СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс Угринович Н.Д.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основетавторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 

2.Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

3.Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс Угринович Н.Д.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авдинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей

Естественнонаучного цикла

Протокол №1 от 30.08.2017г.

Руководитель ШМО _________

Карпова И.Н.

Согласовано:

с зам. по УВР

от 31.08.2017г.

___________________

Полева Н.Е.

Утверждено:

Директором школы

от 31.08.2017г.

пр. 01-04/108

____________________

Рябенко С.Н.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


информатика и ИКТ

8 класс








Составил:

учитель информатики

I квалификационной категории Карпова Ирина Николаевна















2017 – 2018 учебный год

пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего (среднего (полного) общего) образования;
  2. Примерной программы основного общего образования по информатике;
  3. Авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Учебного плана МБОУ «Авдинская СОШ».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов.


Изучение информатики и ИКТ в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 8 классе необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Авторское содержание в рабочей программе было изменено, в связи с соглашением между «якорным» предприятием, КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум» и МБОУ «Авдинская СОШ», о сотрудничестве по организации и проведению профессиональной ориентации с обучающимися в рамках образовательно-производственного кластера.

Были объедены темы:

  • Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

  • Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

  • Глобальная компьютерная сеть. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета».

В конце глав добавлены темы:

  • Трехмерное моделирование деталей и сборочных единиц в системе КОМПАС-3D.

  • Использование JPS-навигации в сельском хозяйстве.

  • Google планета Земля – интегрированный урок.

Программа рассчитана на 35 часов.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;

  • контрольных работ – 4.


Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.


Тематические и итоговые контрольные работы:


Тематика

Вид

1

Количество информации

Тематический контроль

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

4

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль


Содержание курса


  1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Количество информации».

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «” География” Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».


Учебно-тематический план

 

Тема

Количество часов


1

Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Коммуникационные технологии

16

4

Повторение, резерв времени

3

 

ВСЕГО:

35



Требования к УРОВНЮ подготовкИ УЧАЩИХСЯ В области информатики и ИКТ


знать/понимать:

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

  • проверять свойства объектов;

  • пользоваться персональным компьютером

  • выполнять и строить простые алгоритмы

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

  • создания личных коллекций информационных объектов;

  • организации индивидуального информационного пространства,

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

  • выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам

  • для оформления результатов учебной работы;



Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  4. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  5. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.

  6. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

проведения

Примечание


Информация и информационные процессы (9 часов)



Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2, Стр. 8-12



Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4, Стр. 12-17



Информация и информационные процессы.

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.



Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3,

Стр. 18-25



Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1. Стр. 26-28



Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.2, Стр. 28-30

§ 1.3.3, Стр. 30-32



Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3, Стр. 26-32



Контрольная работа № 1 «Количество информации».




Трехмерное моделирование деталей и сборочных единиц в системе КОМПАС-3D.




Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)



Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2, Стр.33-49.

Стр. 134, Стр. 133



Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3. Стр. 50-58

Стр. 130



Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

§ 2.4. Стр. 58-62

§ 2.5-2.6, Стр. 63-69

Стр. 137



Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7. Стр. 69-72

Стр. 140



Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8, Стр. 72-78



Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».




Использование JPS-навигации в сельском хозяйстве.




Коммуникационные технологии (16 часов)



Передача информации.

§ 3.1. Стр. 80-81



Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Подключенном к локальной сети.

§ 3.2. Стр. 81-84

Стр. 143



Глобальная компьютерная сеть. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета».

§ 3.3. Стр. 84-94

Стр. 144; Стр. 149



Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4. Стр. 94-98

Стр. 151



Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4. Стр. 98-100

Стр. 155



Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4. Стр. 100-102. Стр. 158



Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4. Стр. 102-106



Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция.

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5. Стр. 107–110. Стр. 161



Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7. Стр. 113 -117




Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7. Стр. 117-119



Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7. Стр. 119-123



Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165



Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165



Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165



Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165



Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».




Google планета Земля – интегрированный урок.




Итоговая контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!