СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для третьего класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство 1-4 классы» ( учебно-методический комплект «Школа России»). Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс»

Приложение

к ООП НОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка








ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА


РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 30.06.2016 года № 10


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Е.А. Карасёва

30.06.2016 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 268 от 30.06.2016 года





Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для учащихся 3Б класса

на 2016 – 2017 учебный год






Разработчик рабочей программы

Голубкова Н.Е., учитель начальных классов

первой квалификационной категории






2016 год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»;

2) содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  6. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  7. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  8. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  9. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  10. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  6. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  7. понимание образной природы искусства;

  8. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

  9. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  10. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  11. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  12. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  13. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  14. способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  15. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  16. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  17. освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  18. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  19. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  20. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  21. изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  22. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  23. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Планируемые результаты

1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Учащийся получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Учащийся получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Учащийся научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Учащийся получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


2) Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская Галерея, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

Живопись. Красота и разнообразие природы, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля – наш общий дом. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа.

Родина моя – Россия. Пейзажи родной природы. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, карандаша, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Коррекция

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.

1



2

Художественное конструирование и оформление игрушек

1



3

Художественное конструирование и оформление игрушек, посуды

1



4

Художественное конструирование и оформление игрушек, помещений

1



5

Художественное конструирование и оформление одежды

1



6

Художественное конструирование и оформление книг

1



7

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

1



8

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения

1



9

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры

1



10

Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка

1



11

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Красота и разнообразие зданий, предметов, выраженные средствами рисунка

1



12

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-­прикладной и художественно­конструкторской деятельности

1



13

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании

1



14

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных видов транспорта

1



15

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Красота и разнообразие природы, зданий, предметов, выраженные средствами живописи

1



16

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное

1



17

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала

1



18

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу

1



19

Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России)

1



20

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи

1



21

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа

аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели

карандаша, подручных и природных материалов

1



22

Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная.

1



23

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

1



24

Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.




25

Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору)

1



26

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1



27

Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи.




28

Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи родной природы. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

1



29

Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета.

1



30

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Жанр натюрморта

1



31

Искусство вокруг нас сегодня

1



32

Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем – основа языка скульптуры.

1



33

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

1



34

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению

1



35

Промежуточная аттестация

1





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!