СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс к УМК Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для изучения курса геометрии учащимися 8В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска

Просмотр содержимого документа
«Аннотация 8 класс геометрия»

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу «Геометрия»

8 класс

Основное общее образование 5-9 классы

Учитель

Валуева Ирина Александровна, учитель математики

Нормативно- правовые документы

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г., № 1312;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г., № 1089;

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»;

  • Образовательная программа МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Учебный план МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Годовой календарный учебный график МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по алгебре (М: Дрофа, 2007);

  • Примерная программа основного общего образования по геометрии (М: Просвещение, 2007);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015\2016 учебный год.

Реализуемый УМК

Геометрия:7-9 классы. Учебник/Л.С. Атанасян и др.– М.: Просвещение, с 2009.

Цели и задачи изучения предмета

Цели учебного предмета: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Задачи:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование научного мировоззрения;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Срок реализации программы

1 год


Место учебного предмета в учебном плане

8В класс

2 часа в неделю



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка+КТП 8 класс геометрия»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для изучения курса геометрии учащимися 8В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»;

  • Образовательная программа МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Учебный план МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год;

  • Годовой календарный учебный график МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007) в соответствии с содержанием учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др./ Просвещение, с 2011г.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

Учебник «Геометрия. 7-9 класс» входит в систему учебников по математике для 7-11 классов авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

Вся линия учебников реализует следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • формирование научного мировоззрения;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В содержании рабочей программы предполагается реализовать личностно ориентированный и деятельностный подходы:

  • Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

  • Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “ готовых знаний ”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это позволит выпускнику адаптироваться в окружающей мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы для совершенствования математических навыков, развития логического мышления, развитие пространственного мышления. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития математической культуры как части общечеловеческой.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к

В курсе геометрии 8 класса представлены следующие содержательные линии «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Векторы», «Логика и множества», « Геометрия в историческом развитии».

На изучение геометрии в 8 классе основной школы выделяется 2 ч в неделю, всего 68 часов. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Содержание тем учебного курса


Содержание

Количество часов

Повторение.

Три признака равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

Четырехугольники.

Ломаная, многоугольник. Выпуклый многоугольник, четырехугольник. Свойства диагоналей выпуклого четырехугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Трапеция, виды и свойства трапеции. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Осевая и центральная симметрии.

12

Площади фигур. Теорема Пифагора.

Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона.

12

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

16

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

15

Векторы.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

10


Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, на которые отводится по 2 часа в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся


Программа предполагает достижение следующих личностных, общеучебных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

  • коммуникативности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В общеучебных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

  • умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению задач повседневной жизни.


Контроль уровня обученности

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

  • Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

  • Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

  • Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

  • Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.


Перечень учебно-методического и материально-техническое обеспечения


Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Примерная программа основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007)

Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы /составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение. 2010.


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др./ Просвещение, 2011.


В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.


Дидактические материалы

Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8 кл. Издательство Просвещение. 2011.


Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям

Сборники заданий

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011;

Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия.-М.: Астрель, 2003;

Смирнова И.М. ,Смирнов B.A. Нестандартные и исследовательские задачи. Учебное пособие 7-11 кл. – М.: Мнемозина,2004;

Левис Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах.- М.: Илекса,2009;

Агаханов Н.Х, Подлипский О.К. Математика. Районные олимпиады. – М.: Просвещение,2010;

Блинков А.Д., Блинков Ю.А. Геометрические задачи на построение. Школьные математические кружки. – М.:МЦНМО,2010;

Фарков А.В. Готовимся к олимпиадам по математике. – М.:Экзамен,2006.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.


Методические пособия для учителя

Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя /Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение,2011

Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты: 8 класс./сост.Мищенко Т.М, А.Д. Блинков – М.: Просвещение, 2011.

Звавич Л.И., Потоскуев Е.В. Тесты. 8класс-М.: Экзамен,2002.

Зив Б.Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений / Б.Г Зив. В.М. Мейлер. А.Г. Баханский.- М.: Просвещение, 1997.

Э.Н. Балаян. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7-9 классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов н\Д Феникс,2006

А.Р. Рязановский. О.В.Фролова. Геометрия. Дидактические материалы для 7-9 классов./сост. А.Р. Рязановский.- М.: Дрофа,1999.

Журнал «Математика в школе»

«Математика», Приложение к газете «Первое сентября»

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Геометрии. 7-9 класс.



Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диск разработан для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на диске в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний











Календарно-тематическое планирование


урока

Содержание

КР

СР

МД

Элементы содержания

Формируемые умения

Оборудование и средства обучения

Дата план

Дата факт

Корректировкка

1

Повторение. Три признака равенства треугольников.


