СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 10 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Рабочая  программа по  химии 10  класс  к  учебнику  О.С. Габриеляна (2 ч).

 

 

                                                                                                                                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 10 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИСЛОКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ





«Рекомендовано» « Утверждаю»

Руководитель МС Директор школы:

______ Н.А.Пуховская ----- Н.А Пуховская

Протокол №1 от 31.08.2017г Приказ №35 от 31.08.17г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 10 КЛАССА




Составила:

учитель химии

Катцына Любовь Федоровна








2017-2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.).

Общая характеристика учебного предмета.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание рабочей учебной программы базируется на содержании примерной программы, которое структурировано по пяти блокам:

  1. Методы познания в химии;

  2. Теоретические основы химии;

  3. Неорганическая химия;

  4. Органическая химия;

  5. Химия и жизнь.

Содержание этих учебных блоков структурируется по темам, но направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

Цель

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В представленной (модифицированной) программе сохраняется логика изучения материала. Рабочая программа сокращена на 1 час по сравнению с авторской за счет резервного времени. Сокращение рабочей программы необходимо из-за выпадения учебных часов в государственные праздничные дни 06.11, 23.02, 8.03.

Программа рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю).


В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение Темы № 3. «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» до 21часа вместо 19 часов. Содержание учебного материала этой темы отрабатывается и используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данные часы взяты из Темы № 6 «Искусственные и синтетические полимеры» - 1 час и 1 час из резерва. Цель данных изменений – лучшее усвоение учебного материала курса «Химия » 10 класса.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Рабочая программа рассчитана на учебник Габриеляна О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ТЕМА

Кол-во часов при

2 ч в неделю

1.

Введение

1

2.

Теория строение органических соединений

6

3.

Углеводороды

16

4.

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

21

5.

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

9

6.

Биологически активные органические соединения

8

7.

Искусственные и синтетические полимеры

6


ИТОГО:

67




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Основные классы органических соединений: общая формула, физические и химические свойства, получение, применение.

Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

Получение этилена и ацетилена.

Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Изготовление моделей молекул органических соединений.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

Практические занятия

Идентификация органических соединений.

Распознавание пластмасс и волокон.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Введение ( 1 ч. )

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


Примечание

1.09.2017


1.

1.

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе



Тема 1. Теория строения органических соединений (6 ч.)

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


04.09.


2.

1.

Валентность.



08.09.


3

2.

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова


11.09.


4

3.

Классификация органических соединений


15.09.


5.

4.

Понятие о гомологии и гомологах.


18.09.


6.

5.

Изомерия. Изомеры


22.09.


7.

6.

Основы номенклатуры органических соединений



Тема 2. Углеводороды и их природные источники( 16 ч. )

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


25.09.


8.

1.

Природный газ. Нефть.



29.09.


9.

2.

Алканы. Строение. Получение.


02.10.


10.

3.

Алканы. Химические и физические свойства.


06.10.


11.

4.

Алканы. Химические свойства , закрепление Циклоалканы


09.10.


12.

5.

Алкены

Получение, физические свойства.

Лабораторная работа № 1

«Определение состава органических веществ


13.10.


13.

6.

Алкены. Химические свойства

Лабораторная работа № 2

«Изготовление моделей молекул углеводородов»


16.10.


14.

7.

Алкены . Закрепление


20.10.


15.

8.

Диены. Строение. Получение.


23.10.


16.

9.

Диены. Химические и физические свойства..


27.10.


17.

10.

Алкины. Строение. Получение.


10.11.


18.

11.

Алкины. Химические и физические свойства.

Лабораторная работа № 3

«Получение и свойства ацетилена »


13.11.


19.

12.

Арены.

Получение. Химические и физические свойства.


17.11.


20.

13.

Арены, применение

Лабораторная работа № 4 «Ознакомление со свойствами бензола»


20.11.


21.

14.

Генетическая связь классов углеводородов


24.11.


22.

15.

Обобщение и систематизация знаний учащихся.


27.11


23.

16.

Контрольная работа №1 «Углеводороды»



Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники ( 21 ч. )

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


01.12.


24.

1.

Одноатомные спирты


04.12.


25.

2.

Многоатомные спирты


08.12.


26.

3.

