РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-В КЛАСС
представлял собой регулярный источник сведений. Тогда ваши заказчики и сотрудники будут ждать его появления.
услуги.
Вы можете создать список почтовых адресов потенциальных заказчиков, например, на основе сведений из визитных карточек и информационных листков, собранных на презентациях. Можно заказать такой список в какой-либо компании.
В каталоге Publisher вы найдете много публикаций, соответствующих стилю вашего бюллетеня.
Далее, определите сколько времени и денег вы готовы потратить на бюллетень. Это поможет решить вопрос о его размерах и частоте выхода в свет. Рекомендуется выпускать бюллетень, по крайней мере, раз в квартал, чтобы он
ставлять содержание и привлекать внимание читателя к материалу. Создавайте заголовки до написания текста. Это поможет вам четко формулировать свои мысли.
быть: ''Товар получает промышленную премию'', ''Новый товар сэкономит ваше время!'', ''Успех превзошел все ожидания'' и ''Рядом с вами открылся новый офис''.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Ошибка! Закладка не определена.
2. Содержание учебного предмета Ошибка! Закладка не определена.
3. Тематическое планирование 8
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 В класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
- Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена с учетом уровня подготовленности обучающихся 1В класса. Уровень подготовленности учащихся соответствует требованиям этого курса. При разработке рабочей программы учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся данного класса, предполагаются дифференцированные задания различного уровня сложности.
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на Явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1 классе.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 полугодие ( 19 часов); 2 полугодие ( 14 часов)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма контроля |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | | |
1 четверть – 9 часов |
1 | 06.09.16 | | Изображения всюду вокруг нас | Урок-путешествие решение учебной задачи | Научатся Понимать условность и субъективность художественного образа Получат возможность научиться Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Формирование чувства прекрасного и эстетического чувства; | Создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира: Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать | Самооценка Самостоятельная работа |
2 | 13.09.16 | | Мастер Изображения учит видеть | Урок -творческая мастерская Экскурсия | Научатся Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). Получат возможность научиться Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | Создание сохранение красоты (эстетики) окружающего мира: сравнение по форме листьев, изображение сказочного леса, где все деревья похожи но разные по форме листья | Самооценка Самостоятельная работа |
3 | 20.09.16 | | Изображать можно пятном. | Урок - творческая мастерская решение учебной задачи | Научатся превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки Получат возможность научиться Выявлять геометрическую форму простого плоского тела | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | Организовывать свою деятельность -превратить сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост, усы и т. д. | Самооценка Самостоятельная работа |
4 | 27.09.16 | | Изображать можно в объеме | Урок-игра постановка и решение учебной задачи (внеурочная деятельность) | Научатся изображать предметы различной формы (Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Получат возможность научиться эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира; | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Формирование чувства прекрасного и эстетического чувства; | Организовывать свою деятельность - превратить комок пластилина в птицу или другую зверюшку-лепка; посмотреть на что похожи картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т д. | Самооценка Самостоятельная работа |
5 | 04.10.16 | | Изображать можно в объеме | Урок -творческая мастерская постановка и решение учебной задачи | Научатся эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира Получат возможность научиться - эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Организовывать свою деятельность - превратить комок пластилина в птицу или другую зверюшку - лепка; посмотреть на что похожи картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке и т д. | Самооценка Самостоятельная работа |
6 | 11.10.16 | | Изображать можно линией | Урок -творческая мастерская постановка и решение учебной задачи | Научатся -передавать эмоциональное состояние природы, человека, животного Получат возможность научиться -овладевать приемами работы с различными графическими материалами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке -рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». | Самооценка Самостоятельная работа |
7 | 18.10.16 | | Разноцветные краски | решение учебной задачи | Научатся Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения Получат возможность научиться Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке -проба красок – создание красочного «коврика» | Самооценка Самостоятельная работа |
8 | 25.10.16 | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Урок-праздник постановка и решение учебной задачи | Научатся -получать фантастические образы путём трансформации природных форм в изобразительной деятельности Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства; Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Изобразить радость и грусть; -нарисовать музыку; -создать образы контрастных по настроению музыкальных пьес | Самооценка Самостоятельная работа |
9 | 01.11.16 | | Художник и зрители (обобщение) | Урок – творческая мастерская постановка и решение учебной задачи | Научатся -наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать Получат возможность научиться - уметь обсуждать и анализировать | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Выставка детских работ за четверть- дети были художниками, а теперь стали зрителями. Понятие «произведение искусства». Картина, скульптура, цвет и краски в картинах художников | Самооценка Самостоятельная работа |
2 четверть - 8 ч |
1 (10) | 08.11.16 | | Мир полон украшений | Урок- игра постановка и решение учебной задачи | Научатся использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий Получат возможность научиться Придумывать свой орнамент | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа: украшения всюду вокруг нас- украшена наша одежда, игрушки, наши дома. Задание: украшение- роспись цветов- заготовок, вырезанных из цветной бумаги. | Самостоятельная работа |
2 (11) | 15.11.16 | | Красоту надо уметь замечать | Урок- экскурсия решение частных задач | Научатся передавать эмоциональное состояние природы человека, животного Получат возможность научиться осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение; | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Всматриваемся в различные детали: в сережки на ветке, кисти ягод, и т. д | Самостоятельная работа |
3 (12) | 22.11.16 | | Узоры на крыльях | Урок – творческая мастерская решение частных задач | Научатся рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. Получат возможность научиться Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке-украшение крыльев бабочки | Самостоятельная работа |
4 (13) | 29.11.16 | | Красивые рыбы | Урок – творческая мастерская решение частных задач | Научатся Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Получат возможность научиться Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера -украшение рыбки узорами чешуи | Самостоятельная работа |
5 (14) | 06.12.16 | | Украшения птиц | Урок - праздник постановка учебной задачи, поиск ее решения (внеурочная деятельность) | Научатся рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа. Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные :задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Проектировать и создавать простые предметы быта, украшения для интерьера -изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации.коллажа | Самостоятельная работа |
