СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для 9 классов основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом.

Просмотр содержимого документа
«программа _Инф_9»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике и ИКТ для 9 классов основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), Примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом.

Программа трактует базовый курс информатики как дисциплину, направленную, с одной стороны на формирование теоретической базы, с другой стороны на овладение учащимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности. Программой предполагается проведение практикумов –практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Реализация поставленных целей осуществляется через задачи:

  • овладевать умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей средствами ИКТ;

  • воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • вырабатывать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее значение среди междисциплинарных предметов, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов..

В условиях возрастающей изменчивости окружающего мира велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро происходящим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 учебных часа в год, что обуславливает реализацию образовательной программы по данному предмету.


Основные виды учебной деятельности

Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Формы и методы организации учебной деятельности

Для организации учебной деятельности используются следующие формы и методы: объяснительно-иллюстративный метод обучения; репродуктивный метод обучения, метод проблемного изложения в обучении, частично-поисковый, исследовательский метод обучения.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.


Содержание учебного предмета

Моделирование и формализация (18 ч). Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические информационные модели. Табличные информационные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Алгоритмизация и программирование(18 ч). Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве.

Сортировка массива. Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

Обработка числовой информации (15 ч). Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных

Коммуникационные технологии (17 ч). Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Требования к уровню подготовки воспитанников

Обязательные результаты изучения курса «информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки воспитанников», который полностью соответствует государственному образовательному стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, овладение обучающимися интеллектуальной и практической деятельностью; приобретение знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.

В результате изучения курса «информатики и ИКТ»

Обучающиеся должны знать:

  • информацию как одно из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

  • моделирование как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • алгоритмы обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • принципы организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • назначение и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

  • компьютерные сети распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  • требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Обучающиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вхождения в информационное общество с использованием новых массовых ИКТ технологий (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц и др.);

  • правильного применения на бытовом уровне понятия «информации», «информационного объекта»;

  • эффективного применения информационно – образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы распространенными информационными ресурсами

  1. Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса (70 ч)

п/п

Тема урока

Кол–во часов

Дата план

Дата факт

Тип урока

Цель

Содержание деятельности

Обязательный минимум

Методы урока

Моделирование и формализация (18 ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Цели изучения курса информатики и ИКТ.

1



вводный

урок

-ознакомить с инструкцией по охране труда и соблюдении правил техники безопасности в кабинете информатики;

-сформировать представление о целях и задачах курса информатики 8 класса.

инструктаж по технике безопасности;

эвристическая беседа, демонстрация презентации.


Знать:

правила соблюдения техники безопасности при работе с ПК;

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ.

Уметь:

работать с учебником.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


2-3

Моделирование как метод познания.

2



урок

сообщения

новых знаний

- познакомить с понятиями модель, моделирование, цель моделирования, натурная (материальная) модель, информационная модель, формализация;

- дать классификацию информационных моделей.

эвристическая беседа, демонстрация презентации.


Знать:

сущность понятий «информация, сигнал, свойства информации».


словесный,

наглядно-

иллюстративный


4-5

Знаковые модели.

2



урок

сообщения

новых знаний

- познакомить с понятиями словесные модели, математические модели, компьютерные модели

эвристическая беседа, демонстрация презентации.


Знать:

понятие «словесные модели», «математические модели», «компьютерные, имитационные модели».

словесный,

наглядно-

иллюстративный


6

Графические информационные модели.

1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать представление о многообразии графических информационных моделей (схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево)

эвристическая беседа, демонстрация презентации.


Знать:

отличия графических информационных моделей


словесный,

наглядно-

иллюстративный


7

Практическая работа №1 «Построение графических моделей»


1



Урок-

практикум

-приобрести практические навыки построения графических моделей

Практическая работа

Знать:примеры моделей для реальных объектов и процессов;

Уметь выполнять построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта

практико-

ориентированный

8-9

Табличные информационные модели

2



урок

сообщения

новых знаний

-познакомить с понятиями таблица, таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект»

эвристическая беседа, демонстрация презентации, работа у доски.

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении различных задач

словесный,

практико-

ориентированный

10

Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»


1



Урок-

практикум

-приобрести практические навыки построения и исследования простейших моделей объектов и процессов в электронных таблицах


Практическая работа

Уметь:

-создавать простейшие модели объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц;

-составлять таблицы, схемы, графики;

- читать таблицу, диаграмму;

-сравнивать информацию

практико-

ориентированный

11

База данных как модель предметной области.

