolletion.edu.ru




57.

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

Текущий.

Уметь: решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Презентация по теме урока




58.

Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Тематический.


Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных



Повторение. Решение задач.(10 часов)








59.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Тестовая работа.

Текущий.


Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

Презентация по теме урока

Таблица№1-3




60.

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

Презентация по теме урока Таблица№1-3





61.

Повторение по теме «Треугольники»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Презентация по теме урока

Таблица№4-5




62.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Самостоятельная работа.

Текущий.


Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Таблица№5-7




63.

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Презентация по теме урока




64.

Повторение по теме

«Параллельные прямые»

Тестовая работа.

Текущий.


Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы;

Таблица№8-10




65.

Повторение по теме

«Параллельные прямые».

Самостоятельная работа.

Текущий.



Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы;

Презентация по теме урока

Таблица№10-11




66.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Творческое задание.

Текущий.


Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы;

Презентация по теме урока

Таблица№12




67

Повторение по теме «Задачи на построение»

Фронтальный опрос.

Текущий.

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Презентация по теме урока




68.

Промежуточная аттестационная работа (тест)

Тематический.






69-

70

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Фронтальный опрос.

Текущий.














VII. Контрольно-измерительные материалы по геометрии 7 класса.

Начальные геометрические сведения

Контрольная работа № 1

Вариант 1


1о. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC?

2о. Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204о. Найти угол MOD.

3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.


Контрольная работа № 1

Вариант 2


1о. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK?

2о. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найти угол BOD

3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

































Треугольники.

Контрольная работа № 2

Вариант 1


1о. Отрезки АВ и CD имеют общую середину О.Докажите, что  DAO =  СBO

2о. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что  ADB =  ADC. Докажите, что АВ = АС.

3о. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1о. Отрезки АВ и CD делятся точкой О пополам. Докажите, что  DAO =  СBO





В






2о. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ, Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK.

3о. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием AС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Параллельные прямые.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1о. Oтрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что PE || QF

2о. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если  СDЕ = 68º

Контрольная работа № 3

Вариант 2

1о. Oтрезки EF и MN пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF

2о. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если  BAС = 72о



















Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 4

Вариант 1


1о.  ABE = 104о,  DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.


2о. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем  СМD - острый. Докажите, что DE DM

3о. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см, Найти стороны треугольника.



Контрольная работа № 4

Вариант 2


1о.  BАE = 112о,  DВF = 68о, ВC = 9. Найти сторону АС треугольника АВС.

 ABE = 104о,  DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.

2о. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем  NKP - острый. Докажите, что KP MP

3о. Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 77см.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 5


Вариант 1


1о. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9см. Найти расстояние от точки О до прямой MN

2о. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3о. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный

Контрольная работа № 5 Вариант 2


1о. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13см. Найти расстояние от точки F до прямой DE

2о. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3о. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!