СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 6 класса (базовый уровень)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответсвии стребованиями ФГОСи концепции Историко-культурного стандарта и рассчитана на 68 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 6 класса (базовый уровень)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»



РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №___ от ______20___

Руководитель МО

____________ _Абдулаев А.К.

подпись расшифровка подписи


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_____________ Омарова Х. О._

подпись расшифровка подписи



«___»___________ 20___ г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №48

___________ Амирханова Р. М.

подпись расшифровка подписи



«___» ____________20_____ г














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по истории (базовый уровень)

для 6 класса

на 2017-2018 учебный год




.



Разработал:

Абдулаев А. К.,

учитель истории и

обществознания.

Соответствие занимаемой должности.






г. Махачкала 2017г.

Пояснительная записка.

1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.:

Просвещение, 2015

2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016

3. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. Журавлева О.Н.

4. Рабочая тетрадь. История России. 6 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.

5. Комплект карт. История России. 6 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.

Программа обучения рассчитана на 68 ч. в год, 2 часа в неделю.

Программно-нормативное обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011.

- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

- Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

- Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

- Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История

России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №48 г. Махачкалы на 2017-2018 уч. гг.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, на основе Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016)

Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних ве­ков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на все­общую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явле­ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполага­ет детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоре­чивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Цели курса:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  • Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.



Задачи курса:

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  • Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  • Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История » относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Предмет «История» в 6 классе включает два курса: курс «История России» изучается 40 часов, «Всеобщая история» (история Средних веков) 30 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.


3. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 6 класса.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.


Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а такжедостижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.


Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Мо-

сковской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.


МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.

В обучении школьников 6 класса наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной форме. Основная школа отвечает за формирование учебной самостоятельности, поэтому в 6 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. В 6 классе навыки самостоятельной работы все более характеризуются как индивидуальные, поэтому большинство заданий содержат несколько уровней сложности (репродуктивный, продуктивный или творческий).


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Тематический контроль осуществляется по завершении темы, он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе периода работы над темой. Форма тематического контроля – тестовые задания или опросные листы и вторая часть – практическая работа, самостоятельная письменная работа. Для оценивания тестовых заданий используются правила, с которыми учащиеся ознакомлены: за каждый правильный ответ начисляется один балл; за ошибочный ответ снимается 1 балл; за вопрос оставленный без ответа – 0 баллов. Соотношения при выставлении оценок следующие: · 50-70% - «3»; · 71 – 85% - «4»; · 86 – 100% - «5».


Содержание тем учебного курса.

Всеобщая история.

История Средних веков (30 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


История России.

История России с древности до XV в. (40 часов).

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.).

Русские земли во второй половине XIV первой половине XV в.

Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории в 6 классе на 2017-2018 уч. г.




тема урока

кол. часов

дата проведения

планируемая

фактическая

Глава 1. Введение. Понятие «Средние века».

Хронологические рамки Средневековья



1

Что изучает история средних веков

1

01.09.


Глава2 Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) – 5 ч.

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.

1

04.09.


3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

08.09.


4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

11.09.


5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

18.09.


6

Англия в раннее Средневековье.

1

22.09.


7

Входная контрольная работа.




Глава 3.Византийская империя и славяне в VIXI вв – 2 ч.

8

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

25.09.


9

Образование славянских государств

1

29.09.


Арабы в VI-XI вв

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

02.10.


11

Культура стран халифата

1

06.09.


Тема 4. Феодалы и крестьяне.

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

09.10.


13

В рыцарском замке

1

13.10.


Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

16.10.


15

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

1

20.10.


Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. – 2 ч.

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

23.10.


17

Крестовые походы

1

27.10.


Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. – 6 ч.

18

Как происходило объединение Франции.

1

30.10.



19

Что англичане считают началом своих свобод

1

10.11.



20

Столетняя война

1

13.11.


21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

17.11.


22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

20.11.



23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

1

24.11.



Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

24

Гуситское движение в Чехии.

1

27.11.


25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

30.11.


Культура Западной Европы в Средние века – 4 ч.

26

Образование и философия.

1

01.12.


27

Средневековая литература и искусство.

1

04.12


28

Культура Раннего Возрождения в Италии

1

08.12.


29

Научные открытия и изобретения

1

11.12.


Страны Азии, Америки и Африки в Средние века – 1 ч.

30

Народы Азии, Африки и Америки в Средние века.

1

15.12.


ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ

ПОЛОВИНЕ XII В.

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (6 ч)

31

Введение. Наша родина - Россия

1

18.12.


32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

22.12.


33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

25.12.




Образование первых государств

1

29.12.


35

Восточные славяне.

1

12.01.


36

Соседи восточных славян

1

15.01.


Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (10 часов)

37

Первые известия о Руси

1

19.01.


38

Становление Древнерусского государства

1

22.01.


39

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1



40

Русское государство при Ярославе Мудром

1

26.01.


41

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

25.01.

