СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс. УМК Атанасян Л.С

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс. УМК Атанасян Л.С

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс. УМК Атанасян Л.С»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»

_________________________ Е.И. Козлова

протокол пед. совета от 30.08.2018г.1

приказ по школе от30.08.2018 г. № 214 о/д






Рабочая программа

по геометрии для 9 «Г» , 9 «Д» класса









Составитель: Куликова О.А.,

учитель математики


















2017 – 2018 учебный год




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 «Г» класса составлена на основе:

- требований к результатам Основной образовательной программы, рабочей программы по учебному предмету «Геометрия». Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;

- авторской программы по «Геометрии»: «Рабочая программа «Геометрия». Сборник рабочих программ. 7- 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /сост.Т.А.Бурмистрова. -е изд. М.: Просвещение, 2016г ( предметная линия учебников Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.)

Для реализации рабочей программы учебного предмета «Геометрия» используется

- учебник:

- Геометрия. 7- 9: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бтузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16-е изд. .- М.: Издательство «Просвещение», 2013 г.

По авторской программе на изучение учебного предмета «Геометрия» в 9 классе предусматривается 68 часа в год. В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 –2019 учебный год на изучение учебного предмета выделено 2 часа в неделю.

Согласно календарному графику школы продолжительность 2018-2019 учебного года составляет 34 учебные недели. Данная рабочая программа составлена на 68 часа

Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 4.

Срок реализации программы – 1 год.

2.Планируемые результаты изучения предмета «Геометрия».

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пут достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательны задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способ действия на уровне произвольного внимания и вносить иг обходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучае­мых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко­ординаты) как важнейших математических моделях, по­зволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи­ки, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструменталь­ных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, раз­витие пространственных представлений и изобразитель­ных умений, приобретение навыков геометрических по­строений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематиче­ские знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, исполь­зовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Координаты

Ученик научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов;

  • вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач на вы­числение и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных про­грамм для анализа частных случаев взаимного располо­жения окружностей и прямых;

приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

Ученик научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить век­тор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более век­торов, координаты произведения вектора на число, при­меняя при необходимости переместительный, сочета­тельный или распределительный законы;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикуляр­ность прямых.

Ученик получит возможность:

  • овладеть векторным методом для решения задач на вы­числение и доказательство;

приобрести опыт выполнения проектов.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Ученик научится:

  • находить площади треугольников, применяя теорему о площади;

  • доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • применять теоремы при решении треугольников;

  • определять угол между векторами;

  • находить скалярное произведение векторов.


Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на применение теорем синусов и косинусов;

  • приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

  • научиться решать задачи по теме «измерительные работы»;

  • применять свойства скалярного произведения векторов при решении практических задач.

Длина окружности и площадь круга.

Ученик научится:

  • рассматривать понятия правильных многоугольников;

  • применять теоремы об окружностях, описание около правильного многоугольника и вписанной в него;

  • рассматривать понятия длины окружности и площади круга;

  • выводить формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

  • опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Ученик получит возможность:

  • с помощью описанной окружности решать задачи на построение правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника;

  • применять формулы, выражающие сторону правильного многоугольник и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга;

Движения

Ученик научится:

  • рассматривать понятия движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;

  • рассматривать движение плоскости как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками;

  • рассматривать связь понятий наложения и движения.

Ученик получит возможность:

  • построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, поворот;

  • на эффектных примерах показывать применение движений при решении геометрических задач;

  • научиться решать задачи на построение методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Гео­метрические преобразования на плоскости».


Начальные сведения из стереометрии. Аксиомы.

Ученик научится:

  • определять многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар

  • познакомится с формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов;

  • более глубоко представлять понятия аксиомы планиметрии и аксиоматическом методе

Ученик получит возможность

  • приобрести опыт исследования свойств многогранников и тел вращения с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Начальные сведения из стереометрии»


3. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета соответствуетрабочей программе «Геометрия». Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /сост.Т.А.Бурмистрова. -е изд. М.: Просвещение, 2016г. (предметная линия учебниковЛ. С. Атанасян, В.Ф. Бтузов, С.Б. Кадомцев и др.).


  1. Тематическое планирование учебного предмета.

