СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России в 11 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по истории России в 11 классе составлена в соответствие со Стандартом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и имеет все компоненты: пояснительную записку, содержание, тематическое планирование на 70 часов, требования к уровню подготовки и использованную литературу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России в 11 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА:

Приказ № 85/2 от 31.08.2016 г.








История России

Рабочая программа для 11 класса


Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 1 кв. категория






п.Павда

2016 г.


Пояснительная записка

Программа курса «История России и Мира » для учащихся 11 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

-федеральные документы:

•Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•Президенской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;

•Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- областные документы:

•Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.

- школьные:

•Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Календарного учебного графика.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Данная программа разработана для учащихся 11 класса. В классе 2 человека:, мальчиков – нет. 2 учащиеся из п.Павда, все учащиеся с высоким уровнем познавательной мотивации Работоспособность учащихся высокая.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. На курс отводится 70 учебных часов. Обучение ведется по учебнику «История России» для 11 класса», автор Н.В. Загладин, С.И. Козленко.., изд. «Русское слово » 2004 г..

Содержание рабочей программы

История России - часть всемирной истории. 1 час

Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX - начале XII в. - 9 часов

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и коневое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV в.-11 часов

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли. Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV-XVII в.-13 часов

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "Москва - третий Рим". Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в. Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII - середине XIX в.-8 часов

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в.

Россия во второй половине XIX - начале XX в. Революция и Гражданская война в России.-12 часов

Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. "Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика "военного коммунизма". "Белый" и "красный" террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг.-10 часов

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. "Культурная революция". Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества. Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами. Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. "Холодная война" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР. "Застой". Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война. Причины распада СССР.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)-6 часов

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.


















Тематическое планирование 11 класс

2 часа в неделю, 70 часов в год

Номер

Тема урока

Количество часов для тем

Кол-во минут для выполн. д/з

Формы и виды контроля

Программное обеспечение

Требования к уровню подготовки


Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX - начале XII в. - 9 часов


предметно-информационная

деятельно-коммуникативная

ценностно-ориентированная


1.

История России - часть всемирной истории

1

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

терминологию: научно-технический прогресс, революция в естествознании, конвейерное производство, материализация и традиционализм,

Разбираться в причинах научно-технического прогресса.

Называть успехи и их открытия.

анализировать, обобщать, делать выводы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.



2.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

1

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Выделять наиболее яркие события истории того времени.

Анализировать социальные структуры общества.

Оседлое и коневое хозяйство. Великое переселение народов


Владеть терминологией


3.

Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи

1

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Различать основные формы социальных отношений и общественных групп. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.


расшифровывать опорные понятия и термины: экгалитаризм, марксизм, ревизионизм, партия нового типа, большевизм, социальное партнерство, социальный конфликт, социальные стратегические общества, рабочая аристократия, социальная империя, демократическая революция, национально-освободительная революция, «восточный коммунизм», новая экономическая политика, коллективизация, индустриализация, тоталитарный режим, либеральная демократия, фашизм.


4

Происхождение государственности у восточных славян.

2

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Характеризовать этап становления и развития государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы


5.

Принятие христианства. Право на Руси.

2

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть особенности принятия христианства. Право на Руси, показать его особенности.

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы


6

Категории населения. Княжеские усобицы.

2

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть предпосылки и причины княжеских усобиц. Категории населения Древней Руси.

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы


7

Обобщающее повторение по теме: «Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX - начале XII в.»

1


тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

Анализировать и делать выводы


Русские земли и княжества в XII - середине XV в.-11 часов


1

Причины распада Древнерусского государства Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

1

20

представлять результаты изучения исторического материала в виде

конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать Причины распада Древнерусского государства. Показать ход распада особенно подчеркнуть роль князей. охарактеризовать социально- экономическое и политическое развитие страны в этот период. Крупнейшие земли и княжества Монархии и республики.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества



2-3

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.

