МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор школы
Абих Т.И. Энс Н.Н.
«____»__________2015г. «___»___________2015г.
Рабочая программа учебного предмета
История
11 класс, базовый уровень.
Разработана
Старостиной Светланой Николаевной,
учителем истории и обществознания
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического (объединения) (совета) МБОУ Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1.
Протокол № от года.
.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и учебников: «Всемирная история 20 век» (Автор Н.В. Загладин. Москва. «Русское слово» 2010г.) и «История Отечества 20 – начало 21 века» (Авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. Москва. «Русское слово». 2010г.).
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 11 классе. Исходя из структуры Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, сохраняется преемственность изучения учебного материала 10 и 11 классов в соответствии с принципом изложения учебного материала в хронологической последовательности:
10 класс (изучаются страны мира и Россия с древнейших времён до первой половины 19 века). | 11 класс (изучаются страны мира и Россия со второй половины 19 века до начала 21 века.) |
Всеобщая история: 1.Древнейшая история человечества. 2.Цивилизации Древнего мира и Средневековья. 3. Новое время: эпоха модернизации. | Всеобщая история: 4. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. 5. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. |
История России: 1. История России – часть всемирной истории. 2. Народы и древнейшие государства на территории России. 3. Русь в 9 – 12 вв. 4. Русские земли и княжества в 12 – сер. 15вв. 5. Российское государство во второй половине 15 – 17вв. 6. Россия в 18 - середине 19вв. | История России: 7. Россия во второй половине 19 – начале 20вв. 8. Революция 1917г. и Гражданская война в России. 9. Советское общество в 1922-1941гг. 10. Советский Союз в годы Великой отечественной войны. 11. СССР в первые послевоенные десятилетия. 12. СССР в сер. 1960-х – начале 1980-х гг. 13. Советское общество в 1985 – 1991гг. 14. Российская Федерация. |
В соответствии с базисным учебным планом «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Историческое образование на ступени основного (полного) общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня реализуется в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».
Изучение истории на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно – национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века. Количество учебных часов за учебный год: 66, в соответствие с учебным планом школы рассчитано на 33 учебные недели, из расчёта 2 ч. в неделю. Резервное время –4 ч. распределено на повторение:
Всеобщая история (2ч.): «Мир в индустриальную эпоху»-1ч.; «Человечество на рубеже новой эры» -1ч.
История России(2ч.): «СССР с 1945 по начало 1980-х гг.» - 1ч.; «Россия на рубеже 20 -21 вв.» -1ч.
Итоговая форма контроля-зачёт.
На изучение Всеобщей истории в данной рабочей программе отводится 26 учебных часов (включая 2ч. на повторение); на изучение Истории России отводится 40 учебных часов (включая 2 ч. на повторение)
Перечень учебно-методической литературы.
Программа | Учебник | Методические пособия для учителя | Пособия для учащихся |
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. | «Всемирная история 20 век». Автор Н.В. Загладин. Москва. «Русское слово». 2015г. «История Отечества 20 – начало 21 века» Авторы: Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. Москва. «Русское слово» 2012г. | Поурочное планирование. Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История Отечества. 20 – начало 21 века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Москва. «Русское слово. 2009г. Кузьменко А.Ф. «Тематические схемы по истории 20 в. 10- 11 классы». Данилов А.А. «История России в таблицах. 20 век. 9- 11 классы». Справочное пособие. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Т.И. Тюляева «Контрольные и проверочные работы по истории 20 века. 9-11кл. | Школьный справочник по истории России. Диски (DVD): «Современная Россия», «История России». |
Оборудование (ИСТОРИЯ) 11 класс
┌─────┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────┐
│ N │Наименования объектов │ Необходимое │ Примечания │
│ │и средств материально-│ количество │ │
│ │технического ├────┬──────────┤ │
│ │обеспечения │Ос- │ Старшая │ │
│ │ │нов-│ школа │ │
│ │ │ная ├────┬─────┤ │
