СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс (УМК Атанасян)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс (УМК Атанасян)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (УМК Атанасян)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

городского округа Щёлково






УТВЕРЖДЕНО

приказом по МАОУ «Гимназия № 2»

городского округа Щёлково

от 31.08.2021 № 47/1











Рабочая программа по геометрии

8 Л класс

(базовый уровень)









Составитель:

Артемьев Василий Ильич,
учитель математики высшей квалификационной категории
















2021 г.



Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" для 8 Л класса составлена на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №1577);

- ООП ООО МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ;

- авторской программы геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд.-М,: Просвещение, 2017г.

- учебник "Геометрия" для 7-9 класса, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд.-М,: Просвещение, 2017г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ «Гимназия № 2»ГОЩ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучении геометрии дает возможность достичь следующих результатов

Предметные результаты

Обучающийся научится

  • распознавать фигуры и их свойства;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • формулировать геометрические задачи, приводить доказательства;

  • соотносить геометрический материал с его применением в жизни

  • создаст фундамент для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);

  • использовать навыки устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться

  • владеть геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоить систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • выполнять основные геометрические построения;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. Содержание тем учебного курса

  1. Четырёхугольники (14 часов)

Изучает наиболее важные виды четырехугольников —параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Объясняет, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; формулирует определение выпуклого многоугольника; изображает и распознает выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулирует и доказывает утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; формулирует определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображает и распознает эти четырёхугольники; формулирует и доказывает утверждения об их свойствах и признаках; объясняет, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводит примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке.

  1. Площадь (14 часов)

Расширяет и углубляет полученные в 5 - 6 классах представления, обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводит формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывает одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Учится объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулирует и доказывает теорему Пифагора и обратную ей; выводит формулу Герона для площади треугольника; решает задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.

3. . Подобные треугольники (19 часов)

Учится объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулирует определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулирует и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объясняет, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводит примеры применения этого метода; объясняет, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объясняет, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулирует определения и иллюстрирует понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решает задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

4. Окружность (17 часов)

Исследует взаимное расположение прямой и окружности; формулирует определение касательной к окружности; формулирует и доказывает теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулирует и доказывает теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулирует и доказывает теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулирует определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулирует и доказывает теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решает задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками.

5. Повторение. Решение задач (6 часов)

Повторяет, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки за курс геометрии 8 класса.

  1. Тематическое планирование


№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Целевые приоритеты воспитания

1.

Четырёхугольники

14

1

Формирование представлений о научной картине мира

Побуждать учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитани, духовно развитого ответственного гражданина демократического общества, критическое мышление, трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

Побуждение обучающихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения

2.

Площадь

14

1

Воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы

Освоение практического применения научных знаний экономики в жизни

Воспитывать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

3.

Подобные треугольники

19

2

Освоение практического применения научных знаний экономики в жизни.

Воспитания, духовно развитого ответственного гражданина демократического общества.

Научить учеников самим выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи.

4.

Окружность

17

1

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)

Воспитывать у обучающихся ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых

5.

Повторение.

6

1

Воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы


Итого

68

6



Приложение к рабочей программе

по математике для 5 К класса,

утвержденной приказом № 47/1 от 31.08.2021


Календарно - тематическое планирование

68 часов, 2 часа в неделю


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Четырёхугольники. 14 часов

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник.

1 неделя


Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. Решение задач.



Параллелограмм

2 неделя


Решение задач.



Признаки параллелограмма.

3 неделя


Решение задач.



Трапеция

4 неделя


Решение задач.



Прямоугольник

5 неделя


Решение задач.



Ромб и квадрат. Решение задач.

6 неделя


Осевая и центральная симметрии



Решение задач. Четырехугольники

7 неделя


Контрольная работа № 1. Тема: «Четырёхугольники»



Итого 14

Площадь 14 часов

Анализ к/р. Понятие о площади многоугольника. Площадь квадрата.

8 неделя


Площадь прямоугольника. Решение задач.



Площадь параллелограмма.

9 неделя


Площадь параллелограмма. Решение задач.



Площадь треугольника.

10 неделя


Площадь треугольника. Решение задач.



Площадь трапеции.

11 неделя


Площадь трапеции. Решение задач.



Теорема Пифагора.

12 неделя


Теорема Пифагора. Решение задач.



Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач.

13 неделя


Теорема Пифагора. Решение задач.



Площадь. Решение задач.

14 неделя


Контрольная работа № 2. «Площадь».



Итого 14

Подобные треугольники. 19 часов

Анализ к/р. Определение подобных треугольников.

15 неделя


Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач.



Первый признак подобия треугольников.

16 неделя


Второй признак подобия треугольников.



Третий признак подобия треугольников.

17 неделя


Признаки подобия треугольников. Решение задач.



Признаки подобия треугольников. Решение задач.

18 неделя


Контрольная работа № 3. Тема: «Признаки подобия треугольников».



Анализ к/р. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

19 неделя


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Решение задач.

20 неделя


Практические приложения подобия треугольников. Решение задач.



Практические приложения подобия треугольников. Решение задач.

21 неделя


О подобии произвольных фигур. Решение задач.



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

22 неделя


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.



Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

23 неделя


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.



Контрольная работа № 4. Тема: «Подобные треугольники».

24 неделя


Итого 19

Окружность. 17 часов

Анализ к/р. Касательная к окружности.



Касательная к окружности. Решение задач.

25 неделя


Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.



Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.

26 неделя


Теорема о вписанном угле.



Теорема о вписанном угле. Решение задач.

27 неделя


Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к окружности.



Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к окружности. Решение задач.

28 неделя


Теорема о пересечении высот треугольника. Решение задач. Четыре замечательные точки треугольника.



Вписанная окружность.

29 неделя


Вписанная окружность. Решение задач.



Описанная окружность.

30 неделя


Описанная окружность. Решение задач.



Решение задач Вписанная и описанная окружности.

31 неделя


Контрольная работа № 5. Тема: «Окружность».



Итого 17

Повторение. Решение задач. 6 часов

Решение задач на тему: «Площади многоугольников»

32 неделя


Решение задач на тему: «Теорема Пифагора»



Решение задач на тему: «Подобные треугольники»

33 неделя


Решение задач на тему: «Вписанная и описанная окружности. Касательная к окружности»



Итоговая контрольная работа.

34 неделя


Анализ итоговой контрольной работы.



Итого 6

Итого 68



Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Учитель : Артемьев В. И

Предмет и класс : Геометрия, 8 Л класс


Недели

Дата

Скорректированные темы календарно- тематического планирования

Причина















































































































Учитель класса ______________ Артемьев В. И.










































Согласовано на заседании научно- методического совета МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ.

Протокол заседания от «31» августа 2021г. №1



Председатель НМС________________Е.Ю. Бакланова