СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Музыка» . 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МУЗЫКЕ для 4 класса разработана на основе рабочей программы по музыке 1-4 класс авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Москва «Просвещение» 2017г.

Учебник: Музыка. 4 класс. Москва. «Просвещение», 2019г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Музыка» . 3 класс»


Рабочая программа по МУЗЫКЕ для 4 класса разработана на основе рабочей программы по музыке 1-4 класс авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Москва «Просвещение» 2017г.

Учебник: Музыка. 4 класс. Москва. «Просвещение», 2019г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Музыка» относится к учебной области «Искусство». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования в 4 классе — 34 ч.

















  1. Планируемые результаты изучения курса «Музыка». 4 класс



Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.





Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


2.Содержание учебного курса


1.Россия-Родина моя (3ч).

Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки


2. День, полный событий (5ч).

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.


3. О России петь, что стремиться в храм (4ч).

Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.


4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.


5.В музыкальном театре (6ч).

Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.


6.В концертном зале (6ч).

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.


7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч).

Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.







3. Тематический план курса


Основные разделы

Количество часов

1

«Россия-Родина моя»


3

2

«О России петь - что стремиться в храм»


4

3

«День, полный событий»


6

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»


3

5

«В концертном зале»


5

6

«В музыкальном театре»


6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


7

Итого:


35








Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню.

Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

1

06.09



2.

Как сложили песню.

Звучащие картины.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

13.09



3.

Ты откуда, русская, зародилась музыка?…

На великий праздник собралася Русь!

1

20.09



О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.


1

27.09



5

Кирилл и Мефодий


1

04.10




6

Праздников праздник, торжество из торжеств

1

11.10



7


Родной обычай старины. Светлый праздник.


1

18.10




ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…


1

25.10



9

Зимнее утро.

1

08.11



10

Зимний вечер.


1

15.11



11

«Что за прелесть эти

сказки».

Три чуда.

1

22.11



12

Ярмарочное гулянье.

Святогорский монастырь.

1

29.11



13

Композитор-имя ему народ.

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

06.12




14

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России.


1

13.12



15

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей.


1

20.12



16

Народные праздники. Наш оркестр. «Троица» Андрея Рублева


27.12



В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ


17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.


1

17.01



18.

Старый замок.

Счастье в сирени живёт (романс).

1

24.01



19.

Не молкнет сердце чуткое Шопена.

Танцы, танцы, танцы.


1

31.01



20.

Бетховен «Патетическая соната».


1

07.02



21

Годы странствий. Царит гармония оркестра.

1

14.02




В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.


22

Опера «Иван Сусанин».

Бал в замке польского короля.

1

21.02





23

За Русь все стеной стоим…

Сцена в лесу.

1

28.02




24

М.П.Мусоргский опера «Хованщина».

Исходила младёшенька.

1

06.03



25

Русский Восток.

Сезам, откройся.

Восточные мотивы.

1

13.03



26

Балет «Петрушка».

1

20.03



27

Театр музыкальной комедии.

1

03.04




ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

28

Прелюдия. Исповедь души.

Революционный этюд.


10.04



29

Музыкальные инструменты (гитара).


1

17.04



30

Мастерство исполнителя.


1

24.04



31

Н.А.Римский-Корсаков-музыкальный сказочник.

1

08.05



32

М.И.Глинка.Годы странствий.


1

15.05



33

В интонации спрятан человек.


1

22.05



34.

М.П.Мусоргский.

Рассвет на Москве-реке.

1

29.05



Лист коррекции


Дата

Содержание изменений


Причина

Примечание




































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!