СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3-4 классах (коррекционная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида» под редакцией В.В.Воронковой. Автором программы по изобразительному искусству является И.А. Грошенков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 3-4 классах (коррекционная программа)»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. Автором программы по изобразительному искусству является И.А. Грошенков.

Основные задачи курса:

1) Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников.

2) Находить в изображаемом существенные и несущественные признаки.

3) Рисовать с опорой на геометрические формы (видеть в основе изображаемого геометрическую форму).

4) Использовать в рисунке основные цвета и их оттенки.

5) Создавать рисунки с учётом перспективы (передний, задний план, линия горизонта).

6) Развивать моторику, зрительно-двигательную координацию.

7) Развивать речь, художественный вкус.

8) Знакомить школьников с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к живописи.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

– декоративное рисование,

– рисование с натуры,

– рисование на темы,

4– беседы об изобразительном искусстве.


По базисному учебному плану МБОУ Макаровская СОШ для индивидуального обучения на дому предусмотрено 9 часов в год. Уроки проводятся 1 раз в месяц.

.

В соответствии с рекомендациями И.Л.Грошенкова («Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы». М , Просвещение, 1970) в 1-4 классах отдельных уроков на беседы об искусстве не планируется, они проводятся на уроках (10, 15 минут) в начале или конце урока. Беседы учитель проводит по своему выбору, используя материал программы по рисованию для вспомогательной школы.

Примечание. Обязательной целью урока рисования, наряду с другими целями, является овладение школьниками новыми словами по теме урока. Словарь определяется учителем при непосредственной подготовке к теме урока. Технику рисования, приемы, материалы и инструменты учитель вправе определять самостоятельно в зависимости от темы урока, его цели и задач.






Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- делить лист на глаз на две и четыре равные части;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.


К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке формы прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственно положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.







Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 - 4 классах (по 9 часов в год)


Наименование разделов

Всего часов


3 класс

9

1.

Декоративное рисование

4

2.

Рисование с натуры.

3

3.

Рисование на темы.

2

4.

Беседы об искусстве.



4 класс

9

1.

Декоративное рисование.

3

2.

Рисование с натуры.

2

3.

Рисование на темы.

4

4.

Беседы об искусстве.



















Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (9 часов)


Дата

Вид занятия

Тема

Приемы работы, материалы.

Умения.

(основная цель)

1.


Декоративное рисование

(диагностический урок).

Узор в полосе из веточек с листьями.

Гуашь. Приём примакивания широкой кисти.

Чередование элементов узора по цвету, размеру.

2.


Рисование с натуры

(диагностический урок).

Листья берёзы и ивы.

Акварель. Цветные восковые мелки.

Передача формы и цвета листьев (размера).

3.


Рисование на тему.

Осень в городе.

Акварель.

Понятие о линии горизонта, умение создавать композицию рисунка. Изображение городского пейзажа осенью.

4.


Декоративное рисование.

Узор в полосе из снежинок и веток ели.

Цветные карандаши.

Чередование элементов узора по цвету, форме, размеру.

5


Рисование на тему. Беседа о творчестве И. Шишкина, А. Саврасова «Зимний пейзаж».

Зимнее деревце.

Восковая свеча (снег) цветные восковые мелки (деревце), акварель (фон).

Передача фона дерева: ствол, сучья, ветки, различение их толщины. Получение эффекта снега на ветках посредством свечи.

6


Рисование с натуры.

Двухцветный мяч.

Акварель.

Передача круглой формы, цветов частей мяча, название цветов.

7.


Декоративное рисование. Изготовление поздравительной открытки.

Открытка к 8 марта.

Акварель, цветная бмага

Создание композиции рисунка,

8.


Рисование с натуры.

Веточка вербы.

Акварель. Приём примакивания толстой кисти – лапки вербы. Вливание цвета в цвет: серый + белый.

Передача настроения от веточки вербы, посредством цвета, композиции рисунка.

9.


Декоративное рисование (диагностический урок).

Красивый платочек

Карандаши.

Создание узора на квадрате с опорой на образец.


Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе (9 часов)


Дата

Вид занятия

Тема

Приемы работы, материалы. Виды техники.


Умения


1.


Рисование с натуры

Беседа о натюрморте, как виде (жанре) живописи.

Овощи и фрукты на подносе.

Акварель.

Передача формы, цвета, соотношение величины изображаемых объектов. Эффект «загороженности» одних объектов другими.

2.


Декоративное рисование.

Геометрический орнамент в квадрате.

Цветные карандаши.

Умение изображать квадрат от руки, располагать элементы орнамента по осевым линиям симметрично.

3.


Рисование на тему. Беседа о творчестве И. Левитана.

Золотая осень.

Акварель

Понятие о переднем и заднем плане, линии горизонта, умение создать композицию рисунка.

4.


Рисование на тему. Беседа о творчестве И. Шишкина.

Волшебница зима.

Белая гуашь. Акварель.

Передача ощущения зимы цветом, композицией.

5.


Рисование на тему.

Новогодняя ёлка.

Цветные карандаши.

Передача впечатления от праздника цветом, композицией, деталями.

6.


Декоративное рисование.

Снежинки в полосе.

Цветные карандаши, цветные мелки (восковые), восковая свеча, акварель.

Передача формы снежинок, её частей. Использование свечи для изображения снежинок, чередование величины.

7.


Рисование с натуры. Игрушки.

Игрушка – автобус.

Цветные карандаши.


Передача цвета, формы, деталей игрушки, соотношение величин деталей.

8.


Декоративное рисование.

Пасхальная писанка.

Акварель.

Самостоятельное создание узора на овале с опорой на образцы.

9.



Рисование на тему. Рассматривание картин (репродукции) художников о Великой Отечественной

Великая война и Великая победа.

Цветные карандаши.

Умение составлять композицию рисунка. Умение создавать композицию рисунка используя передний, задний план, линию горизонта.


7