СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории VIII класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории VIII класс. 70 часов.  Ресурсное обеспечение: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX в.: 8 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории VIII класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №7 им. Воронцова В.М.



«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №__ от _____ 201____

___________________________

подпись ФИО

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

__________________________

подпись ФИО

«___» августа 201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.

_______________Последова Т.Л.

Приказ №_____ от ____201____












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ

VIII класс, базовый уровень

70 часов

2017 – 2018 учебный год





Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович
















Воронеж – 2017

Пояснительная записка к рабочей программе

по курсу История

VIII класс

(базовый уровень).



Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2017/2018 учебный год,

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебн. год:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX в.: 8 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017;

Юдовская А.Я. Новая история, VIII класс: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение, 2017.

В качестве основы для данной авторской программы использована примерная программа:

Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 5 - 9 класс. – М.: Просвещение, 2017.

В программе представлен интегрированный курс истории России и мира. Хронологические рамки курса: 1801 – 1900 гг. (XIX в.)

Количество учебных часов - 70.


Цель курса: формирование у учащихся целостной картины исторического процесса, через изучение конкретных фактов и явлений истории России и всеобщей истории; воспитание патриота и гражданина, способствование формированию личности с общечеловеческими ценностями добра и справедливости.

Задачи курса:

- усвоение материала курса, понятий, событий, явлений;

- формирование мировоззрения на основе общечеловеческих ценностей на исторических примерах;

- развитие личности, ее познавательных интересов, способности к самоопределению и самореализации.

Организация учебного времени проводится не только с помощью комбинированных уроков, но и новых для учащихся видов организации работы: уроков – семинаров, практических занятий, уроков – диспутов, деловых игр. Активно используются методы освоения элементарных исследовательских приемов: характеристика и анализ источников, подготовка сообщений и докладов, работа с таблицами и картами.


Учащиеся должны знать: содержание учебного материала, основные тенденции развития мировой истории, ключевые моменты отечественной истории; владеть понятийным материалом курса в рамках предусмотренных государственным стандартом основного общего образования.

Учащиеся должны уметь: анализировать информацию учебника, исторических источников, научной литературы; пользоваться элементарными приемами научно-исследовательской работы, составлять доклады, сообщения; уметь оформлять исследовательскую работу; вести диалог и монолог, уметь аргументировать свой ответ.

Учащиеся должны уметь использовать: учебную, научную литературу, исторические карты, статистические сведения, электронные ресурсы (электронные энциклопедии, тематические сайты).



Содержание образовательной (рабочей) программы

по учебному курсу

ИСТОРИЯ

VIII класс, базовый уровень

70 часов


Введение в историю Отечества в XIX в. 1 ч.


Раздел I: Россия в первой четверти XIX в. 9 ч.


Личность императора. Негласный комитет. Реформы начала века. Антифранцузская коалиция. Тильзитский мир. Русско-шведская война. Войны с Турцией и Ираном. Причины создания проектов преобразований. М.М. Сперанский. Содержание и судьба реформ. Причины войны, расстановка сил. Начало вторжения. Бородинская битва. Изгнание Наполеона из России. Заграничные походы русской армии. Венский конгресс. Священный союз. Внешняя политика в Азии и Америке. Попытки реформ и причины неудач. Развитие сельского хозяйства. Развитие торговли и промышленности. Союз спасения. Союз благоденствия. Северное и Южное общества. Династический кризис 1825 г. Выступление на Сенатской площади. Итоги восстания декабристов.


Количество практических занятий – 2.

Количество срезовых работ – 1.


Раздел II: Россия во второй четверти XIX в. 16 ч.

Личность Николая I. Преобразования в правление Николая I. Начало промышленного переворота. Кризис крепостного хозяйства. Россия и революции в Европе. Войны с Ираном и Турцией. Кавказская война. Консерваторы. Либералы. Революционные движения. Крымская война: причины и расстановка сил. Боевые действия в 1853 г. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Парижский мирный договор. Итоги войны. Развитие образования. Научная мысль в пер. пол. XIX в. Русские путешественники. Русская литература. Особенности русской живописи. Архитектура. Музыка и театр. Быт и обычаи людей в пер. пол. XIX в.