2

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Дать характеристику Монгольскому государству. развитие политической ситуации во времена нашествия. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Принятие Ордой ислама.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами



4-5

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

2

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать причины, ход, итоги, историческое значение Невской битвы и Ледового побоища. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами



6-7

Восстановление экономики русских земель. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.

2

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать основные этапы восстановления экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой


8-9

Москва как центр объединения русских земель. Великое княжество Московское в системе международных отношений.

2

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде

конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой


10

Культурное развитие русских земель и княжеств.

1

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде

конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Автокефалия Русской Православной Церкви. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой


11.

Обобщающее повторение по теме: «Русские земли и княжества в XII - середине XV в»

1



тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

Анализировать и делать выводы


Российское государство во второй половине XV-XVII в.-13 часов


1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Выяснить итоги объединения русских земель и образование Российского государства. Охарактеризовать влияние объединения русских земель на судьбу народов показать предпосылки образование Российского государства

анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.



2

Свержение золотоордынского ига. "Москва - третий Рим".

1

30

анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы.

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

показать причины и особенности свержения золотоордынского ига, раскрыть внутреннюю политику русских княжеств после свержения ига. Раскрыть фразу "Москва - третий Рим".

анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его;



3

Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть роль церкви в государственном строительстве Выявить противоречия между экономической и политической системами, показать изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения

показать их последствия

работать с картой; выделять характерные черты соц.структуры общества,

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;


4.

Особенности образования централизованного государства в России.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Выявить особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.




1

Установление царской власти. Реформы середины XVI в

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать причины установления царской власти. Охарактеризовать реформы середины XVI в и их итоги и последствия. . Создание органов сословно-представительной монархии.

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества



2

Расширение государственной территории в XVI в.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать причины закрепощения крестьян. Причины и итоги опричнины. Учреждение патриаршества. Опричнина

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа


3

Смута. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать причины и характер смуты. Обострение социально-экономических противоречий. Пресечение правящей династии.

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа


4

Восстановление самодержавия. Юридическое оформление крепостного права

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать причины и характер самодержавия. Первые Романовых. . Рост территории государства.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы;














Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.




Церковный раскол. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1











1

30











30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты





Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация








Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать новые явления в экономике, ход и итоги складывания всероссийского рынка, образование мануфактур





Причины и итоги церковного раскола, старообрядчество

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы;



Социальные движения XVII в.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Причины и итоги, последствия социальных движений XVII в

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы;


5.

Обобщающее повторение по теме: «Российское государство во второй половине XV-XVII в..»

1


тесты

Тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

Анализировать и делать выводы


Россия в XVIII - середине XIX в.-8 часов


1

Петровские преобразования. Провозглашение империи.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать петровские преобразования, подчеркнуть значение провозглашение России империей. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

устанавливать связь понятий, определять отличие централизованных мануфактур от рассеянных, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.



2

Россия в период дворцовых переворотов. Реформы государственной системы в первой половине XIX в

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать этапы дворцовых переворотов их причины и итоги. Упрочение сословного общества. охарактеризовать реформы государственной системы в первой половине XIX в.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;


3

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать этапы становления экономики России в XVIII - первой половине XIX в. показать господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

работать с текстом учебника, заполнять таблицу, находить отличие крестьянской войны от крестьянского восстания; устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой


4

Русское Просвещение. Движение декабристов.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть роль движения декабристов, подчеркнуть значение движения. Программа консерваторов. Славянофилы и западники. Идеи русского утопического социализма

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;


5

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Крымская война.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Обозначить ход, причины, цену и итоги войн. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX в.

работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям


6

Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVIII - середине XIX вв.»

1


тесты

Тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

Анализировать и делать выводы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


Россия во второй половине XIX - начале XX в. Революция и Гражданская война в России.-12 часов


1

Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть суть и итоги реформ, показать значение отмены крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.

работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества



2

Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть причины «контрреформ» . охарактеризовать сословия и основные этапы и события модернизации. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны

: анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы


3

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать суть и последствия реформ, обозначить противоречивость экономического развития – трудности и успехи. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;


4

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать усиление влияния идейных течений, политических партий и общественных движений в России на рубеже веков.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы


5

Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать причины, ход, итоги революции 1905-07 гг., проследить эволюцию становления российского парламентаризма

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника;


6

СССР и крушение колониальной системы

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать послевоенные изменения среди Европейских стран, вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника;


7

"Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Уметь показать ход войн .

Называть причины и итоги войн. Влияние войн на российское общество.


: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица


8

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX в

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Знать о персоналиях духовной жизни второй половине XIX - начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица


9

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать социально- политические процессы во время революции 1917 года, изменения в обществе. Раскрыть характер революционных изменений во взглядах человека. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


10

Гражданская война и иностранная интервенция. Переход к новой экономической политике.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть причины, характер и итоги гражданской войны и иностранной интервенции. Политические программы участвующих сторон. Политика "военного коммунизма". "Белый" и "красный" террор. Российская эмиграция. Суть НЭПа.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

11

Обобщающее повторение по теме: «Россия во второй половине XIX - начале XX в. Революция и Гражданская война в России»

1


тесты

Тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

Анализировать и делать выводы


СССР в 1922-1991 гг.-10 часов


1

Образование СССР. Выбор путей объединения.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть предпосылки образования СССР. Показать последовательность шагов по выбору путей объединения. Разъяснить причины выбора. Национально-государственное строительство.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества



2

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Дать оценку политическим изменениям в стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Работать с историческими текстами по группам


3

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Дать оценку причинам свертывания новой экономической политики. Суть индустриализации и коллективизации. "Культурная революция". Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества

Находить причины индустриализации и коллективизации, их цели и задачи. Источники финансирования.



4

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Дать оценку внешне-политическим изменениям в стране.

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей.


5

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. СССР в антигитлеровской коалиции

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

показать причины, ход войны, советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. Роль СССР во Второй мировой войне. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей.


6

"Холодная война" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать причины, этапы и итоги "холодной войны" и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица


7

Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Показать причины, этапы и итоги экономических реформ 1950-1960-х гг., концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение. Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР. "Застой".

Работа с иллюстративным материалом.


8

Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Рассмотреть общие тенденции развития экономики. раскрыть основные проблемы замедления темпов экономического роста на современном этапе, охарактеризовать политику перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии.

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;


9

Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Афганская война.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Причины межнациональных конфликтов. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Причины войны и распада СССР.

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


10

Обобщающее повторение по теме: «СССР в 1922-1991 гг.»

1


тест

Тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;



Российская Федерация (1991-2003 гг.)-6 часов


1

Становление новой российской государственности.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


2

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать межнациональные отношения в современной России. Чеченский конфликт Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы


3

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Охарактеризовать этапы перехода к рыночной экономике, реформы и их последствия. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы


4

Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Раскрыть предпосылки и суть курса на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Президентские выборы 2000 г. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы


5

Обобщающее повторение по теме: «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней.»

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.

причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы



6

Обобщающее повторение по теме: «Российская Федерация (1991-2003 гг.)

1


тесты

Тестирование

Отрабатывать навыки самостоятельной работы

анализировать, делать выводы



Итого

70 часов








Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов:

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе:

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Учебно-методический комплект

«История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

Программа. 11 класс./Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009

Загладин Н.В., и др.. Всеобщая история. История России.11 класс// Информационно-методические материалы по использования УМК «История» из-ва «Русское слово»/Авт. и сост с.В.Агафонов. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008.

Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. – М.: Дрофа, 2001.

Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. – М.: Мирос, 1995.

Хрестоматия по истории России / сост.: А. Орлов, В. Георгиев, Н. Георгиева, Т. Сивохина. – М.: Проспект, МГУ, 2002.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.openclass.ru/node/234008

http://www.school-collection.edu.ru/

Files/Content.IE5/7W9U59AS/Стратегия модернизации российского школьного образования.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!