Номер | Тема урока | Количество часов для тем | Кол-во минут для выполн. д/з | Формы и виды контроля | Программное обеспечение | Требования к уровню подготовки | |
Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX - начале XII в. - 9 часов | |
предметно-информационная | деятельно-коммуникативная | ценностно-ориентированная | |
1. | История России - часть всемирной истории | 1 | 30 | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | терминологию: научно-технический прогресс, революция в естествознании, конвейерное производство, материализация и традиционализм, Разбираться в причинах научно-технического прогресса. Называть успехи и их открытия. | анализировать, обобщать, делать выводы | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. | |
2. | Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. | 1 | 30 | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Выделять наиболее яркие события истории того времени. Анализировать социальные структуры общества. Оседлое и коневое хозяйство. Великое переселение народов | Владеть терминологией | |
3. | Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи | 1 | 30 | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Различать основные формы социальных отношений и общественных групп. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. | расшифровывать опорные понятия и термины: экгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция, «восточный коммунизм», новая экономическая политика, коллективизация, индустриализация, тоталитарный режим, либеральная демократия, фашизм. | |
4 | Происхождение государственности у восточных славян. | 2 | 30 | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Характеризовать этап становления и развития государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. | делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы | |
5. | Принятие христианства. Право на Руси. | 2 | 30 | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть особенности принятия христианства. Право на Руси, показать его особенности. | делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы | |
6 | Категории населения. Княжеские усобицы. | 2 | 30 | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть предпосылки и причины княжеских усобиц. Категории населения Древней Руси. | делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы | |
7 | Обобщающее повторение по теме: «Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX - начале XII в.» | 1 | | тестирование | Отрабатывать навыки самостоятельной работы | Анализировать и делать выводы | |
Русские земли и княжества в XII - середине XV в.-11 часов | |
1 | Причины распада Древнерусского государства Русь и Степь. Идея единства Русской земли. | 1 | 20 | представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать Причины распада Древнерусского государства. Показать ход распада особенно подчеркнуть роль князей. охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие страны в этот период. Крупнейшие земли и княжества Монархии и республики. | характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
2-3 | Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. | 2 | 30 | представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Дать характеристику Монгольскому государству. развитие политической ситуации во времена нашествия. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Принятие Ордой ислама. | характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | |
4-5 | Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. | 2 | 30 | представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать причины, ход, итоги, историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами | |
6-7 | Восстановление экономики русских земель. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. | 2 | 30 | представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать основные этапы восстановления экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. | характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой | |
8-9 | Москва как центр объединения русских земель. Великое княжество Московское в системе международных отношений. | 2 | 30 | представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. | характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой | |
10 | Культурное развитие русских земель и княжеств. | 1 | 30 | представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Автокефалия Русской Православной Церкви. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. | характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой | |
11. | Обобщающее повторение по теме: «Русские земли и княжества в XII - середине XV в» | 1 | | | тестирование | Отрабатывать навыки самостоятельной работы | Анализировать и делать выводы | |
Российское государство во второй половине XV-XVII в.-13 часов | |
1 | Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Выяснить итоги объединения русских земель и образование Российского государства. Охарактеризовать влияние объединения русских земель на судьбу народов показать предпосылки образование Российского государства | анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | |
2 | Свержение золотоордынского ига. "Москва - третий Рим". | 1 | 30 | анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы. | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | показать причины и особенности свержения золотоордынского ига, раскрыть внутреннюю политику русских княжеств после свержения ига. Раскрыть фразу "Москва - третий Рим". | анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; | |
3 | Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть роль церкви в государственном строительстве Выявить противоречия между экономической и политической системами, показать изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения показать их последствия | работать с картой; выделять характерные черты соц.структуры общества, устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; | |
4. | Особенности образования централизованного государства в России. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Выявить особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов. | | | |
1 | Установление царской власти. Реформы середины XVI в | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать причины установления царской власти. Охарактеризовать реформы середины XVI в и их итоги и последствия. . Создание органов сословно-представительной монархии. | обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
2 | Расширение государственной территории в XVI в. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать причины закрепощения крестьян. Причины и итоги опричнины. Учреждение патриаршества. Опричнина | обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа | |
3 | Смута. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать причины и характер смуты. Обострение социально-экономических противоречий. Пресечение правящей династии. | обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа | |
4 | Восстановление самодержавия. Юридическое оформление крепостного права | 2 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать причины и характер самодержавия. Первые Романовых. . Рост территории государства. | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы; | |
| Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. | 1 1 | 30 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать новые явления в экономике, ход и итоги складывания всероссийского рынка, образование мануфактур Причины и итоги церковного раскола, старообрядчество | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы; | |
| Социальные движения XVII в. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Причины и итоги, последствия социальных движений XVII в | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы; | |
5. | Обобщающее повторение по теме: «Российское государство во второй половине XV-XVII в..» | 1 | | тесты | Тестирование | Отрабатывать навыки самостоятельной работы | Анализировать и делать выводы | |
Россия в XVIII - середине XIX в.-8 часов | |