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 1.


Раздел III: Россия в правление Александра II. 11 ч.

Личность Александра II. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Взгляд русского общества на проблему отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы. Значение отмены крепостного права. Земская реформа. Городская реформа. Судебная реформа. Военная реформа. Реформы в области просвещения. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова. Развитие сельского хозяйства в пореформенный период. Развитие промышленности. Финансовая политика. Особенности российского либерализма. Консерваторы и их тактика борьбы. Зарождение революционного народничества. Три течения народничества. Раскол народничества. Народная воля и ее деятельность. Направления внешней политики. Россия и Европа. Азиатская политика. Продажа Аляски. Причины и расстановка сил. Боевые действия. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Итоги войны.


Количество практических занятий – 2.

Количество срезовых работ – 1.


Раздел IV: Россия в кон. XIX века. 7 ч.

Личность Александра III. Изменения в составе правительства. Решение крестьянского вопроса. Рабочее законодательство. Борьба с революционным движением. Национально-религиозная политика. Экономическая политика Александра III. Промышленное развитие. Сельское хозяйство. Положение основных слоев российского общества в кон. XIX в.: крестьяне, дворяне, буржуазия, пролетариат, духовенство, интеллигенция, казачество. Социалистические движения, появление марксизма. Консерватизм. Кризис либерального движения. Основные направления внешней политики. Поиск союзников. Азиатская политика.


Количество практических занятий – 2.

Раздел V: Культура во второй пол. XIX века. 3 ч.

Развитие образования. Рост научных знаний. Литература. Передвижники и изменения в изобразительном искусстве. Архитектура. Музыка и театр. Народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.


Количество практических занятий – 2.


Раздел VI: Становление индустриального общества. 5 ч.

Традиционное общество. Индустриальное общество. Процесс модернизации. Завершение промышленного переворота. Новые изобретения. Монополистический капитализм. Новые классы. Пролетариат. Женский и детский труд. Изменения в быту. Развлечения и мода. Причины роста научных знаний. Великие открытия. Развитие образования. Литература. Живопись и скульптура. Музыка. Зарождение либерализма. Консерватизм в XIX в. Утопический социализм. Марксизм, ревизионизм, анархизм – течения социализма.


Количество практических занятий – 3.

Количество срезовых работ – 1.


Раздел VII: Европа в пер. пол. и сер. XIX в. 7 ч.

Приход к власти Наполеона. Завоевательные войны консульства и империи. Гражданский кодекс Наполеона. Жизнь во времена империи. Поход в Россию. Венский конгресс. «Сто дней» Наполеона. Борьба за избирательную реформу в Великобритании. Рабочее законодательство. Англия - «мастерская мира». Внешняя политика Великобритании. Июльская революция 1830 г. во Франции. Кризис июльской монархии. Революция 1848 г. во Франции. Вторая империя. Проблема объединения Германии. Революция 1848 г. в германских государствах. Объединение Германии вокруг прусской короны. Раздробленная Италия. Итальянское национально-освободительное движение. Объединение Италии. Франко-прусская война: причины и ход войны. Третья республика. Парижская коммуна и ее разгром.


Количество срезовых работ – 1.


Раздел VIII: Европа во второй пол. XIX в. 5 ч.


Германская империя. Внутренняя политика Германии. Внешняя политика Германии. Великобритания во второй пол. XIX в.: политическая система, экономическое развитие, внешнеполитический курс. Политическое развитие Франции в период Третьей республики. Экономическое развитие Франции. Внешнеполитический курс Франции. Конституционная монархия Италии. Экономические трудности Итальянского государства. Борьба за колонии. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: проблемы многонационального государства. Политическое устройство Австро-Венгрии. Внешнеполитический курс Австровенгерского государства.


Раздел IX: Страны Америки и Азии в ХIX в. 5ч.


