СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс. Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена пояснительная записка, 

учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование уроков информатики в 10 классе.

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс. Угринович»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОКОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

рЫЛЬСКОГО РАЙОНА кУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета директор школы____________Коськов А.И.

протокол №1 от 28.08.2017 приказ № 1- от 28.08. 2017г.





рАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ



10 КЛАСС






Разработала учитель

первой квалификационной категории

Луценко Елена Григорьевна


















Локоть -2017





Структура рабочей программы по географии



1. Пояснительная записка

стр.

2. Учебно-тематический план

стр.

3. Календарно-тематическое планирование


стр.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

стр.

5. Программно-методическое обеспечение

стр.

























Пояснительная записка

 Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).


Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 34 час в год (1 час в неделю).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.



Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Информация и информационные процессы

1

Информационные технологии

15

Коммуникационные технологии

18

Резерв

1

Итого

35






Календарно-тематический план

Содержание учебного курса

Повторение. Правила ТБ

Правила поведения в компьютерном классе. Инструкции по технике безопасности.

Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы.

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

Практическая работа №5 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №6 «Растровая графика»

Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика»

Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа №9 «Создание флэш -анимации»

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ»»

Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов»

 Коммуникационные технологии

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.


Практическая работа №1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Практическая работа №2 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №3 «Настройка браузера»

Практическая работа №4»Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

Практическая работа №5 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №6 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях»

Практическая работа №7 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №8«Геоинформационные системы в Интернете»

Практическая работа №9 «Поиск в Интернете»

Практическая работа №10 «Заказ в Интернет -магазине»

Практическая работа №11 «Разработка сайта с использованием web-редактора»

Календарно-тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе при 1 уроке в неделю (34 урока за год)
№ урока Дата(план/факт) Содержание материала Домашнее задание Повторение Примечание
1
Введение. Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв. §1.1.1


2

Создание документов в текстовых редакторах.

§1.1.2
§1.1.1

3
Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа. §1.1.3
§1.1.2

4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

§1.1.4
§1.1.3

5

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

§1.1.5 §1.1.4

6

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации.

§1.2.1 §1.1.5
7
Растровая графика. Практическая работа 1.6. Растровая графика. §1.2.2 §1.2.1
8
Векторная графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика. §1.2.3 §1.2.2
1
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. §1.5
§1.2.3
2

Практическая работа 1.9. Создание flash-анимации.


§1.5

3

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука.

§1.3

4

Компьютерные презентации.

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

§1.4
§1.3
5

Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

§1.4 §1.4

6

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора.

§1.5.1
§1.4
7

Электронные таблицы.

Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

§1.5.2
§1.5.1

8

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.

§1.5.3
§1.5.2


1

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

§2.1


2
Глобальная компьютерная сеть Интернет. §2.2
§2.1

3

Подключение к Интернету.

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету.

§23
§2.2

4

Практическая работа 2.3. Подключение к Интернету и создание IP –адреса.

§2.3 §23

5

Всемирная паутина.

Практическая работа 2.4. Настройка браузера.

§2.4 §2.3
6

Электронная почта.

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

§2.5
§2.4
7

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой.

§2.5
§2.5

8

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

§2.6
§2.5

9

Файловые архивы.

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами.

§2.7
§2.6

10

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

§2.8
§2.7


1

Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете.

§2.9
§2.8


2

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете.

§2.10
§2.9


3

Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете.

§2.10
§2.10


4

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине.

§2.11
§2.10


5

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

§2.12
§2.11


6

Основы языка разметки гипертекста.

§2.13 §2.12


7

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

§2.13 §2.13

8

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.


§2.13





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.



Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 23, количество контрольных работ – 3.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

Количество плановых контрольных работ

1

-

2

1

4

4

Практические работы

7

8

7

4

26

26




Перечень учебно-методических средств обучения

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 классов. – М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2008;

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008.


Дополнительная литература

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.

  2. И. А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов «Практикум по программированию» - «ИнформатикА», 1999г.

  3. В.Б. Попов «Turbo Pascal для школьников» Москва, «Финансы и статистика», 1996 г.

  4. Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , начальный курс», Издательство «Нолидж»,1997 г.

Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , практика программирования» Издательство «Нолидж»,1997


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!