СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс к УМК Атанасян Л.С.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на 2016-2017 учебный год для изучения курса геометрии учащимися 9В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к РП Геометрия 9В класс»

Аннотация

к рабочей программе по учебному курсу «Геометрия»

9В класс

Основное общее образование 5-9 классы

Учитель

Валуева Ирина Александровна, учитель математики


Нормативно - правовые документы

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 09.03.2004 г., № 1312;
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г., № 1089;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016\2017 учебный год;
  • Примерная программа основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007)

Реализуемый УМК

Геометрия:7-9 классы. Учебник/Л.С. Атанасян и др.– М.: Просвещение, с 2009.

Цели и задачи изучения предмета

Программа раскрывает следующие цели учебного предмета: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Срок реализации программы

1 год


Место учебного предмета в учебном плане

9В класс

2 часа в неделю



Просмотр содержимого документа
«Геометрия 9В класс Атанасян»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

“Лицей инновационных технологий”

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №01/

от «01» сентября 2016 г.


________________

Директор В.В. Полозова




Рабочая программа по геометрии


9В класс


Составитель:

учитель математики

Валуева И.А.



2016-2017 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………3

  2. Содержание тем учебного курса ………………..…………………….………………………………………………………….7

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся…..……………………………………………………………………………9

  4. Контроль уровня обученности……………………………………………………………………………………………………10

  5. Перечень учебно-методического обеспечения…………………………………………………………………………………..14

  6. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………...………………………………...18




















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи

Рабочая программа разработана на 2016-2017 учебный год для изучения курса геометрии учащимися 9В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Хабаровск «Лицей инновационных технологий»

  2. Образовательная программа МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год.

  3. Учебный план МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год.

  4. Годовой календарный учебный график МАОУ «Лицей инновационных технологий» на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007) в соответствии с содержанием учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др./ Просвещение, с 2011г.

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

Учебник «Геометрия. 7-9 класс» входит в систему учебников по математике для 7-11 классов авторов Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

Вся линия учебников реализует следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В содержании рабочей программы предполагается реализовать личностно ориентированный и деятельностный подходы.

Содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы для совершенствования математических навыков, развития логического мышления, развитие пространственного мышления. Во втором

–дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития математической культуры как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение геометрии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “ готовых знаний ”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это позволит выпускнику адаптироваться в окружающей мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В курсе геометрии 9 класса представлены следующие содержательные линии “ Геометрические фигуры”, “ Измерение геометрических величин”, ”Векторы и координаты” ,” Преобразование плоскости”,” Логика и множества”,“ Геометрия в историческом развитии”.

Содержание разделов“ Геометрические фигуры”, “ Измерение геометрических величин” нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как о важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к линии“ Векторы и координаты ”, в значительной степени несёт в себе знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах поэтому изучается в 9 классе.

Особенностью линии “Логика и множества” является то, что представленный материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умений точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия “ Геометрия в историческом развитии” предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.



2. Содержание тем учебного курса

Вводное повторение

Глава 9,10.Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла от 00 до 1800, приведение к острому углу. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга.

Глава 13. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Глава 14.Начальные сведения из стереометрии. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус,цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Повторение. Решение задач.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой:

В программу внесены изменения, так как тема “ Векторы” изучалась в 8 классе. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

2

4

9.Векторы.

10. Метод координат.

8

10

8 в 8 классе

14

11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

11

12. Длина окружности и площадь круга.

12

12

13. Движения.

8

8

14. Начальные сведения из стереометрии

8

8

Приложение 1. Об аксиомах геометрии

2

2

Повторение. Решение задач

9

7

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, контрольных работ – 6.


Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, тесты.


Уровень обучения – базовый.




3. Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, общеучебных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

  • коммуникативности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • – представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В общеучебных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания;

  • представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;

  • умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;


  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению задач повседневной жизни.

  • 4.Контроль уровня обученности

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.

  • Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий, решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

  • Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

  • Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

  • Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

  • Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

  • Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

  • Отметка «2» ставится в том случае, когда учащийся не овладел знаниями и умениями.

  • Оценка письменных ответов по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • O      работа выполнена полностью;

  • O      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • O      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • O      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • O      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • O      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:

  • O      работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  •  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.





Оценка устных ответов по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • O      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • O      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • O      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • O      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • O      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • O      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • O      возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  •  Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • O      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • O      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • O      допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • O      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • O      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • O      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • O      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  •  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • O      не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • O      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • O      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  •  Отметка «1» ставится, если:

  • O      ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  • 1. Грубыми считаются ошибки:

  • -  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • -  незнание наименований единиц измерения;

  • -  неумение выделить в ответе главное;

  • -  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • -  неумение делать выводы и обобщения;

  • -  неумение читать и строить графики;

  • -  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • -  потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • -  отбрасывание без объяснений одного из них;

  • -  равнозначные им ошибки;

  • -  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • -  логические ошибки.

  •  2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • -  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • -  неточность графика;

  • -  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • -  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • -  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

  • 3. Недочетами являются:

  • -  нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • -  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Тетради проверяются

  • Ежедневно:1-5 и 6 классы (1четверть) по математике. Один раз в неделю: 6-8 классы (выборочно по усмотрению учителя). Один раз в месяц: 9 класс.


5. Перечень учебно-методического обеспечения



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Примерная программа основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007)

Геометрия 7-9 классы. Рабочая программа к линии учебников Л. С. Атанасяна. / Сост. В.Ф. Бузов.– М.: Просвещение, 2011.



В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, общеучебные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

Геометрия:7-9 классы. Учебник/Л.С.Атанасян и др.– М.: Просвещение, с 2009.

Дополнительные главы к учебнику. Геометрия. 9 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Издательство Вита – Пресс, 2002г.


В учебнике реализована главная цель, которую ставил перед собой автор – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 7-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений.

Рабочие тетради

Геометрия: рабочая тетрадь: 9 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004-2011.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников.  Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника

Дидактические материалы

Рабинович Е.М. Г.К. Геометрия. 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах. – М.: Илекса, 2010.


Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия .7 –9 классы: ЕГЭ шаг за шагом. Тематические тестовые задания.- М.: Дрофа, 2011

Гусев В.А., Литвиненко В.Н, Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Планиметрия.- М.: Вербум-М., 2000


Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям

Сборники заданий

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия в таблицах.7 –11 классы: справочное пособие М.: Дрофа, 2009.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

ПРАСОЛОВ В.В., ЗАДАЧИ ПО ПЛАНИМЕТРИИ.-М.:НАУКА,1991 ГОД

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.


Методические пособия для учителя

Мищенко Т.М. Геометрия .7-9 классы.

Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы.

Смирнов И.М., Смирнов В. А. Компьютер помогает геометрии.

Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации книга для учителя/: Л.C. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2009 год


В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы,  математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку,  инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Печатные пособия

Комплект таблиц по геометрии. 7-9классы.

Комплект портретов для кабинета математики

(15 портретов)

Четырехзначные таблицы Брадиса

Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по математике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет математики.

Таблицы содержат правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

В комплекте портретов для кабинета математики представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в ФГОС

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др.


www.etudes.ru/


Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики.

Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний


Технические средства

Персональный компьютер с принтером

Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска

Ксерокс

Принтер

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Доска магнитная с координатной сеткой

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный)

Набор планиметрических фигур




6. Календарно-тематическое планирование


СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Основное

КЛАСС, ВИД КЛАССА: 9 в, информационный

УЧЕБНИК: « Геометрия 7–9 классы», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,M.:Просвещение, c2012

ПРОГРАММА: Примерная программа основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007)

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый

ВИД ЗАНЯТИЙ, НА КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА: обязательные





ВЫДАЧА ПРОГРАММЫ:

1ЧЕТВЕРТЬ 9 НЕДЕЛЬ 18 ЧАСОВ

2ЧЕТВЕРТЬ 7 НЕДЕЛЬ 14 ЧАСОВ

3ЧЕТВЕРТЬ 10 НЕДЕЛЬ 20 ЧАСОВ

4ЧЕТВЕРТЬ 8 НЕДЕЛЬ 16ЧАСОВ



ВСЕГО ЗА ГОД: 34 НЕДЕЛИ, 68 УРОКОВ.











