Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
презентация «Разновидности объектов и их классификация».
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуника-тивные: | Познава-тельные: |
1. Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Проверка усвоения изученного материала (7 мин) | Визуально проверяет задания в рабочей тетради №40, №43, №45. и обсуждает задания, вызвавшие затруднение; совместно рассматривает решение задачи №47 . Предлагает разгадать кроссворд «Отношения объектов и их множеств» ( РТ №46). | Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления. | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Актуализация (5 мин) | Актуализирует знания об отношениях объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы: ответы на следующие вопросы: -Что такое объект? -Что такое множество объектов? - Что такое подмножество? - Приведите пример отношения между двумя объектами. - Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов. - Как можно наглядно изобразить отношения объектов? | Отвечают на вопросы. | оценивание усваиваемого материала | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | анализ объектов с целью выделения признаков | |
4. Постановка учебной задачи (3 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (Предлагает выполнить № 48 из РТ) | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. | формирование готовности к самообразованию | целеполагание | постановка вопросов | формулирование познавательной цели и проблемы | |
5. Изучение нового материала (10 мин) | Объясняет новый материал в соответствии с §4 (1,2 пункты), демонстрирует презентацию «Разновидности объектов и их классификация» | Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради. | самоорганизация | Выделение важной информации | сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | умение структурировать знания | |
6. Физкультминутка (1 мин) | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | самоорганизация | саморегуляция | умение слушать и слышать | | |
7. Закрепле-ние получен-ных знаний (7 мин) | Предлагает выполнить№49–50 (предварительно обсудив в группах), №51(а) (совместно обсудить); | Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) | Контроль учителя, самопроверка. |
8. Самостоятельная работа (5 мин) | Предлагает выполнить № 52 из РТ с последующей взаимопроверкой в парах. | Выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют задание. | оценивание усваиваемого материала | контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | структурирование собственных знаний. | Контроль учителя, самопроверка, взаимопроверка. |
9. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§4 (1, 2 пункт), РТ: РТ: № 51(б), №53, №56. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы | |
10. Подведение итогов занятия (2 мин) | Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует самостоятельную работу, работу на уроке, выставляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока | смыслообразование | осознание качества и уровня усвоения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осознание того, что уже усвоено | Оценка учителя, взаимооценка |
10. Рефлексия (1 мин) | Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов. | Оценивают урок. | степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | Рефлексия. | самооценка |