Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заозерская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
приказом по школе № _______
от «___» ____________ 20 г.
Директор Л.А.Тушнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
Класс:___2___
Ф.И.О. педагога-разработчика программы:
Яблокова Надежда Анатольевна
Педагогический стаж: 8 лет
Квалификация: 1 квал. категория
Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко. (Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).
Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/ 2012 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/ 2013 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/ 2015 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/ 2016учебном году.
В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:
Учебник: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.
Рабочая тетрадь: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь– М.: Дрофа, 2011.
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл.: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2010.
Цели курса:
развитие личности обучающихся средствами искусства;
получение эмоционально - ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно - творческой деятельности.
Задачи:
Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России и других стран;
Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия: композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015 -2016 учебный год во 2 классе установлено 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.
На основании пояснительной записки к программе (Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011) для бесед не выделяются отдельные уроки. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства во 2 классе отводится 8- 10 минут и показываются 3-4 репродукции , 3-4 предмета декоративно - прикладного творчества, остальное время отводится на практическую работу.
На основании рекомендаций, полученных из методических писем ГОАУ ЯО ИРО в рабочую программу 2 класса были внесены следующие изменения:
Спланированы уроки дизайна
№ 12 Дизайн. Оформление обложки к диафильму по русской народной сказке «Гуси – лебеди.
№ 16 Дизайн. Моделирование новогодней маски.
№ 34 Дизайн. Конструирование детской площадки.
Тематическое планирование.
Рисунок, живопись – 16 часов
Декоративная работа – 12 часов
Скульптура – 3 часа
Дизайн – 3 часа
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
формирование основ гражданственности;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 2 классе.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства;
высказывать свое мнение от восприятия произведений искусства;
применять творческие способности к рисованию с натуры, по памяти и по представлению;
использовать разнообразные художественные материалы в собственной художественно – творческой деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· работать по образцу, выбирать материалы и средства изображения;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· уметь оценивать результаты художественно – творческой деятельности собственной и одноклассников;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, коллективе;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
Предметные результаты. Обучающиеся должны получить начальные сведения:
о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); 0 глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (желтый, красный, синий);
об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый – желтой и синей, фиолетовый – красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
Обучающиеся должны уметь:
высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Тематическое планирование и содержание учебного предмета
№ п /п | Тема урока | Вид занятий | Характеристика деятельности обучающихся | Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р). | Дата |
план | факт |
1 | Беседа на тему: «Красота летней и осенней природы русского леса. Рисование на тему «Осень». Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. | Рисунок, живопись -1 Беседа | Воспринимать произведения искусства Выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства Понимать условность художественного образа Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости Наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток Изображать линию горизонта Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета | Анализ, синтез, сравнение (П), личностное переживание (Л) Выражение своих мыслей (К), нравственно –эстетическое оценивание (Л),оценка (Р) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Поиск и выделение необходимой информации (П) | | |
2 | Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень). Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. | Рисунок, живопись -2 | Владеть основами языка живописи Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | Моделирование и преобразование объекта (П) Использование знаково – символических средств(П) Выражение своих мыслей (К), нравственно –эстетическое оценивание (Л),оценка (Р) | | |
3 | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей с натуры, по памяти и по представлению. Урок - игра | Скульптура -1 | Владеть основами языка скульптуры Видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру Лепить простые объекты (листья деревьев) с натуры, по памяти и по представлению | Моделирование и преобразование объекта (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) | | |
4 | Выполнение в цвете несложных натюрмортных постановок с передачей общего цвета натуры (морковь, огурец, лимон) Беседа «Прекрасное вокруг нас» (натюрморты художника И. Машкова) | Рисунок, живопись -3 Беседа | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы Владеть на практике основами цветоведения Участвовать в обсуждении произведений искусства Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) Выполнение действий по алгоритму (П) планирование способа взаимодействия (К), личностное переживание (Л), выражение своих мыслей (К) | | |
