СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство»  для 2 класса составлена на основе   авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство»   для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко.  (Изобразительное искусство.  1-4 классы.  Программа для общеобразовательных учреждений/  В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

Класс:___2___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор



2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко. (Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).

Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/ 2012 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/ 2013 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/ 2015 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/ 2016учебном году.


В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:

  • Учебник: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.

  • Рабочая тетрадь: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь– М.: Дрофа, 2011.

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл.: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2010.



Цели курса:

  • развитие личности обучающихся средствами искусства;

  • получение эмоционально - ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России и других стран;

  2. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  4. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия: композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015 -2016 учебный год во 2 классе установлено 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.

На основании пояснительной записки к программе (Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011) для бесед не выделяются отдельные уроки. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства во 2 классе отводится 8- 10 минут и показываются 3-4 репродукции , 3-4 предмета декоративно - прикладного творчества, остальное время отводится на практическую работу.

На основании рекомендаций, полученных из методических писем ГОАУ ЯО ИРО в рабочую программу 2 класса были внесены следующие изменения:

Спланированы уроки дизайна

  • № 12 Дизайн. Оформление обложки к диафильму по русской народной сказке «Гуси – лебеди.

  • № 16 Дизайн. Моделирование новогодней маски.

  • № 34 Дизайн. Конструирование детской площадки.


Тематическое планирование.

Рисунок, живопись 16 часов

Декоративная работа – 12 часов

Скульптура – 3 часа

Дизайн – 3 часа


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.





Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 2 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства;

высказывать свое мнение от восприятия произведений искусства;

применять творческие способности к рисованию с натуры, по памяти и по представлению;

использовать разнообразные художественные материалы в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· работать по образцу, выбирать материалы и средства изображения;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· уметь оценивать результаты художественно – творческой деятельности собственной и одноклассников;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;


Познавательные

Обучающиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, коллективе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)



Предметные результаты. Обучающиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); 0 глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (желтый, красный, синий);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый – желтой и синей, фиолетовый – красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

Обучающиеся должны уметь:

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше все­го понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке не­сложную форму, основные пропорции, общее стро­ение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную по­верхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

  • определять величину и расположение изображе­ния в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках простран­ственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простые объекты (листья деревьев, пред­меты быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять несложные аппликационные компо­зиции из разных материалов.





























Тематическое планирование и содержание учебного предмета


п /п


Тема урока

Вид занятий

Характеристика деятельности обучающихся

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Дата

план

факт

1

Беседа на тему: «Красота летней и осенней природы русского леса. Рисование на тему «Осень». Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции.

Рисунок, живопись -1

Беседа


Воспринимать произведения искусства

Выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства Понимать условность художественного образа Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости Наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток Изображать линию горизонта Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета


Анализ, синтез, сравнение (П), личностное переживание (Л)

Выражение своих мыслей (К), нравственно –эстетическое оценивание (Л),оценка (Р)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)





Поиск и выделение необходимой информации (П)




2

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень). Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов.

Рисунок, живопись -2


Владеть основами языка живописи

Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Моделирование и преобразование объекта (П)

Использование знаково – символических средств(П)

Выражение своих мыслей (К), нравственно –эстетическое оценивание (Л),оценка (Р)



3

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей с натуры, по памяти и по представлению.



Урок - игра

Скульптура -1

Владеть основами языка скульптуры

Видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру

Лепить простые объекты (листья деревьев) с натуры, по памяти и по представлению

Моделирование и преобразование объекта (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)



4

Выполнение в цвете несложных натюрмортных постановок с передачей общего цвета натуры (морковь, огурец, лимон)

Беседа «Прекрасное вокруг нас» (натюрморты художника И. Машкова)

Рисунок, живопись -3



Беседа

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы

Владеть на практике основами цветоведения

Участвовать в обсуждении произведений искусства

Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)



Выполнение действий по алгоритму (П) планирование способа взаимодействия (К), личностное переживание (Л), выражение своих мыслей (К)



5


Беседа «Русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве». «Моя любимая игрушка – матрешка» - выполнение эскиза игрушки-матрешки. Знакомство с видами народного декоративно- прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов – Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой

Урок - путешествие

Беседа

Декоративная работа -1

Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства

Различать произведения народных промыслов России и художественных ремесел Высказывать суждения о предметах декоративно- прикладного искусства

Создавать эскизы и модели игрушек

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира


Моделирование и преобразование объекта (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)




Выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




6

«Богатый урожай» - рисование на заданную тему. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги

Рисунок, живопись - 4


Наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток Использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен Передавать в тематических рисунках пространственные отношения Определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги

Поиск и выделение необходимой информации(П)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Использование знаково – символических средств(П)



7

«Веселые узоры» - выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев.

Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

Декоративная работа -2

Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства

Выполнять узоры в полосе, квадрате из декоративно- обобщенных форм растительного мира

Применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи

Моделирование и преобразование объекта (П)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




8

«Мы рисуем сказочную птицу». Городецкая роспись. Беседа «Художники – сказочники» (И. Билибин, В. Васнецов).

Урок - выставка

Декоративная работа -3

Беседа

Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов

Понимать смысл знаков и символов декоративно – прикладного искусства

Воспринимать произведения искусства,

Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, из геометрических фигур


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)


Извлечение необходимой информации (П)





Анализ, синтез, сравнение(П), личностное переживание (Л), выражать свое отношение (Р)



9


«Мы готовимся к рисова­нию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. Выполнение графических и живописных упражнений. Беседа « Художники – анималисты» (творчество В. Ватагина, животные на картинках и рисунках В. Серова, рисунки М. Кукунова).



Рисунок, живопись-5



Беседа

Понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, роль художника в театре

Участвовать в обсуждении произведений искусства



Владеть приемами работы различными графическими материалами, изображать графическими средствами реальные и фантастические образы

Нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка(Р)





Планирование способов взаимодействия (К), личностное переживание(Л), выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Моделирование и преобразование объекта (П) Использование знаково – символических средств(П)



10

Лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по пред­ставлению.

Скульптура -2


Владеть основами языка скульптуры, художественного конструирования

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Создавать объемные изображения (животных) из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки


Моделирование и преобразование объекта (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)




11

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси - лебеди» (диафильм) . Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок


Урок - викторина

Рисунок, живопись - 6


Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки.

Использовать контраст, композиционный центр, выделять главное

Изображать растения, животных, человека, сказочных и фантастических существ

Передавать внешний облик человека, изображать портреты персонажей сказок, мифов Передавать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения


Использовать знаково – символических средств (П)




Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)






Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)



12

Дизайн. Оформление обложки к диафильму по русской народной сказке «Гуси - лебеди».

Дизайн -2

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира

Понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, роль художника в театре


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




Нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка(Р)



13

Выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных изображений бабочек, цветов, листьев для подарка.

Декоративная работа -4

Моделировать с помощью трансформации природных форм; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика

Моделирование и преобразование объекта (П)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




Выражение своих мыслей (К), нравственно- эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



14

«Мы рисуем сказочную ветку». Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.


Декоративная работа -5

Владеть основами декоративно- прикладного искусства

Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов

Применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи

Моделирование и преобразование объекта (П)



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




15


«Готовимся к встрече сказ­ки в действительности - праздника Нового года» - рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды). Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек) с передачей общего цвета натуры.

Рисунок, живопись – 7


Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета; владеть на практике основами цветоведения

Изображать графическими средствами реальные и фантастические образы


Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Использование знаково-символических средств(П) Выполнение действий по алгоритму (П)

Моделирование и преобразование объекта (П) Личностные переживания (Л)



16

Моделирование новогодней маски

Дизайн -2

Выражать свои чувство, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Изготавливать эскизы и модели новогодней маски

Личностное переживание (Л), моделирование и преобразование объекта (П), поиск и выделение необходимой информации (П)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




17

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на заданную тему (в карандаше). . Передача смысловой связи между объектами композиции.

Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в: И. Репин,В. Суриков, И. Шишкин»

Рисунок, живопись – 8

Беседа

Использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен

Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром


Выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково – символических средств (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)



18

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на заданную тему (в цвете).

Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.

Рисунок, живопись – 9


Передавать в рисунках на темы смысловую связь элементов композиции Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Выражать свои чувство, настроение с помощью цвета

Использовать знаково – символических средств (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Личностное переживание (Л),оценка (Р)



19

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушеч­ных животных в цвете.

Урок - выставка

Рисунок, живопись – 10


Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы

Выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(П)

Использовать знаково – символических средств (П)

Личностное переживание (Л),оценка (Р)



20

Рисование по памяти и по представлению игрушечных машин ( легковая машина, троллейбус, автобус и т.д.)

Рисунок, живопись – 11


Владеть основами языка живописи

Моделирование и преобразование объекта (П)




21

Вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, медведя, собаки, слона)

Техника безопасности при работе с ножницами.


Декоративная работа -6

Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства

Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов

Моделирование и преобразование объекта (П)


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




22

Составление сюжетной аппликации на тему « Моя любимая игрушка»

Техника безопасности при работе с ножницами.

Декоративная работа -7

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов

Последовательно наклеивать элементы композиции,

выделять главное, выражать свои чувства к изображаемому сюжету

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)



Выбор наиболее эффективных способов решения задач(П)

Личностное переживание (Л), оценка (Р)





23

Выполнение орнаментальной полосы с изображением животных по мотивам северодвинских народных росписей. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Урок - сказка

Декоративная работа -8

Моделировать с помощью трансформации природных форм; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента

Выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, из геометрических фигур


Моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




24


Лепка простых тематических композиций. Лепка компози­ции на тему «Лыжник с лыжами в ру­ках»

Скульптура -3


Владеть основами языка скульптуры, художественного конструирования

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве

Изображать в объеме выразительные образы человека

Моделирование и преобразование объекта (П)



Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




25

«Мои друзья» - рисование на заданную тему (в карандаше) Эмоционально- эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках.

Рисунок, живопись – 12


Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Владеть приемами работы различными графическими материалами

Владеть основами языка живописи, графики

Передавать смысловую связь элементов композиции; располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)





Моделирование и преобразование объекта (П)

Нравственно- эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



26

«Мои друзья» - рисование на заданную тему. Завершение работы в цвете

Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Рисунок, живопись – 13


Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Владеть приемами работы различными графическими материалами

Владеть основами языка живописи, графики


Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)



Моделирование и преобразование объекта (П)

Нравственно- эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



27

Беседа на тему: «Главные художественные музеи России» «С чего начинается Родина» - рисование на тему. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.



Урок - экскурсия

Рисунок, живопись – 14

Беседа

Воспринимать произведения искусства Выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.



Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона. Изображать в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов

Анализ, синтез, сравнение (П)

личностное переживание (П)

Выражение своих мыслей (К), нравственно- эстетическое оценивание (Л),оценка (Р)

Планирование способов взаимодействия (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)






28

Рисование с натуры бабочек. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисунок, живопись – 15


Владеть основами языка живописи, графики

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы

Моделирование и преобразование объекта (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)




29


«Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по па­мяти цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.) . Выполнение в цвете набросков с натуры (цветов) с передачей общего цвета натуры.


Рисунок, живопись – 16






Изображать натуры разнообразные цветы, передавать форму, цветовые оттенки

Понимать общее и особенное в произведениях искусства и фотографиях

Владеть приемами работы различными графическими материалами

Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), Нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



30

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. д.). Использование в узоре аппликации трех основных цветов. Техника безопасности при работе с ножницами.

Декоративная работа -9

Владеть основами языка декоративно-прикладного искусства Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве Использовать контраст, композиционный центр, выделять главное Составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов

Моделирование и преобразование объекта (П)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

Использование знаково- символических средств (П)

Личностное переживание (Л)




31

Выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна»- на основе декоративного изображения цветов, птиц.

Урок - праздник

Декоративная работа -10

Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

Выполнять коллективную творческую работу

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)



Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)







32,33

«Праздничный салют» - составление сюжетной аппли­кации.

Декоративная работа -11,12

Составлять сюжетную композицию, использовать контраст, композиционный центр, выделять главное

Использование знаково- символических средств (П)




34

Дизайн. Конструирование детской площадки.

Дизайн -2

Владеть основами языка художественного конструирования

Конструировать детскую площадку

Личностное переживание (Л), моделирование и преобразование объекта (П), поиск и выделение необходимой информации (П)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!