урока

Тема урока

Формы контроля

Тип

урока



Элементы

содержания

Формируемые умения

Оборудование и средства обучения

Дата проведения

Корректировка

план

факт

Вводное повторение 4ч

1

1.Повторение:

Треугольники


КУ

Определения и основные понятия, свойства и формулы курса геометрии 7-8 класса

Уметь применять основные понятия и теоремы при решении задач





2

2.Повторение:

Четырехугольники


КУ

Определения и основные понятия, свойства и формулы курса геометрии 7-8 класса





3

3.Векторы. Действия с векторами.


КУ

Понятие вектора, равные векторы, длина вектора, нулевой вектор, коллинеарные векторы





4

4.Повторение. Векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

К

УПЗУ





Метод координат 14ч

5

1. Координаты вектора.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца


УОНМ

Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколли-неарным векторам

Координаты вектора

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др.




6

2. Сложение и вычитание, умножение вектора на число в координатах.


УОНМ

Формулы сложения и вычитания, умножения вектора на число в координатах.

Знать и применять правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов





7

3. Простейшие задачи в координатах.


УОНМ

Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др.




8

4.Простейшие задачи в координатах.


КУ

Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками





9

5.Простейшие задачи в координатах.

СР 1

КУ

Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками





10

6.Уравнение окружности


УОНМ

Уравнение окружности

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности





11

7.Уравнение окружности и уравнение прямой


КУ

Уравнение прямой и окружности

Знать уравнение прямой и окружности (в прямоугольной системе координат),уметь решать задачи на составление уравнения





12

8.Уравнение окружности и уравнение прямой

СР 2

КУ

Уравнение прямой и окружности

Знать уравнение прямой и окружности (в прямоугольной системе координат),уметь решать задачи на составление уравнения





13

9. Симметрия в координатах


КУ







14

10. Симметрия в координатах


УЗИМ







15

11. Решение задач по всей теме” Метод координат “.


КУ

Метод координат

Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат





16

12.Решение задач по всей теме” Метод координат “.


УПЗУ

Метод координат

Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня





17

13. Решение задач по всей теме” Метод координат “.


УПЗУ







18

14.Контрольная работа №1

” Метод координат “

КР

КЗУ

Основной материал темы ” Метод координат “

Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач





Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов

11 ч

19

1.Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество


КУ

Понятие синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800;

основное тригонометрическое тождество и формулы приведения

Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С.,БутузовВ.Ф.. и др.




20

2.Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения


УЗИМ

Понятие синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800;

основное тригонометрическое тождество и формулы приведения

уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600





21

3.Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.


УОНМ

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Формулировать и доказывать теорему о площади треугольника и теорему синусов.

Формулировать и доказывать теорему косинусов





22

4. Теорема косинусов


КУ

Теорема косинусов





23

5. Решение треугольников


КУ



сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др.




24

6. Решение треугольников


УОНМ


Формулировать и доказывать формулы

ДГ 19




25

7.Решение треугольников


КУ

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Понятие решить треугольник

Таблица Брадиса


Применять теоремы при решении треугольника

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др.




26

8. Решение треугольников

СР 3

КУ

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Понятие решить треугольник

Применять теоремы при решении треугольника





27

9. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов



УОНМ

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и их свойства

Скалярное произведение векторов в координатах


Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения Выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др.




28

10. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем.