6 (15) | 13.12.16 | | Узоры, которые создали люди | Урок – сказка поиск и открытие нового способа действия | Научатся придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги Понимать условность и субъективность художественного образа. Получат возможность научиться осмысливать эстетические и нравственные ценности природы | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию; контролировать действия партнера; | Формирование чувства прекрасного; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира: придумать свой орнамент образно, свободно написать красками и кистью эскиз на листе бумаги | Самостоятельная работа |
7 (16) | 20.12.16 | | Как украшает себя человек | Урок – игра контроль и коррекция знаний | Научатся узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Получат возможность научиться осмысливать эстетические и нравственные ценности природы | Регулятивные :вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира: изображение любимых сказочных героев и их украшений | Самостоятельная работа |
8 (17) | 27.12.16 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник | Урок – сказка рефлексия и оценивание способа действия | Научатся создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки Получат возможность научиться Устанавливать взаимосвязь между литературным произведением и иллюстрацией | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы -создание праздничного украшения для новогодней елки дома и в классе | Самостоятельная работа |
3 четверть – 9 ч |
1 (18) | 17.01.17 | | Постройка в нашей жизни | Урок- путешествие постановка учебной задачи, поиск ее решения | Научатся придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг. Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника контролировать действия партнера; | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | создание и сохранение красоты (эстетики) окружающего мира: -придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей; | Самостоятельная работа |
2 (19) | 24.01.17 | | Домики, которые построила природа | Урок - сказка решение частных задач (внеурочная деятельность) | Научатся видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Получат возможность научиться Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы | Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге. ( к концу занятий выстраивается сказочный город) | Самостоятельная работа |
3 (20) | 31.01.17 | | Дом снаружи и внутри | Урок - экскурсия решение частных задач | Научатся изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. Получат возможность научиться Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач, | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы | изображение дома в виде буквы алфавита- нарисовать краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками | Самостоятельная работа |
4 (21) | 07.02.17 | | Строим город | Урок -путешествие решение частных задач | Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра. Различать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве Получат возможность научиться Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы | Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре грани, и добавления необходимых частей; постройка городка из бумажных домиков. | Самостоятельная работа |
5 (22) | 21.02.17 | | Строим город | решение частных задач | Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.Различать традиции своего народа. народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве Получат возможность научиться Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы | Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре грани, и добавления необходимых частей; постройка городка из бумажных домиков. | Текущий |
6 (23) | 28.03.17 | | Все имеет свое строение | Урок –творческая мастерская решение частных задач (внеурочная деятельность) | Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Различать традиции своего народа. Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Создать из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения разных зверей в технике аппликации. | Самостоятельная работа |
7 (24) | 07.03.17 | | Все имеет свое строение | решение частных задач | Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Различать традиции своего народа. Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Создать из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения разных зверей в технике аппликации. | Самостоятельная работа |
8 (25) | 14.03.17 | | Постройка предметов (упаковок) | решение частных задач | Научатся конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные :задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка | Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их. | Самостоятельная работа |
9 (26) | 21.03.17 | | Постройка предметов (упаковок) | решение частных задач | Научатся конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их. | Самостоятельная работа |
4 четверть – 7 часов |
1 (27) | 11.04.17 | | Город, в котором мы живем. | Урок -экскурсия | Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления. Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, Получат возможность научиться Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания Коммуникативные: формировать собственное мнение | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, | Панно «Город, в котором мы живем»- коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии. | Самостоятельная работа |
2 (28) | 17.04.17 | | Город, в котором мы живем. | контроль и оценка знаний | Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления. Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства Получат возможность научиться Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, | Панно «Город, в котором мы живем»- коллективная работа или индивидуальные работы по впечатлению после экскурсии. | Самостоятельная работа |
3 (29) | 18.04.17 | | Совместная работа трех Братьев- Мастеров | Урок-игра постановка и решение учебной задачи (внеурочная деятельность) | Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров. Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства Получат возможность научиться Видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, погоду | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные : строить монологичное высказывание | Способность к познанию мира через чувства и эмоции | Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти; дети учатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуру и т. д., выделяя в них работу каждого из Мастеров.; игра в художников и зрителей; | Самостоятельная работа |
4 (30) | 25.04.17 | | «Сказочная страна». Создание панно. | Урок- праздник решение частных задач | Научатся создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. Наблюдать за природой и природными явлениями, -различать их характер и эмоциональное состояние Получат возможность научиться Видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, погоду | Регулятивные предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Чтение или сочинение сказки; коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке; | Самостоятельная работа |
5 (31) | 02.05.17 | | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Урок –творческая мастерская решение частных задач | Научатся выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему. Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания Коммуникативные :ставить вопросы по данной проблеме | Способность к пониманию мира через чувства и эмоции | Конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек; | Самостоятельная работа |
6 (32) | 16.05.17 | | Урок любования. Умение видеть | Урок- экскурсия решение частных задач | Научатся наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров. настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные :преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: анализ информации. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Способность к пониманию мира через чувства и эмоции | Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров; экскурсия в природу | Самостоятельная работа |
7 (33) | 23.05.17 | | «Здравствуй, лето!» | Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий. | Научатся рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы. Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства Получат возможность научиться Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа | Регулятивные: правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Способность к пониманию мира через чувства и эмоции | Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы; | Самостоятельная работа |
Всего за год – 33 ч |