МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОКОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
рЫЛЬСКОГО РАЙОНА кУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы____________Коськов А.И.
протокол №1 от 28.08.2017 приказ № 1- от 28.08. 2017г.
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
10 КЛАСС
Разработала учитель
первой квалификационной категории
Луценко Елена Григорьевна
Локоть -2017
Структура рабочей программы по географии
1. Пояснительная записка | стр. |
2. Учебно-тематический план | стр. |
3. Календарно-тематическое планирование | стр. |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся | стр. |
5. Программно-методическое обеспечение | стр. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий
В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 34 час в год (1 час в неделю).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов |
Информация и информационные процессы | 1 |
Информационные технологии | 15 |
Коммуникационные технологии | 18 |
Резерв | 1 |
Итого | 35 |
Календарно-тематический план
Содержание учебного курса
Повторение. Правила ТБ
Правила поведения в компьютерном классе. Инструкции по технике безопасности.
Информация и информационные процессы
Информация и информационные процессы.
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Информационные технологии
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» |
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» |
Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика» |
Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа» |
Практическая работа №5 «Кодирование графической информации» |
Практическая работа №6 «Растровая графика» |
Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика» |
Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» |
Практическая работа №9 «Создание флэш -анимации» |
Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука» |
Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»» |
Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ»» |
Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» |
Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» |
Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов» |
Коммуникационные технологии
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Практическая работа №1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» |
Практическая работа №2 «Создание подключения к Интернету» |
Практическая работа №3 «Настройка браузера» Практическая работа №4»Подключение к Интернету и определение IP-адреса» |
Практическая работа №5 «Работа с электронной почтой» |
Практическая работа №6 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях» |
Практическая работа №7 «Работа с файловыми архивами» |
Практическая работа №8«Геоинформационные системы в Интернете» |
Практическая работа №9 «Поиск в Интернете» |
Практическая работа №10 «Заказ в Интернет -магазине» |
Практическая работа №11 «Разработка сайта с использованием web-редактора» |
Календарно-тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе при 1 уроке в неделю (34 урока за год)
№ урока | Дата(план/факт) | Содержание материала | Домашнее задание | Повторение | Примечание |
1 | | Введение. Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв. | §1.1.1 | | |
2 | | Создание документов в текстовых редакторах. | §1.1.2 | §1.1.1 | |
3 | | Форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа. | §1.1.3 | §1.1.2 | |
4 | | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. | §1.1.4 | §1.1.3 | |
5 | | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. | §1.1.5 | §1.1.4 | |
6 | | Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации. | §1.2.1 | §1.1.5 | |
7 | | Растровая графика. Практическая работа 1.6. Растровая графика. | §1.2.2 | §1.2.1 | |
8 | | Векторная графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика. | §1.2.3 | §1.2.2 | |
1 | | Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | §1.5 | §1.2.3 | |
2 | | Практическая работа 1.9. Создание flash-анимации. | | §1.5 | |
3 | | Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука. | §1.3 | | |
4 | | Компьютерные презентации. Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». | §1.4 | §1.3 | |
5 | | Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ» | §1.4 | §1.4 | |
6 | | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора. | §1.5.1 | §1.4 | |
7 | | Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | §1.5.2 | §1.5.1 | |
8 | | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов. | §1.5.3 | §1.5.2 | |
1 | | Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. | §2.1 | | |
2 | | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | §2.2 | §2.1 | |
3 | | Подключение к Интернету. Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету. | §23 | §2.2 | |
4 | | Практическая работа 2.3. Подключение к Интернету и создание IP –адреса. | §2.3 | §23 | |
5 | | Всемирная паутина. Практическая работа 2.4. Настройка браузера. | §2.4 | §2.3 | |
6 | | Электронная почта. Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой. | §2.5 | §2.4 | |
7 | | Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой. | §2.5 | §2.5 | |
8 | | Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. | §2.6 | §2.5 | |
9 | | Файловые архивы. Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами. | §2.7 | §2.6 | |
10 | | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. | §2.8 | §2.7 | |
|
1 | | Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете. | §2.9 | §2.8 | | |
2 | | Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете. | §2.10 | §2.9 | | |
3 | | Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете. | §2.10 | §2.10 | | |
4 | | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине. | §2.11 | §2.10 | | |
5 | | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | §2.12 | §2.11 | | |
6 | | Основы языка разметки гипертекста. | §2.13 | §2.12 | | |
7 | | Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора. | §2.13 | §2.13 | | |
8 | | Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора. | | §2.13 | | |
| |
| |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 23, количество контрольных работ – 3.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | итого |
Количество плановых контрольных работ | 1 | - | 2 | 1 | 4 | 4 |
Практические работы | 7 | 8 | 7 | 4 | 26 | 26 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 классов. – М.: БИНОМ, 2008;
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2008;
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2008;
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008.
Дополнительная литература
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.
И. А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов «Практикум по программированию» - «ИнформатикА», 1999г.
В.Б. Попов «Turbo Pascal для школьников» Москва, «Финансы и статистика», 1996 г.
Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , начальный курс», Издательство «Нолидж»,1997 г.
Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , практика программирования» Издательство «Нолидж»,1997
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux.