СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 7 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл поможет молодым специалистам быстро составить рабочую программу!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 7 классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36» г. БЕЛГОРОДА


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО




_____/Ю. В. Романова


Протокол № ______

от «___»_______2017г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 36

г. Белгорода


________ / Л. М. Усачева


«___»__________2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ СОШ № 36

г. Белгорода

_________/О. В. Тучкова


Приказ №_______

от «___»________2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ХИМИИ

«СТАРТ В ХИМИЮ»

для 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классов

(базовый уровень)









Составила:

учитель химии

Кадышева Валерия Александровна
















2017 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по химии для 7 «А, Б, В, Г» классов базового уровня разработана на основе рабочей программы по химии для 7х классов базового уровня основного общего образования, утвержденной приказом по школе от 29.08.2014 года №1564 «Об утверждении рабочих программ по предметам на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования». Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята программа курса химии для 7 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2016 году, в соответствии с методическими рекомендациями инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Химия» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году».



Основные цели и задачи курса.


Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности.

Задачи программы обучения:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учебно-методический комплекс:

  • Программа курса химии для 7 классов общеобразовательных учреждений/ О. С. Габриелян, И.Г. Остроумова. - М.: Дрофа, 2016.- 159 с.

  • Методическое пособие к пропедевтическому курсу О.С.Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебенина «Химия. Вводный курс. 7 класс» /О.С. Габриелян, Г.А. Шипарева.- М.: Дрофа, 2016.-159,с.

  • Учебник: Габриелян О.С. Вводный курс в химию 7 класс. М.: Дрофа, 2010-2016гг

  • Химия. 7-9 классы: Рабочие программы/ сост. Т.Д. Гамбурцева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 159, [1] с.


Методическая система достижения планируемых результатов, средств их достижения (технологии, методы, приёмы и средства).


Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:

- технология формирования учебной деятельности;

- применение идеи опор в различной форме (схемы, логические опорные конспекты)

- уроки-практикумы, проблемные уроки

- технологии учебно-игровой деятельности

- технологии коммуникативно-игровой деятельности.

- ИКТ и др.


Место предмета в учебном плане.


Авторская программа О.С. Габриеляна рассчитана на 34 часа, рабочая программа составлена также на 34 часа (в соответствии с Базисным учебным планом), исходя из расчета - 34 учебные недели, 1 час в неделю, в том числе отводится на практические работы – 6 часов.





















Учебно - тематический план.



п/п

Тема

Количество часов

В том числе

По программе О.С. Габриеляна

По рабочей программе

Контрольных работ

практических работ

лабораторных опытов

домашний

эксперимент

1.

Химия в центре естествознания

11

11


2

11

4

2.

Математика в химии

9

9

1

1


1

3.

Явления, происходящие с веществами

11

11

1

3

2

6

4.

Рассказы по химии

3

3






Итого:

34

34

2

6

13

11


























Календарно-тематическое планирование.


п/п

урока

7«А», 7«Б», 7«В»

7 «Г»

Наименование раздела и тем

Подготовка к ГИА

Д.З.

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1. Химия в центре естествознания. (11часов)

1

1

04.09.17


05.09.17


Вводный инструктаж по ТБ.Химия как часть естествознания.

Предмет химии.


§1,

упр.4-6

2

2

11.09.17


12.09.17


Методы изучения естествознания.


§2,

упр. 1-4

3

3

18.09.17


19.09.17


Инструктаж по ТБ

П.Р. 1. Знакомство с

лабораторным оборудованием. Правила ТБ

А17 (1.5,

4.1,5.1,5.2)

§1, 2,


4

4

25.09.17


26.09.17


Инструктаж по ТБ

П.Р. 2 Наблюдение за горящей

свечой. Устройство и работа спиртовки.

А17 (1.5,

4.1,5.1,5.2)

Стр.22-

23

5

5

02.10.17


03.10.17


Моделирование.


§3,

упр. 1-4

6

6

09.10.17


10.10.17


Химическая символика.


§4,

упр.4-6

д. э. №1

7

7

16.10.17


17.10.17


Химия и физика. Универсальный

характер молекул – кинетической теории.


§5,

упр.1-6

д. э. №2, 3

8

8

23.10.17


24.10.17


Химия и физика. Агрегатные

состояния вещества.


§6,

упр.6-8

д. э. №4

9

9

13.11.17


14.11.17


Химия и география.


§7,

упр.1-7

10

10

20.11.17


21.11.17


Химия и биология.


§8,

упр.4-6

Д.Э.№ 5, 6, 7.

11

11

27.11.17


28.11.17


Качественные реакции в химии.


§9, упр.4-7

Д.Э.№ 8,

Тема 2. Математика в химии. (9 часов)

12

1

04.12.17


05.12.17


Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля химических

элементов в сложном веществе.

А19 (4.4.1)

С2 (4.4.2)

§10,

упр.4-6

§11,

упр.2-3

13

2

11.12.17


12.12.17


Чистые вещества и смеси.


§12,

упр.4-6 Д.Э.9

14

3

18.12.17


19.12.17


Объемная доля компонента

газовой смеси.

А19 (4.4.1)

С2 (4.4.2)

§13,

упр.2-4

15

4

25.12.17


26.12.17


Массовая доля растворенного

вещества в растворе.

А19 (4.4.1)

С2 (4.4.2)

§14,

упр.2-4, стр.77, Д.Э.10

16

5

15.01.18


16.01.18


Повторный инструктаж по Т.Б. Инструктаж по ТБ П.Р. .3 «Приготовление

раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»


С 77-78

17

6

22.01.18


23.01.18


Массовая доля примесей.

А19 (4.4.1)

§15,

упр.3-4, Д.Э.11

18

7

29.01.18


30.01.18


Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии»


§16,

упр.3-4

19

8

05.02.18


06.02.18


Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии»


§10-16

20

9

12.02.18


13.02.18


Контрольная работа № 1 по теме «Математика в химии»



Тема 3. Явления, происходящие с веществами. (11часов)

21

1

19.02.18


20.02.18


Разделение смесей.

А6 (2.1)

§17,

Д.Э.12

22

2

26.02.18


27.02.18


Фильтрование.

А6 (2.1)

§17,

Д.Э.13, 14

23

3

05.03.18


06.03.18


Адсорбция.

А6 (2.1)

§17,

Д.Э. 15, 16

24

4

12.03.18


13.03.18


Дистилляция, кристаллизация, выпаривание.

А6 (2.1)

§17,

П.Р.№4,

стр.96-97

25

5

19.03.18


20.03.18


Инструктаж по ТБ П.Р..4 омашний эксперимент).

« Выращивание кристаллов соли». Обсуждение работы. Итоги конкурса на лучший кристалл.


П.Р.№5

С 96-97

26

6

02.04.18


03.04.18


Инструктаж по ТБ

П.Р. 5 «Очистка поваренной соли»



27

7

09.04.18


10.04.18


Химические реакции.

А6 (2.1)

§18,

Д.Э.17

28

8

16.04.18


17.04.18


Признаки химических реакций.

А6 (2.1)

§19,

Д.Э.18

19, 20, 21.

П.Р.№:6

29

9

23.04.18


24.04.18


Инструктаж по ТБ

П.Р. 6 Коррозия металлов.

Обсуждение итогов, конкурс на лучший эксперимент.


§17-19


30

10

30.04.18


01.05.18


Обобщение систематизация, коррекция знаний по теме «Явления, происходящие с веществами»


§17-19

31

11

07.05.18


08.05.18


Контрольная работа № 2 по теме «Явления, происходящие с веществами»


Подготовка к конференц.

Тема 4. Рассказы по химии (3 часа)

32

1

14.05.18


15.05.18


Ученическая конференция.

«Выдающиеся русские ученые химики»


Подготовка к конкурсу

33

2

21.05.18


22.05.18


Конкурс сообщений «Мое любимое вещество»



34

3

21.05.18


22.05.18


Конкурс ученических проектов.