Фенол. Строение, изомерия.


11.12.


27.

4.

Фенол, химические свойства


15.12.


28.

5.

Одноатомные спирты и фенолы. Закрепление

Лабораторная работа № 5

«Свойства одноатомных спиртов и фенолов.»


18.12.


29.

6.

Альдегиды и кетоны. Строение. Физические свойства. Номенклатура.



22.12.


30.

7.

Альдегиды и кетоны. Химические свойства. Закрепление


25.12.


31.

8.

Альдегиды и кетоны. Решение задач и упражнений.

Лабораторная работа № 6

«Свойства альдегидов »


29.12.


32.

9.

Карбоновые кислоты. Строение, изомерия


15.01.2018


33.

10.

Карбоновые кислоты. Химические свойства


19.01.


34.

11.

Карбоновые кислоты. закрепление Лабораторная работа № 7

«Карбоновые кислоты»


22.01.


35.

12.

Сложные эфиры. Строение, изомерия


26.01.


36.

13

Сложные эфиры. Химические свойства


29.01.


37.

14.

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Обобщение


02.02.


38.

15.

Жиры. Строение.


05.02.


39

16.

Мыла

Лабораторная работа № 8«Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка»

Лабораторная работа № 9«Жиры»


09.02.


40

17.

Углеводы. Глюкоза


12.02.


41.

18.

Углеводы. Полисахариды


16.02.


42.

19.

Генетическая связь между классами органических соединений


19.02.


43.

20.

Обобщение и систематизация знаний учащихся.


26.02.


44.

21.

Контрольная работа №2

«Кислородсодержащие органические соединения»




Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе ( 9 ч. )

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


02.03.


45.

1.

Амины. Анилин.


05.03.


46.

2.

Аминокислоты.


12.03.


47.

3.

Амины. Аминокислоты. закрепление



16.03.


48.

4.

Белки. Строение . Свойства


19.03.


49.

5.

Белки закрепление

Лабораторная работа № 10«Белки»


23.03.


50.

6.

Нуклеиновые кислоты.


02.04.


51

7.

Понятие о генной инженерии и биотехнологии


06.04.


52

8.

Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений»


09.04.


53

9.

Контрольно-обобщающий урок.



Тема 5. Биологически активные органические соединения ( 8 ч. )

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


13.04.


54

1.

Витамины. Строение.


16.04.


55

2.

Витамины. Свойства


20.04.


56

3.

Ферменты. Строение.


23.04.


57

4.

Ферменты. Свойства


27.04.


58

5.

Гормоны. Строение.


28.04.


59

6.

Гормоны. Свойства


04.05.


60

7.

Лекарства. Строение.


07.05.


61

8.

Лекарства. Свойства



Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры ( 6 ч. )

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Урока п/п

Урока в теме


Тема урока


11.05.


62

1.

Искусственные полимеры


14.05.


63

2.

Синтетические полимеры. Волокна


18.05.


64

3.

Синтетические полимеры. Каучуки


21.05.


65

4.

Синтетические полимеры. Пластмассы


25.05.


66

5.

Контрольная работа №3

Итоговая контрольная работа по химии


28.05.


67.

6.

Резервное время.



Учебно-методическое обеспечение.

  1. Габриелян О.С. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии 8 класс. М: ВАКО, 2016.-320 с

  4. Гольдфабр Я.Л. и др. Химия. Задачник. 8-11 кл.:Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений.- М.:Дрофа, 1999г-272с.

  5. Химия в таблицах и схемах (сост.Касатикова Е.Л.) Издание 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2013.-96стр.

  6. Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)


Материально-техническое обеспечение.

Справочные таблицы (постоянная экспозиция кабинета химии).

  1. П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева.

  2. Растворимость кислот, оснований, солей в воде.

  3. Окраска индикаторов в различных средах.

  4. Электрохимический ряд напряжения металлов.

  5. Портреты ученых – химиков.



Контрольная работа № 1 «Углеводороды».

Вариант 1.


1.Алкадиены имеют общую формулу:

1)СпН2п+2 3)СпН2п-2

2)СпН2п 4)СпН2п-6


2.Изомерами являются:

1)гексен и циклогексан; 3)метилбензол и метилбутан;

2)бутин и бутилен; 4)пентан и пентин.