.


42

Общественный строй и церковная организация на Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения».

1

29.01



43

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

2

02.02

05.02.



44

Повседневная жизнь населения. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

09.02.



45

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

12.02.



46

Проектно-исследовательская деятельность «Древнерусское государство»

1

16.02.


Глава III. Русь в середине XII - начале XIII века. – 6 ч

47

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

02.03.


48

Владимиро-Суздальское княжество

1

19.02.


49

Новгородская республика

1

26.02.



50

Южные и юго-западные русские княжества

1

05.03.



51

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

2

16.03.

09.03.


Тема 3. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч)

52

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

12.03.


53

Батыево нашествие на Русь

1

19.03.



54

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

23.03.



55

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

26.03.



56

Литовское государство и Русь

1

30.03.



55

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

02.04.



58

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

07.04.



59

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

09.04.



60

Родной край в истории и культуре Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

14.04.



61

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»

1

16.04.



Тема 4. Формирование единого Русского государства (11 ч)

62

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

21.04.



63

Московское княжество в первой половине XV в.

1

23.04.



64

Распад Золотой Орды и его последствия

1

28.04.



65

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

30.04.



66

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1

04.05.



67

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

07.05.


68

Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

11.05.



69

Урок истории и культуры родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

14.05



68

Итоговая контрольная работа

1

18.05


69

Обобщающее повторение

1

. 21.05




Итоговая контрольная работа

1

25.05.


70

Резерв

1

.28.05.











































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории в 6 классе на 2017-2018 уч. г.





тема урока

кол. часов

дата провед.

д. задание

по плану

фактически


Глава 1. Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1




Глава2 2.Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

2

Древние германцы и Римская империя

1




3

Королевство франков и христианская церковь

1




4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1




5

Западная Европа в IX-XI вв.

1




6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья

1




Глава 3.Византийская империя и славяне в VIXI вв

7

Византия- государственное устройство и культура

1




8

Образование славянских государств

1




Арабы в VI-XI вв

9

Арабский халифат и его распад

1




10

Культура стран халифата

1




Тема 4. Феодалы и крестьяне.

11

В рыцарском замке

1




12

Средневековая деревня и ее обитатели

1




Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

13

Средневековый город

1




14

Горожане и их образ жизни

1





Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

15

Католическая церковь в Средние века

1




16

Крестовые походы

1





Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

17

Объединение Франции

1




18

Что англичане считают началом своих свобод

1




19

Столетняя война

1




20

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1




21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1




22

Реконкиста. Усиление власти князей Германии

1




23

Расцвет итальянских городов

1




Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

24

Гуситское движение в Чехии.

1




25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1




Культура Западной Европы в Средние века

26

Образование и философия, литература, искусство.

1




27

Культура Раннего Возрождения.

1




Страны Азии, Америки и Африки в Средние века

28

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1




29

Итоговое повторение по курсу «Средние века».

1




30

Контрольная работа.

1




31

Проектная работа «Место истории средних веков во всеобщей истории»

1




32

Обобщающее повторение

1




33

Итоговое обобщение.

1




ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (6часов)

34

Введение. Наша родина - Россия

1




Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

35

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1



§1

36

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1



с.10-15

37

Образование первых государств

1



§2 с. 19-26

38

Восточные славяне.

1



§3, с. 26-34

39

Соседи восточных славян

1



Проектная работа

Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (11 часов)

40

Первые известия о Руси

1



§4, с.36-39

41

Становление Древнерусского государства

1



§5, с.39-48

42

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1



§6, с.49-56

43

Русское государство при Ярославе Мудром

1



§7, с. 56-64

44

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1



§8, с. 64-68

45

Общественный строй и церковная организация на Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения».

1



§9, с. 69-77, проектн. работа

46

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1



§10, с. 84-93

47

Повседневная жизнь населения. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1



§11, с. 93-98

48

Проектно-исследовательская деятельность «Древнерусское государство»

1



§§1-11

49

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1



§12, с. 100-108

50

Владимиро-Суздальское княжество

1



§13, с. 108-117

51

Новгородская республика

1



§14, с.117-120

52

Южные и юго-западные русские княжества

1



С. 117-123, проектн. работа

53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

1



§12-14

Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч)

54

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1



§15

55

Батыево нашествие на Русь

1



§16

56

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1



§17

57

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1



§18

58

Литовское государство и Русь

1



§19

59

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1



§20

60

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1



§21

61

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1



§22

62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-

XIV вв»

1



§16-22

Тема 5. Формирование единого Русского государства (8 ч)

63

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1



§23

64

Московское княжество в первой половине XV в.

1



§24

65

Распад Золотой Орды и его последствия

1



§25

66

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1



§26

67

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1



с.96-101 (2 часть)

68

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1



§с. 101-106

69

Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1



§27

70

Итоговая контрольная работа

1



Повт.

71

Обобщающее повторение

1



Повт курс











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!