Оснащение для реализации

практической части программы.


Тема практической работы



Оборудование и реактивы

(в расчете 1 комплект на 6 чел.)


Практическая работа №1 «Знакомство с

лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории»

Инструкция по технике безопасности, лабораторный штатив, пробирка, колба плоскодонная или коническая, фарфоровая чашка, спиртовка, лучина, спички, химический стакан с водой, пробиркодержатель, воронка, кольцо


Практическая работа №2 «Наблюдения за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами»

Свеча, спички, тигельные щипцы, предметное стекло, стеклянная палочка, сухая пробирка, 0,5л банка, 2л банка

Практическая работа №3

«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Поваренная соль, сахар, сода питьевая, натриевая селитра, весы, химический стакан, вода, стеклянная палочка.

Практическая работа №4 «Выращивание кристаллов соли» (домашний эксперимент).

Литровая банка, деревянная ложка, воронка с ватой, термос с широким горлышком вместимостью 1 л.

Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли »

Загрязненная поваренная соль, химический стакан, стеклянная палочка, мерный цилиндр, стеклянная воронка, 50-70 мл воды, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, штатив, спиртовка.


Практическая работа №6 «Изучение процесса коррозии железа» (домашний эксперимент)

3 пластиковые бутылки с крышками объемом 250-500 мл, три больших гвоздя длиной 5-10 см, мыло, наждачная бумага для зачистки гвоздей, кипяченная вода, водопроводная вода из-под крана, поваренная соль.

Формы и средства контроля.


В соответствии с методическими рекомендациями инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании предмета «Химия» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году» рабочей программой предусматривается проведение 2 контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме «Математические расчеты в химии»

Контрольная работа №2 по теме «Явления, происходящие с веществами»

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие самостоятельные тестовые работы (в форме ГИА) в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.


Контрольная работа №1

по теме «Математические расчеты в химии»


Вариант 1

  1. 1.Относительная атомная масса (дать определение)

  2. Массовая доля вещества в растворе (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу:

В 150 г воды растворили 25 г поваренной соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

Вариант 2

  1. Относительная молекулярная масса (дать определение)

  2. Массовая доля элемента в сложном веществе (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу:

В 200 г столового уксуса содержится 6 г уксусной кислоты. Определите массовую долю кислоты в столовом уксусе.

Вариант 3

  1. 1.Относительная атомная масса (дать определение)

  2. Объемная доля газа в смеси (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу:

Анализ атмосферы Венеры показал, что в 50 мл венерианского «воздуха» содержится 48,5 мл углекислого газа и 1,5 мл азота. Рассчитайте объемные доли газов в атмосфере планеты.

Вариант 4

  1. Относительная молекулярная масса (дать определение)

  2. Массовая доля вещества в растворе (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу:

Объемная доля метана в природном газе составляет 92%. Какой объем этой газовой смеси будет содержать 4,6 мл метана?

Вариант 5

  1. Относительная атомная масса (дать определение)

  2. Массовая доля вещества в растворе (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу:

Рассчитайте массовые доли элементов в веществе сульфиде кальция СаS

Вариант 6

  1. Относительная молекулярная масса (дать определение)

  2. Объемная доля газа в смеси (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу:

Рассчитайте массовые доли элементов в веществе NaNO3 (натриевой селитре)

Вариант 7

  1. Относительная атомная масса (дать определение)

  2. Массовая доля элемента в сложном веществе (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу

В 150 г воды растворили 25 г поваренной соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

Вариант 8

  1. Относительная молекулярная масса (дать определение)

  2. Массовая доля вещества в растворе (написать формулу для расчета)

  3. Решить задачу

Массовая доля иода в аптечной иодной настойке составляет 5%. Какую массу иода и спирта нужно взять, чтобы приготовить 200 г настойки?

Вариант 9

  1. Относительная атомная масса (дать определение)

  2. Объемная доля гза в смеси (написать формулу для расчета)

  3. 3.Решить задачу:

Объемная доля аргона в воздухе 0,9%. Какой объем воздуха необходим для получения 5 л аргона?