Основные понятия и теоремы данной темы

Уметь доказывать равенство треугольников

Уроки «Кирилла и Мефодия»

01.09



2

Повторение. Признаки параллельности прямых.


Уметь применять признаки и свойства параллельных прямых

04.09



3

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.


Уметь применять теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника

08.09



4

Ломаная. Многоугольники и их виды. Сумма углов многоугольника.


Знание: многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник назы­вается выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Умение: называть элементы многоугольника, распозна­вать выпуклые многоуголь­ники; осуществлять провер­ку выводов, положений, за­кономерностей, теорем; предметная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

11.09



5

Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника





15.09



6

Параллелограмм.


Знание: параллелограмма, свойств и признаков паралле­лограмма.

.


Умение: доказывать призна­ки и свойства параллелограмма и при­менять их при решении за­дач по готовым чертежам; решать задачи на примене­ние признаков и свойств параллело­грамма; определять понятия, приводить доказательства; целостная компетенция


Уроки «Кирилла и Мефодия»

18.09



7

Признаки параллелограмма.

Свойства параллелограмма



22.09



8



25.09



9

Симметрия параллелограмма и других фигур


Знание: параллелограмма, свойств и признаков паралле­лограмма.

.


Умение: доказывать призна­ки и свойства параллелограмма и при­менять их при решении за­дач по готовым чертежам; решать задачи на примене­ние признаков и свойств параллело­грамма;


29.09



10

Трапеция.

Решение задач по теме трапеция


Знание: определения трапе­ции, свойств и признаков равнобедренной трапеции.

Умение: применять свойст­ва и признаки равнобедрен­ной трапеции при решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и при­знаки равнобедренной трапе­ции, решать задачи на при­менение свойств параллель­ных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации

Уроки «Кирилла и Мефодия»

02.10



11


Уроки «Кирилла и Мефодия»

06.10



12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат


Знание: определения пря­моугольника, квадрата, ром­ба, формулировки их свойств и признаков.

Умение: доказывать свойст­ва и признаки прямоуголь­ника, ромба и квадрата; осу­ществлять проверку выво­дов, положений, закономер­ностей, теорем; предметная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

09.10



13

Осевая и центральная симметрия. Решение задач о симметрии по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»


Знание: способов решения задач на применение свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции.

Умение: решать задачи на применение свойств и при­знаков равнобедренной трапеции; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рас­суждать; предметная компе­тенция


Слайд- лекция «Паралле­лограмм и трапеция»

13.10



14

Осевая и центральная симметрия





16.10



15

Защита творческих проектов по теме «Симметрия»





20.10



16

Подготовка к контрольной работе по теме «Четырехугольники»





23.10



17

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

КР


Знание: сведений о прямо­угольнике, ромбе, квадрате как частных видах паралле­лограмма.

Умение: свободно пользо­ваться этими понятиями при решении простейших задач в геометрии; оформ­лять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; пред­метная компетенция

Раздаточный материал

27.10



18

Площадь многоугольника


Знание: основных свойств площадей, формулы для вы­числения площади прямо­угольника.


Слайд-

лекция

«Площадь

многоугольника»

30.10



19

Площадь прямоугольника


Знание: формулы для вычисления площади прямоугольника

Умение: выводить формулу

для вычисления площади

прямоугольника, решать

задачи на применение фор

мулы площади прямоугольника


10.11



20

Площадь параллелограмма


Знание: формулы для вычисления площади треугольника, теоремы об отношении

площадей треугольников,

имеющих по равному углу. Формула площади ромба через диагонали

Умение: выводить формулу для вычисления площади треугольника, решать задачи на применение фор­мулы площади треугольника, теоремы об отноше­нии площадей треугольни­ков, имеющих по равному углу; работать по заданному алгоритму, доказывать пра­вильность решения с помо­щью аргументов; предмет­ная компетенция

Умение: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение формулы площади ромба и трапеции, на при­менение изученных формул повышенного уровня слож­ности; определять понятия,

Слайд-

лекция

«Площади

параллелограмма, треуголь­ника и тра­пеции»

13.11



21

Площадь треугольника



17.11



22

Площадь треугольника



20.11



23

Площадь трапеции

СР


24.11



24

Решение задач по теме «Площадь»

Зачет


27.11



25

Решение задач на вычисление площади фигур


Знание: формулы для вы­числения площади основных многоугольников

Умение: решать за­дачи на применение форму­лы площади основных многоугольников, объяснять изученные поло­жения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; целостная компе­тенция


01.12



26

Решение задач на вычисление площади фигур



04.12



27

Теорема Пифагора

СР


Уроки «Кирилла и Мефодия»

08.12



28

Теорема Пифагора



11.12



29

Теорема обратная теореме Пифагора

МД


15.12



30

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»



18.12



31

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»



22.12



32

Контрольная работа №2 «Площади фигур»

КР


25.12



33

Пропорциональные отрезки в геометрических фигурах


Знание: определения про­порциональных отрезков, свойства биссектрисы тре­угольника.

