СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской прграммы по изобразительному искусству В.С. Кузина "Программа для общеобразовательных  учреждений.  Программа разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии в федеральными государственными образовательными стандартами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»


Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края


СОГЛАСОВАНО



на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

ФИО Кавылина Н.В.

Протокол

от «__» _______2014 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО


заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО Буянова Г.В.

« »_____2014г.




УТВЕРЖДЕНО


приказ №

от « » ____ 2014г.

директор

_____________

ФИО Павлихина Н.Л.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса«Изобразительное искусство»



Образовательная область: искусство.

Ступень обучения: начальная школа, 3 класс.

Срок реализации: 2014-2015 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.
















с. Новообинцево




2014г.






Изобразительное искусство в 3 классе

1 час в неделю

Авторы программы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.

Авторы учебника: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2008 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

Программа разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Уроки изобразительного искусства являются важным звеном эстетического воспитания и художественного образования детей. Они призваны в доступной форме раскрыть учащимся основы изобразительной грамоты, развить у них эстетические качества в процессе анализа классических образцов изобразительного искусства.

Программой предусмотрено, что на каждом уроке дети будут обучаться способам и правилам рисования с использованием различных художественных материалов.


Обоснование выбора УМК.

Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству..

Данная программа обеспечивает овладение детьми умений: разделять целое на элементы, видеть компоненты в целостном изображении; выделять существенные и несущественные признаки предметов; выделять основное в несложном практическом задании; определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность; сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Основные задачи:

  • организация и систематическое развитие художественно творческой деятельности школьников;

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

  • развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

  • повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

  • воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 3 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Школа России». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

  • единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»

  • система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Выполнение программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2013г.

  2. Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2013 г.

Информация об изменениях программы

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Место и роль учебного предмета

Рабочая программа по изобразительному искусствусоставлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

Предмет «Изобразительное искусство», направлен на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности

Информация о количестве часов

В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля) - 4.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы

уроков:

1. Урок –объяснение нового материала

2 .Урок - закрепление

3. Урок - обобщение

4. Комбинированный урок

5 Интегрированные уроки

Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.

Общеклассные формы: урок, контрольный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,

индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: альбомы, краски, карандаши, наглядные образцы.

Механизмы формирования ключевых компетенций

  • учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

  • информационные– это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

  • социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

  • общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.

Формы контроля: объяснение рисунка, тесты, выставка работ.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;

  • начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками

уметь:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.

Использование учебника

Выполнение программы обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:

  1. .Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2013г.

  2. Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2013 г.


Содержание рабочей программы по изобразительному искусству


(но учебнику: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 кл. М.: Дрофа, 2013)

1 час в неделю, 34 часа в год

Тема: «И снова осень к нам пришла» (8 часов)

Рисование с натуры: «Осенние листья сложной формы», «Дары осеннего сада и огорода».

Декоративная работа: «Русская матрешка в осеннем уборе», «Мы осенью готовимся к зиме».

Рисование по памяти и представлению; «Прощаемся с теплым летом»

Беседа: «Сказка в произведениях русских художников».

Учащиеся должны знать:

• как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;

• как работать кистью;

• названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

• что такое натюрморт.

Учащиеся должны уметь:

• передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

• разводить и смешивать краски;

• правильно держать лист бумаги и карандаш;

• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

• использовать приобретенные знания и навыки для самостоятельной творческой деятельности.

Воспитывать:

• желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

• любви к декоративно-прикладному искусству

• любовь к осенней природе;

• уважение к сельскому труду.

Развивать:

• наблюдательность;

• эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров;

• умение понимать красоту природы;

• память, воображение.

Тема: «В мире сказок» (8 часов)

Рисование с натуры или по памяти: . Игрушка «Золотая рыбка»

Рисование сказочных сюжетов: Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Тематическое рисование: «В сказочном подводном царстве»

Декоративное рисование: «Сказочный букет», «Готовим наряд для сказочной елки»,

«Мы готовимся к встрече Нового года- праздника радости и сказок»

Учащиеся должны знать:

• названия главных и составных цветов;

• правила смешения цветов.

Учащиеся должны уметь:

• разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

• применять приёмы рисования кистью;

• всматриваться, видеть, быть наблюдательным;

• анализировать и сравнивать формы, строение и цветовую окраску;

• рисовать гуашью, тушью, мелками.

Воспитывать:

• любовь к русскому народному фольклору;

• любовь к русским народным сказкам;

• любовь к животным.

Развивать:

• фантазию;

• наблюдательность;

• умение работать в группе, паре;

• эмоциональную отзывчивость на красоту мира сказок.

Тема: «Труд и отдых людей зимой и весной» (11 часов)

Тематическое рисование: «Труд людей зимой», «Городские и сельские стройки».

Рисование с натуры. «Орудия труда человека».

Декоративное рисование: «Веселые игрушки», «Красота в умелых руках», «Красота в быту людей».

Рисование по памяти и представлению: «Домашние животные».

Рисование выбранного сюжета: Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Учащиеся должны знать:

• названия главных и составных цветов;

• правила смешения цветов.

• средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;

• что такое ритм и движение пятен;

• что такое характер линий.

Учащиеся должны уметь:

• восхищаться красотой природы;

• грамотно подбирать цветовые оттенки;

• видеть и называть цвета и цветовые оттенки;

• передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

• разводить и смешивать краски;

• применять приёмы рисования кистью;

• разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

• правильно держать лист бумаги и карандаш;

• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

• коллективно работать;

• цветом выделять главные объекты композиции;

• видеть красоту родной природы.

Воспитывать:

• интерес и любовь к животным;

• любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.