3.Гомологами являются:

1)3-метилпентан и гексан; 3)бутин и аценилен;

2)октен и октадиен; 4)гептан и бромгептан.


4.sp-гибридный атом углерода присутствует в молекуле:

1)бутадиена-1,3; 3)гексена;

2)пропина; 4)метана.


5.Для алкинов характерна изомерия:

1)геометрическая; 3)углеродного скелета;

2)положения заместителя; 4)положения функциональной группы.


6.Формула алкана:

1) СН4; 2) С2Н4; 3) С8Н10; 4)С4Н6.


7.Допишите уравнение химической реакции и определите ее тип. Дайте названия соединениям.

СН2=СН-СН2-СН3 + HCl →

1)галогенирование; 3)дегидрирование;

2)замещение; 4)гидрогалогенирование.


8.В реакцию дегидрирования способен вступать:

1)бензол; 3)бутан;

2)этин; 4)циклогексан.


9. 20 г пропина может присоединить хлор объемом не более:

1)44,8 л; 2)22,4 л; 3)11,2 л; 4)33,6 л.


10.Предельные углеводороды вступают в реакции:

1)присоединения; 3)горения;

2)гидратации; 4)замещения.


Контрольная работа № 1 «Углеводороды».

Вариант 2.


1.Циклоалканы имеют общую формулу:

1)СпН2п+2 3)СпН2п-2

2)СпН2п 4)СпН2п-6


2.Изомерами являются:

1)орто-бромтолуол и пара-бромьолуол; 3)бутин и бутадиен;

2)циклооктан и этилбензол; 4)метан и этан.


3.Гомологами являются:

1)гептен и этилен; 3)2-метилбутен-1 и 2,2-диметилбутан;

2)толуол и ксилол; 4)циклобутан и бутан.


4.Тройная связь существует в молекулах:

1)алкадиенов; 3)алкинов;

2)аренов; 4)циклоалканов.


5.Гексен-2 и гексен-3 являются примерами изомерии:

1) геометрической; 3)углеродного скелета;

2)положения заместителя; 4)положения кратной связи.


6.Формула алкадиена:

1)С7Н12; 2)С7Н14; 3)С7Н16; 4)С4Н10.


7.Допишите уравнение химической реакции и определите ее тип. Дайте названия соединениям.

УФ

С6Н6 + Cl2

1)присоединение; 3)гидрирование;

2)замещение; 4)гидрогалогенирование.


8.Ацетилен можно получить из:

1)бензола; 2)метана; 3)бутина; 4)карбида кальция.


9.Из 12,3 г нитробензола получено 7,44 г анилина. Выход продукта реакции равен:

1)90%; 2)85%; 3)95%; 4)80%.


10.Основную часть нефти составляют:

1)алкины; 3)алкадиены;

2)алкены; 4)алканы.


Контрольная работа № 2 «Кислородосодержащие органические соединения».

Вариант 1.

1.Определите молекулярную формулу предельного одноатомного спирта:

a)CH4O, б)C5H10O, в)C3H7OC2H5, г)C2H4O


2.Укажите соединения содержащие карбоксильную группу:

а)ароматические спирты; в)простой эфир;

б)альдегид; г)непредельная многоосновная кислота.


Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс.

Вариант 1.


1.Дайте общую характеристику аминам и опишите их химические свойства.


2.Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Молочная кислота

Крахмал → глюкоза → этиловый спирт → этилформиат → муравьиная кислота → серебро


Дать названия реакциям.


3.Какую массу целлюлозы и азотной кислоты необходимо взять для получения 1 тонны тринитроцеллюлозы? Массовая доля ее выхода составляет 70%.


Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс.

Вариант 2.


1.Дайте общую характеристику глюкозы и опишите ее химические свойства.


2.Составить уравнения реакций , с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


СН4 CH3NO2 → CH3NH3 → N2


CH3COOH → CH2ClCOOH → NH2 -CH2COOH → (NH2-CH2COO)2Ca

Дать названия реакциям и соединениям.


3.Определите массу соли, образующейся при взаимодействии раствора аминоуксусной кислоты массой 300г с с массовой долей кислоты 15% и раствора гидроксида натрия, содержащего 10 г NaOH.