МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
«Утверждаю» Директор МБОУ Мечетинской СОШ приказ от 31.08.2016 № 395 _________ /Л.В. Недоведеева / |
|
«Утверждаю»
Директор
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 8 « Г» КЛАССА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Банкина С. Н.
Требования к уровню подготовки учащихся по «Геометрии»
Учащиеся должны знать/понимать и уметь:
Должны знать:
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений и разверток.
Треугольник.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия . Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат , ромб, их свойства и признаки. Трапеция. Равнобедренная трапеция
Многоугольники.
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.
Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, квадрата, ромба, треугольника и трапеции (основные формулы) Связь между площадями основных фигур.
Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии.
Должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов от 00 до 1800; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- иметь навыки вычислений и вычислительной культуры;
- иметь представления об идеях и методах математики, как форме описания и познания действительности, о роли вычислений в человеческой практике, вероятностном характере многих закономерностей окружающего мира;
-знать о математике как части общечеловеческой культуры и ее значении для общественного прогресса;
- уметь использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение, записи математических утверждений и доказательств;
-иметь навыки использования простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов;
- развивать логическое мышление и речевые умения – обосновывать суждения, уметь проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога), распознавать логически некорректные рассуждения;
- решать практических задач в повседневной жизни и профессиональной деятельности с использованием длин, площадей, объемов;
- понимать свойства геометрических фигур на плоскости; иметь начальные пространственные представления;
- уметь использовать математические формулы, теоремы, утверждения, выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, уметь находить нужную формулу в справочной литературе;
- уметь вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания;
- уметь выполнять геометрические построения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел учебной программы (с указанием кол-ва часов) | Содержательные линии | Практические оценочные Контрольные оценочные работы |
Четырех угольники (18 ч) | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, средняя линия трапеции, параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма, ромб. Изображение геометрических фигур. Периметр многоугольника. Осевая и центральная симметрия. | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» |
Площадь (14 ч) | Понятие площади многоугольника. Единицы измерения площади. Площадь квадрата ,прямоугольника, параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции. Приближенное измерение площадей на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | Практическая работа №1 «Приближенные измерения площадей на клетчатой бумаге» Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» |
Подобные треугольники (18 ч) | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия треугольников к доказательству терем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Измерительные работы на местности. | Практическая работа № 2«Измерительные работы на местности» Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
Окружность (15 ч) | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности. | Контрольная работа № 5 по теме: « Окружность» |
Повторение (5 ч) | Решение задач по темам: «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», Окружность. | Итоговая контрольная работа |
Итого 70ч | | К р -6, пр р -2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
По плану | фактически |
ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (18 часов) |
1 | 1.09 | | Повторение | 1 |
2 | 6.09 | | Повторение | 1 |
3 | 8.09 | | Многоугольники | 1 |
4 | 13.09 | | Многоугольники | 1 |
5 | 15.09 | | Параллелограмм | 1 |
6 | 20.09 | | Свойства параллелограмма | 1 |
7 | 22.09 | | Признаки параллелограмма | 1 |
8 | 27.09 | | Признаки параллелограмма | 1 |
