Программа и календарно – тематическое планирование по курсу «Музыка» для 2 класса составлены на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
-программы «Музыка» для 1 – 4 классов, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
- учебного плана образовательного учреждения.
В соответствии с новым ФГОС базовый уровень составлен на основе минимума содержания курса «Музыка» и рассчитан на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).
В современных условиях социально – культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как культурно – исторического субъекта, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. Программа по музыке, разработанная авторами Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной отвечает цели разностороннего развития личности учащегося, обеспечивает усиление эмоционально – нравственного, воспитательного воздействия музыки.
Цель программы – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить любить музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитывать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.
Первая задача – формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку.
Вторая задача – формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений, уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития.
Третья задача – развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
- особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки.
- различать звучание знакомых музыкальных произведений.
Раздел 1. «Россия – Родина моя». (9 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Содержательное наполнение (основные понятия) | Формируемые универсальные учебные действия | Оснащенность урока | Домашнее задание |
План | Факт | Применение ТСО | Применение учебно – наглядных пособий | |
1 | | | Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Рассвет на Москве реке», вступление к опере «Хованщина» М.П. Мусоргский, «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков, сл. К. Ибряева. | | Композитор, исполнитель, слушатель. Выявлять характер музыки; слушать внимательно музыку, запоминать названия произведений и их авторов. Правила поведения на уроке музыки. Наблюдение за музыкальной жизнью человека. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. Понимание истоков музыки и ее взаимосвязь с жизнью народа. Расширение музыкального кругозора. Восприятие учебного материала Умение слушать и анализировать. | Записи произведений: «Рассвет на Москве реке», вступление к опере «Хованщина» М.П. Мусоргский, «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков, сл. К. Ибряева. | Текст песни «Здравствуй Родина моя» Ю. Чичков, сл. К. Ибряева. | Учить текст песни «Здравствуй Родина моя» |
2 | | | «Россия, Россия, нет слова красивей!» «Гимн России». «Моя Россия» Г. Струве. «Патриотическая песня» М. Глинка | | Гимн. Патриотическая песня. Эмоцонально откликаться на музыку. Соблюдать певческую установку. | Знать слова и музыку гимна России. Иметь представление о музыке своего народа. Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми. Распознавание на слух музыкального произведения. Передавать настроение музыки. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Развитие интереса к музыкальным занятиям. | Запись произведений: «Гимн России». «Моя Россия» Г. Струве. «Патриотическая песня» М. Глинка | Слова гимна России. | Учить слова гимна России |
3 | | | Фортепиано. Звучащие картины. «Полька» П.И. Чайковский. «Вальс» С. Прокофьев. «Сонная песенка» Р. Паулс. | | Фортепиано, рояль. Полька. Вальс. Определять характер, настроение, жанровую основу музыки. | Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Распознавать на слух музыкальные произведения. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. Выражать свои впечатления. | Записи: «Полька» П.И. Чайковский. «Вальс» С. Прокофьев. «Сонная песенка» Р. Паулс. | Плакаты фортепиано, рояль. | Повторить слова гимна России |
4 | | | Утро. Вечер. «Утро», «Вечер» С. Прокофьев. «Ай – я, жу, жу» лат. нар песня. | | Народная песня. Авторское произведение. Принимать участие в элементарной импровизации т исполнительской деятельности. | Осмысленно владеть способами певческой деятельности Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов. Умение контролировать действия партнеров. | Записи: «Утро», «Вечер» С. Прокофьев. «Ай – я, жу, жу» лат. нар песня. | Маракасы, треугольники, тарелки, бубны. | Узнать о песнях своего народа |
5 | | | Прогулка. Учимся читать и писать ноты. «Прогулка» С.Прокофьев. «Начнем перепляс» С. Соснин | | Ноты. Темп и динамика в музыке. Различать темп музыкального произведения. | Принимать и сохранять учебную задачу. Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. Выразительное исполнение песен. Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове. | Записи: «Прогулка» С.Прокофьев. «Начнем перепляс» С. Соснин | Плакат «Ноты» | Слушать музыку в природе |
6 | | | Танцы. «Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Тарантелла» С. Прокофьев | | Мелодия. Танец. Понимать термины мелодия, аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец. | Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими движениями. Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений. Умение формулировать собственное мнение. Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение. | Записи: «Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский, «Тарантелла» С. Прокофьев | Маракасы, треугольники, тарелки, бубны. | Подготовить рассказ о каком – либо танце |
7 | | | Эти разные марши. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев | | Мелодия. Марш. Такт. Делать разбор музыкального произведения, определять общий характер, протактировать музыкальный размер. | Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать музыкальное произведение с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и свое впечатление. Формирование навыков выражения своего отношения к музыке. | Записи: «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев | Плакаты «Такт», «Тактирование» | Учить слова песни |
8 | | | Расскажи сказку. «Сказочка» С. Прокофьев. «Нянина сказка», «Баба- Яга» П. Чайковский | | Фольклор. Лад. Разбираться в строении произведений. Определять общий характер музыки. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи. Взаимосвязь всех школьных предметов друг с другом. Умение использовать речь для регуляции своих действий. Развитие умений откликаться на музыку с помощью различных простых движений и интонаций. | Записи: «Сказочка» С. Прокофьев. «Нянина сказка», «Баба- Яга» П. Чайковский | | |