1



урок

сообщения

новых знаний

-ввести понятие базы данных и информационной системы

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: понятия информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных;

Уметь: создавать структуру табличной базы данных

словесный,

наглядно-

иллюстративный


12

Реляционные базы данных.


1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать общие представления о реляционной базе данных, понятии поля и записи, первичного ключа баз данных, понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата)

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: понятие о реляционной базе данных


словесный,

наглядно-

иллюстративный


13

Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1



Урок-

практикум

-сформировать представление об информационных процессах и их роли в современном мире;

-рассмотреть сбор, обработку, хранение и передачу информации.

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Иметь представление об интерфейсе сис­темы управления базами данных Access.

Заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных в режиме таблицы

практико-

ориентированный

14

Система управления базами данных.

1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать понятие базы данных; ее назначение и возможности

-рассмотреть типы баз данных, объекты баз данных, системы управления базами данных (СУБД), функции СУБД

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать:

-определение понятия и типов баз данных.

-технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

словесный,

наглядно-

иллюстративный


15

Создание базы данных.

1



урок

сообщения новых знаний

-научить создавать базу данных, вводить и редактировать данные.

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Знать: определение базы данных

словесный,

наглядно-

иллюстративный


16

Запросы на выборку данных.

1



урок

систематизации и обобщения знаний

-углубить полученные знания по изученному материалу.

фронтальный опрос, работа с тестовыми заданиями

Знать:

основные понятия по изученной теме.

практико-

ориентированный

17

Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

1



Урок-

практикум

-научить создавать табличные базы данных..

практическая работа

Уметь:

работать с табличными базами данных


18

Проверочная работа по теме «Моделирование и формализация»

1



урок-

проверки и

контроля знаний

-проверить степень усвоения полученных знаний.

контрольный тест на опросном листе.

Уметь:

применять полученные знания на практике.

диагностический

Алгоритмизация и программирование (18 ч)

19-

20

Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере»

2



урок-

практикум

- научиться применять на практике этапы математического моделирования на компьютере, рассмотреть примеры математического моделирования, имитационные модели в электронных таблицах.

-вводить математические формулы и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике

практическая работа

Уметь:

выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи

практико-ориентированный

21

Одномерные массивы целых чисел.

1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать понятия одномерного массива, ввод и вывод элементов массива, формат вывода, цикл с параметром.

-дать описание и обработку одномерных массивов на языке Паскаль

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Уметь.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


22

Описание, заполнение, вывод массива

1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать представление о массиве, его описание и заполнение, вывод массива.


эвристическая беседа, демонстрация презентации

Уметь: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


23

Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

1



урок-

практикум

--научиться применять на практике полученные знания

Практическая работа.

Знать: определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Уметь: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива


практико-ориентированный

24-

25

Вычисление суммы элементов массива.

2



урок

сообщения

новых знаний

-понимать алгоритм нахождение суммы всех элементов массива;

подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: определение массива, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка, вычисление суммы элементов массива


словесный,

наглядно-

иллюстративный


26

Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

1



Урок-

практикум

- приобрести практические навыки написания программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива на языке Паскаль

Практическая работа

Знать: определение массива, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка, вычисление суммы элементов массива

практико-ориентированный

27-

28

Последовательный поиск в массиве.

2



урок

сообщения

новых знаний

- дать представление о последовательном поиске в массиве

- научить нахождению количества и суммы всех четных элементов в массиве ((нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве)

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: определение массива, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

словесный,

наглядно-

иллюстративный


29

Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

1



Урок-

практикум

-приобрести практические навыки написания программ, реализующих алгоритмы нахождения количества и суммы всех четных элементов в массиве(нахождение минимального или максимального значения в данном массиве) на языке Паскаль

Практическая работа

Знать:


практико-ориентированный

30-

31

Сортировка массива.

2



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать представление о сортировке массива

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Уметь: решать задачи на сортировку элементов массива

словесный,

наглядно-

иллюстративный


32

Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

1



урок-

практикум

-научить на практике написанию программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве на языке Паскаль

практическая работа.

Уметь:

демонстрировать навыки практической деятельности

практико-ориентированный

33

Конструирование алгоритмов

1



урок

сообщения

новых знаний

- сформировать понятия подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Знать:

основные понятия по изученной теме


словесный,

наглядно-

иллюстративный


34

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

1



урок

сообщения

новых знаний

- дать представление о понятии вспомогательного алгоритма, обращение к вспомогательному алгоритму, описание вспомогательных алгоритмов

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Знать:

основные понятия по изученной теме

словесный,

наглядно-

иллюстративный


35

Практическая работа №10 «Написание вспомогательных алгоритмов»

1



урок-

практикум

-научить на практике написанию программ, реализующих обращение к вспомогательному алгоритму на языке Паскаль

Практическая работа

Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция), исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль

практико-ориентированный

36

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация и программирование»

1



урок-

проверки и

контроля знаний

-проверить степень усвоения полученных знаний.