МД

КУ

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и их свойства

Использовать скалярное произведение при решении задач

ДГ 25




29

11.Контрольная работа № 2

”Соотношение между сторонами и углами треугольника ”

КР

КЗУ

Основной материал темы ”Соотношение между сторонами и углами треугольника ”


Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач





Длина окружности и площадь круга

12 ч

30

1.Правильные многоугольники


УОНМ

Определение правильного многоугольника, формула нахождения величины угла правильного многоугольника

Уметь формулировать определение правильного многоугольника; приводить примеры

Выводить и использовать формулу для вычисления угла прав.многоугольника;

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др.




31

2.Окружность, описанная около правильного многоугольника.


КУ

Теорема об окружности описанной около правильного многоугольника, вписанной в правильный многоугольник

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях





32

3. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.


КУ







33

4.Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.


УОНМ

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Выводить и применять формулу для нахождения площади и сторон правильного мн-ка, радиусавписанной окружности

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

Атанасян Л.С.Бутузов В.Ф.. и др.




34

5.Решение задач на правильные многоугольники

СР 4

УПЗУ

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

применять формулу для нахождения площади и сторон правильного мн-ка, радиусавписанной окружности

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др.




35

6. Построение правильных многоугольников


КУ

Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника радиуса вписанной окружности.

Решать задачи на построение правильных многоугольников





36

7.Длина окружности и длина дуги окружности.


КУ

Формула для нахождения длины окружности и длины дуги окружности.

Объяснять понятие длины окружности

Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги


сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ.С,Бутузов В.Ф.. и др.




37

8. Площадь круга и площадь кругового сектора.


КУ

Круговой сектор

Формула для нахождения площади круга и кругового сектора

Формулировать определение кругового сектора,объяснять понятие площади круга, выводить формулу площади круга и кругового сектора

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др.




38

9.Решение задач по теме: Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь кругового сектора.

СР5

УЗИМ

Круговой сектор

Формула для нахождения площади круга и кругового сектора

Применять формулы нахождения длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора.


ДГ 36




39

10.Решение задач по теме: Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь кругового сектора.


УПЗУ

Круговой сектор

Формула для нахождения площади круга и кругового сектора

Применять формулы нахождения длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора.













40

11. Решение задач по теме: Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь кругового сектора.


УКЗ







41

12.Контрольная работа № 3 ”Длина окружности и площадь круга“

КР

УКЗ

Основной материал темы ”Длина окружности и площадь круга “

Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач





Геометрические преобразования. Движения

42

1.Отображение плоскости на себя. Понятие движения.


УОНМ

Отображение плоскости на себя

Движение и его свойства


Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости, объяснять, какова связь между движением и наложением





43

2.Симметрия


КУ

Осевая и центральная симметрия

Объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, объяснять, что эти отображения плоскости являются движением,

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ. С., Бутузов В.Ф. и др.




44

3.Параллельный перенос


УОНМ

Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса

Объяснять, что такое параллельный перенос, объяснять, что это отображение плоскости являются движением

сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др.




45

4. Поворот.


УОНМ

Понятие поворота Свойства поворота






46

5.Поворот. Параллельный перенос

МД

УЗИМ

Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса

Понятие поворота Свойства поворота

Объяснять, что такое поворот, объяснять, что это отображение плоскости являются движением

.сайт school-collection.edu.ru

ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы,

АтанасянЛ. С,Бутузов В.Ф.. и др.




47

6. Поворот. Параллельный перенос

СР 6

УПЗУ

Понятие движения, параллельного переноса и поворота.

Строить симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос, поворот







48

7. Использование движения при решении задач


КУ

ДГ 44-46




49

8. Контрольная работа № 5 ” Движения”

КР

УКЗ

Основные понятия и теоремы темы

” Движения”

Строить симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос, поворота; решать задачи c использованием понятия движения и его свойств





Начальные сведения из стереометрии

8 ч

50

1. Предмет стереометрии. Многогранники.


УОНМ

Многогранник

Виды многогранников

Грани, вершины, ребра, диагональ

Выпуклый многогранник

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, выпуклый многогранник

www.etudes.ru/

Правильные многогранники




51

2.Призма. Параллелепипед.


КУ

Призма. Параллелепипед

Прямая призма

Наклонная призма

Высота призмы

Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Объяснять, что такое n- угольная призма, её основания, боковые рёбра и грани, какая призма называется прямой, наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой прямоугольным; формировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Изображать и распознавать на рисунках призму





52

3.Объем тела.


КУ

Объем тела.

Единицы измерения

Свойства объема тел. Принцип Кавальери

Объяснять, что такое объем многогранника;










53

4.Свойства прямоугольного параллелепипеда.


УОНМ

Свойства прямоугольного параллелепипеда


Выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда,





54

5.Пирамида


УОНМ

Пирамида

Правильная пирамида

Высота пирамиды

Апофема

Формула объема пирамиды

Объяснять, какой многогранник называется пирамидой; что такое основание, рёбра, грани, вершина, высота, апофема, приводить формулу объема пирамиды

Изображать и распознавать на рисунках пирамиду





55

6. Цилиндр.


УОНМ

Цилиндр

Ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, формулы объёма и площади боковой поверхности

Объяснять, какое тело называется цилиндром; что такое основание, радиус, образующие, боковая поверхность, высота, ось цилиндра, приводить формулу объема конуса и площади боковой и полной поверхности

Изображать и распознавать на рисунках цилиндр





56

7. Конус.


УОНМ

Конус, ось, высота, образующие, боковая поверхность, развёртка боковой поверхности

Объяснять, какое тело называется конусом; что такое основание, радиус, образующие, боковая поверхность, высота, ось конуса, приводить формулу объема конуса и площади боковой и полной поверхности

Изображать и распознавать на рисунках конус





57

8.Сфера. Шар.


УОНМ

Шар, сфера

Радиус и диаметр сферы (шара)

Формула объема шара и площади поверхности сферы

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром; что такое радиус и диаметр сферы, боковая поверхность, высота, ось конуса, приводить формулу объема шара и площади поверхности сферы

Изображать и распознавать на рисунках шар





Об аксиомах геометрии

58

1.Об аксиомах геометрии


КУ

Аксиомы

Основные этапы развития геометрии

Постулаты Евклида

Иметь представление об основных этапах развития геометрии






59

2.Об аксиомах геометрии



КУ

Пятый постулат

Аксиомы Гильберта

Иметь представление об основных этапах развития геометрии

Аксиома параллельности (пятый постулат)





Повторение. Решение задач

7 ч

60

1. Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.


УПЗУ

основные виды треугольников, их свойства и формулы

Применять знания о треугольниках при решении задач





61

2. Повторение. Четырёхугольник. Площадь четырёхугольников.


УОСЗ

основные виды треугольников, их свойства и формулы

Знать основные виды четырёхугольников, их свойства и формулы





62

3. Повторение. Подобие треугольников.


УПЗУ

Основной теоретический материал за курс планиметрии

Решать задачи по программе





63

4. Повторение Параллельность прямых. Признаки параллельности.


КЗУ

Проверка знаний, умений, навыков по курсу геометрии за 7-9 классы

Решать задачи по программе





64

Повторение. Решение задач по всему курсу.

СР 7

УПЗУ







65

Повторение. Решение задач по всему курсу.


УПЗУ







66

5. Контрольная работа №6 (итоговая)

КР

УКЗ







67

6.Решение задач по всему курсу геометрии


УПЗУ







68

7. Решение задач по всему курсу геометрии


УПЗУ








Всего за учебный год: контрольных работ - 6


Принятые обозначения в рабочей программе

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

КЗУ-контроль знаний и умений

УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний.

МД – математический диктант

СР --самостоятельная работа

КР – контрольная работа

К- карточки

ПР – практическая работа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!