1 | Петровские преобразования. Провозглашение империи. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать петровские преобразования, подчеркнуть значение провозглашение России империей. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. | устанавливать связь понятий, определять отличие централизованных мануфактур от рассеянных, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | |
2 | Россия в период дворцовых переворотов. Реформы государственной системы в первой половине XIX в | 2 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать этапы дворцовых переворотов их причины и итоги. Упрочение сословного общества. охарактеризовать реформы государственной системы в первой половине XIX в. | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы; | |
3 | Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать этапы становления экономики России в XVIII - первой половине XIX в. показать господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. | работать с текстом учебника, заполнять таблицу, находить отличие крестьянской войны от крестьянского восстания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой | |
4 | Русское Просвещение. Движение декабристов. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть роль движения декабристов, подчеркнуть значение движения. Программа консерваторов. Славянофилы и западники. Идеи русского утопического социализма | устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; | |
5 | Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Крымская война. | 2 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Обозначить ход, причины, цену и итоги войн. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в. | работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям | |
6 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVIII - середине XIX вв.» | 1 | | тесты | Тестирование | Отрабатывать навыки самостоятельной работы | Анализировать и делать выводы | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
Россия во второй половине XIX - начале XX в. Революция и Гражданская война в России.-12 часов | |
1 | Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть суть и итоги реформ, показать значение отмены крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. | работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
2 | Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть причины «контрреформ» . охарактеризовать сословия и основные этапы и события модернизации. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны | : анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы | |
3 | Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать суть и последствия реформ, обозначить противоречивость экономического развития – трудности и успехи. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы; | |
4 | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать усиление влияния идейных течений, политических партий и общественных движений в России на рубеже веков. | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы | |
5 | Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать причины, ход, итоги революции 1905-07 гг., проследить эволюцию становления российского парламентаризма | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; | |
6 | СССР и крушение колониальной системы | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать послевоенные изменения среди Европейских стран, вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития. | анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; | |
7 | "Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне | 2 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Уметь показать ход войн . Называть причины и итоги войн. Влияние войн на российское общество. | : устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица | |
8 | Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX в | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Знать о персоналиях духовной жизни второй половине XIX - начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица | |
СССР в 1922-1991 гг.-10 часов | |
1 | Образование СССР. Выбор путей объединения. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть предпосылки образования СССР. Показать последовательность шагов по выбору путей объединения. Разъяснить причины выбора. Национально-государственное строительство. | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
2 | Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Дать оценку политическим изменениям в стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. | Работать с историческими текстами по группам | |
3 | Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Дать оценку причинам свертывания новой экономической политики. Суть индустриализации и коллективизации. "Культурная революция". Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества | Находить причины индустриализации и коллективизации, их цели и задачи. Источники финансирования. | |
4 | Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Дать оценку внешне-политическим изменениям в стране. | Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей. | |
5 | Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. СССР в антигитлеровской коалиции | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | показать причины, ход войны, советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Роль СССР во Второй мировой войне. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы | Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей. | |
6 | "Холодная война" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать причины, этапы и итоги "холодной войны" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. | устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица | |
7 | Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Показать причины, этапы и итоги экономических реформ 1950-1960-х гг., концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР. "Застой". | Работа с иллюстративным материалом. | |
8 | Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Рассмотреть общие тенденции развития экономики. раскрыть основные проблемы замедления темпов экономического роста на современном этапе, охарактеризовать политику перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; | |
9 | Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Афганская война. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Причины межнациональных конфликтов. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Причины войны и распада СССР. | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
10 | Обобщающее повторение по теме: «СССР в 1922-1991 гг.» | 1 | | тест | Тестирование | Отрабатывать навыки самостоятельной работы | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; | | |
Российская Федерация (1991-2003 гг.)-6 часов | |
1 | Становление новой российской государственности. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества | |
2 | Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать межнациональные отношения в современной России. Чеченский конфликт Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы | |
3 | Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Охарактеризовать этапы перехода к рыночной экономике, реформы и их последствия. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы | |
4 | Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Раскрыть предпосылки и суть курса на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Президентские выборы 2000 г. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы | |
5 | Обобщающее повторение по теме: «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней.» | 1 | 30 | Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты | Учебник Рабочая тетрадь Карта Презентация | Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. | причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы | | |
6 | Обобщающее повторение по теме: «Российская Федерация (1991-2003 гг.) | 1 | | тесты | Тестирование | Отрабатывать навыки самостоятельной работы | анализировать, делать выводы | | |
Итого | 70 часов | | | | | | |