контрольный тест на опросном листе.

Уметь:

применять полученные знания на практике

диагностический

Обработка числовой информации (15 ч)

37

Электронные таблицы.

1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать представление о понятиях электронные таблицы, табличный процессор, данные в ячейках таблицы;

-рассмотреть интерфейс электронных таблиц.

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: назначение и возможности электронных таблиц; структуру электронной таблицы, режимы отображения электронной таблицы

словесный,

наглядно-

иллюстративный


38

Основные режимы работы электронных таблиц.

1



урок

сообщения

новых знаний

-дать представление о режиме формирования таблицы, режиме отображения таблицы, режиме выполнения вычислений

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: назначение и основные режимы работы в электронных таблицах

словесный,

наглядно-

иллюстративный


39

Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах»

1



урок

практикум

-научить на практике основам работы в ЭТ

практическая работа.

Уметь: создавать ЭТ и заполнять её данными; редактировать ЭТ;

устанавливать заданный формат данных в ячейках, Вводить данные в готовую таблицу, изменять данные, переходить к графическому представлению

практико-

ориентированный

40

Организация вычислений в электронных таблицах.

1



урок

сообщения

новых знаний

-дать представление об вычислениях в ЭТ;


эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Уметь: вводить математические формулы и вычислять по ним, представлять формульную зависимость на графике

словесный,

наглядно-

иллюстративный


41

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1



урок

сообщения

новых знаний

-дать представление об относительной, абсолютной, смешанной ссылке

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Уметь: создавать относительные и абсолютные ссылки и решать задачи с применением ссылок

словесный,

наглядно-

иллюстративный


42

Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

1



урок

сообщения

новых знаний

-отработать навыки вычислений в ЭТ

практическая работа.

Уметь:

работать в режиме отображения формул; производить вычисления в ЭТ

практико-ориентированный

43

Встроенные функции. Логические функции.

1



урок

сообщения

новых знаний

-ввести понятия встроенной и логической функциях

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Уметь:

словесный,

практико-

ориентированный

44

Практическая работа №13 «Использование встроенных функций»

1



урок-

практикум

-отработать навыки использования встроенных функций

практическая работа.

Уметь:

применять встроенные, логические функции

практико-

ориентированный

45

Сортировка и поиск данных

1



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать представление о понятиях сортировка, поиск (фильтрация), функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС

эвристическая беседа, демонстрация презентаци

Уметь: сортировать данные таблицы по возрастанию и убыванию.


словесный,

наглядно-

иллюстративный


46

Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных»

1



урок-

практикум

-закрепить приобретенные умения и навыки на практике.

практическая работа.

Уметь: сортировать данные таблицы по возрастанию и убыванию

практико-

ориентированный

47

Построение диаграмм и графиков.

1



урок

сообщения

новых знаний

- ввести понятия диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, столбчатая диаграмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах

словесный,

наглядно-

иллюстративный


48

Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков»

1



урок-

практикум

-отработать навыки построения диаграмм и графиков

Практическая работа

Уметь: строить диаграммы и графики в электронных таблицах

практико-

ориентированный

49

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах»


1



урок

систематизации и обобщения знаний

-углубить полученные знания по изученному материалу.

фронтальный опрос, работа с тестовыми заданиями.

Знать:

основные понятия по изученной теме.

практико-

ориентированный

50

Проверочная работа по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1



урок-

проверки и

контроля знаний

-проверить степень усвоения полученных знаний.

контрольный тест на опросном листе.

Уметь:

применять полученные знания на практике.

диагностический

Коммуникационные технологии (19 ч)

51

Локальные и глобальные компьютерные сети

1



урок

сообщения

новых знаний

-ввести понятия: сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная и глобальная сети

эвристическая беседа, демонстрация презентации.


Знать: назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей;

Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

словесный,

наглядно-

иллюстративный


52

Практическая работа№16 «Работа в локальной сети»

1



урок-

практикум

-закрепить приобретенные умения и навыки на практике

практическая работа.

