Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Кавылина Н.В. Протокол от «__» _______2014 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО Буянова Г.В. « »_____2014г. | | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2014г. директор _____________ ФИО Павлихина Н.Л. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса«Изобразительное искусство»
Образовательная область: искусство.
Ступень обучения: начальная школа, 3 класс.
Срок реализации: 2014-2015 учебный год.
Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.
с. Новообинцево
2014г.
Изобразительное искусство в 3 классе
1 час в неделю
Авторы программы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.
Авторы учебника: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Программа разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Уроки изобразительного искусства являются важным звеном эстетического воспитания и художественного образования детей. Они призваны в доступной форме раскрыть учащимся основы изобразительной грамоты, развить у них эстетические качества в процессе анализа классических образцов изобразительного искусства.
Программой предусмотрено, что на каждом уроке дети будут обучаться способам и правилам рисования с использованием различных художественных материалов.
Обоснование выбора УМК.
Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству..
Данная программа обеспечивает овладение детьми умений: разделять целое на элементы, видеть компоненты в целостном изображении; выделять существенные и несущественные признаки предметов; выделять основное в несложном практическом задании; определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность; сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Основные задачи:
организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;
овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.
Цели обучения:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Школа России». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
В основу программы положены:
тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Выполнение программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:
Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2013г.
Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2013 г.
Информация об изменениях программы
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Место и роль учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусствусоставлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.
Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.
Предмет «Изобразительное искусство», направлен на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности
Информация о количестве часов
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля) - 4.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы
уроков:
1. Урок –объяснение нового материала
2 .Урок - закрепление
3. Урок - обобщение
4. Комбинированный урок
5 Интегрированные уроки
Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.
Общеклассные формы: урок, контрольный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий
Технологии обучения
- информационные технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,
индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: альбомы, краски, карандаши, наглядные образцы.
Механизмы формирования ключевых компетенций
учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
информационные– это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.
социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.
общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.
Формы контроля: объяснение рисунка, тесты, выставка работ.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
известные центры народных художественных ремесел России;
основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
особенности работы акварельными и гуашевыми красками
уметь:
выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
расписывать готовые изделия согласно эскизу;
применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
Использование учебника
Выполнение программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:
.Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2013г.
Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2013 г.
Содержание рабочей программы по изобразительному искусству
(но учебнику: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 кл. М.: Дрофа, 2013)
1 час в неделю, 34 часа в год
Тема: «И снова осень к нам пришла» (8 часов)
Рисование с натуры: «Осенние листья сложной формы», «Дары осеннего сада и огорода».
Декоративная работа: «Русская матрешка в осеннем уборе», «Мы осенью готовимся к зиме».
Рисование по памяти и представлению; «Прощаемся с теплым летом»
Беседа: «Сказка в произведениях русских художников».
Учащиеся должны знать:
• как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
• как работать кистью;
• названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.
• что такое натюрморт.
Учащиеся должны уметь:
• передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
• разводить и смешивать краски;
• правильно держать лист бумаги и карандаш;
• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
• использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности.
Воспитывать:
• желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.
• любви к декоративно-прикладному искусству
• любовь к осенней природе;
• уважение к сельскому труду.
Развивать:
• наблюдательность;
• эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров;
• умение понимать красоту природы;
• память, воображение.
Тема: «В мире сказок» (8 часов)
Рисование с натуры или по памяти: . Игрушка «Золотая рыбка»
Рисование сказочных сюжетов: Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина
Тематическое рисование: «В сказочном подводном царстве»
Декоративное рисование: «Сказочный букет», «Готовим наряд для сказочной елки»,
«Мы готовимся к встрече Нового года- праздника радости и сказок»
Учащиеся должны знать:
• названия главных и составных цветов;
• правила смешения цветов.
Учащиеся должны уметь:
• разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
• применять приёмы рисования кистью;
• всматриваться, видеть, быть наблюдательным;
• анализировать и сравнивать формы, строение и цветовую окраску;
• рисовать гуашью, тушью, мелками.
Воспитывать:
• любовь к русскому народному фольклору;
• любовь к русским народным сказкам;
• любовь к животным.
Развивать:
• фантазию;
• наблюдательность;
• умение работать в группе, паре;
• эмоциональную отзывчивость на красоту мира сказок.
Тема: «Труд и отдых людей зимой и весной» (11 часов)
Тематическое рисование: «Труд людей зимой», «Городские и сельские стройки».
Рисование с натуры. «Орудия труда человека».
Декоративное рисование: «Веселые игрушки», «Красота в умелых руках», «Красота в быту людей».
Рисование по памяти и представлению: «Домашние животные».
Рисование выбранного сюжета: Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Учащиеся должны знать:
• названия главных и составных цветов;
• правила смешения цветов.
• средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;
• что такое ритм и движение пятен;
• что такое характер линий.
Учащиеся должны уметь:
• восхищаться красотой природы;
• грамотно подбирать цветовые оттенки;
• видеть и называть цвета и цветовые оттенки;
• передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
• разводить и смешивать краски;
• применять приёмы рисования кистью;
• разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;
• правильно держать лист бумаги и карандаш;
• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
• коллективно работать;
• цветом выделять главные объекты композиции;
• видеть красоту родной природы.
