г. Хабаровска
Валуева И.А.
Рабочая программа разработана на 2016-2017 учебный год для изучения курса геометрии учащимися 9В классa МАОУ « Лицея инновационных технологий» города Хабаровска. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007) в соответствии с содержанием учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян и др./ Просвещение, с 2011г.
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
Учебник «Геометрия. 7-9 класс» входит в систему учебников по математике для 7-11 классов авторов Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
– формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
– освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира
– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать личностно ориентированный и деятельностный подходы.
–дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития математической культуры как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение геометрии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
В курсе геометрии 9 класса представлены следующие содержательные линии “ Геометрические фигуры”, “ Измерение геометрических величин”, ”Векторы и координаты” ,” Преобразование плоскости”,” Логика и множества”,“ Геометрия в историческом развитии”.
Содержание разделов“ Геометрические фигуры”, “ Измерение геометрических величин” нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как о важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к линии“ Векторы и координаты ”, в значительной степени несёт в себе знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах поэтому изучается в 9 классе.
Особенностью линии “Логика и множества” является то, что представленный материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умений точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия “ Геометрия в историческом развитии” предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 учебных часа в неделю, итого 68 часов.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
В программу внесены изменения, так как тема “ Векторы” изучалась в 8 классе. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, контрольных работ – 6.
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, общеучебных и предметных результатов.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы |
Примерная программа основного общего образования по геометрии (М: «Просвещение», 2007) Геометрия 7-9 классы. Рабочая программа к линии учебников Л. С. Атанасяна. / Сост. В.Ф. Бузов.– М.: Просвещение, 2011. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, общеучебные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Учебник |
Геометрия:7-9 классы. Учебник/Л.С.Атанасян и др.– М.: Просвещение, с 2009. Дополнительные главы к учебнику. Геометрия. 9 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Издательство Вита – Пресс, 2002г. | В учебнике реализована главная цель, которую ставил перед собой автор – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 7-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений. |
Рабочие тетради |
Геометрия: рабочая тетрадь: 9 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004-2011. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника |
Дидактические материалы |
Рабинович Е.М. Г.К. Геометрия. 7-9 классы. Задачи и упражнения на готовых чертежах. – М.: Илекса, 2010. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия .7 –9 классы: ЕГЭ шаг за шагом. Тематические тестовые задания.- М.: Дрофа, 2011 Гусев В.А., Литвиненко В.Н, Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Планиметрия.- М.: Вербум-М., 2000 | Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям Сборники заданий |
Дополнительная литература для учащихся |
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Геометрия в таблицах.7 –11 классы: справочное пособие М.: Дрофа, 2009. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010. Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010. ПРАСОЛОВ В.В., ЗАДАЧИ ПО ПЛАНИМЕТРИИ.-М.:НАУКА,1991 ГОД | Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др. |
Методические пособия для учителя |
Мищенко Т.М. Геометрия .7-9 классы. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы. Смирнов И.М., Смирнов В. А. Компьютер помогает геометрии. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации книга для учителя/: Л.C. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2009 год | В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга |
Печатные пособия |
Комплект таблиц по геометрии. 7-9классы. Комплект портретов для кабинета математики (15 портретов) Четырехзначные таблицы Брадиса | Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по математике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет математики. Таблицы содержат правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. В комплекте портретов для кабинета математики представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в ФГОС |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения |
сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др. www.etudes.ru/ | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний |
Технические средства |
Персональный компьютер с принтером Мультимедиапроектор с экраном и интерактивная доска Ксерокс Принтер |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Доска магнитная с координатной сеткой Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль Комплект стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный) Набор планиметрических фигур |
№ урока | Тема урока | Формы контроля | Тип урока |
Элементы содержания | Формируемые умения | Оборудование и средства обучения | Дата проведения | Корректировка |
план | факт |
Вводное повторение 4ч |
1 | 1.Повторение: Треугольники | | КУ | Определения и основные понятия, свойства и формулы курса геометрии 7-8 класса | Уметь применять основные понятия и теоремы при решении задач | | | | |
2 | 2.Повторение: Четырехугольники | | КУ | Определения и основные понятия, свойства и формулы курса геометрии 7-8 класса | | | | |
3 | 3.Векторы. Действия с векторами. | | КУ | Понятие вектора, равные векторы, длина вектора, нулевой вектор, коллинеарные векторы | | | | |
4 | 4.Повторение. Векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | К | УПЗУ | | | | |
Метод координат 14ч |
5 | 1. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | | УОНМ | Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколли-неарным векторам Координаты вектора | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
6 | 2. Сложение и вычитание, умножение вектора на число в координатах. | | УОНМ | Формулы сложения и вычитания, умножения вектора на число в координатах. | Знать и применять правила вычисления координат суммы и разности векторов; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат разности и суммы векторов | | | | |
7 | 3. Простейшие задачи в координатах. | | УОНМ | Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
8 | 4.Простейшие задачи в координатах. | | КУ | Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | | | | |
9 | 5.Простейшие задачи в координатах. | СР 1 | КУ | Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | Использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | | | | |
10 | 6.Уравнение окружности | | УОНМ | Уравнение окружности | Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности | | | | |
11 | 7.Уравнение окружности и уравнение прямой | | КУ | Уравнение прямой и окружности | Знать уравнение прямой и окружности (в прямоугольной системе координат),уметь решать задачи на составление уравнения | | | | |
12 | 8.Уравнение окружности и уравнение прямой | СР 2 | КУ | Уравнение прямой и окружности | Знать уравнение прямой и окружности (в прямоугольной системе координат),уметь решать задачи на составление уравнения | | | | |
13 | 9. Симметрия в координатах | | КУ | | | | | | |
14 | 10. Симметрия в координатах | | УЗИМ | | | | | | |
15 | 11. Решение задач по всей теме” Метод координат “. | | КУ | Метод координат | Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат | | | | |
16 | 12.Решение задач по всей теме” Метод координат “. | | УПЗУ | Метод координат | Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня | | | | |
17 | 13. Решение задач по всей теме” Метод координат “. | | УПЗУ | | | | | | |
18 | 14.Контрольная работа №1 ” Метод координат “ | КР | КЗУ | Основной материал темы ” Метод координат “ | Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач | | | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11 ч |
19 | 1.Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | | КУ | Понятие синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800; основное тригонометрическое тождество и формулы приведения | Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С.,БутузовВ.Ф.. и др. | | | |
20 | 2.Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | | УЗИМ | Понятие синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800; основное тригонометрическое тождество и формулы приведения | уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600 | | | | |
21 | 3.Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | | УОНМ | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | Формулировать и доказывать теорему о площади треугольника и теорему синусов. Формулировать и доказывать теорему косинусов | | | | |
22 | 4. Теорема косинусов | | КУ | Теорема косинусов | | | | |
23 | 5. Решение треугольников | | КУ | | | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
24 | 6. Решение треугольников | | УОНМ | | Формулировать и доказывать формулы | ДГ 19 | | | |
25 | 7.Решение треугольников | | КУ | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Понятие решить треугольник Таблица Брадиса | Применять теоремы при решении треугольника | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
26 | 8. Решение треугольников | СР 3 | КУ | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Понятие решить треугольник | Применять теоремы при решении треугольника | | | | |
27 | 9. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и их свойства Скалярное произведение векторов в координатах | Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения Выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
28 | 10. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем. | МД | КУ | Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и их свойства | Использовать скалярное произведение при решении задач | ДГ 25 | | | |
29 | 11.Контрольная работа № 2 ”Соотношение между сторонами и углами треугольника ” | КР | КЗУ | Основной материал темы ”Соотношение между сторонами и углами треугольника ” | Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач | | | | |
Длина окружности и площадь круга 12 ч |
30 | 1.Правильные многоугольники | | УОНМ | Определение правильного многоугольника, формула нахождения величины угла правильного многоугольника | Уметь формулировать определение правильного многоугольника; приводить примеры Выводить и использовать формулу для вычисления угла прав.многоугольника; | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
31 | 2.Окружность, описанная около правильного многоугольника. | | КУ | Теорема об окружности описанной около правильного многоугольника, вписанной в правильный многоугольник | Формулировать и доказывать теоремы об окружностях | | | | |
32 | 3. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | | КУ | | | | | | |
33 | 4.Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | | УОНМ | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Выводить и применять формулу для нахождения площади и сторон правильного мн-ка, радиусавписанной окружности | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С.Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
34 | 5.Решение задач на правильные многоугольники | СР 4 | УПЗУ | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | применять формулу для нахождения площади и сторон правильного мн-ка, радиусавписанной окружности | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
35 | 6. Построение правильных многоугольников | | КУ | Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника радиуса вписанной окружности. | Решать задачи на построение правильных многоугольников | | | | |
36 | 7.Длина окружности и длина дуги окружности. | | КУ | Формула для нахождения длины окружности и длины дуги окружности. | Объяснять понятие длины окружности Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ.С,Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
37 | 8. Площадь круга и площадь кругового сектора. | | КУ | Круговой сектор Формула для нахождения площади круга и кругового сектора | Формулировать определение кругового сектора,объяснять понятие площади круга, выводить формулу площади круга и кругового сектора | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
38 | 9.Решение задач по теме: Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь кругового сектора. | СР5 | УЗИМ | Круговой сектор Формула для нахождения площади круга и кругового сектора | Применять формулы нахождения длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора. | ДГ 36 | | | |
39 | 10.Решение задач по теме: Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь кругового сектора. | | УПЗУ | Круговой сектор Формула для нахождения площади круга и кругового сектора | Применять формулы нахождения длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора. | | | | |
40 | 11. Решение задач по теме: Длина окружности и длина дуги окружности. Площадь круга и площадь кругового сектора. | | УКЗ | | | | | | |
41 | 12.Контрольная работа № 3 ”Длина окружности и площадь круга“ | КР | УКЗ | Основной материал темы ”Длина окружности и площадь круга “ | Знают основной понятия и алгоритмы темы, применяют его при решении задач | | | | |
Геометрические преобразования. Движения 8ч |
42 | 1.Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | | УОНМ | Отображение плоскости на себя Движение и его свойства | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости, объяснять, какова связь между движением и наложением | | | | |
43 | 2.Симметрия | | КУ | Осевая и центральная симметрия | Объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, объяснять, что эти отображения плоскости являются движением, | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ. С., Бутузов В.Ф. и др. | | | |
44 | 3.Параллельный перенос | | УОНМ | Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса | Объяснять, что такое параллельный перенос, объяснять, что это отображение плоскости являются движением | сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
45 | 4. Поворот. | | УОНМ | Понятие поворота Свойства поворота | | | | | |