Умение: применять опреде­ление пропорциональных отрезков и свойство биссек­трисы треугольника при ре­шении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника


Уроки «Кирилла и Мефодия»

12.01



34

Подобные треугольники. Свойства площадей подобных треугольников


Знание: определения по­добных треугольников, тео­ремы об отношении площа­дей подобных треуголь­ников.

Умение: доказывать теоре­му об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач; участвовать в диалоге, доказывать правильность решения; аргументирован­но отвечать на вопросы со­беседников; предметная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

15.01



35

Первый признак подобия треугольников


Знание: первого признака подобия треугольников.

Умение: доказывать первый признак подобия треуголь­ников, применять его при решении задач по готовым чертежам; решать задачи повышенной сложности; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоен­ных способов действий

Презентация Уроки «Кирилла и Мефодия»

19.01



36

Первый признак подобия треугольников

МД


22.01



37

Решение задач по теме «Подобные треугольники»


Знание: способов решения задач на применение перво­го признака подобия тре­угольников.

Умение: решать задачи на применение первого при­знака подобия треугольни­ков повышенного уровня сложности; аргументиро­ванно отвечать на постав­ленные вопросы, осмысли­вать ошибки и их устранять; целостная компетенция


26.01



38

Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников


Знание: второго и третьего признаков подобия треуголь­ников, применения данных признаков в решении задач.

Умение: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач по го­товым чертежам; решать за­дачи повышенной сложно­сти; воспроизводить теорию с заданной степенью свер­нутости; целостная компе­тенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

29.01



39

Решение задач по теме «Подобные треугольники»



02.02



40

Решение задач по теме «Подобные треугольники»


Уроки «Кирилла и Мефодия»

05.02



41

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

КР

Знание: метода подобия и основных теорем данной темы,

Умение: свободно приме­нять подобие к доказатель­ству теорем и решать сложные задачи; оформлять ре­шения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная ком­петенция

Умение: решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти по теме; работать с чер­тежными инструментами; предметная компетенция

09.02



42

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач


Знание: определений сред­ней линии треугольника, теоремы о среднем пропорциональном; теоремы о средней линии треугольника, свойства ме­диан треугольника.

Умение: доказывать теоре­му о средней линии тре­угольника, свойство медиан треугольника; теоремы о среднем пропорциональном решать задачи на применение теоремы о средней линии треуголь­ника, свойства медиан тре­угольника при решении за­дач по готовым чертежам; воспроизвести теорию с за­данной степенью свернуто­сти; целостная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

12.02



43

Применение подобия к решению задач

СР


16.02



44

Понятие синуса, косинуса угла прямоугольного треугольника.П.66


Знание: определения сину­са, косинуса, тангенса ост­рого угла прямоугольного треугольника.

значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Умение: находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольно­го треугольника, доказывать основное тригонометриче­ское тождество, применять его при решении простей­ших и сложных задач; применять таблицу значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60° при решении задач; вы­водить табличные значения тригонометрических функций; при­нимать участие в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки; пред­метная компетенция;

воспроизвести теорию с за­данной степенью свернуто­сти; целостная компетенция

решать задачи по­вышенного уровня сложно­сти по теме; работать с чер­тежными инструментами; предметная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

19.02



45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

МД

Уроки «Кирилла и Мефодия»

26.02



46

Решение прямоугольных треугольников.


МК

01.03



47

Контрольная работа №4 «Применение подобия треугольников»

КР

Раздаточный материал

04.03



48

Взаимное расположение прямой и окружности


Знание: возможных случаев взаимного расположения прямой и окружности.

Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и ок­ружности; воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости; целостная ком­петенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

11.03



49

Касательная к окружности. Свойство и признак касательной к окружности.


Знание: определения каса­тельной, свойства и призна­ка касательной.

Умение: доказывать свойст­во и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежны­ми инструментами; пред­метная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

15.03



50

Взаимное расположение прямых и окружностей

СР


18.03



51

Пропорциональные отрезки на пересекающихся хордах окружности.


Знание: теоремы о произве­дении отрезков пересекаю­щихся хорд.

Умение: доказывать теоре­му о произведении отрезков пересекающихся хорд; ре­шать задачи на применение теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; принять участие в диа­логе, подбирать аргументы для объяснения ошибки; предметная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

22.03



52

Центральный и вписанный углы


Знание: определения цен­трального и вписанного углов; градусная мера этих углов.