│ │ │шко-│Ба- │Про- │ │
│ │ │ла │зо- │филь-│ │
│ │ │ │вый │ный │ │
│ │ │ │уро-│уро- │ │
│ │ │ │вень│вень │ │
├─────┼──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┤
│1. │БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) │
├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤
│1.1. │Примерная программа │ Д │ │ │ │
│ │основного общего │ │ │ │ │
│ │образования по истории│ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │
│1.2. │Примерная программа │ │ Д │ │ │
│ │среднего (полного) │ │ │ │ │
│ │общего образования на │ │ │ │ │
│ │базовом уровне по │ │ │ │ │
│ │истории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │
│1.3. │Примерная программа │ │ │ Д │ │
│ │среднего (полного) │ │ │ │ │
│ │общего образования на │ │ │ │ │
│ │профильном уровне по │ │ │ │ │
│ │истории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │
│1.4. │Авторские рабочие │ Д │ Д │ Д │ │
│ │программы по курсам │ │ │ │ │
│ │истории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤
1.5. │Дидактические │ Ф │ Ф │ Ф │Сборники разноуровневых │
│ │материалы по основным │ │ │ │познавательных и │
│ │разделам курсов │ │ │ │развивающих заданий, │
│ │истории России и │ │ │ │обеспечивающих усвоение │
│ │всеобщей истории │ │ │ │исторических знаний как │
│ │ │ │ │ │на репродуктивном, так и │
│ │ │ │ │ │на продуктивном уровнях │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤
│1.6 .│Контрольно- │ Ф │ Ф │ Ф │Сборники заданий (в том │
│ │измерительные │ │ │ │числе тестовых), обеспе- │
│ │материалы по основным │ │ │ │чивающих диагностику и │
│ │разделам курсов │ │ │ │контроль качества обуче- │
│ │истории России и │ │ │ │ния в соответствии с тре-│
│ │всеобщей истории │ │ │ │бованиями к уровню подго-│
│ │ │ │ │ │товки выпускников, закре-│
│ │ │ │ │ │пленными в стандарте │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤
│1.7 .│Книги для чтения по │ П │ │ │Необходимы для подготовки│
│ │истории России и │ │ │ │докладов и сообщений. │
│ │всеобщей истории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │
│1.8 .│Методические пособия │ Д │ Д │ Д │ │
│ │для учителя │ │ │ │ │
│ │(рекомендации к │ │ │ │ │
│ │проведению уроков) │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┤
│2. │ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ │
├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤
│2.1. │Таблицы по основным │Д/Ф │Д/Ф │ Д/Ф │Таблицы, схемы, диаграммы│
│ │разделам курсов исто- │ │ │ │и графики могут быть │
│ │рии России и всеобщей │ │ │ │представлены в │
│ │истории (синхронисти- │ │ │ │демонстрационном │
│ │ческие, хронологиче- │ │ │ │(настенном) и │
│ │ские, сравнительные, │ │ │ │индивидуально-раздаточном│
│ │обобщающие) │ │ │ │вариантах, в │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤полиграфических изданиях │
│2.2. │Схемы по основным │Д/Ф │Д/Ф │ Д/Ф │и на цифровых носителях │
│ │разделам курсов │ │ │ │ │
│ │истории России и │ │ │ │ │
│ │(отражающие причинно- │ │ │ │ │
│ │следственные связи, │ │ │ │ │
│ │системность ключевых │ │ │ │ │
│ │событий, явлений и │ │ │ │ │
│ │процессов истории) │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │
│2.3. │Карты, │Д/Ф │Д/Ф │ Д/Ф │Картографические материа-│
│ │картографические │ │ │ │лы могут быть представле-│
│ │схемы, анимационные │ │ │ │ны в демонстрационном │
│ │картосхемы по истории │ │ │ │(настенном) и раздаточном│
│ │России и всеобщей │ │ │ │вариантах, в полиграфи- │
│ │истории │ │ │ │ческих изданиях и на │
│ │ │ │ │ │электронных носителях │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤
│3. │ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ │
├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤
│3.1. │Коллекция цифровых │ Д │ Д │ Д │Коллекция образовательных│
│ │образовательных │ │ │ │ресурсов включает комп- │
│ │ресурсов по курсу │ │ │ │лекс 1С -ЦОРы по истории │
│ │истории │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤
│ 4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) │
├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤
│4.1. │Видеофильмы по │ Д │ Д │ Д │Видеофильмы, аудиозаписи │
│ │всеобщей истории и │ │ │ │и фонохрестоматии, │
│ │истории России │ │ │ │слайды могут быть в │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤цифровом виде. │
│4.2. │Слайды по тематике │ Д │ Д │ Д │ │
│ │курсов истории России │ │ │ │ │
│ │и всеобщей истории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┤
│5. │ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) │