Развивать:

• эмоциональную отзывчивость на красочность, яркость окружающего мира;

• эмоциональную отзывчивость на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки;

• стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения.

Тема: «В каждом рисунке - солнце» (7 часов)

Тематическое рисование: «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце».

Рисование с натуры: «Ветка вербы».

Рисование выбранного сюжета: Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод».

Беседа: «Весна в произведениях русских художников».

Учащиеся должны знать:

• правила смешения цветов;

• процесс рисования с натуры;

• что такое тематический рисунок;

• названия главных и составных цветов; правила смешения цветов.

Учащиеся должны уметь:

• выбирать сюжет на предложенную тему;

• определять формат изображения;

• располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете;

• правильно держать лист бумаги и карандаш;

• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

• подбирать цветовые оттенки;

• понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека;

• видеть красоту вокруг себя.

Воспитывать:

• любовь к родной природе;

• интерес и любовь к изображению окружающей действительности;

• чувство патриотизма,

Развивать:

• умение создавать композицию;

• умение фантазировать, видеть красоту в природе;

• наблюдательность;

• умение моделировать и конструировать;

• умение работать в группе, паре.










Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

«И снова осень к нам пришла»

8 часов

2.

«В мире сказок»

8 часов

3.

«Труд и отдых людей зимой и весной»

11 часов

4.

«В каждом рисунке - солнце»

7 часов


Всего 34 часа


Требования к уровню усвоения предмета к концу 3 класса

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

• понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

• простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно -фиолетового;

• начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

• известные центры народных художественных ремесел России;

• основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

• особенности работы акварельными и гуашевыми красками

уметь:

• выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

• чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

• сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

• выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

• соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

• определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

• чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

• выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

• использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

• творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;

• использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

• расписывать готовые изделия согласно эскизу;

• применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

1 час в неделю

(но учебнику: Кузин В. С, Кубышкина Э. И.Изобразительное искусство. 3 кл. М.: Дрофа, 2007)



урока

Дата

Тема урока

Вид урока

Виды, формы контроля

Фактически выдано

«И снова осень к нам пришла» (8 часов)


1.

Прощаемся с теплым летом

Рисование по памяти и представлению

Фронтальный опрос. Практическая работа


2.

Осенние листья сложной формы

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа


3.

Осенние листья сложной формы

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа


4.

Русская матрешка в осеннем уборе

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


5.

Русская матрешка в осеннем уборе

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


6.

Дары осеннего сада и огорода

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа


7.

Мы осенью готовимся к зиме

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


8.

Сказка в произведениях русских художников

Беседа

Фронтальный опрос.

Тестовая работа


«В мире сказок» (8 часов)


9.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Рисование сказочных сюжетов

Фронтальный опрос.

Практическая работа


10.

10н

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Рисование сказочных сюжетов

Фронтальный опрос.

Практическая работа


11.

11н

Игрушка «Золотая рыбка»

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа


12.

12н

В сказочном подводном царстве

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


13.

13н

В сказочном подводном царстве

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


14.

14н

Сказочный букет

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


15.

15н

Готовим наряд для сказочной елки

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


16.

16н

Мы готовимся к встрече Нового года- праздника радости и сказок

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Тестовая работа


«Труд и отдых людей зимой и весной» (11 часов)


17.

17н

Труд людей зимой

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


18.

18н

Городские и сельские стройки

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


19.

19н

Орудия труда человека

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа


20.

20н

Веселые игрушки

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


21.

21н

Веселые игрушки

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


22.

22н

Красота в умелых руках

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


23.

23н

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка ма­ме или бабушке

Декоративное рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


24.

24н

Домашние животные

Рисование по памяти и представлению

Фронтальный опрос.

Практическая работа


25.

25н

Домашние животные

Рисование по памяти и представлению

Фронтальный опрос.

Тестовая работа


26.

26н

Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазайи зайцы»

Рисование выбранного сюжета

Фронтальный опрос.

Практическая работа


27.

27н

Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазайи зайцы»

Рисование выбранного сюжета

Фронтальный опрос.

Практическая работа


«В каждом рисунке - солнце» (7 часов)


28.

28н

Полет на другую планету

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


29.

29н

Полет на другую планету

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа


30.

30н

Ветка вербы

Рисование с натуры

Фронтальный опрос.

Практическая работа


31.

31н

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод»

Рисование выбранного сюжета

Фронтальный опрос.

Практическая работа


32.

32н

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод»

Рисование выбранного сюжета

Фронтальный опрос.

Практическая работа


33.

33н

Весна в произведениях русских художников

Беседа

Фронтальный опрос.

Тестовая работа


34.

34н

Пусть всегда будет солнце

Тематическое рисование

Фронтальный опрос.

Практическая работа




Литература

1. .Авторская программа уроков изобразительного искусства для 3 класса В.С.Кузина, Э.И. Кубышкина М.; «Просвещение» 2013г.

2. Поурочные планы «Изобразительное искусство 3 класс» автор-составитель Л.М.Садкова. Волгоград издательство «Учитель» 2013 г.

3. Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 2010.

4. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.)

5. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.

6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.

Дидактический материал:

1. Репродукции картин: И. Машков «Фрукты на блюде»; И. Шишкин «Розовый вечер», «Дождь в дубовом лесу»; И. Билибин «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке»;

2. В.Суриков «Автопортрет», Портрет дочери художника», «Портрет Л.Н.Толстого».

3. Е. Чарушин Рисунки животных (иллюстрации).


Лист фиксирования изменений и дополнений к Рабочей программе



Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

Подпись зам. директора по УВР