5 | Беседа «Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве». «Моя любимая игрушка – матрешка» - выполнение эскиза игрушки-матрешки. Знакомство с видами народного декоративно- прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов – Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой Урок - путешествие | Беседа Декоративная работа -1 | Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства Различать произведения народных промыслов России и художественных ремесел Высказывать суждения о предметах декоративно- прикладного искусства Создавать эскизы и модели игрушек Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира | Моделирование и преобразование объекта (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) Выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
6 | «Богатый урожай» - рисование на заданную тему. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги | Рисунок, живопись - 4 | Наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток Использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен Передавать в тематических рисунках пространственные отношения Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги | Поиск и выделение необходимой информации(П) Выполнение действий по алгоритму (П) Использование знаково – символических средств(П) | | |
7 | «Веселые узоры» - выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. | Декоративная работа -2 | Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства Выполнять узоры в полосе, квадрате из декоративно- обобщенных форм растительного мира Применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи | Моделирование и преобразование объекта (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
8 | «Мы рисуем сказочную птицу». Городецкая роспись. Беседа «Художники – сказочники» (И. Билибин, В. Васнецов). Урок - выставка | Декоративная работа -3 Беседа | Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов Понимать смысл знаков и символов декоративно – прикладного искусства Воспринимать произведения искусства, Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, из геометрических фигур | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Извлечение необходимой информации (П) Анализ, синтез, сравнение(П), личностное переживание (Л), выражать свое отношение (Р) | | |
9 | «Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. Выполнение графических и живописных упражнений. Беседа « Художники – анималисты» (творчество В. Ватагина, животные на картинках и рисунках В. Серова, рисунки М. Кукунова). | Рисунок, живопись-5 Беседа | Понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, роль художника в театре Участвовать в обсуждении произведений искусства Владеть приемами работы различными графическими материалами, изображать графическими средствами реальные и фантастические образы | Нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка(Р) Планирование способов взаимодействия (К), личностное переживание(Л), выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Моделирование и преобразование объекта (П) Использование знаково – символических средств(П) | | |
10 | Лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по представлению. | Скульптура -2 | Владеть основами языка скульптуры, художественного конструирования Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. Создавать объемные изображения (животных) из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки | Моделирование и преобразование объекта (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) | | |
11 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди» (диафильм) . Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок Урок - викторина | Рисунок, живопись - 6 | Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Использовать контраст, композиционный центр, выделять главное Изображать растения, животных, человека, сказочных и фантастических существ Передавать внешний облик человека, изображать портреты персонажей сказок, мифов Передавать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения | Использовать знаково – символических средств (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
12 | Дизайн. Оформление обложки к диафильму по русской народной сказке «Гуси - лебеди». | Дизайн -2 | Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира Понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, роль художника в театре | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка(Р) | | |
13 | Выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных изображений бабочек, цветов, листьев для подарка. | Декоративная работа -4 | Моделировать с помощью трансформации природных форм; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика | Моделирование и преобразование объекта (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Выражение своих мыслей (К), нравственно- эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
14 | «Мы рисуем сказочную ветку». Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. | Декоративная работа -5 | Владеть основами декоративно- прикладного искусства Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов Применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи | Моделирование и преобразование объекта (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
15 | «Готовимся к встрече сказки в действительности - праздника Нового года» - рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды). Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек) с передачей общего цвета натуры. | Рисунок, живопись – 7 | Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета; владеть на практике основами цветоведения Изображать графическими средствами реальные и фантастические образы Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | Использование знаково-символических средств(П) Выполнение действий по алгоритму (П) Моделирование и преобразование объекта (П) Личностные переживания (Л) | | |
16 | Моделирование новогодней маски | Дизайн -2 | Выражать свои чувство, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков Изготавливать эскизы и модели новогодней маски | Личностное переживание (Л), моделирование и преобразование объекта (П), поиск и выделение необходимой информации (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
17 | «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на заданную тему (в карандаше). . Передача смысловой связи между объектами композиции. Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в: И. Репин,В. Суриков, И. Шишкин» | Рисунок, живопись – 8 Беседа | Использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром | Выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково – символических средств (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) | | |