├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤
│5.1. │Мультимедийный │ Д │ Д │ П │Основные технические тре-│
│ │компьютер │ │ │ │бования: графическая опе-│
│ │ │ │ │ │рационная система, привод│
│ │ │ │ │ │для чтения-записи ком- │
│ │ │ │ │ │пакт-дисков, аудио-видео │
│ │ │ │ │ │входы/выходы, возможность│
│ │ │ │ │ │выхода в Интернет; осна- │
│ │ │ │ │ │щен акустическими колон- │
│ │ │ │ │ │ками, в комплект входит │
│ │ │ │ │ │пакет прикладных программ│
│ │ │ │ │ │(текстовых, табличных, │
│ │ │ │ │ │графических и презента- │
│ │ │ │ │ │ционных) │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤
│5.2. │Мультимедиа-проектор │ Д │ Д │ Д │ │
├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │
│5.3. │Интерактивная доска │ Д │ Д │ Д │Минимальные размеры │
│ │ │ │ │ │1,5 х 1,5 м │
└─────┴──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┘
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6 - 7 экз.).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории ученик должен знать/ уметь
знать периодизацию всемирной и отечественной истории;
знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
уметь использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
уметь выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
уметь определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание тем курса
№ | Раздел | Количество часов |
| Всеобщая история | 26 |
| Раздел I. От новой истории к новейшей истории: пути развития индустриального общества. Основные направления научно –технического прогресса. Монополистический капитализм. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления». Кризис классических идеологий . Демократизация общественно- политической жизни. Предпосылки системного кризиса. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Формирование и развитие мировой системы социализма. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго – Восточной Азии. Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Международные отношения в период «холодной войны». Духовная культура в период Новейшей истории. | 16 часов |
| Раздел II. Человечество на пути перехода к информационному обществу. Информационная революция конца 20 в. Становление информационного общества. Глобализация общественного развития на рубеже 20 – 21 вв. Особенности современных социально -экономических процессов в странах Запада и Востока. Система международных отношений на рубеже 20 – 21 вв. современная социал - демократическая и либеральная идеология. Религия и церковь в современной общественной жизни. Особенности духовной жизни современного общества. | 8 часов |
| Повторение | 2 |
| История России | 40 |
| Тема 1. Россия во второй половине 19 – начале 20 вв. Отмена крепостного права. Реформы 1860- 70 –х гг. Народничество. Утверждение капиталистической модели. Революция 1905 – 1907гг. Русско –японская война и Первая мировая война. Духовная жизнь российского общества на рубеже веков. | 6 |
| Тема 2. Революция 1917г. и Гражданская война в России. Революция 1917г. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Гражданская война и иностранная интервенция. Переход к НЭПу. | 4 |
| Тема 3. Советское общество в 1922-1941гг. Образование СССР. Индустриализация, коллективизация. Задачи и итоги «культурной революции». Внешнеполитическая стратегия в 1920 – 1930гг. | 4 |
| Тема 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Коренной перелом в войне. Капитуляция Германии, война с Японией. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги войны, цена Победы. | 6 |
| Тема 5. СССР в первые послевоенные десятилетия. Социально – экономическое положение СССР после войны. 20 –й съезд КПСС. Экономические реформы 1950- 1960-х гг. Духовная жизнь. | 4 |
| Тема 6. СССР в середине 1960- начале 1980 гг. Экономические реформы 1960-х гг. СССР в глобальных и региональных конфликтах. Советская культура сер 1960- нач. 1980- х гг. Советская культура сер .1960-х- нач. 1980гг. | 5 |
| Тема 7. Советское общество в 1985 – 1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы. Политика «гласности». Августовские события 1991г. «Новое политическое мышление». | 4 |
| Тема 8. Российская Федерация (1991 – 2010гг) Становление новой российской государственности. Конституция 1993г. Переход к рыночной экономике. Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Президентские выборы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская культура. | 5 |
| Повторение | 2 |
Итого: 66 ч.