США: «север» и «юг». Гражданская война. Монополистический капитализм в США. Внешнеполитический курс США. Латинская Америка: борьба с испанским колониализмом. Политические режимы Латинской Америки. Экономическое развитие региона. Япония: реформы Мэйдзи. Промышленный переворот в Японии. Милитаризация Японского государства. «Опиумные войны» в Китае и их последствия. Неудачные попытки реформ Китайской империи. Колониальная политика британцев в Индии. Индийское восстание 1857 г. Индия во второй пол. XIX в. Колонизация Африки европейцами.


Количество практических занятий – 1.

Количество срезовых работ – 1.


Итоговое повторение. 1 ч.

Резервное время. 1 ч.




Ресурсное обеспечение программы.


УМК для учащихся:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX в.: 8 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

Юдовская А.Я. Новая история, VIII класс: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 10-е издание. – М.: Просвещение, 2017.


УМК для учителя:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России, XIX в.», 8 кл. – М., Просвещение, 2017.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. – 8-е издание (2017) и более поздние. – М.: Просвещение.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории 8 класс, 70 ч.

История нового времени. (24 ч)


Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля


Дом.

задание

Сроки

П/Ф

ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. ( 12 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)


1


Индустриальная революция

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

Знать основ­ные черты капи­тализма. Уметь объяс­нять причины и последствия эко­номических кризи­сов перепроиз­водства, доказывать свою точку зрения.

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства мас­сового унич­тожения и экологические проблемы?

§1-2

1-2

сент

2


Индустриальное общество

1

Комбин.

Социальная структура общества.

Новые условия быта

Знать измене­ния в положении социальных слоев Уметь излагать сужде­ния о причинах изменения соци­альной структуры общества, миграци­онных процессов. делать со­общения. Извлекать необ­ходимую информа­цию из сообщений одноклассников

Понятийный

диктант,

таблица

§3-4

1-2

сент

3


Наука: создание научной картины мира

1

Комбин.

Создание научной кар­тины мира. Развитие образования

Знать основные черты новой научной картины мира, уметь называть основ­ные черты новой научной картины мира, представи­телей науки, публично выступать

Сообщения, таблица

§5

4-9 сент.


4


Либералы, консер­ваторы, социали­сты

1

Комбин.

Консервативное и ли­беральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм

Знать особен­ности консерва­тивных и ради­кальных учений в обществе. Указы­вать причины их возникновения. Уметь решать познава­тельные задачи, актуализировать полученную информацию

Беседа, со­ставление таблицы

§9-10

4-9 сент.


5


Становление индустриального общества

1

Повт-обобщ.

Основные черты индустриального общества. Капитализм свободной конкуренции. Идейные течения в обществознании XIX в.

Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал

тест

С.79

11-16 сент.


Тема 2. Строительство новой Европы ( 7 ч)


6


Образование наполеоновской империи

1

Комбин.

Наполеон. Французский гражданский кодекс. Наполеоновская импе­рия. Наполеоновские войны

Знать основные черты режима На­полеона. Уметь называть причины завоева­тельных войн (по­казывать на карте), высказывать оце­ночные суждения исторической лич­ности, рабо­тать с историче­ским документом

срав­нительный анализ

§11


11-16 сент.


7


Падение империи Наполеона

1

Комбин. с элементами дискуссии

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз и европейский поря­док. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Знать причины ос­лабления империи Наполеона, основные решения и послед­ствия Венского кон­гресса Уметь описывать условия в жизни империи, называть (показы­вать на карте) ос­новные военные сражения, составлять таблицу

вопросы

§12


18-23 сент.


8


Англия в первой половине XIX в.

1

Комбин.

Социально-экономичес­кие отношения и госу­дарственный строй. Общественные движе­ния: чартисты, тред-юнионы

Знать цели и результат чарти­стского движения; уметь называть и пока­зывать на карте основные направ­ления внешней политики; работать с исто­рическим доку­ментом

Проблемная беседа: поче­му чартист­ское движе­ние не пере­росло в революцию?

§13

18-23 сент.


9


Франция в 1800-1870 гг.

1

Комб.