Уметь: работать в локальной сети

практико-

ориентированный

53

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

1



урок

сообщения

новых знаний

-ввести понятия Интернет, протокол, основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт, гиперссылки и гипермедиа, понятие браузера

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Знать: способы поиска информации в Internet, поисковые систем, маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

словесный,

наглядно-

иллюстративный

54

Практическая работа№17

«Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске»

1



урок-

практикум

-закрепить приобретенные умения и навыки на практике

эвристическая беседа, демонстрация презентации, практическая работа.

Уметь: работать с WWW

практико-

ориентированный

55

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1



урок

сообщения

новых знаний

-ознакомить с Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР, характеристика Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет, правилами формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL)

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Уметь: анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками

словесный,

наглядно-

иллюстративный

56

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1



урок

сообщения

новых знаний

-дать представление о понятиях всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Знать: что такое сервер, структура Всемирной паутины

Уметь:

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации

словесный,

наглядно-

иллюстративный

57

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Телеконференции, обмен файлами.

1




урок

сообщения

новых знаний

-дать представление о понятиях почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес, структура электронного письма, понятие телеконференции, файловые архивы и FTP-серверы

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Уметь: пользоваться электронной почтой

словесный,

наглядно-

иллюстративный

58

Практическая работа№18 «Работа с электронной почтой».

1



урок-

практикум

-научить практическому применению работы с электронной почтой

практическая работа

Уметь: пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; осуществлять передачу информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения

практико-ориентированный

59

Технологии создания сайта

1



урок

сообщения

новых знаний

-рассмотреть технологии создания сайта

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Знать: технологию создания сайта;

Уметь: создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты

словесный,

наглядно-

иллюстративный


60


Содержание и структура сайта.

2



урок

сообщения

новых знаний

-сформировать представление о содержании и структуре сайта

эвристическая беседа, демонстрация презентации.

Уметь: создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


61

Практическая работа №19 «Разработка содержания и структуры сайта»

1



урок-

практикум

-научить практическому применению разработки содержания структуры сайта

практическая работа

Уметь: создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты

практико-

ориентированный

62

Оформление сайта.

1




-ознакомить с оформлением сайта

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Уметь: оформлять сайт, создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты

словесный,

наглядно-

иллюстративный


63

Практическая работа №20 «Оформление сайта»

1



урок-

практикум

- научить практическому применению оформления сайта

практическая работа

Уметь: оформлять сайт, создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты

практико-

ориентированный

64

Размещение сайта в Интернете.

1



урок-

практикум

-рассмотреть приемы размещения сайта

эвристическая беседа, демонстрация презентации

Знать: приемы размещения сайта в Интернете

словесный,

наглядно-

иллюстративный


65

Практическая работа №21 «Размещение сайта в Интернете»

1



урок-

практикум

- научить практическому применению размещения сайта в Интернете

практическая работа

Знать: приемы размещения сайта в Интернете

словесный,

практико-ориентированный

66

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коммуникационные технологии»

1



урок

систематизации и обобщения знаний

-углубить полученные знания по изученному материалу.

фронтальный опрос, работа с тестовыми заданиями.

Знать:

основные понятия по изученной теме.

практико-

ориентированный

67

Проверочная работа «Коммуникационные технологии»

1



урок-

проверки и

контроля знаний

-проверить степень усвоения полученных знаний.

контрольный тест на опросном листе.

Уметь:

применять полученные знания на практике.

диагностический

68

Повторение

1



урок

обобщения знаний

-углубить полученные знания по изученному материалу.

фронтальный опрос, работа с тестовыми заданиями.

Знать:

основные понятия по изученной теме.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


69

Повторение




урок

обобщения знаний

-углубить полученные знания по изученному материалу.

фронтальный опрос, работа с тестовыми заданиями.

Знать:

основные понятия по изученной теме.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


70

Повторение




урок

обобщения знаний

-углубить полученные знания по изученному материалу.

фронтальный опрос, работа с тестовыми заданиями.

Знать:

основные понятия по изученной теме.

словесный,

наглядно-

иллюстративный


Учебно-методический комплекс по информатике и ИКТ

Учебная программа


Учебники

Методический материал

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с.: ил. – (Программы и планирование).

Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 9 класс»,– Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.


Рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2012 г;

Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php


Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)


Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.



Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.










Корректировка календарно-тематического планирования

Учитель Исмагилова О.П.

Предмет Информатика и ИКТ

9 класс


Четверть

Тема

По программе

(план)

Фактическое время проведения

Причина корректировки (б/л, праздничный день, отпуск, курсы)

За счёт каких часов проведена корректировка программы (часов элективных курсов, дополнительные часы по приказу)

Примечание