Воспитывать:
• интерес и любовь к животным;
• любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.
Развивать:
• эмоциональную отзывчивость на красочность, яркость окружающего мира;
• эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки;
• стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения.
Тема: «В каждом рисунке - солнце» (7 часов)
Тематическое рисование: «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце».
Рисование с натуры: «Ветка вербы».
Рисование выбранного сюжета: Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод».
Беседа: «Весна в произведениях русских художников».
Учащиеся должны знать:
• правила смешения цветов;
• процесс рисования с натуры;
• что такое тематический рисунок;
• названия главных и составных цветов; правила смешения цветов.
Учащиеся должны уметь:
• выбирать сюжет на предложенную тему;
• определять формат изображения;
• располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете;
• правильно держать лист бумаги и карандаш;
• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
• подбирать цветовые оттенки;
• понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека;
• видеть красоту вокруг себя.
Воспитывать:
• любовь к родной природе;
• интерес и любовь к изображению окружающей действительности;
• чувство патриотизма,
Развивать:
• умение создавать композицию;
• умение фантазировать, видеть красоту в природе;
• наблюдательность;
• умение моделировать и конструировать;
• умение работать в группе, паре.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | «И снова осень к нам пришла» | 8 часов |
2. | «В мире сказок» | 8 часов |
3. | «Труд и отдых людей зимой и весной» | 11 часов |
4. | «В каждом рисунке - солнце» | 7 часов |
| | Всего 34 часа |
Требования к уровню усвоения предмета к концу 3 класса
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
• простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;
• начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
• известные центры народных художественных ремесел России;
• основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
• особенности работы акварельными и гуашевыми красками
уметь:
• выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
• чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
• сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
• выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
• соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
• определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
• чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
• выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
• использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
• творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
• использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
• расписывать готовые изделия согласно эскизу;
• применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
1 час в неделю
(но учебнику: Кузин В. С, Кубышкина Э. И.Изобразительное искусство. 3 кл. М.: Дрофа, 2007)
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока | Виды, формы контроля | Фактически выдано |
«И снова осень к нам пришла» (8 часов) |
1. | 1н | Прощаемся с теплым летом | Рисование по памяти и представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
2. | 2н | Осенние листья сложной формы | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
3. | 3н | Осенние листья сложной формы | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
4. | 4н | Русская матрешка в осеннем уборе | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
5. | 5н | Русская матрешка в осеннем уборе | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
6. | 6н | Дары осеннего сада и огорода | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
7. | 7н | Мы осенью готовимся к зиме | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
8. | 8н | Сказка в произведениях русских художников | Беседа | Фронтальный опрос. Тестовая работа | |
«В мире сказок» (8 часов) |
9. | 9н | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Рисование сказочных сюжетов | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
10. | 10н | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Рисование сказочных сюжетов | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
11. | 11н | Игрушка «Золотая рыбка» | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
12. | 12н | В сказочном подводном царстве | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
13. | 13н | В сказочном подводном царстве | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
14. | 14н | Сказочный букет | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
15. | 15н | Готовим наряд для сказочной елки | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
16. | 16н | Мы готовимся к встрече Нового года- праздника радости и сказок | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Тестовая работа | |
«Труд и отдых людей зимой и весной» (11 часов) |
17. | 17н | Труд людей зимой | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
18. | 18н | Городские и сельские стройки | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
19. | 19н | Орудия труда человека | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
20. | 20н | Веселые игрушки | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
21. | 21н | Веселые игрушки | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
22. | 22н | Красота в умелых руках | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
23. | 23н | Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке | Декоративное рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
24. | 24н | Домашние животные | Рисование по памяти и представлению | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
25. | 25н | Домашние животные | Рисование по памяти и представлению | Фронтальный опрос. Тестовая работа | |
26. | 26н | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазайи зайцы» | Рисование выбранного сюжета | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
27. | 27н | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазайи зайцы» | Рисование выбранного сюжета | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
«В каждом рисунке - солнце» (7 часов) |
28. | 28н | Полет на другую планету | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
29. | 29н | Полет на другую планету | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
30. | 30н | Ветка вербы | Рисование с натуры | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
31. | 31н | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» | Рисование выбранного сюжета | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
32. | 32н | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» | Рисование выбранного сюжета | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
33. | 33н | Весна в произведениях русских художников | Беседа | Фронтальный опрос. Тестовая работа | |
34. | 34н | Пусть всегда будет солнце | Тематическое рисование | Фронтальный опрос. Практическая работа | |
Литература
1. .Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2013г.
2. Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2013 г.
3. Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 2010.
4. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)
5. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.
Дидактический материал:
1. Репродукции картин: И. Машков «Фрукты на блюде»; И. Шишкин «Розовый вечер», «Дождь в дубовом лесу»; И. Билибин «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке»;
2. В.Суриков «Автопортрет», Портрет дочери художника», «Портрет Л.Н.Толстого».
3. Е. Чарушин Рисунки животных (иллюстрации).
Лист фиксирования изменений и дополнений к Рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись | Подпись зам. директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |