СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 9 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по изобразительному искусству для детей с умеренной умственной отсталостью содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 9 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 9 класса составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с умеренной умственной отсталостью МКОУ Городокской СОШ № 2


Изобразительное искусство представляет собой один из предметов программы обучения тяжело и умеренно умственно отсталых детей, имеющий большое значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности. Оно является неотъемлемой частью всестороннего развития учащихся с нарушениями интеллекта и активно содействует этому развитию. Сама природа изобразительной деятельности благоприятствует решению этих задач, поскольку затрагивает сложный комплекс умений, навыков, интеллектуальных операций аномального ребёнка.

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками учебного материала учтена система межпредметных связей.


Цели и задачи обучения


Цель: формирование первоначальных изобразительных навыков, способствующих социальной адаптации детей.

Задачи:

  • формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

  • развитие интереса к деятельности и её результатам;

  • формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);

  • формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

  • обучение приёмам и средствам рисования, аппликации, лепки;



Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса.


Задачи коррекционной работы:

  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

  • обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

  • корригировать восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие сенсомоторной сферы;

  • развитие психических процессов и функций (познавательной активности, восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи), предметной, конструктивной деятельности;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Место предмета «Изобразительное искусство» в базисном учебном плане школы.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2017-2018 уч. год на 34 часа, 1 час в неделю.











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Декоративное рисование

Простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из геометрических элементов и растительных форм. Различение и сочетание цветов. Составление и раскрашивание орнаментов. Деление полосы на одинаковые части с помощью трафаретов.

Рисование с натуры

Определение формы и цвета предмета. Проведении вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. Изображение предметов, определение пространственного расположения объектов относительно друг друга (справа, посередине, слева, вверху, внизу), передача окраски предметов.

Рисование на темы

Изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование сказок. Изображение простых по форме предметов, раскрашивание их. Определение пространственного отношения предметов. Описание предмета, определение последовательности работы над рисунком, отчет о проделанном (с проговариванием вслух).

Беседы об изобразительном искусстве

 Знакомство с произведениями художников, предметами декоративно-прикладного искусства, а также с памятниками скульптуры и архитектуры. Узнавание и различение в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных учащимся из ближайшего окружения. Узнавание в иллюстрациях персонажей народных сказок, называние действующих лиц; называние и дифференциация цвета. Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание

Количество часов

Декоративное рисование

6

Рисование с натуры

5

Рисование на темы по памяти и по представлению

20

Беседы об изобразительном искусстве

3


Итого:

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата

Корректи-ровка

Тема урока

04.09


Рисование по представлению. «Жук»

11.09


Беседа о живописи. Русские художники-пейзажисты.

18.09


Рисование по представлению. «Сбор урожая в саду»

25.09


Рисование на тему. «Осень золотая»

02.10


Рисование на тему. «Открытка для учителя»

09.10


Рисование с натуры. «Букет с рябиной»

16.10


Декоративное рисование. «Коврик»

23.10


Беседа об архитектуре. Московский Кремль

13.11


Рисование по представлению. «Синица»

20.11


Рисование по представлению. «Дерево зимой»

27.11


Рисование на тему. «Зимний сад»

04.12


Декоративное рисование. «Дымковская игрушка»

11.12


Рисование по представлению. «Ветка ели»

18.12


Рисование с натуры. «Елочная игрушка»

25.12


Рисование на тему. «Веселый Новый год»






15.01


Декоративное рисование. «Тарелка»

22.01


Рисование с натуры. «Конус и цилиндр»

29.01


Рисование на тему. «Закат в горах»

05.02


Рисование по представлению. «Лыжники»

12.02


Рисование с натуры. «Кастрюля, луковица и морковь»

19.02


Рисование по представлению. «Ворона»

26.02


Рисование по представлению. «Подводное царство»

05.03


Декоративное рисование. «Украсим шапочку и шарф»

12.03


Рисование на тему. «Мой дом»

19.03


Рисование на тему. «Весна в деревне»

02.04


Рисование на тему. «Аленький цветочек»

09.04


Декоративное рисование. «Весёлая матрёшка»

16.04


Декоративное рисование. «Сказочный город»

23.04


Рисование с натуры. «Кувшин и яблоки»

28.04


Рисование портрета по памяти. «Моя бабушка»

07.05


Рисование на тему. «Салют на Красной площади»»

14.05


Рисование по представлению. «Бабочка»

21.05


Рисование по представлению. «Здравствуй, лето»

28.05


Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



Учащиеся должны знать:


  • названия материалов и средств, используемых в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мелки, пластилин и др.);

  • некоторые приёмы декоративного рисования с использованием простых геометрических форм, названия простых геометрических форм: круг, квадрат, треугольник;

  • названия основных цветов: красный жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный;



Учащиеся должны уметь:


  • рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; создавать сочетания прямых и наклонных линий;

  • рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;

  • рисовать простые геометрические фигуры по точкам и шаблонам;

  • ориентироваться на поверхности листа (низ, середина, верх);

  • раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

  • проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

  • рисовать кистью, применяя приёмы примакивания и касания кончиком кисти;

  • получать разные цвета путём смешения красок;

  • обследовать предмет перед рисованием, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

  • выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка;

  • рассматривать собственные и чужие работы, узнавать изображённые предметы, называть их, сравнивать свою работу и работы других с предметом или образцом.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА



Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Аксёновой А.К., Антропова А.П., Бгажноковой И.М., Рау М.Ю. и др. - 2-е изд., М. «Просвещение», 2005.

Программно-методические материалы: «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 181 с.


Детские книги с иллюстрациями Е. Чарушина, Ю.Васнецова, В.Ватагина.

Иллюстрации к сказкам

Муляжи фруктов, овощей, грибов

Набор таблиц по изобразительному искусству

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по изобразительному искусству.

Наборы шаблонов и трафаретов, соответствующие содержанию обучения.

Портреты русских художников: Шишкина, Саврасова, Репина.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по изобразительному искусству.


Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Компьютер.

Магнитно-маркерная доска

Мультимедийный проектор.

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!