Бюджет образования и науки Брянской области Государственное профессиональное образовательное учреждение «Трубчевский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ГБПОУ «Трубчевский политехнический техникум» ______________/О.В.Хохлова/ «__»________ 2016 г. |
ОДОБРЕНО на заседании ЦК общих гуманитарных, социально- экономических дисциплин и естественно - научных дисциплин _____________/И. О. Фамилия/ «__»__________2016 г. Протокол №____________ |
Рабочая программа общеобразовательной
учебной дисциплины
ОУДП.03 ИНФОРМАТИКА
35.02.03 Технология деревообработки;
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);
09.02.02 Компьютерные сети.
г. Трубчевск
2016
Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), Федерального государственного образовательного по специальностям среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО): 35.02.03 Технология деревообработки (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 №452), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 №1003), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383), 09.02.02 Компьютерные сети (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 №803), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014 № 349), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 27 с. ISBN 978-5-4468-2601-8, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Трубчевский политехнический техникум»
Разработчик:
Рак Наталья Александровна, преподаватель информатики
Рецензенты:
Коробейников Александр Алексеевич, преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована методическим советом ГБПОУ «Трубчевский политехнический техникум» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общеобразовательного цикла по специальностям
Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.
(номер)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (далее - ОПОП СПО) – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) - по специальностям среднего профессионального образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), Федерального государственного образовательного по специальностям среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО): 35.02.03 Технология деревообработки (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 №452), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 №1003), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383), 09.02.02 Компьютерные сети (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 №803), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014 № 349).
Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» при реализации программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по специальностям среднего профессионального образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), Федерального государственного образовательного по специальностям среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО): 35.02.03 Технология деревообработки (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 №452), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 №1003), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383), 09.02.02 Компьютерные сети (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 №803), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014 № 349).
Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО): 35.02.03 Технология деревообработки (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 №452), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 №1003), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383), 09.02.02 Компьютерные сети (приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 №803), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014 № 349), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 года ФГАУ «ФИРО».
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Общеобразовательная профильная учебная дисциплина «Информатика» включена в обязательную предметную область «Математика и информатика», установленную требованиями ФГОС СОО.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), установленную требованиями ФГОС СОО. Рабочей программой общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» по специальностям: 35.02.03 Технология деревообработки; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 09.02.02 Компьютерные сети установлены требования к предметным результатам освоения общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» на базовом уровне.
Общеобразовательная профильная учебная дисциплина «Информатика» изучается в I и II семестрах первого года освоения ОПОП СПО – ППССЗ по специальностям: 35.02.03 Технология деревообработки; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 09.02.02 Компьютерные сети.
При реализации содержания общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО по специальностям: 35.02.03 Технология деревообработки; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 09.02.02 Компьютерные сети на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - ППССЗ - максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 150 часов. Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия - 100 часов: теоретическое обучение – 30 часов, практическое обучение – 70 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 50 часов.
Рабочей программой общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» предусмотрены темы для выполнения индивидуального проекта обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика», как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проходит во II семестре в форме дифференцированного зачета за счет времени, выделенного ФГОС СПО по специальностям: 35.02.03 Технология деревообработки; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Итоговая аттестация проходит во II семестре в форме экзамена по специальности: 09.02.02 Компьютерные сети.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед профессиональным образованием стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
• «Информационная деятельность человека»;
• «Информация и информационные процессы»;
• «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
• «Телекоммуникационные технологии».
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на профильном уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения обучающихся в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико - ориентированного учебного материала, способствующего формированию у обучающихся общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику данной профессии, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий, проектов и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. Изучаемая дисциплина «Информатика» является дисциплиной по выбору.
Общеобразовательная профильная учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО – ППССЗ по специальностям: 35.02.03 Технология деревообработки; 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения; 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 09.02.02 Компьютерные сети.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• Личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно - коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно -коммуникационных компетенций.
• Метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно - исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет - приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение опытом построения и использования компьютерно - математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,
социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.
Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с ними.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально - экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.
Практические занятия
Правовые нормы информационной деятельности.
Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Лицензионное программное обеспечение.
Открытые лицензии.
Обзор профессионального образования в социально - экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы
бухгалтерского учета, юридические базы данных).
Портал государственных услуг.
Информация и информационные процессы
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты
различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практическое занятие
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Практические занятия
Программный принцип работы компьютера.
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Проведение исследования в социально - экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых
носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практические занятия
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Файл как единица хранения информации на компьютере.
Атрибуты файла и его объем.
Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
Запись информации на компакт - диски различных видов.
Организация информации на компакт - диске с интерактивным меню.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально - экономической сфере деятельности.
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально - экономической сфере деятельности.
Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Защита информации, антивирусная защита.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Практические занятия
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных
процессов.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
(для выполнения учебных заданий).
Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практические занятия
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий.
Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения
расчетных задач средствами деловой графики.
Представление об организации баз данных и системах управления ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий
из различных предметных областей.
Практические занятия
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Практические занятия
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.
Использование презентационного оборудования.
Примеры геоинформационных систем.
Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с интернет - магазином, интернет - СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой и пр.
Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые
сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации
условия поиска.
Практические занятия
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного
объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная
связь.
Практические занятия
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ.
Практическое занятие
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
профессиональной образовательной организации СПО.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений
профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования,
дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
Практическое занятие
Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1. Информационная деятельность человека
2. Информация и информационные процессы
Создание структуры базы данных - классификатора.
Простейшая информационно - поисковая система.
Статистика труда.
Графическое представление процесса.
Проект теста по предметам.
3. Средства ИКТ
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
5. Телекоммуникационные технологии
Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
Резюме: ищу работу.
Личное информационное пространство.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования проводится в учебном кабинете, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требования санитарно - эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно - методического и материально - технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, гарнитура, веб - камера, проектор и интерактивная доска);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно - звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечном фонде находятся учебники учебно - методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд пополняется энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно - популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2006. – 240 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 212 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса /– 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187 с.: ил.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования / – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 352 с., [8] л. цв. ил.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования / – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 352 с., [8] л. цв. ил.
Интернет - ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).