СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс, автор Н.Д. Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс, автор Н.Д. Угринович расчитана на 1 час в неделю.

Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс, автор Н.Д. Угринович»

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Горевской сош ______________/В.Н.Голубева/

02.09.201__г.

Утверждаю

Директор

МБОУ Горевской сош _______________/Т.Г.Бугрова/

Приказ № ___ от 02.09.201__г.



МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области





Рабочая программа


по Информатике и ИКТ 8 класс


учителя информатики Вишнякова Евгения Александровича




Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»






Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы составлена на основе программы «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)», рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели и задачи:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

  • практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 9 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Контрольная работа

№1 «Информация и информационные процессы»

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Контрольная работа

№2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

 3. Коммуникационные технологии – 16 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 3.3 «География Интернета».

Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольная работа

№3 «Коммуникационные технологии»

 4. Итоговое повторение 3 ч

Перечень контрольных работ

  1. 1. «Количество информации».

  2. 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

  3. 3. «Коммуникационные технологии»


Перечень практических работ


  1. Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

  2. Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

  3. Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

  4. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

  5. Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

  6. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

  7. Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

  8. Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

  9. Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

  10. Практическая работа 3.3. «География» Интернета

  11. Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

  12. Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой

  13. Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

  14. Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

  15. Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML


Требования к уровню подготовки

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.











МБОУ Горевская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Нижегородской области



Календарно-тематическое планирование


на 2013-2014 учебный год


по Информатика и ИКТ 8 класс


учителя информатики Вишнякова Евгения Александровича




Составлена на основании программы: «Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.: ил. – (Программы и планирование)»


Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178с.:ил.


Количество часов по учебному плану 35


Количество контрольных работ 3,

Практических 15






урока

п/п

Наименование раздела и темы и темы всех уроков с указанием лабораторных, практических, контрольных работ

Количество часов на тему, раздел, урок

Срок прохождения

Дата

Корректировка

1

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. Введение в курс Информатики и ИКТ. Информация в природе.

1



2

Информация в живой и не живой природе

1



3

Информационные процессы

1



4

Кодирование информации с помощью знаковых систем. П.р. №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1



5

Знаковые системы

1



6

Кодирование информации

1



7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.

1



8

Алфавитный подход к определению количества информации. П.р.№1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1



9

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1



10

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1



11

Устройство ввода и вывода информации

1



12

Оперативная память. Долговременная память.

1



13

Файл и файловая система. П.р.№2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1



14

Программное обеспечение компьютера. П.р.№2.2. «Форматирование дискеты» П.р.№2.3. «Определение разрешающей способности мыши»

1



15

Графический интерфейс операционной системы Windows. Компьютерные вирусы. П.р.№2.4. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». П.р.№2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и защита»

1



16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1



17

Коммуникационные технологии. Передача информации.

1



18

Локальные компьютерные сети. П.р.№3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключение к локальной сети »

1



19

Состав Интернета. П.р.№3.2. «Подключение к интернету»

1



20

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. П.р.№3.3. «География Интернета»

1



21

Всемирная паутина. П.р.№3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

1



22

Электронная почта. П.р.№3.5. «Работа с электронной Web почтой»

1



23

Файловые архивы. П.р.№3.6. «Загрузка файлов из Интернета»

1



24

Общение в интернете.

1



25

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1



26

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. П.р.№3.7. «Поиск информации в Интернете»

1



27

Разработка Web сайтов с использованием языка HTML. Web страницы и Web сайты. П.р.№3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста «HTML»

1



28

Структура Web страниц и форматирование текста.

1



29

Вставка изображений и гиперссылок

1



30

Списки и интерактивные формы на Web страницах

1



31

Подготовка Web сайта к публикации.

1



32

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1



33

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

1



34

Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1



35

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

1