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела (подраздела/темы) + дополнительные часы

Виды контроля

1

Векторы

8


2

Метод координат

10

Контрольная

работа № 1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Контрольная

работа № 2

4

Длина окружности и площадь круга.

12

Контрольная

работа № 3

5

Движения

8

Контрольная

работа №4

6

Начальные сведения из стереометрии

8


7

Об аксиомах планиметрии

2


8

Повторение. Решение задач.

9



Итого


68

К. р-4

5. Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование

разделов и тем


Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Глава 9. Векторы (8 час)

1

Понятие вектора

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

4.09

4.09


2

Понятие вектора

6.09

6.09


3

Сложение и вычитание векторов

11.09

11.09


4

Сложение и вычитание векторов

13.09

13.09


5

Сложение и вычитание векторов

18.09

18.09


6

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

20.09

20.09


7

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

25.09

25.09


8

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

27.09

27.09



Глава 10. Метод координат (10 ч)

9

Координаты вектора

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;

выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

2.10

2.10


10

Координаты вектора

4.10

4.10


11

Простейшие задачи в координатах

9.10

9.10


12

Простейшие задачи в координатах

11.10

11.10


13

Уравнения окружности и прямой

16.10

16.10


14

Уравнения окружности и прямой

18.10

19.10


15

Уравнения окружности и прямой

23.10

23.10


16

Решение задач

25.10

25.10


17

Решение задач

6.11

6.11


18

Контрольная работа № 1

. Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета

8.11

8.11



Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 час)

19

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла


Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы

синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности;

формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов;

формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

13.11

13.11


20

Синус, косинус, тангенс, котан-

генс угла

15.11

15.11


21

Синус, косинус, тангенс, котан-

генс угла

20.11

20.11


22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22.11

22.11


23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

27.11

27.11


24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

29.11

29.11


25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4.12

4.12


26

Скалярное произведение векторов

6.12

6.12


27

Скалярное произведение векторов

11.12

11.12


28

Решение задач

13.12

13.12


29

Контрольная работа № 2

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета

18.12

18.12



Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 час).

30

Работа над ошибками. Правильные многоугольники

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы

для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

20.12

20.12


31

Правильные многоугольники

25.12

25.12


32

Правильные многоугольники

27.12


33

Правильные многоугольники

10.01

10.01


34

Длина окружности и площадь

круга

15.01


35

Длина окружности и площадь

круга

17.01


36

Длина окружности и площадь

круга

22.01


37

Длина окружности и площадь

круга

24.01


38

Решение задач

29.01


39

Решение задач

31.01


40

Решение задач

5.02


41

Контрольная работа № 3

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета

7.02



Глава 13. Движения (8 час)

42

Понятие движения

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновы вать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

12.02


43

Понятие движения

14.02


44

Понятие движения

19.02


45

Параллельный перенос и поворот

21.02


46

Параллельный перенос и поворот

26.02


47

Параллельный перенос и поворот

28.02


48

Решение задач

5.03


49

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Применять теорию при решении задач. Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета

7.03



Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 час)

50

Многогранники Работа над ошибками

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания,

боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы,

какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери)

формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что

такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его

ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами

выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой

и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

12.03


51

Многогранники

14.03


52

Многогранники

19.03


53

Многогранники

21.03


54

Тела и поверхности вращения

2.04


55

Тела и поверхности вращения

4.04


56

Тела и поверхности вращения

9.04


57

Тела и поверхности вращения

11.04



Об аксиомах планиметрии 2 час

58

Аксиомы планиметрии


16.04


59

Аксиомы планиметрии

18.04



Повторение. Решение задач (9 часов)

60

Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач.

Вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета.

23.04

23.04


61

Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач.

25.04

25.04


62

Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач.

30.04

30.04


63

Решение задач.

2.05

2.05


64

Решение задач.

7.05

7.05


65

Решение задач. Защита проектов

14.05

14.05


66

Решение задач. Защита проектов

16.05

16.05


67

Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса. Решение задач. Защита проектов

21.05

21.05



68

Обобщение и систематизация знаний за курс 9класса. Решение задач.

23.05

23.05




СОГЛАСОВАНО

Протокол от 29.08.2018 № 1

заседания ШМО учителей математики и информатики



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________О.П.Коблова

29.08.2018



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!