9 | | | Колыбельная. Сочиняем колыбельные песни. «Сонная песенка» Р. Паулс. «Спят усталые игрушки» А. Островский. «Колыбельная медведицы» Е. Крылов. | | Колыбельная песня. Научиться придумывать свои песенки на предложенные стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь, соблюдая певческую установку. | Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен. Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Записи: «Сонная песенка» Р. Паулс. «Спят усталые игрушки» А. Островский. «Колыбельная медведицы» Е. Крылов. | Тексты для сочинения колыбельных песен. | Спросить родителей какие колыбельные им пели родители. |
Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм». (6 часов)
10 | | | Великий колокольный звон. «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргский. «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов. | | Православные праздники. Колокола. Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам. | Ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России. Анализировать музыкальное произведение. Умение ставить вопросы и отвечать на них. Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | Записи: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргский. «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов. | Текст «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов. | Учить слова песни. Узнать о православных праздниках |
11 | | | Звучащие картины. Музыкальная азбука. Праздничный перезвон. Красный лаврский трезвон «Вечерняя песня» А. Тома. | | Длительности. Определять характер и настроение музыки с учетом терминов, образных определений. Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями. | Принимать и сохранять учебную задачу. Определять на слух звучание музыкальных инструментов. Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и инструментов. Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения. | Записи: Праздничный перезвон. Красный лаврский трезвон «Вечерняя песня» А. Тома. Презентация картин художников. | Маракасы, треугольники, тарелки, бубны. | Учить слова песни |
12 | | | Святые земли Русской. Александр Невский. «Вставайте, люди русские» кантата С. Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песня» П. Синявский. | | Трехчастная форма. Делать разбор музыкальных произведений. Определять общий характер музыки. Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов. | Принимать и сохранять учебную задачу. Определять названия иструментов, определять выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Передавать настроение музыки, давать определения общего характера музыки. Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки. Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко. | Записи: «Вставайте, люди русские» кантата С. Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песня» П. Синявский. Картина Алекандр Невский. | Текст песни. | Учить слова песни. |
13 | | | Сергий Радонежский. «О Преславного чудесе» напев Оптинской Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Прибаутки» В.Комраков. | | Народная и профессиональная музыка. Знать характерные особенности музыкального языка народной песни. Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Определять общий характер музыки. Уметь выделять музыку народную и композиторскую. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Воспринимать учебный материал со слов учителя. | Записи: «О Преславного чудесе» напев Оптинской Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Прибаутки» В.Комраков. | Репродукция Сергия Радонежского. | Повторять слова песни. |
14 | | | Утренняя молитва. В церкви. «Утреняя молитва», «В церкви» П. Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев | | Молива. Лад. Делать разбор музыкальных произведений, разбирать строение произведений. | Планировать свою деятельность. Приобретение опыта музыкально – творческой деятельности. Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. Уметь сопоставлять и строить план работы в группах. Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен. | Записи: «Утреняя молитва», «В церкви» П. Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев | Текст песни. | Учить слова песни. |
15 | | | С Рождеством Христовым! «Рождественская песенка» П. Синявский. «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо» - нар. песнопения, колядки. | | Песнопения. Колядки. Знать жанры русской народной песни. Уметь характеризовать средства музыкальной выразительности. | Приобретать опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. Знать народные музыкальные традиции – рождественские колядки. Понять общую особенность рождественских песен. Передавать настроение музыки в пении. | Записи: «Рождественская песенка» П. Синявский. «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо» - нар. песнопения, колядки. | Рождественский вертеп. Тексты колядок. | Учить слова колядки |
Раздел 3. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5часов)
16 | | | Русские народные инструменты. «Светит месяц». «Песня – спор» Г. Гладков. | | Вариации. Знать русские народные инструменты. | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать собственную музыкальную деятельность Применять графическое изображение мелодии. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение. | Записи: «Светит месяц». «Песня – спор» Г. Гладков | Русские народные инструменты | Найти материал о народном инструменте. |
17 | | | Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт. «Камаринская» рус. нар. плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» рус. нар. песня – игра. | | Такт. Тактовая черта. Различать музыку по настроению. Определять на слух звучание мажора и минора. | Различать выразительные возможности плясовых. Использовать музыкальную речь как способ общения. Умение задавать вопросы. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Записи: «Камаринская» рус. нар. плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» рус. нар. песня – игра. | Русские народные инструменты | Учить слова песни. |
18 | | | Русские народные песни, хоровод, пляски. «Калинка» рус. нар. песня. «Бояре, а мы к вам пришли» рус. нар. песня – игра. «Прибаутки» В. Комраков | | Хоровод. Различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни. | Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий. Реализовать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности. Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Записи: «Калинка» рус. нар. песня. «Бояре, а мы к вам пришли» рус. нар. песня – игра. «Прибаутки» В. Комраков | Русские народные инструменты | Повторить слова песни. |
19 | | | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев «Камаринская» П. Чайковский «Музыкант» Е. Зарицкий | | Лад. Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле) | Воспринимать художественные образы музыки. Расширять словарный запас. Сочинять песенки – заклички, петь свободно, легко, звонко. Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Записи: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев «Камаринская» П. Чайковский «Музыкант» Е. Зарицкий | Русские народные инструменты | Сочинить песенку. |