Июльская монархия. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи

Знать ха­рактер политиче­ского устройства; причи­ны политического кризиса, причи­ны европейских революций, уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; решать познавательные задания

Познаватель­ное задание

§14-15

25–29 сент.


10


Германия и Италия в первой половине XIX в.

1

Комб.

Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Об­разование Северо-Германского союза. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.


Знать общие черты и различия национального объединения Гер­мании и Италии; уметь устанав­ливать причинно-следственные связи; делать вы­воды и обобщения. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

Проблемная беседа: как следует оце­нивать чувство верноподданничества?

§16; 17

25–29 сент.


11


Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Комбин.

Франко-прусская война. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объ­единения Германии и провозглашение Германской империи.Парижская Коммуна

Знать причины и последствия войны для Фран­ции и Германии, мира в целом. Уметь делать выводы и прогнозы возмож­ного развития международных отношений

Алгоритм военных дей­ствий

§18

9-14 окт.


12


Строительство новой Европы

1

Повт-обобщ

Социально-экономичес­кие отношения и госу­дарственный строй стран Европы ,причины из­менений в поли­тическом строе стран Европы

Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал

тест

С.146

9-14 окт




ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. ( 11 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов ( 5 ч)


13


Германия во второй половине XIX в.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Особенности индуст­риального развития. Либеральные реформы

Знать государст­венное устройство; особенности инду­стриализации; ос­новные черты нацио­нализма; характер внешней политики. Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения, пока­зывать на карте ко­лонии

Познав.задания

§19

16-21 окт.


14


Великобритания: конец Викториан­ской эпохи

1

Комб.


Особенности экономи­ческого развития. Колониальные захваты

Знать особен­ности развития ка­питализма в Анг­лии; уметь показывать на карте колонии, на­зывать правителей и государственных деятелей

сравнитель­ная таблица

§20

16-21 окт.


15


Франция: Третья республика

1

Комб.

Франция – светское государство. Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движе­ния протеста

Реваншизм

Знать особен­ности развития капитализма; ос­новные реформы. Уметь показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государ­ственных деятелей

Задания с кратким ответом

§21

23-28 окт.


16


Италия во второй половине XIX в.


1

Комб.

Конституционная мо­нархия. «Национальное возрождение» сла­вянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Националь­ный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. «Лоскутная империя»

Знать особен­ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз­вития Австро-Венгрии. Уметь составлять табли­цы, показывать на карте колонии. Называть прави­телей и государст­венных деятелей

таблица

§22

23-28 окт.


17


Формирование австро-венгерского государства

1

Комб.

Задания с кратким ответом

§23

6-11 нояб.


Тема 4. Две Америки ( 2 ч)


18


США в XIX в.


1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономи­ческого развития. Внешняя политика

Знать особен­ности промышлен­ного переворота, основу хозяйства Юга, основные этапы и итоги гра­жданской войны, выяв­лять причины и по­следствия социаль­ных противоречий; определять характер внешней политики США. уметь показывать на карте места военных сражений

вопросы

§24-25

6-11 нояб

19


Латинская Америка

1

Комб.

Образование незави­симых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».


Знать причи­ны освободитель­ного движения в колониях; осо­бенности развития экономики регио­на; работать с картой

Задания с кратким ответом

§26



13-18 нояб.


Тема 5. Художественная культура XIX столетия (1 ч)


20


Художественная культура XIX столетия

1

Урок-презентация

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе Натурализм. Изобразительное искусство Скульптура Ар­хитектура и градостроительство. Рождение кино.


Знать, что индустриальная эпоха – время новаторских поисков художественных средств выразительности, с помощью которых творцы искусства стремились запечатлеть новую картину мира. Уметь рассматривать произведения искусства, оценивать их, вырабатывать собственное мнение

таблица

§7-8

13-18 нояб.

Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости ( 2 ч)


21


Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

1

Комб.

Реформы Мэйдзи. «Открытие» Китая. Политическое устройство. Изменения в образе жизни обще­ства.


Знать причины реформ и их по­следствия. Уметь объяснять осо­бенности экономи­ческого развития, описывать изме­нения в образе жизни общества, определять при­чины и характер внешней политики, ; составлять сравнительную таблицу

сравнительная таблиця

§27-28

20-25 нояб.


22


Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

1

Комб.

Особенности колониаль­ного режима в Индии. Колониальные захва­ты в Африке

Знать особен­ности развития стран Востока; Уметь делать со­общения, системати­зировать материал, обобщать, делать выводы

план «Соци­ально-экономи­ческие и поли­тические по­следствия колониально­го раздела Африки»

§29-30

20-25 нояб.


Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)



23


Международные отношения в последней трети XIX в.

1

Урок изуче­ния нового мате­риала

Нарастание противо­речий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское со­перничество. Антанта. Империалистические войны. Балканские войны — пролог Пер­вой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и по­литики гонки вооружений

Знать основ­ные международ­ные противоречия, уметь работать с картой, делать выводы на основе фактов

вопросы

§31

27 нояб. – 2 дек.

Повторение (1 ч)




24


Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»

1

Урок обобщающего повторения

Модернизация, революции и национально-освободительных движения. Империалистические войны

Знать в чем заключается суть модернизации, что она стала главным содержанием этого времени, XIX век – век революций и национально-освободительных движений, но и время развития национализма, что создало основу для возникновения войн за передел мира. Уметь анализировать ист. явления, процессы, факты, определять и объяснять понятия

тест


27 нояб. – 2 дек.

`

История России XIX век 46 часа

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч)


25


Россия на рубеже веков

1

Школьная лекция

Территория. Население. Сословия.

Экономический строй. Политический строй.

знать о кризисе крепостного хозяйства, какие факторы замедляли развитие экономики, а какие – способствовали ее развитию; о развитии капиталистических отношений и начале промышленного переворота, понимают отличие и особенности этого процесса от подобного в Европе; развивать умение выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать;


вопросы


4-9 дек.

26


Внутренняя политика в 1801 — 1806 гг

1

Комб. урок с эле-ментами лабора-торной раб.

Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Ре­форма народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

Знать об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определивших ее характер, оценивают роль «Негласного комитета» в жизни России; развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


Вопросы и задания на с.17-18

§1

4-9 дек.

27


Внешняя политика в 1801 — 1812 гг

1

Комб

Международное по­ложение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.


Знать международное положение России в начале века, узнают основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценивают ее результативность; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с исторической картой


таблица

§2

11-16 дек.


28


Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Комб с эле-ментами лабора-торной раб

Реформы М. М. Сперанского. Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы.

Отставка Сперанского: при­чины и последствия.


Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


Вопросы и задания на с.23

§3

11-16 дек.


29


Отечественная война 1812 г

1

Комб

Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков.

Знать о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне; развивают умение давать оценочное суждение, работать с документом, с исторической картой;


Задания с кратким

ответом

§4

18-23 дек.

30


Заграничные походы русской армии

1

Комб

Внешняя политика Рос­сии в 1813—1825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия па Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.


Знать цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, основные направления внешней политики страны в новых условиях; развивать умение аналитически мыслить, делать выводы, работать с исторической картой;


тест

§5

18-23 дек.

31


Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг.

1

Комб

Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 20-х гг.

Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения), противоречивость этой политики; развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Задания с кратким

ответом

§6

9-13 янв.


32


Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Комб

Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект кресть­янской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и тор­говли.


тест

§7

9-13 янв.


33


Общественные движения при Александре I

1

Комб

Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские ор­ганизации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Север­ное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьева.

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


Задания с кратким

ответом

§8

15-20 янв.


РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (11 ч)



34


Династический кризис 1825 г Выступление декабристов.

1

Комб с эле-ментами лабора-торной раб

динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов

знать на примере восстания декабристов наличие в обществе глубоких противоречий, понимают, что решение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ, оценивать историческое значение и последствия восстания; развивать умение выделять главное, делать выводы, работать с документами

Анализ документов

§9

15-20 янв.


35


Внутренняя политика Николая I

1

Комб

Укрепление роли государ­ственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Рос­сийской империи. Русская православная церковь и государство. III отделение царской канцелярии.


Знать особенности внутренней политики Николая I, ее основных направлениях,; развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

Задания с кратким

ответом

§10

22-27 янв.


36


Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1

Комб

Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Но­вые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления госу­дарственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.


Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом


план

§11

22-27 янв.


37


Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг

1

Комб

Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Национальная политика самодержавия. Поль­ский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.


Знать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики страны, истоки кризиса в отношениях между Западом и Россией; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с исторической картой

таблица

§12

29 янв. – 3 февр.

38


Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Комб с эле-ментами лабора-торной раб

Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Теория «об­щинного социализма».


Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности, развивать умение критически мыслить, сравнивать, работать с документом


Анализ документа

§13

29 янв. – 3 февр..

39


Крымская война 1853-1856 гг.

1

Комб

Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны

знать причины и характер войны, основные этапы, оценивать мужество и героизм защитников Севастополя, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с документом;

Задания с кратким

ответом

§14

5-10 февр.

Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)



40


Образование и наука

1

Урок-конфе-ренция

Сословный характер образования. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические от­крытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в раз­витие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.


Знать роль образование в ходе реформ, о достижениях науки и влиянии науки на прогресс российского общества; уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения и выступать перед аудиторией;

таблица

§15

5-10 февр

41


Русские первооткры-ватели и путешест-венники

1

Комб

Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневос­точные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское ге­ографическое общество.


Знать о выдающихся географических открытиях в первой половине XIX века; ументь работать с исторической картой, оценивать достижения соотечественников

Задания с кратким

ответом

§16

12-17 февр

42


Художественная культура первой половины XIX века

1

Комб

ро­мантизм, классицизм, реализм В. А. Жуковский. К'.' Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григоро­вич. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. русской национальной музыкальной шко­лы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыж­ский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казан­ский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой пло­щади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.



Знать, что первая половина XIX века – это начало золотого века русской художественной культуры уметь описывать и оценивать художественное произведение, высказывать собственную точку зрения, развивать монологическую речь

Задания с кратким

ответом

§17

12-17 февр

43


Быт и обычаи

1

Комб

Повседневная жизнь. Одежда, питание. Досуг, обычаи.

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

вопросы

§18

19-24 февр.

Обобщение (I ч).


44


Россия в первой половине XIX века

1

Урок-обобща-ющего повто-рения

Россия на пороге перемен.


Знать факты, явления события, хронологию, термины и понятия темы развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

тест


19-24 февр


РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч)



45


Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы

1

Урок изучения нового материала

Социально-экономическое раз­витие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Лич­ность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепост­ного права. Подготовка крестьянской реформы.

знать о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, о том, как шла подготовка реформы, уметь выделять главное и формулировать тезисы

вопросы

§19

26 февр. – 3 марта


46


Отмена крепостного права

1

Комб с эле-ментами лабора-торной раб

Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.


знать о сущности крестьянской реформы 1861 года, основные положения реформы и значение отмены крепостного права; уметь выделять главное, анализировать, работать с документом, давать оценочное суждение

Анализ истор.источника

§20

26 февр. – 3 марта


47


Либеральные реформы 60—70-х гг

1

Комб

Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила

знать о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в, их противоречивости и непоследовательности, уметь оценивать значение реформ в истории России; выделять главное, анализировать, критически мыслить

таблица

§21

5-10 марта


48


Значение реформ

1

Комб

Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве на рубе­же 70 — 80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Национальный вопрос в царствование Александра II


тест

§22

5-10 марта


49


Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

1

Комб

Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Начало индустриализации. Форми­рование буржуазии. Рост пролетариата.


Знать о завершении промышленного переворота и начала формирования двух основных классов – буржуазии и пролетариата причины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; уметь анализировать, выделять главное, работать с документом

Анализ истор.источника

§23

12-17 марта

50


Общественное движение 70-90-х годов XIX века

1

Комб

Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков

Знать в чем заключался кризис самодержавной власти, уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

вопросы

§24

12-17 марта

51


Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комб с эле-ментами лабора-торной раб

Н. Г. Чернышевский. Теоретики революционного народни­чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Знать о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, эволюцию их тактики, суть и формы революционного террора; уметь выделять главное, давать характеристику историческим личностям

таблица

§25

19-26 марта

52


Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века

1

Комб.

Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Пер­вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Убийство Александра II.


Задания с кратким

ответом

§26

19-26 марта

53


Внешняя политика Александра II.

1

Комб.

. Основные направления внеш­ней политики России в 1860—1870-х гг. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.


Знать об основных направлениях внешней политики в данный период, главные цели внешней политики - создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения реформ в стра-не и восстановления статуса великой мировой державы; уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

Задания с кратким

ответом

§27

3-7 апр.

54


Русско-турецкая война 1877—1878 гг

1

Комб. с эле-ментами лабора-торной раб

причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига

Знать причины и характер русско-турецкой войны, ход, итоги; уметь работать с исторической картой, с документами, оценивать деятельность исторических личностей

вопросы

§28

3-7 апр.

55


Личность Александра III. Начало царствования

1

Комб.

Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики.

Знать причины кризиса самодержавной власти, роль Победоносцева в утверждении принципа незыблемости самодержавной власти; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

вопросы

§29


9-14 апр.

56


Внутренняя политика Александра III

1

Комб.

Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.


тест

§30

9-14 апр.

57


Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. XIX века

1

Комб.

Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое деся­тилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

вопросы

§31

16-21 апр.

58


Социаль­ная структура пореформенного общества.

1

Комб.

. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.



таблица

§32

16-21 апр.

59


Положение основных слоев российского общества.


1

Комб.

Знать основные понятия темы Уметь сопоставлять, сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника;

Задания с кратким

ответом

§33

23-28 апр.

60


Общественное движение в 80 — 90-х гг XIX века

1

Комб. с эле-ментами лабора-торной раб

Кризис революцион­ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.


Знать об изменениях, которые произошли в общественном движении в 80-90-х гг. XIX в. (земское движение, распространение идей марксизма); уметь сравнивать, обобщать, анализировать, работать с документами

Анализ истор.источника

§34

23-28 апр.

61


Внешняя политика Александра III

1

Комб

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Сбли­жение России и Франции. Азиатская политика России.


Знать об основных направлениях внешней политики в данный период уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

Задания с кратким

ответом

§35

7-12 мая


62


Просвещение и наука

1

Урок-конфе-ренция

Школьная реформа. Развитие естественных и обще­ственных наук. Успехи физико-математических, прикладных и хими­ческих наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Знать, что в России в данное время происходит демократизация культуры, как это проявилось в образовании, науке и литературе, архитектуре, театре, музыке, оценивать достижения в этих областях духовной сферы общества, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

Задания с кратким

ответом

§36

7-12 мая


63


Литература и изобразительное искусство

1

Комб

Критический реализм в литературе. Развитие российской жур­налистики. Революционно-демократическая литература.


кроссворд

§37

14-19 мая

64


Архитектура , музыка, театр, народное творчество

1

Урок-презентация

«Могучая кучка» и П. И. Чайковский Русская опе­ра. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль рус­ской культуры в развитии мировой культуры

Задания с кратким

ответом

§38

14-19 мая

65


Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Комб

Урбанизация. Развитие связи и го­родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь И быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.


Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

вопросы

§39

21-26 мая

Родной край во второй половине XIX в. (1 ч)



66


Родной край во второй половине XIX в.

1

Урок-конфе-ренция

Развитие региона во второй половине XIX в.

Знать основные понятия темы, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

вопросы

Повт. §19-35

21-26 мая

Итоговое обобщение (2ч).


67-68


РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

2

Повт-обоющ.

Буржуазные реформы 60-70 гг. Общественное движение. внешняя политика

Знать факты, события, явления, хронологию, термины и понятия, умения и навыки, предусмотренные программным материалом

тест

Повт. §35

28-31 мая

69-70


Россия и мир на пороге XX в

2

Обобщ.

Итоги развития России к началу XX в

вопросы


28-31 мая





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!