Календарно-тематический план
Тема | Количество часов | В том числе на | Практические работы | № урока | № урока в теме | Тема урока | Форма урока | Количество часов | Дата проведения |
изучение программного материала | контрольные работы |
Всеобщая история | 26 | 24 | 2 | 4 | | | | | 26 | |
Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. | 16 | 16 | | | | | | | 16 | 1 полуг. |
| | | | 1 | 1 | Основные направления научно-технического прогресса. | лекция | 1 | 03.09 |
| | | | 2 | 2 | Монополистичес-кий капитализм | смешан-ный урок | 1 | 03.09 |
| | | | 3 | 3 | Изменение социальной структуры индустриального общества. | смешан-ный урок | 1 | 10.09 |
| | | | 4 | 4 | «Общество потребления» | смешан-ный урок | 1 | 10.09 |
| | | | 5 | 5 | Кризис классических идеологий и поиск новых моделей общественного развития. | смешан-ный урок | 1 | 17.09 |
| | | | 6 | 6 | Демократизация общественно – политической жизни. | Практическая работа № 1 | 1 | 17.09 |
| | | | 7 | 7 | Предпосылки системного кризиса 1960-1970гг. | смешан-ный урок | 1 | 24.09 |
| | | | 8 | 8 | Политическая идеология тоталитарного типа. | смешан-ный урок | 1 | 24.09 |
| | | | 9 | 9 | Фашизм. | смешан-ный урок | 1 | 01.10 |
| | | | 10 | 10 | Формирование и развитие мировой системы социализма. | смешан-ный урок | 1 | 01.10 |
| | | | 11 | 11 | «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго – Восточной Азии. | Практическая работа №2 | 1 | 08.10 |
| | | | 12 | 12 | Мировые войны в истории человечества. | смешан-ный урок | 1 | 08.10 |
| | | | 13 | 13 | Складывание международно-правовой системы. | смешан-ный урок | 1 | 15.10 |
| | | | 14 | 14 | Лига Наций и ООН. | смешан-ный урок | 1 | 15.10 |
| | | | 15 | 15 | Международные отношения в период «холодной войны». | Практическая работа № 3 | 1 | 22.10 |
| | | | 16 | 16 | Духовная культура в период Новейшей истории. | Интегрированный урок | 1 | 22.10 |
Повторение | 1 | | 1 | | 17 | 1 | Повторение «Мир в индустриальную эпоху». | Контрольная работа № 1 | 1 | 29.10 |
Раздел 2. Человечество на пути перехода к информационному обществу. | 8 | 8 | | | | | | | 8 | |
| | | | 18 | 1 | Информационная революция конца 20 в. | лекция | 1 | 29.10 |
| | | | 19 | 2 | Становление информацион-ного общества. | смешан-ный урок | 1 | 12.11 |
| | | | 20 | 3 | Глобализация общественного развития на рубеже 20 -21 вв. | смешан-ный урок | 1 | 12.11 |
| | | | 21 | 4 | Особенности современных социально – экономических процессов в странах Запада и Востока. | лекция | 1 | 19.11 |
| | | | 22 | 5 | Система международных отношений на рубеже 20 – 21 вв. | Пратичес-кая работа № 4 | 1 | 19.11 |
| | | | 23 | 6 | Современная социал – демократическая и либеральная идеология. | смешан-ный урок | 1 | 26.11 |
| | | | 24 | 7 | Религия и церковь в современной жизни. | смешан-ный урок | 1 | 26.11 |
| | | | 25 | 8 | Особенности духовной жизни современного общества. | смешан-ный урок | 1 | 03.12 |
Повторение | 1 | | 1 | | 26 | 1 | Повторение «Человечество на рубеже новой эры» | Контрольная работа № 2 | 1 | 03.12 |
История России | 42 | 38 | 4 | 7 | | | | | 42 | |
Тема 1. Россия во второй половине 19 – начале 20 вв. | 6 | | | | | | | | 6 | |
| | | | 27 | 1 | Отмена крепостного права. Реформы 1860- 70-х гг. | лекция | 1 | 10.12 |
| | | | 28 | 2 | Народничество | смешан-ный урок | 1 | 10.12 |
| | | | 29 | 3 | Утверждение капиталистичес-кой модели | смешан-ный урок | 1 | 17.12 |
| | | | 30 | 4 | Революция 1905- 1907 гг. и её итоги. | смешан-ный урок | 1 | 17.12 |
| | | | 31 | 5 | Русско- японская война и 1 Мировая война. | Практическая работа № 5 | 1 | 24.12 |
| | | | 32 | 6 | Духовная жизнь российского общества на рубеже веков. | сообще-ния учащихся | 1 | 24.12 |
Тема 2. Революция 1917г и Гражданская война в России. | 4 | 4 | | | | | | | 4 | |
| | | | 33 | 1 | Революция 1917г. | лекция | 1 | 2 пол. 14.01 |
| | | | 34 | 2 | Политическая тактика большевиков, их приход к власти. | смешан-ный урок | 1 | 14.01 |
| | | | 35 | 3 | Гражданская война и иностранная интервенция. | смешан-ный урок | 1 | 21.01 |
| | | | 36 | 4 | Переход к новой экономической политике. | Практическая работа № 6 | 1 | 21.01 |
Повторение | 1 | | 1 | | 37 | 1 | Повторение «Россия в годы войн и революций». | Контрольная работа № 3 | 1 | 28.01 |
Тема 3. Советское общество в 1922-1941гг. | 4 | 4 | | | | | | | 4 | |
| | | | 38 | 1 | Образование СССР. | смешан-ный урок | 1 | 28.01 |
| | | | 39 | 2 | Индустриализа-ция,коллективиза-ция. | смешан-ный урок | 1 | 04.02 |
| | | | 40 | 3 | Задачи и итоги «культурной революции» | интегри-рованный урок | 1 | 04.02 |
| | | | 41 | 4 | Внешнеполитическая стратегия в 1920-1930гг. | Практическая работа № 7 | 1 | 11.02 |
Тема 4. Советский союз в годы Великой Отечественной войны. | 6 | 6 | | | | | | | 6 | |
| | | | 42 | 1 | Нападение Германии на СССР. | лекция | 1 | 11.02 |
| | | | 43 | 2 | Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. | Практическая работа № 8 | 1 | 18.02 |
| | | | 44 | 3 | Коренной перелом в войне. | смешан-ный урок | 1 | 18.02 |
| | | | 45 | 4 | Капитуляция Германии, война с Японией. | смешан-ный урок | 1 | 25.02 |
| | | | 46 | 5 | СССР в антигитлеровской коалиции. | смешан-ный урок | 1 | 25.02 |
| | | | 47 | 6 | Итоги войны, цена Победы. | Практическая работа № 9 | 1 | 03.03 |
Повторение | 1 | | 1 | | 48 | 1 | Повторение «СССР в 1920 – 1940 –е гг.» | Контрольная работа № 4 | 1 | 03.03 |
Тема 5. СССР в первые послевоенные десятилетия. | 4 | 4 | | | | | | | 4 | |
| | | | 49 | 1 | Социально –экономическое положение СССР после войны. | лекция | 1 | 10.03 |
| | | | 50 | 2 | 20 съезд КПСС | смешан-ный урок | 1 | 10.03 |