9 | 29.09 | | Трапеция | 1 |
10 | 4.10 | | Задачи на построение Самост. работа (оценочная) | 1 |
11 | 6.10 | | Прямоугольник | 1 |
12 | 11.10 | | Ромб | 1 |
13 | 13.10 | | Квадрат | 1 |
14 | 18.10 | | Осевая и центральная симметрия | 1 |
15 | 20.10 | | Решение задач по теме: «Четырехугольники» Самост. работа (оценочная) | 1 |
16 | 25.10 | | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 |
17 | 27.10 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» | 1 |
18 | 8.10 | | Анализ контрольной работы | 1 |
ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ (14 часов) |
19 | 10.11 | | Площадь многоугольника | 1 |
20 | 15.11 | | Площадь прямоугольника | 1 |
21 | 17.11 | | Площадь параллелограмма | 1 |
22 | 22.11 | | Площадь треугольника Мат.диктант | 1 |
23 | 24.11 | | Решение задач по теме «Площадь» Практическая работа №1 «Приближенные измерения площадей на клетчатой бумаге» | 1 |
24 | 29.11 | | Решение задач по теме «Площадь» | 1 |
25 | 1.12 | | Теорема Пифагора | 1 |
26 | 6.12 | | Теорема Пифагора | 1 |
27 | 8.12 | | Теорема Пифагора Самост. работа (оценочная) | 1 |
28 | 13.12 | | Решение задач по теме: «Площадь фигур» | 1 |
29 | 15.12 | | Решение задач по теме: «Площадь фигур» | 1 |
30 | 20.12 | | Решение задач по теме: «Площадь фигур» Мат.диктант | 1 |
31 | 22.12 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | 1 |
32 | 27.12 | | Анализ контрольной работы | 1 |
ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов) |
33 | 29.12 | | Пропорциональные отрезки | 1 |
34 | 12.01 | | Определение подобных треугольников | 1 |
35 | 17.01 | | Определение подобных треугольников Самост. работа (оценочная) | 1 |
36 | 19.01 | | Первый признак подобия треугольников | 1 |
37 | 24.01 | | Второй признак подобия треугольников | 1 |
38 | 26.01 | | Третий признак подобия треугольников | 1 |
39 | 31.01 | | Решение задач по теме: «Подобные треугольники» Самост. работа (оценочная) | 1 |
40 | 2.02 | | Решение задач по теме: «Подобные треугольники» | 1 |
41 | 7.02 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 |
42 | 9.02 | | Средняя линия треугольника | 1 |
43 | 14.02 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 |
44 | 16.02 | | Задачи на построение Самост. работа (оценочная) | 1 |
45 | 21.02 | | Измерительные работы на местности Практическая работа № 2 «Измерительные работы на местности» | 1 |
46 | 28.02 | | Синус, косинус, тангенс угла прямоугольного треугольника | 1 |
47 | 2.03 | | Значения синуса, косинуса тангенса для углов в 300, 450 и 600 Мат.диктант | 1 |
48 | 7.03 | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Самост. работа (оценочная) | 1 |
49 | 9.03 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 |
50 | 14.03 | | Анализ контрольной работы | 1 |
ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (15 часов) |
51 | 16.03 | | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 |
52 | 21.03 | | Касательная к окружности | 1 |
53 | 23.03 | | Касательная к окружности Самост. работа (оценочная) | 1 |
54 | 4.04 | | Градусная мера дуги окружности | 1 |
55 | 6.04 | | Теорема о вписанном угле | 1 |
56 | 11.04 | | Центральные и вписанные углы | 1 |
57 | 13.04 | | Свойства биссектрисы угла | 1 |
58 | 18.04 | | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | 1 |
59 | 20.04 | | Теорема о пересечении высот треугольника | |
60 | 25.04 | | Вписанная окружность | 1 |
61 | 27.04 | | Вписанная окружность Самост. работа (оценочная) | 1 |
62 | 2.05 | | Описанная окружность | 1 |
63 | 4.05 | | Описанная окружность Самост. работа (оценочная) | 1 |
64 | 11.05 | | Контрольная работа № 5 по теме: « Окружность» | 1 |
65 | 13.05 | | Анализ контрольной работы | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ (5 часов) |
66 | 16.05 | | Решение задач по теме «Площадь» | 1 |
67 | 18.05 | | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 1 |
68 | 23.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
69 | 25.05 | | Решение задач по теме «Окружность» | 1 |
70 | 30.05 | | Решение задач по всему курсу | 1 |
СОГЛАСОВАНО протокол заседания
методического совета
МБОУ Мечетинской СОШ МБОУ Мечетинской СОШ
от 25.08.2016г № 06
___________/Играева И.А. / ___________Хорошавиной Ж.Д
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директорапоУВР
МБОУ Мечетинской СОШ
____________ /Хорошавина Ж.Д/
__________20___года
6