СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Атанасян Л.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Атанасян Л.С. ( без ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Атанасян Л.С.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА







«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 31.08.2016 № 395

_________ /Л.В. Недоведеева /



«Утверждаю»

Директор





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 8 « Г» КЛАССА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель: Банкина С. Н.






















Требования к уровню подготовки учащихся по «Геометрии»


Учащиеся должны знать/понимать и уметь: 

Должны знать:

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений и разверток.

Треугольник.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия . Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат , ромб, их свойства и признаки. Трапеция. Равнобедренная трапеция


Многоугольники.

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.


Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, квадрата, ромба, треугольника и трапеции (основные формулы) Связь между площадями основных фигур.


Геометрические преобразования. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии.

Должны уметь:

  • -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов от 00 до 1800; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования;

  • -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • - иметь навыки вычислений и вычислительной культуры;

  • - иметь представления об идеях и методах математики, как форме описания и познания действительности, о роли вычислений в человеческой практике, вероятностном характере многих закономерностей окружающего мира;

  • -знать о математике как части общечеловеческой культуры и ее значении для общественного прогресса;

  • - уметь использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение, записи математических утверждений и доказательств;

  • -иметь навыки использования простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов;

  • - развивать логическое мышление и речевые умения – обосновывать суждения, уметь проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), выстраивать аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога), распознавать логически некорректные рассуждения;

  • - решать практических задач в повседневной жизни и профессиональной деятельности с использованием длин, площадей, объемов;

  • - понимать свойства геометрических фигур на плоскости; иметь начальные пространственные представления;

  • - уметь использовать математические формулы, теоремы, утверждения, выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, уметь находить нужную формулу в справочной литературе;

  • - уметь вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания;

  • - уметь выполнять геометрические построения.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел учебной программы

(с указанием кол-ва часов)

Содержательные линии

Практические оценочные

Контрольные оценочные работы

Четырех

угольники


(18 ч)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, средняя линия трапеции, параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма, ромб. Изображение геометрических фигур. Периметр многоугольника.

Осевая и центральная симметрия.

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

Площадь


(14 ч)

Понятие площади многоугольника. Единицы измерения площади. Площадь квадрата ,прямоугольника, параллелограмма, треугольника, ромба, трапеции. Приближенное измерение площадей на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Практическая работа №1 «Приближенные измерения площадей на клетчатой бумаге»

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

Подобные треугольники


(18 ч)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия треугольников к доказательству терем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Измерительные работы на местности.

Практическая работа № 2«Измерительные работы на местности»

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Окружность


(15 ч)



Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа № 5 по теме: « Окружность»

Повторение


(5 ч)

Решение задач по темам: «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», Окружность.

Итоговая контрольная работа

Итого 70ч


К р -6, пр р -2






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС



урока

Дата



Тема урока

Кол-во часов


По плану

фактически

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (18 часов)

1

1.09


Повторение

1

2

6.09


Повторение

1

3

8.09


Многоугольники

1

4

13.09


Многоугольники

1

5

15.09


Параллелограмм

1

6

20.09


Свойства параллелограмма

1

7

22.09


Признаки параллелограмма

1

8

27.09


Признаки параллелограмма

1

9

29.09


Трапеция

1

10

4.10


Задачи на построение Самост. работа (оценочная)

1

11

6.10


Прямоугольник

1

12

11.10


Ромб

1

13

13.10


Квадрат

1

14

18.10


Осевая и центральная симметрия

1

15

20.10


Решение задач по теме: «Четырехугольники» Самост. работа (оценочная)

1

16

25.10


Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

17

27.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

1

18

8.10


Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА VI. ПЛОЩАДЬ (14 часов)

19

10.11


Площадь многоугольника

1

20

15.11


Площадь прямоугольника

1

21

17.11


Площадь параллелограмма

1

22

22.11


Площадь треугольника Мат.диктант

1

23

24.11


Решение задач по теме «Площадь»

Практическая работа №1 «Приближенные измерения площадей на клетчатой бумаге»

1

24

29.11


Решение задач по теме «Площадь»

1

25

1.12


Теорема Пифагора

1

26

6.12


Теорема Пифагора

1

27

8.12


Теорема Пифагора Самост. работа (оценочная)

1

28

13.12


Решение задач по теме: «Площадь фигур»

1

29

15.12


Решение задач по теме: «Площадь фигур»

1

30

20.12


Решение задач по теме: «Площадь фигур» Мат.диктант

1

31

22.12


Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

1

32

27.12


Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 часов)

33

29.12


Пропорциональные отрезки

1

34

12.01


Определение подобных треугольников

1

35

17.01


Определение подобных треугольников Самост. работа (оценочная)

1

36

19.01


Первый признак подобия треугольников

1

37

24.01


Второй признак подобия треугольников

1

38

26.01


Третий признак подобия треугольников

1

39

31.01


Решение задач по теме: «Подобные треугольники» Самост. работа (оценочная)

1

40

2.02


Решение задач по теме: «Подобные треугольники»

1

41

7.02


Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

42

9.02


Средняя линия треугольника

1

43

14.02


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

44

16.02


Задачи на построение Самост. работа (оценочная)

1

45

21.02


Измерительные работы на местности

Практическая работа № 2

«Измерительные работы на местности»

1

46

28.02


Синус, косинус, тангенс угла прямоугольного треугольника

1

47

2.03


Значения синуса, косинуса тангенса для углов в 300, 450 и 600 Мат.диктант

1

48

7.03


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Самост. работа (оценочная)

1

49

9.03


Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

50

14.03


Анализ контрольной работы

1

ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ (15 часов)

51

16.03


Взаимное расположение прямой и окружности

1

52

21.03


Касательная к окружности

1

53

23.03


Касательная к окружности Самост. работа (оценочная)

1

54

4.04


Градусная мера дуги окружности

1

55

6.04


Теорема о вписанном угле

1

56

11.04


Центральные и вписанные углы

1

57

13.04


Свойства биссектрисы угла

1

58

18.04


Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

59

20.04


Теорема о пересечении высот треугольника


60

25.04


Вписанная окружность

1

61

27.04


Вписанная окружность Самост. работа (оценочная)

1

62

2.05


Описанная окружность

1

63

4.05


Описанная окружность Самост. работа (оценочная)

1

64

11.05


Контрольная работа № 5 по теме: « Окружность»

1

65

13.05


Анализ контрольной работы

1

ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

66

16.05


Решение задач по теме «Площадь»

1

67

18.05


Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1

68

23.05


Итоговая контрольная работа

1

69

25.05


Решение задач по теме «Окружность»

1

70

30.05


Решение задач по всему курсу

1











СОГЛАСОВАНО протокол заседания

методического совета

МБОУ Мечетинской СОШ МБОУ Мечетинской СОШ

от 25.08.2016г 06

___________/Играева И.А. / ___________Хорошавиной Ж.Д
































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директорапоУВР

МБОУ Мечетинской СОШ

____________ /Хорошавина Ж.Д/


__________20___года


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!