Умение: определять градус­ную меру дуги окружности; доказывать, что сумма гра­дусных мер двух дуг окруж­ностей с общими концами равна 360°; правильно оформлять работу, высту­пать с решением проблемы; предметная компетенция


25.03



53

Теорема о квадрате касательной.


Знание: Теорема о квадрате касательной

Умение: применять теорему о свойстве касательной


05.04



54

Углы, связанные с окружностью.


Знание: Угол между хордами, хордой и секущей;

Умение: находить градусную меру углов, связанных с окружностью


08.04



55

Углы, связанные с окружностью.)

МД


12.04



56

Четыре замечательные точки треугольника


Знание: теоремы о биссек­трисе угла и следствия из нее.

Умение: доказывать тео­рему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргу­менты, сформулировать выводы; целостная компе­тенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

15.04



57

Четыре замечательные точки треугольника


Знание: определения сере­динного перпендикуляра, теоремы о серединном пер­пендикуляре к отрезку, следствия из нее.

Знание: теоремы о пересе­чении высот треугольника.

Умение: доказывать теоре­му о серединном перпенди­куляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоре­мы доказывать теоре­му о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теоре­му о пересечении высот тре­угольника при решении за­дач повышенного уровня сложности; форми­ровать вопросы, задачи, создавать проблемную си­туацию; предметная компе­тенция


19.04



58

Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников.


Знание: вписанной окруж­ности в многоугольник, тео­ремы об окружности, впи­санной в многоугольник, свойств описанного четы­рехугольника.

Знание: способов примене­ния теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четы­рехугольника при решении задач.

Умение: доказывать соот­ветствующие теоремы; уча­ствовать в диалоге; решать задачи на применение тео­ремы об окружности, впи­санной в многоугольник, свойств описанного четы­рехугольника; аргументиро­ванно отвечать на постав­ленные вопросы: осмысли­вать ошибки и их устранять; целостная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

22.04



59

Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников.

СР

Знание: окружности, опи­санной около многоугольни­ка, теоремы об описанной окружности, свойств впи­санного четырехугольника.

Умение: ре­шать задачи на применение теоремы об описанной ок­ружности, свойств вписан­ного четырехугольника; ра­ботать по заданному алго­ритму, принимать участие в диалоге, доказывать пра­вильность решения с помо­щью аргументов; предмет­ная компетенция


26.04



60

Решение задач на тему «Окружность»



29.04



61

Контрольная работа №5 «Окружность»

КР


03.05



62

Понятие вектора. Равенство векторов


Знание: определения векто­ра, равных векторов.

Знание: определения векто­ра, равных векторов. Умение: изображать и обо­значать векторы, отклады­вать от данной точки вектор, равный данному, решать за­дачи по теме; решать задачи повышенного уровня слож­ности по теме; вступать в речевое общение, участво­вать в диалоге; целостная компетенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

06.05



63

Правило сложения, вычитания векторов.

МД

Знание: способов определе­ния суммы двух и более век­торов, законов сложения векторов.

Умение: строить разность данных векторов двумя спо­собами, применять получен­ные знания при решении за­дач; решать задачи повы­шенного уровня сложности на нахождение разности век­торов; определять понятия, приводить доказательства

Уроки «Кирилла и Мефодия»

10.05



64

Правило умножения вектора на число.


Знание: вектора, называе­мого произведением данного вектора на число, свойств умножения вектора на число.

Умение: применять свойст­ва умножения векторов при решении задач; решать задачи повышенного уровня сложности; принимать уча­стие в диалоге, подборе аргументов для объяснения ошибки; предметная компе­тенция

Уроки «Кирилла и Мефодия»

13.05



65

Правило умножения вектора на число.

СР

Знание: способов решения задач на действия с векто­рам.

Умение: доказывать теоре­му о средней линии трапе­ции, применять векторы для решения задач и доказа­тельства теорем; решать за­дачи повышенного уровня сложности; объяснять изу­ченные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах; пред­метная компетенция


17.05



66

Применение векторов при доказательстве теорем и решении задач



20.05



67

Контрольная работа №6 « Векторы»

КР


24.05




41


Просмотр содержимого документа
«Содержание геометрия»

Содержание

стр.


  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………....3

  2. Содержание тем учебного курса…………………………………………….………..……...4

  3. Требования к уровню подготовки учащихся…………………………………………..........5

  4. Контроль уровня обученности ………………………………………………………………6

  5. Перечень учебно-методического обеспечения…………………………….. …....................7

  6. Календарно-тематическое планирование ...………………………………………………..10



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист 8 геометрия»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

“Лицей инновационных технологий



ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

от « 28 » августа 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 01/49

от «01» сентября 2015 г.


________________

Директор В.В. Полозова





Рабочая программа по геометрии

8 В класс

Составитель:

Валуева И.А. учитель математики





Хабаровск

2015-2016 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!