| | | | 51 | 3 | Экономические реформы 1950- 1960-х гг. | Практическая работа № 10 | 1 | 17.03 |
| | | | 52 | 4 | Духовная жизнь | сообще-ния учащихся | 1 | 17.03 |
Тема 6. СССР в середине 1960- начале 1980-х гг. | 3 | 3 | | | | | | | 3 | |
| | | | 53 | 1 | Экономические реформы 1960-х гг. | лекция | 1 | 07.04 |
| | | | 54 | 2 | СССР в глобальных и региональных конфликтах. | смешан-ный урок | 1 | 07.04 |
| | | | 55 | 3 | Советская культура сер. 1960- нач. 1980-х гг. | сообще-ния учащихся | 1 | 14.04 |
Повторение. | 1 | | 1 | | 56 | 1 | Повторение «СССР с 1945 по начало 1980-х гг.» | Контрольная работа № 5 | 1 | 14.04 |
Тема 7. Советское общество в 1985 – 1991 гг. | 4 | 4 | | | | | | | 4 | |
| | | | 57 | 1 | Попытки модернизации советской экономики и политической системы. | лекция | 1 | 21.04 |
| | | | 58 | 2 | Политика «гласности» | смешан-ный урок | 1 | 21.04 |
| | | | 59 | 3 | Августовские события 1991 г. | Практическая работа № 11 | 1 | 28.04 |
| | | | 60 | 4 | «Новое политическое мышление». | смешан-ный урок | 1 | 28.04 |
Тема 8. Российская Федерация (1991- 2010гг) | 5 | 5 | | | | | | | 5 | |
| | | | 61 | 1 | Становление новой российской государствен-ности. Конституция 1993г. | лекция | 1 | 05.05 |
| | | | 62 | 2 | Переход к рыночной экономике. | смешан-ный урок | 1 | 05.05 |
| | | | 63 | 3 | Президентские выборы. | смешан-ный урок | 1 | 12.05 |
| | | | 64 | 4 | Россия в мировых интеграционных процессах. Зачёт | смешан-ный урок | 1 | 12.05 |
| | | | 65 | 5 | Российская культура. | сообще-ния учащихся | 1 | 19.05 |
Повторение | 1 | | 1 | | 66 | 1 | Повторение «Россия на рубеже 20 – 21 вв.» | Контрольная работа № 6 | 1 | 19.05 |
Из 66ч. на изучение программного материала отводится 60ч. (всемирная история-24; история России-36ч.)
Контрольных работ-6 (всемирная история-2; история России-4)
Практических работ-11 (всемирная история-4; история России-7)
График контрольных мероприятий.
№ | Наименование работы | Дата по плану (по факту) |
1 | К/р №1 по теме: «Мир в индустриальную эпоху» | 29.10 |
2 | К/Р №2 то теме: «Человечество на рубеже новой эры» | 03.12 |
3 | К/р№3 по теме: «Россия в годы войн и революций» | 28.01 |
4 | К/р №4 по теме: «СССР В 1920- 1940-е гг». | 03.03 |
5 | К/р № 5 по теме: «СССР с 1945 по начало 1980-х гг». | 14.04 |
6 | Зачёт. «Россия в мировых интеграционных процессах» | 12.05 |
7 | К/р № 6 по теме: «Россия на рубеже 20 – 21 вв.» | 19.05 |
Итоги учебного года
| Количество часов в неделю | Количество недель | Количество часов | Количество практических работ | Количество контрольных работ | Зачёт |
1 | 2 | 8 недель 5 дней | 18 | 3 | 1 | - |
2 | 2 | 7 недель 1 день | 14 | 2 | 1 | - |
1 полуг. | 2 | 16 | 32 | 5 | 2 | - |
3 | 2 | 9 недель 4 дня | 20 | 5 | 2 | - |
4 | 2 | 7 недель 2 дня | 14 | 1 | 2 | 1 |
2 полуг. | 2 | 17 | 34 | 6 | 4 | 1 |
учебный год | 2 | 33 | 66 | 11 | 6 | 1 |
51