18 | «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на заданную тему (в цвете). Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов. | Рисунок, живопись – 9 | Передавать в рисунках на темы смысловую связь элементов композиции Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла Выражать свои чувство, настроение с помощью цвета | Использовать знаково – символических средств (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Личностное переживание (Л),оценка (Р) | | |
19 | «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Урок - выставка | Рисунок, живопись – 10 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы Выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(П) Использовать знаково – символических средств (П) Личностное переживание (Л),оценка (Р) | | |
20 | Рисование по памяти и по представлению игрушечных машин ( легковая машина, троллейбус, автобус и т.д.) | Рисунок, живопись – 11 | Владеть основами языка живописи | Моделирование и преобразование объекта (П) | | |
21 | Вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, медведя, собаки, слона) Техника безопасности при работе с ножницами. | Декоративная работа -6 | Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов | Моделирование и преобразование объекта (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
22 | Составление сюжетной аппликации на тему « Моя любимая игрушка» Техника безопасности при работе с ножницами. | Декоративная работа -7 | Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла Составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов Последовательно наклеивать элементы композиции, выделять главное, выражать свои чувства к изображаемому сюжету | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач(П) Личностное переживание (Л), оценка (Р) | | |
23 | Выполнение орнаментальной полосы с изображением животных по мотивам северодвинских народных росписей. Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Урок - сказка | Декоративная работа -8 | Моделировать с помощью трансформации природных форм; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, из геометрических фигур | Моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
24 | Лепка простых тематических композиций. Лепка композиции на тему «Лыжник с лыжами в руках» | Скульптура -3 | Владеть основами языка скульптуры, художественного конструирования Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве Изображать в объеме выразительные образы человека | Моделирование и преобразование объекта (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
25 | «Мои друзья» - рисование на заданную тему (в карандаше) Эмоционально- эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. | Рисунок, живопись – 12 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла Владеть приемами работы различными графическими материалами Владеть основами языка живописи, графики Передавать смысловую связь элементов композиции; располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Моделирование и преобразование объекта (П) Нравственно- эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
26 | «Мои друзья» - рисование на заданную тему. Завершение работы в цвете Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии. | Рисунок, живопись – 13 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла Владеть приемами работы различными графическими материалами Владеть основами языка живописи, графики | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Моделирование и преобразование объекта (П) Нравственно- эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
27 | Беседа на тему: «Главные художественные музеи России» «С чего начинается Родина» - рисование на тему. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов. Урок - экскурсия | Рисунок, живопись – 14 Беседа | Воспринимать произведения искусства Выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона. Изображать в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов | Анализ, синтез, сравнение (П) личностное переживание (П) Выражение своих мыслей (К), нравственно- эстетическое оценивание (Л),оценка (Р) Планирование способов взаимодействия (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) | | |
28 | Рисование с натуры бабочек. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. | Рисунок, живопись – 15 | Владеть основами языка живописи, графики Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы | Моделирование и преобразование объекта (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) | | |
29 | «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.) . Выполнение в цвете набросков с натуры (цветов) с передачей общего цвета натуры. | Рисунок, живопись – 16 | Изображать натуры разнообразные цветы, передавать форму, цветовые оттенки Понимать общее и особенное в произведениях искусства и фотографиях Владеть приемами работы различными графическими материалами Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), Нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
30 | Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. д.). Использование в узоре аппликации трех основных цветов. Техника безопасности при работе с ножницами. | Декоративная работа -9 | Владеть основами языка декоративно-прикладного искусства Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве Использовать контраст, композиционный центр, выделять главное Составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов | Моделирование и преобразование объекта (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Использование знаково- символических средств (П) Личностное переживание (Л) | | |
31 | Выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна»- на основе декоративного изображения цветов, птиц. Урок - праздник | Декоративная работа -10 | Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла Выполнять коллективную творческую работу | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) | | |
32,33 | «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. | Декоративная работа -11,12 | Составлять сюжетную композицию, использовать контраст, композиционный центр, выделять главное | Использование знаково- символических средств (П) | | |
34 | Дизайн. Конструирование детской площадки. | Дизайн -2 | Владеть основами языка художественного конструирования Конструировать детскую площадку | Личностное переживание (Л), моделирование и преобразование объекта (П), поиск и выделение необходимой информации (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |