СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 7 класс, автор Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 – 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5 – 7  классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 7 класс, автор Босова Л.Л., Босова А.Ю.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №6»

Тальменского района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол от 29.08.2014 г № 7


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Тальменская СОШ №6»
Н.Л.Алексеева ________________________
Приказ от 29.08.2014 г. № 60










Рабочая программа учебного предмета


«Информатика и ИКТ»


7 класс










Составители:

Дьякова Наталья Анатольевна

учитель информатики

высшей квалификационной категории

Глущенко Ольга Николаевна

учитель математики

первой квалификационной категории










2014

пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Авторская программа по Информатике и ИКТ для 7 класса, II ступени обучения средней общеобразовательной школы УМК Л.Л.Босовой, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, Приказ министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г.


Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 – 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5 – 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:


  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе предполагается в 7 – 9, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 – 6 классах.


Изменения, внесенные в авторскую учебную программу:

Авторская программа рассчитана на 35 часов в год. В авторскую программу Босовой Л.Л. внесены следующие изменения, убран 1 час из резерва, содержание авторской программы выполняется в полном объеме.


Содержание учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Количество учебных часов, на которое рассчитана учебная программа (в том числе VII вида):


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение:
  • практических работ – 12;
  • проверочные работы – 2;

  • контрольных работ – 2;

  • творческая работа – 1.

Тематические и итоговые контрольные работы

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.


7 класс

Тематика

Вид

Форма

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Тематический контроль

Творческая работа


Формы организации учебного процесса (в том числе VII вида):

Основная форма обучения - урок. На уроках используются такие формы организации учебной работы: беседа, практикум, консультация, работа в парах постоянного и смешенного состава.

Преобладающей формой текущего контроля выступает:

устный ответ, практическая работа, тестовые задания.



В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (15-20 минут для учеников 7 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы: 1) организационный момент; 2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д., сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; на этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) подведение итогов урока.

Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, которая является  ключевой  педагогической задачей  подросткового этапа образования и рассматривается как умение расширять свои знания, умения и способности по собственной инициативе. Начальная школа строится на совместной учебной деятельности класса, а не на индивидуальных действиях детей. Поэтому в 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы выполнение заданий компьютерного практикума шло успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень внимательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение дополнительной оценкой.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Особенности обучения детей с ЗПР.

Психологические особенности детей с ЗПР приводят к их неуспеваемости в школе. Знания, приобретенные учащимися с ЗПР в условиях общеобразовательной школы, не удовлетворяют требованиям школьной программы. Особенно слабо усвоенными (или вовсе не усвоенными) оказываются те разделы программы, которые требуют значительной умственной работы или последовательного многоступенчатого установления зависимости между изучаемыми объектами или явлениями. Следовательно, принцип систематичности обучения, предусматривающий усвоение детьми с ЗПР основ наук в виде системы знаний, умений и навыков, остается нереализованным. Столь же нереализованным остается для них и принцип сознательности и активности в обучении. Отдельные правила, положения, законы дети часто запоминают механически и поэтому не могут применить их при самостоятельной работе.

При выполнении письменных работ обнаруживаются весьма характерные для детей рассматриваемой категории просчеты в действиях, необходимых для правильного выполнения задания. Об этом свидетельствуют многочисленные исправления, производимые ребенком по ходу работы, большое количество ошибок, остающихся неисправленными, частое нарушение последовательности действий и опускания отдельных звеньев задания. Подобные недостатки во многих случаях можно объяснить импульсивностью таких учеников, недостаточной сформированностью их деятельности.

Всю деятельность следует осуществлять на принципах коррекционно-развивающего обучения, реализация которых предполагает:
- выполнение заданий по нарастающей степени трудности;

- включение заданий, предполагающих использование различных анализаторов;
- оказание дозированной поэтапной помощи;
- включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения.


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

7 класс

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

7

3

4


Резерв

1

0

1


Итого:

34

16

18







Тематический поурочный план курса «Информатика и ИКТ» 7 класс – 35 часов.

Номер урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Примечание

1

2

3

4

5


Раздел 1. Объекты и их имена (6ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows или Linux »

Рабочая тетрадь№2 с.3
№10, №12

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.


Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Работа на компьютере.

Комбинированный урок.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»


Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Работа на компьютере.

Комбинированный урок Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


3

Состав объектов.


Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

Рабочая тетрадь№32.

Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Урок-дискуссия

Комбинированный урок Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


4

Системы объектов.


Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)


Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Комбинированный урок Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


5

Система и окружающая среда.


Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)


Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Эвристическая беседа

Тренинг

Работа на компьютере.

Комбинированный урок

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


6

Персональный компьютер как система. Контрольная работа.


Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». Рабочая тетрадь. №47,48 с.34 №50 с.36

Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Комбинированный урок

Урок контроля знаний



Раздел 2. Информационное моделирование (20ч)

7

Модели объектов и их назначение.


Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Комбинированный урок

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


8

Информационные модели.


Практическая работа №11 «Графические модели». Рабочая тетрадь. №9,10,11

с.44

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.

Проблемные задания из жизни

Работа на компьютере.

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

Формы: индивидуальная

Методы: практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


9

Словесные информационные модели.


Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Исследование,

проблемные задачи

Комбинированный урок

Работа на компьютере.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


10

Работа со словесными информационными моделями.


Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)


Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Исследование,

проблемные задачи

Работа на компьютере

Комбинированный урок

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


11

Создание и оформление словесных информационных моделей.


Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.


Беседа,

демонстрация,

тренинг

Работа на компьютере.

Комбинированный урок Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


12

Многоуровневые списки.


Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».


Уметь создавать многоуровневые списки

Работа на компьютере.

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Комбинированный урок Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


13

Математические модели. Контрольная работа.


Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» Рабочая тетрадь. №23-27 с.49

Иметь представление о математических моделях

Эвристическая

беседа

Работа на компьютере.

Комбинированный урок

Урок контроля знаний Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)


Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Комбинированный урок Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


15

Простые таблицы.


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

Рабочая тетрадь№32 с.53

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы;

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Комбинированный урок

Практическая работа

Работа на компьютере. Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


16

Сложные таблицы.


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) Рабочая тетрадь. №32 с.53
закончить

№37 с.56

Уметь создавать сложные таблицы.

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Комбинированный урок Работа на компьютере. Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради

Практическая работа


17

Табличное решение логических задач.


Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) Рабочая тетрадь. №38,39
с.56

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

Проблемные задачи

Комбинированный урок Работа на компьютере.

Практическая работа

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


18

Вычислительные таблицы.


Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».


Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации. Работа с учебником

Комбинированный урок Работа на компьютере.

Практическая работа

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


19

Знакомство с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) Рабочая тетрадь. №42 с.59

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

Проблемные задачи Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


20

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Эвристическая беседа с игровой ситуацией

Комбинированный урок

Работа на компьютере. Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради



22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Эвристическая беседа Демонстрация

Комбинированный урок

Работа на компьютере. Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради



23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.


Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) Рабочая тетрадь. №50,52,
53 с.71

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Эвристическая беседа Демонстрация

Комбинированный урок Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


24

Многообразие схем.


Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Эвристическая беседа

Работа с учебником. Работа на компьютере. Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради



25

Информационные модели на графах.


Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) Рабочая тетрадь. №59 с.77
№64,65 с.80

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Эвристическая беседа

Практическая работа

Поиск решения Работа на компьютере. Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради



26

Деревья. Контрольная работа.


Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». Рабочая тетрадь.№67

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа

Урок контроля знаний


Раздел 3. Алгоритмика (7ч)

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.


Работа в среде «Алгоритмика».

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ Качественно описывать объект; уметь доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.


Виртуальная лаборатория «Алгоритмика». Рабочая тетрадь. №6 с.88

№13 с.91

№15 с.93

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


29

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».


Работа в среде «Алгоритмика». Рабочая тетрадь. №18а,
19а,г,ж

с.94

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.


Работа в среде «Алгоритмика». Рабочая тетрадь. №22,23,25,26а,27а
с.100

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


31

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».


Работа в среде «Алгоритмика».

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. Самостоятельно выбирать алгоритм действий; вырабатывать общее решение; уметь выслушивать и вырабатывать общее решение

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


32

Исполнитель Робот.

Ветвление.


Работа в среде «Алгоритмика». Рабочая тетрадь№34,35
с.108

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. Действовать по алгоритму; уметь доказывать и опровергать; уметь вести дискуссию, диалог

Эвристическая беседа

Работа на компьютере.

Практическая работа Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


33

Контрольная работа.

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».


Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Владеть способами контроля и оценки деятельности


Урок контроля знаний Формы:

индивидуальная

Методы:

практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, тетради


34

Итоговый проект.

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

Владеть способами контроля и оценки деятельности

Работа на компьютере. Формы: индивидуальная

Методы: практический

Средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, тетради


Всего уроков:

из них

34

- уроков контрольных работ

4

- уроков практических работ

12



Формы и средства контроля

В рамках подготовки к введению ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится апробация творческого экзамена, который устанавливает порядок реализации одной из моделей внутришкольной системы оценивания результатов, новых подходов к промежуточной аттестации образовательной деятельности учащихся школы в условиях подготовки к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования, обеспечивающей достижение нового качества общего образования.

Творческий экзамен является обязательным, его результаты учитываются при принятии решения на Педагогическом совете о награждении учащихся грамотами школы по итогам учебного года. По результатам творческого экзамена выдаётся сертификат установленного образца, который хранится в портфолио учащегося.

При выставлении итоговой оценки за творческий экзамен председатели экзаменационных комиссий руководствуются следующими нормами (уровнями):

«Высший балл» - высокий уровень - ставится от 70 баллов и выше.

«Отлично» - повышенный уровень - ставится от 52 до 69 баллов.

«Зачет» - базовый уровень - ставится не менее 20 баллов;

«Незачет» - низкий уровень - ставится менее 20 баллов.


Шкала перевода уровней сдачи Творческого экзамена.

Уровень достижений

Оценка за Творческий экзамен

Перевод оценки в 5-балльную систему оценивания метапредметных результатов

высокий

«Высший балл»

5 ( отлично)

повышенный

«отлично»

4 (хорошо)

базовый

«зачет»

3 ( удовлетворительно)

низкий

«незачет»

2 ( неудовлетворительно)

Творческий экзамен является обязательным, его результаты учитываются при итоговой (годовой) аттестации на основании Основной образовательной программы МКОУ « Тальменской СОШ №6» раздела «Система оценивания достижения планируемых результатов обучающихся ООП НОО и ООПООО и ООПСОО» при принятии решения на Педагогическом совете о награждении учащихся грамотами школы по итогам учебного года. По результатам творческого экзамена выдаётся сертификат, установленного образца, который хранится в портфолио учащегося.


Текущая и промежуточная аттестация обучающихся проводится по результатам освоения ими общеобразовательных программ в 6 классах в письменной и устной форме в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Тальменская СОШ №6».

Знания, умения и навыки обучающихся (в том числе при проведении текущей и промежуточной аттестации) оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо),3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Обязательными формами контроля являются: устный ответ, практическая работа.

При неудовлетворительных результатах по итогам промежуточной (годовой) аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы учащийся ликвидирует академическую задолженность в соответствии с Положением «Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся».


Оценка уровня освоения учащимся образовательной программы по предмету

Оценка "5" ставится в случае: 
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 
Оценка "4": 
1. Знание всего изученного программного материала. 
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 
Оценка "2": 
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 
Устный ответ. 
Оценка "5" ставится, если ученик: 
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. 
Оценка "4" ставится, если ученик: 
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 
Оценка "3" ставится, если ученик: 
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; 
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. 
Оценка "2" ставится, если ученик: 
1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 
2. не делает выводов и обобщений. 
3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 
4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 
Примечание. 
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 
Оценка контрольных работ. 
Оценка "5" ставится, если ученик: 
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 
2) допустил не более одного недочета. 
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 
2. или не более двух недочетов. 
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 
1. не более двух грубых ошибок; 
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 
3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. 
Оценка "2" ставится, если ученик: 
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 
2. или если правильно выполнил менее половины работы. 
Примечание. 
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. 
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. 

Критерии оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 

Критерии оценки тестовой работы

При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показате­лями:

Тест с альтернативными ответами:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

при выполнении тестовых заданий учитываются:

  • объем задания;

  • правильность выполнения;

при выполнении практического задания следует обращать внимание на:

  • объем задания;

  • правильность выполнения;

  • использование эффективных методов и приемов.


Классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. 
Грубыми считаются следующие ошибки
1) неправильное использование служебных слов алгоритмического языка;

2) неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа;

3) нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгоритма;

4) незнание наименований единиц измерения информации; 
5) неумение выделить в ответе главное; 
6) неумение делать выводы и обобщения; 
7) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; 
8) нарушение техники безопасности; 
9) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. 
К негрубым ошибкам следует отнести: 
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; 
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); 
3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования; 
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.; 
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); 
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; 
7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 
Недочетами являются: 
погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

1) пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмического языка;

2) описаны не все промежуточные величины;

3) случайные вычислительные погрешности при проверке условий составных команд;

4) небрежное оформление записи алгоритма

Правила выставления оценок при текущей аттестации. 

1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем. 

2. Тематическая аттестация: оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы (контрольная работа, зачет, тестирование и др.).

3. Промежуточная аттестация: оценка четвертная, полугодовая, годовая. Четвертная и полугодовая оценки выставляются на основании оценок, полученных обучающимся при всех видах аттестации (текущей, тематической) за четверть как среднее арифметическое по правилам математического округления в пользу учащегося.

4.Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок как среднее арифметическое по правилам математического округления в пользу учащегося.


Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5-6 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если ваши пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 6-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения.

Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.



ПЕРЕЧЕНЬ учебно – методического обеспечения УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/6/).

  4. Плакаты Босовой Л.Л.

Оборудование и приборы:

  • Интерактивная доска

  • Персональный компьютер

  • МФУ

  • Мультимедийный проектор

  • Система тестирования и голосования

  • Классная доска с набором магнитов

  • Пакет офисных приложений Open Office Org.

  • Компьютеры – 11 шт., ноутбуки (кабинет №14 АКИПКРО).

  • Операционная система Alt Linux.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Файлы и папки.

2. Цифровые данные.

3. Единицы измерения информации.

4. Информация и знания.

5. Чувственное познание.

6. Мышление.

7. Понятие.

8. Содержание и объем понятия.

9. Отношения между понятиями.

10. Суждение.

11. Умозаключение.

12. Алгоритмы и исполнители.

13. Типы алгоритмов.

14. История счета и систем счисления.

15. История вычислительной техники.

Интернет –ресурсы:

  • http://school-collection.edu.ru/

  • http://fcior.edu.ru

http://metodist.lbz.ru

Полифункциональное использование учебного оборудования образовательного учреждения:

  1. Система голосования и тестирования (кабинет №4)

  2. Оборудование информационного центр