20 | | | Проводы зимы. Встреча весны. «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая», «Весна идет», «Солнышко выгляни», «Жучик – крючик – паучок» рус. нар. песни. | | Уметь имитировать ритмическое сопровождение в характере музыки. | Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Реализовать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности. | Записи: «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая», «Весна идет», «Солнышко выгляни», «Жучик – крючик – паучок» рус. нар. песни. | Маракасы, треугольники, тарелки, бубны | Учить слова песни |
Раздел 4. «В музыкальном театре». (5 часов)
21 | | | Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин | | Музыкальный диалог. Понимать названия изученных жанров и форм музыки. | Понимать степень влияния музыки в жизни человека. Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Накопление музыкально – слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое впечатление. | Записи: «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкин | | |
22 | | | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. «Волк и семеро козлят» детская опера М. Коваль «Вальс», «Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев «Это очень интересно» С. Никитин | | Опера. Балет. Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки. | Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи. Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности. Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов. | Записи: «Волк и семеро козлят» детская опера М. Коваль «Вальс», «Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев «Это очень интересно» С. Никитин | Текст песни. Маракасы, треугольники, тарелки, бубны | Повторять слова песни. |
23 | | | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский. «Пони» С. Никитин. | | Двухчастная и трехчастная формы. Определять на слух знакомые жанры – марш. Исполнять знакомые песни. | Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности. Умение выражать свои мысли. Задавать и отвечать на вопросы. Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | Записи: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский. «Пони» С. Никитин. | Текст песни. Маракасы, треугольники, тарелки, бубны | Прочитать сказку «Руслан и Людмила» А. Пушкина. |
24 | | | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы. «Весенняя» В. Моцарт. | | Увертюра. Ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм. | Участвовать в коллективном обсуждении Демонстрировать личностно – окрашенное эмоционально – образное восприятие музыки. Слушать собеседника, отстаивать свою позицию. | Записи: Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы. «Весенняя» В. Моцарт. | | Учить слова песни. |
25 | | | Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев «Колыбельная» В. Моцарт. | | Симфония. Симфонический оркестр. Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении. | Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Записи: Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев «Колыбельная» В. Моцарт. | Плакат: «Симфонический оркестр». | Повторять слова песни. |
Раздел 5. «В концертном зале» (4 часа)
26 | | | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Сюжет, тема, тембр | | Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Основные средства музыкальной выразительности (тембр). | Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Записи: Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев | | Подготовить сообщение об инструменте симфонического оркестра |
27 | | | Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. | | Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра | Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности. Умение выражать свои мысли. Задавать и отвечать на вопросы. Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | Записи: Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев | | Подготовить иллюстрации к сказке |
28 | | | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» | | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. | Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Записи: М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков. | | Подготовить иллюстрации к циклу «Картинки с выставки» |
29 | | | «Звучит нестареющий Моцарт». | | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Понимать степень влияния музыки в жизни человека. Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Накопление музыкально – слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. | | | Учить слова песни |
| | | Симфония № 40. Увертюра. Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт | | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности. Умение выражать свои мысли. Задавать и отвечать на вопросы. Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | Моцарт Симфония № 40, «Свадьба Фигаро» | | Узнать об обрядах на свадьбу. |
Раздел 6. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов)
30 | | | Волшебный цветик-семи-цветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. «Менуэт» И. -С.Бах. | | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха. | Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | «Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. | | Повторить слова песни |
31 | | | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. «Попутная песня» М.Глинка. | | Выразительность и изобразительность в музыке. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). | Понимать степень влияния музыки в жизни человека. Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Накопление музыкально – слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. | «Тройка» Г.Свиридов «Попутная песня» М.Глинка. | | Учить слова песни |
32 | | | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Д.Кабалевский: «Кавалерийская», «Клоуны». | | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Д.Кабалевский: «Кавалерийская» «Клоуны» «Карусель» «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт | | Подготовить сообщение о композиторе(Чайковский, Глинка, Прокофьев) |
33 | | | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). «Жаворонок» М.Глинка. | | Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | Реализовать творческий потенциал в различных видах деятельности. Умение выражать свои мысли. Задавать и отвечать на вопросы. Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. | | Учить слова песни |
34 | | | Итоговый урок «Мелодия - душа музыки» Прослушивание музыкальных произведений. | | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников по изученному материалу | Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся Прослушивание музыкальных произведений | | |