Подпись руководителя: Титова Л.В.
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Авторской программы по «Геометрии 7-9».-М.Просвещение,2009 год. автор Бурмистрова Т.А.
- Рабочая программа ориентирована на работу с учебником «Геометрия 7 -9 класс», автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов М.: Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-43).
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классах отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю. Предусмотрены 8 контрольных работ. Из них: 6 тематических, 1 входная и 1 итоговая.
В соответствии с учебным планом МБОУ Грушевской СОШ на изучение математики отводится 5 час в неделю согласно годовому календарному графику на 2016-2017 учебный год всего 175 часов, из них на алгебру 105 часов и геометрию 70 часов.
Срок реализации рабочей программы один год.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
ООО «ДОС».
Дата | № | Тема урока | Виды контроля | Требования к уровню подготовки | Оборудование урока и технологии ЦОР | Примечание |
П | Ф |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. 10 ч. | |
| | 1. | Прямая и отрезок. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир. | Презентация по теме урока Таблица№1 | |
| | 2. | Луч и угол. | Фронтальный опрос, Обучающая самостоятельная работа. Текущий. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | Презентация по теме урока Таблица№2 | |
| | 3. | Сравнение отрезков и углов. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | Презентация по теме урока | |
| | 4. | Входная контрольная работа №1 | Тематический | | Карточки с заданиями. | |
| | 5. | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Фронтальный опрос, Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | Презентация по теме урока ЦОР www.schoolcollection.edu.ru | |
| | 6. | Измерение углов. | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | Презентация по теме урока | |
| | 7. | Смежные и вертикальные углы. | Фронтальный опрос. Тестовая работа. Текущий. | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; | Презентация по теме урока ЦОР www. schoolcolletion.edu.ru | |
| | 8. | Перпендикулярные прямые. | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; | Презентация по теме урока Таблица№3 | |
| | 9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; | Презентация по теме урока | |
| | 10. | Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения» | Тематический | Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи. | | |
Треугольники.(17 часов) | | | | | |
| | 11. | Анализ контрольной работы. Треугольник. | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными. | Презентация по теме урока. ЦОР. www.schoolcolletion.edu.ru | |
| | 12. | Первый признак равенства треугольников. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | Презентация по теме урока Таблица№4 | |
| | 13. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Фронтальный опрос, Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | Таблица№4 | |
| | 14. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Фронтальный опрос | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника | Презентация по теме урока. ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru Таблица№5 | |
| | 15. | Свойства равнобедренного треугольника. | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Презентация по теме урока. Таблица | |
| | 16. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Тестовая работа. Самостоятельная работа. Текущий. | Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Презентация по теме урока | |
| | 17. | Второй признак равенства треугольников. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: формулировку второго признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | Презентация по теме урока Таблица№6 | |
| | 18. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | | |
| | 19. | Третий признак равенства треугольников. | Фронтальный опрос, Обучающая самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировку третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | Презентация по теме урока Таблица№7 | |
| | 20. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Самостоятельная работа. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | Презентация по теме урока Таблица№5-7 | |
| | 21. | Окружность. | Обучающая самостоятельная работа. Текущий. | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности | ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru | |
| | 22. | Примеры задач на построение. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. | Презентация по теме урока | |
| | 23. | Решение задачи на построение. | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. | ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru | |
| | 24. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Тестовая работа. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru Презентация по теме урока Таблица№5-7 | |
| | 25. | Решение задач по теме «Треугольники» | Самостоятельная работа. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Презентация по теме урока | |
| | 26. | Решение задач по теме «Треугольники». | Обучающая самостоятельная работа. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | | |
| | 27. | Контрольная работа №3 по теме «Треугольники» | Тематический | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | | |
Параллельные прямые.(13 часов) | | | |
| | 28. | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых. | Тестовая работа | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. | Презентация по теме урока Таблица№8 | |
| | 29. | Признаки параллельности двух прямых. | Фронтальный опрос, Тестовая работа. Текущий. | Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки | ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru Таблица№8 | |
| | 30. | Практические способы построения параллельных прямых. | Фронтальный опрос. Текущий. | Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | | |
| | 31. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. | Презентация по теме урока | |
| | 32. | Аксиома параллельных прямых. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | ЦОР www.schoocollection.edu.ru | |
| | 33. | Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | Тестовая работа. Текущий. | Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного | Презентация по теме урока | |
| | 34. | Свойства параллельных прямых. | Обучающая самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировку свойств параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | Презентация по теме урока Таблица№9 | |
| | 35. | Свойства параллельных прямых. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: формулировку свойств параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. | | |
| | 36. | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; | Презентация по теме урока Таблица№10 | |
| | 37. | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Индивидуальная работа по карточкам. Текущий. | Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы | | |
| | 38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы | Презентация по теме урока | |
| | 39. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы | | |
| | 40. | Контрольная работа №4 по теме «Параллельные прямые» | Тематический | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника.(18 часов) | | | | | |
| | 41. | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. | Фронтальный. Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; | Презентация по теме урока Таблица№10 | |
| | 42. | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Тестовая работа. Текущий. | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения | Презентация по теме урока ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru | |
| | 43. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; | ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru | |
| | 44. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | | |
| | 45. | Неравенство треугольника. | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Презентация по теме урока | |
| | 46. | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Тематический | Уметь: решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; | | |
| | 47. | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | Презентация по теме урока | |
| | 48. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировки свойств равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | Таблица№11 | |
| | 49. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | | |
| | 50. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | Презентация по теме урока | |
| | 51. | Построение треугольника по трём элементам. | Тестовая работа. Текущий. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | | |
| | 52. | Построение треугольника по трём элементам. | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | | |
| | 53. | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | Индивидуальная работа по карточкам. Текущий. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Презентация по теме урока | |
| | 54. | Решение задач на построение. | Фронтальный опрос, Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Презентация по теме урока | |
| | 55. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Презентация по теме урока | |
| | 56. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | Индивидуальная работа по карточкам. Текущий. | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | ЦОР www.schoolcolletion.edu.ru | |
| | 57. | Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам» | Текущий. | Уметь: решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Презентация по теме урока | |
| | 58. | Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Тематический. | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных | | |
Повторение. Решение задач.(10 часов) | | | | | |
| | 59. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Тестовая работа. Текущий. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | Презентация по теме урока Таблица№1-3 | |
| | 60. | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | Презентация по теме урока Таблица№1-3 | |
| | 61. | Повторение по теме «Треугольники» | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Презентация по теме урока Таблица№4-5 | |
| | 62. | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Самостоятельная работа. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Таблица№5-7 | |
| | 63. | Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Фронтальный опрос. Текущий. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Презентация по теме урока | |
| | 64. | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Тестовая работа. Текущий. | Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; | Таблица№8-10 | |
| | 65. | Повторение по теме «Параллельные прямые». | Самостоятельная работа. Текущий. | Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; | Презентация по теме урока Таблица№10-11 | |
| | 66. | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Творческое задание. Текущий. | Знать: формулировку свойств и признаков параллельных прямых; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: опираясь на аксиомы и свойства параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; | Презентация по теме урока Таблица№12 | |
| | 67 | Повторение по теме «Задачи на построение» | Фронтальный опрос. Текущий. | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Презентация по теме урока | |
| | 68. | Промежуточная аттестационная работа (тест) | Тематический. | | | |
| | 69- 70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Фронтальный опрос. Текущий. | | | |