Вариант 10

  1. Относительная молекулярная масса (дать определение)

  2. 2.Массовая доля элемента в сложном веществе (написать формулу для расчета)

  3. 3.Решить задачу:

Рассчитайте массовые доли элементов в веществе Al2O3 (оксиде алюминия)


Контрольная работа №2

по теме «Явления, происходящие с веществами»


Вариант 1

Часть 1

  1. К физическим явлениям относят:

а) гниение органических остатков

б) ржавление железа

в) плавление льда

г) горение бумаги

2. Смесь железных опилок и серы можно разделить:

а) с помощью магнита       б) выпариванием

в) фильтрованием               г) дистилляцией

3. Какая из приведенных записей является уравнением реакции:

а) 2Na + 2H2O = NaOH + H2

б) CaCO3 = CaO + CO2

в) Mg + O2 = MgO

г) 2H2O = H2 + O2

4. Реакции, в результате которых из нескольких веществ образуется одно сложное вещество, относят к типу:

а) разложения                б) замещения

в) соединения                г) обмена

5. К реакциям соединения относят:

а) 2KNO3 = 2KNO2 + O2

б) CuO + H2 = Cu + H2O

в) 4P + 5O2 = 2P2O5

г) NaOH + HCl = NaCl + H2O

6. К реакциям обмена относят:

а) BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl

б) CaO + CO2 = CaCO3

в) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

г) 2HgO = 2Hg + O2

7. В уравнении реакции разложения воды коэффициент перед формулой водорода:

а) 1        б) 2        в) 3        г) 4

Часть 2

1.Расставьте там, где требуется, коэффициенты в схемах реакций:

а) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

б) CaO + CO2 = CaCO3

в) MnO2 + Al = Mn + Al2O3

 2. Составьте уравнение следующей   реакции:  

Алюминий + серная кислота = сульфат алюминия + водород

3.Решите задачу по уравнению реакции из предыдущего задания:

Вычислите объем водорода (н.у.), выделившегося при действии избытка раствора серной кислоты на 3 г алюминия, содержащего 10% примесей.

                                               

Вариант 2

Часть 1

  1. К химическим явлениям относят:

          а) испарение воды

          б) плавление парафина

в) скисание молока

г) распространение запаха

       2. Смесь воды и спирта можно разделить:

а) с помощью магнита       б) выпариванием

в) фильтрованием               г) дистилляцией

 3. Какая из приведенных записей является уравнением реакции:

а) SO2 + H2O = H2SO3

б) CaCO3 + HCl = CaCl2+ H2O

в) P + O2 = P2O3

г) Fe2O3 + 3CO = Fe + 3CO2

4. Реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ, называют:

а) разложение                б) замещение

в) соединение                г) обмен

5. К реакциям разложения относят:

а) 2K + 2 H2O = 2KOH +H2

б) CaCO3 = CaO + CO2

в) 2Na3PO4 +3CaCl2 = 6NaCl + Ca3(P O4)2

г) 2H2 + O2 = 2H2O

6. К реакциям замещения относят:

а) Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

б) Li2O + H2O = 2LiOH  

в) 2Al + 3CuCl2 = 2AlCl3 +3 Cu

г) Fe(OH)2 = FeO + H2O

7. В уравнении реакции соединения кальция с кислородом коэффициент перед формулой оксида кальция:

а) 1        б) 2        в) 3        г) 4

   

Часть 2

1.Расставьте там, где требуется, коэффициенты в схемах реакций:

а) CuO + H2 = Cu + H2O

б) KClO3 = KCl + O2   

в) P + O2 = P2O5

 2. Составьте уравнение следующей   реакции:  

Натрий + вода = гидроксид натрия + водород

3.Решите задачу по уравнению реакции из предыдущего задания:

Какой объем водорода (н.у.) выделится при растворении в воде 25 г натрия, содержащего 8% примесей?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!