46 | 5.Поворот. Параллельный перенос | МД | УЗИМ | Понятие параллельного переноса. Свойства параллельного переноса Понятие поворота Свойства поворота | Объяснять, что такое поворот, объяснять, что это отображение плоскости являются движением | .сайт school-collection.edu.ru ЦОР к учебнику Геометрия 7-9 классы, АтанасянЛ. С,Бутузов В.Ф.. и др. | | | |
47 | 6. Поворот. Параллельный перенос | СР 6 | УПЗУ | Понятие движения, параллельного переноса и поворота. | Строить симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос, поворот | | | | |
48 | 7. Использование движения при решении задач | | КУ | ДГ 44-46 | | | |
49 | 8. Контрольная работа № 5 ” Движения” | КР | УКЗ | Основные понятия и теоремы темы ” Движения” | Строить симметричные фигуры, выполнять параллельный перенос, поворота; решать задачи c использованием понятия движения и его свойств | | | | |
Начальные сведения из стереометрии 8 ч |
50 | 1. Предмет стереометрии. Многогранники. | | УОНМ | Многогранник Виды многогранников Грани, вершины, ребра, диагональ Выпуклый многогранник | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, выпуклый многогранник | www.etudes.ru/ Правильные многогранники | | | |
51 | 2.Призма. Параллелепипед. | | КУ | Призма. Параллелепипед Прямая призма Наклонная призма Высота призмы Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда | Объяснять, что такое n- угольная призма, её основания, боковые рёбра и грани, какая призма называется прямой, наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой прямоугольным; формировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей прямоугольного параллелепипеда Изображать и распознавать на рисунках призму | | | | |
52 | 3.Объем тела. | | КУ | Объем тела. Единицы измерения Свойства объема тел. Принцип Кавальери | Объяснять, что такое объем многогранника; | | | | |
53 | 4.Свойства прямоугольного параллелепипеда. | | УОНМ | Свойства прямоугольного параллелепипеда | Выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, | | | | |
54 | 5.Пирамида | | УОНМ | Пирамида Правильная пирамида Высота пирамиды Апофема Формула объема пирамиды | Объяснять, какой многогранник называется пирамидой; что такое основание, рёбра, грани, вершина, высота, апофема, приводить формулу объема пирамиды Изображать и распознавать на рисунках пирамиду | | | | |
55 | 6. Цилиндр. | | УОНМ | Цилиндр Ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, формулы объёма и площади боковой поверхности | Объяснять, какое тело называется цилиндром; что такое основание, радиус, образующие, боковая поверхность, высота, ось цилиндра, приводить формулу объема конуса и площади боковой и полной поверхности Изображать и распознавать на рисунках цилиндр | | | | |
56 | 7. Конус. | | УОНМ | Конус, ось, высота, образующие, боковая поверхность, развёртка боковой поверхности | Объяснять, какое тело называется конусом; что такое основание, радиус, образующие, боковая поверхность, высота, ось конуса, приводить формулу объема конуса и площади боковой и полной поверхности Изображать и распознавать на рисунках конус | | | | |
57 | 8.Сфера. Шар. | | УОНМ | Шар, сфера Радиус и диаметр сферы (шара) Формула объема шара и площади поверхности сферы | Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром; что такое радиус и диаметр сферы, боковая поверхность, высота, ось конуса, приводить формулу объема шара и площади поверхности сферы Изображать и распознавать на рисунках шар | | | | |
Об аксиомах геометрии 2ч |
58 | 1.Об аксиомах геометрии | | КУ | Аксиомы Основные этапы развития геометрии Постулаты Евклида | Иметь представление об основных этапах развития геометрии | | | | |
59 | 2.Об аксиомах геометрии | | КУ | Пятый постулат Аксиомы Гильберта | Иметь представление об основных этапах развития геометрии Аксиома параллельности (пятый постулат) | | | | |
Повторение. Решение задач 7 ч |
60 | 1. Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | | УПЗУ | основные виды треугольников, их свойства и формулы | Применять знания о треугольниках при решении задач | | | | |
61 | 2. Повторение. Четырёхугольник. Площадь четырёхугольников. | | УОСЗ | основные виды треугольников, их свойства и формулы | Знать основные виды четырёхугольников, их свойства и формулы | | | | |
62 | 3. Повторение. Подобие треугольников. | | УПЗУ | Основной теоретический материал за курс планиметрии | Решать задачи по программе | | | | |
63 | 4. Повторение Параллельность прямых. Признаки параллельности. | | КЗУ | Проверка знаний, умений, навыков по курсу геометрии за 7-9 классы | Решать задачи по программе | | | | |
64 | Повторение. Решение задач по всему курсу. | СР 7 | УПЗУ | | | | | | |
65 | Повторение. Решение задач по всему курсу. | | УПЗУ | | | | | | |
66 | 5. Контрольная работа №6 (итоговая) | КР | УКЗ | | | | | | |
67 | 6.Решение задач по всему курсу геометрии | | УПЗУ | | | | | | |
68 | 7. Решение задач по всему курсу геометрии | | УПЗУ | | | | | | |